Питейный дом - съестное заведенье
психологическое явление

СтатьиФорумФотоальбумБиблиотекаЖильцы

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0

вернуться на 3 стр. списка тем

Котеище  
психологическое явление
Котеище
замеченное мною ещё в пору первого студенчества.
до той поры варился я в своём локальном мирке, а тут впервые соприкоснулся с самыми разными представлениями о красоте, о гигиене, о морали и мире.

девушки восхищаются новой песней Газманова.
песня - плагиат, как и 90 проц. "творчества" Газманова.
говорю:
- так это же не его песня, это же ворованная песня, притом изуродованная.
а мне в ответ:
- да нам глубоко пофиг, его, не его. главное, весело!

через всю жизнь подобные примеры.
и вот недавний. опять же Матильда. Зритель делится впечатлением:
- очень красивое кино про любовь, если бы Николай II остался бы с нею, глядишь, и дожил бы до тех же 99-ти лет, не был бы расстрелян большевиками.
я:
- но ведь в реальности он любил жену, раскаивался в ошибках молодости, тому есть документальные подтверждения.
Зритель:
- да пофиг мне, как было в реальности. красивая сказка, прекрасно снята.
я:
- ну, так и представили вместо реального Николая II сказочного принца, монарха несуществующего государства, раз уж сняли сказку.
Зритель:
- да пофиг мне на реальность. подумаешь, Николай?

я не знаю, как это назвать, но, возвращаюсь к девяностым годам, к моему студенчеству - общаясь с теми же любительницами Газмановского воровства, узнал я, что неважно, как человек заработал деньги, главное - он успешен.
Виктория  
Все так..
Виктория
и очень жаль бюджетных денег..
Я ролик Пучкова Д. Ю.(Гоблина) дочкам дала посмотреть и они решили не ходить на этот фильм.. Гоблин отлично разложил эту бездарщину... жаль, не умею ссылки прикреплять...
Deleted  
Да перестаньте вы
Deleted
Явление это называется стадность, куда все. туда и я, о чём все говорят о том и я буду)) Так и тут, вбухали бюджетных денег, надо отбивать а интереса в народе нет, значит надо замутить скандал что и сделано.. народ вроде в кино потянулся, денег понёс... Я вот не пойду, бездарный царь мне неинтересен. а человек по кошкам стреляющий просто противен
Котеище  
де нет, тут вопрос не в стадности
Котеище
и не в личности Николая.

вопрос в том, что всем глубоко наплевать на историческую достоверность.
Котеище  
менталитет русского народа - вечный поиск истины
Котеище
а истина стала никому не нужна, не важна.

мы перестаём быть русскими, и это страшно. народы, утратившие национальную идентичность стремительно вымирают или безследно растворяются в инородной среде.
Deleted  
Котеище
Deleted
А разве Николашка русским был? Насколько я помню он немец, да собственно говоря какая разница, для страны он не сделал ничего, просто просрал страну, вот и остаётся показывать как он балет трахал, вроде это всё что у него получалось
Котеище  
а причём
Котеище
тут Николай?
Deleted  
а о чем
Deleted
тогда говорим?))
Котеище  
говорим о психологическом явлении,
Котеище
при котором человеку безразличны:
- историческая достоверность и правдивость произведения;
- присваиваемое чужое авторство;
- способ, которым нажито богатство.
Deleted  
Котеище
Deleted
так это лозунг поколения пепси - бери от жизни всё, моральный кодекс то строителя коммунизма отменили, теперь вор не тот кто украл а тот кто попался
Котеище  
не могу
Котеище
привыкнуть, всякий раз удивляюсь.
Deleted  
да к этому
Deleted
невозможно привыкнуть. радует что большинство всё таки не такие, не все к счастью жертвы ЕГЭ
ПалкоФФФник. Ramon  
!
ПалкоФФФник. Ramon
Дык вроде фильм художественный! и не претендует на историческую достоверность документальную.
Вольная трактовка
Котеище  
художественный, да.
Котеище
но персонаж-то реальный. и не какой-нибудь древнеегипетский фараон, про которого можно нафантазировать что угодно, а человек, вся жизнь которого задокументирована.

художественный вымысел может быть там, где достоверно не известно, что было, да как. там можно и нафантазировать в рамках приличия.

а когда есть конкретные факты, и факты эти нещадно искажаются, это уже не художественность, это голимое враньё.
ПалкоФФФник. Ramon  
!
ПалкоФФФник. Ramon
Дружище при создании фильма вольная трактовка тока в голове сценариста сидит. И никакой привязки к реалиям быть, по идее, не должно.
Как он хочет так напишет.
Фильм поэтому и наз-ся художественным.
А вот ежели документальный снимают, то тут тока история, и ни на йоту нельзя сдвигаться...

Эт моё личное мнение.

Что у художника в голове, то теми красками и пишет..
Котеище  
не всё так просто
Котеище
нельзя взять, к примеру, офтальмолога Фёдорова и сочинить про него - художественно - будто он лягушек через задницу надувал или трахал пациенток под наркозом.

художественный жанр предполагает выдуманных персонажей, иногда с намёками на известное лицо.

а переврать реальные события, сочинить небылицы про реального человека - это не художественный фильм, это клевета, поклёп, навет и т. п.

хочешь сочинять - никто не мешает. причём тут реальные исторические события и реальные люди?
назови главного героя Королём Хренляндии - и вперёд.
ПалкоФФФник. Ramon  
Прототипы трех богатырей: кто они
ПалкоФФФник. Ramon
Прототипы трех богатырей: кто они

Мы знаем их с самого детства, хотим быть похожими на них, ведь они настоящие супергерои - былинные витязи. Они совершают нечеловеческие подвиги, но и у них, русских богатырей, были свои реальные прототипы.

Алёша Попович

Алёша Попович - младший из троицы былинных богатырей. Он выглядит наименее воинственным, вид его не грозный, скорее скучающий. Это объяснимо - ему скучно без брани, без авантюр, на которые он был склонен, поскольку врагов побеждал скорее не силой, а смекалкой и хитростью. Он самый нетипичный из всех богатырей, не слишком добродетельный, хвастливый, падок до слабого пола.

Традиционно Алешу Поповича соотносят с ростовским боярином Александром Поповичем, о котором есть не одно упоминание в Никоновской летописи. Он участвовал в Липецкой битве, а погиб в 1223 году в битве на реке Калке.

Однако, как из песни не выкинешь слов, так из былины не выкинешь подвига. Алеша Попович прославился двумя главными подвигами - победой над Тугариным змеем и над Идолищем поганым. Версия сопоставления былинного богатыря с Александром Поповичем не объясняет ни одно из этих достижений, поскольку победы над Идолищем поганым, и над Тугарнином змеем были одержаны за два века до битвы на Калке.

Другую версию о том, кто был прототипом Алёши Поповича рассказал искусствовед Анатолий Маркович Членов. Он считает, что более правильно сопоставлять Алешу Поповича с сыном боярина и соратником Владимира Мономаха Ольбергом Ратиборовичем.

По "Повести временным лет" именно он убил в 1095 году по приказу князя приехавшего на переговоры в Переяславле половецкого хана Итларя, расстреляв его из лука сквозь дыру в крыше. Борис Рыбаков, в частности, писал, что имя Идолище, по всей вероятности, является искажением Итларя через форму "Итларище поганый". Характерно, что во всей былинной традиции именно убийство Идолища поганого является единственным примером убийства врага во дворце, а не в "чистом поле".

Второй подвиг Алеши Поповича - победа над Тугариным змеем. Прототип "змея" филологи нашли ещё в XIX веке, в начале XX версию озвучил Всеволод Федорович Миллер. "Тугарын змей" - это половецкий хан Тугоркан из династии Шураканидов. Шарукан у половцев означало как раз "змея".

Таким образом, все складывается. По версии Бориса Рыбакова, имя Ольберг с течением времени трансформировалось в христианское Олеша, а сопоставление Алеши Поповича с историческим воеводой Александром Поповичем, по версии Дмитрия Лихачева, более позднее.

Добрыня Никитич

На картине Васнецова Добрыня изображен в виде зрелого ратника с окладистой бородой, тогда как во всех былинах Добрыня - добрый молодец. Есть мнение, что во внешность Добрыни Васнецов писал отчасти самого себя. Окладистая борода как бы намекает.
Имя "Добрыня" обозначает "мягкосердие богатырское". Былинный Добрыня также имеет прозвище "млад", он силен, является защитником "несчастных жен, вдов и сирот". Кроме того, он креативен - играет на гуслях и поет, азартен - не избегает игры в тавлеи. В речах Добрыня разумен, знает тонкости этикета. По всему видно, что он не простолюдин. Как минимум - князь-дружинник.

Былинный Добрыня сопоставляется филологами (Хорошев, Киреевский) с летописным Добрыней, дядей князя Владимира Святославовича. Исторически, Никитич - это не отчество, отчество у реального Добрыни вполне голливудское - Малкович. А были Малковичи из села Низкиничи. Считается, что "Никитич" - как раз трансформированное народом "Низкинич".

Летописный Добрыня сыграл большую роль в истории Руси. По "Повести временных лет" именно он посоветовал новгородским послам позвать к себе княжить Владимира, он же посодействовал женитьбе племянника на половчанке Рогнеде. За свои дела Добрыня, после смерти брата Владимира Ярополка, стал новгородским посадником и участвовал в крещении Новгорода.

Если верить Иоакимовской летописи, крещение проходило болезненно, "Путята крести мечом, а Добрыня огнем", дома строптивых язычников приходилось жечь. Раскопки, к слову, подтверждают большой новгородский пожар в 989 году.

Илья Муромец

Илья Муромец - старший из "младших богатырей". В нем все - наше. Сначала сидел на печи, потом чудесным образом исцелился, затем служил на князя, время от времени ссорился с ним, после дел ратных - ушел в монахи.

Прототип нашего главного витязя - Святой Илия Печерский, мощи которого покоятся в ближних пещерах Киево-Печерской лавры. У Ильи Муромца было прозвище, его называли также "Чоботок". Чоботок - это сапожок. О том, как Илья Муромц получил это прозвание можно прочесть в сохранившемся документе Киево-Печерского монастыря: "Есть также один великан или богатырь, называемый Чоботка, говорят, что на него напало однажды много неприятелей в то время, когда он надевал сапог, и так как второпях он не смог захватить никакого другого оружия, то начал защищаться другим сапогом, который еще не надел и им одолел всех, отчего и получил такое прозвище".

То, что Илия Печерский и есть Илья Муромец подтверждает и изданная в 1638 году книга "Тератургима". В ней монах из лавры Афанасий Кальнофойский говорит, что в пещерах почивает Святой Илия, которого таке называют Чибитьком. Земную жизнь богатыря "Тератургима" относит к XII веку.

Новые доказательства идентичности исторического Илии Печерского и Ильи Муромца появились в 1988 году, когда в Киев-Печерскую лавру была направлена Межведомственная комиссия Минздрава УССР. Рост Илии Печерского при жизни составлял 177 см, что для Древней Руси было внушительно. Указанию былин на неподвижность св. Илии до 30 лет соответствуют данные о долгой болезни позвоночника. По заключению ученых, подвижник был воином, об этом свидетельствовали костные мозоли на ребрах, сросшихся после переломов. Кроме этого, на теле обнаружено много других боевых ран, одна из которых стала, по-видимому, смертельной.

вернуться на 3 стр. списка тем

☍ Поделиться

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.