Питейный дом - съестное заведенье
Про Моцарта(ну, кто ж его не знает?...)
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 14 стр. списка тем
Екатерина Медичи
Про Моцарта(ну, кто ж его не знает?...)
Про Моцарта(ну, кто ж его не знает?...)
Милая такая познавательная серия получается.)
Честно, жалко, что детям такого не дают...
Пишет чудесная девочка, профессиональный музыкант и преподаватель, а также журналист Мария Пустовит. Я у нее на фб заимствую эти тексты. С ее разрешения, конечно.
Если остановить на улице человека, с более или менее интеллигентным лицом, и спросить - какого Вы можете назвать композитора, из самых известных? - он скорее всего подумает секунд пять, и полувопросительно скажет:
- Ну... Моцарт?
И будет прав.
Моцарт, пожалуй, самый известный, самый универсальный и самый мистический композитор.
Вот да. Моцарт - композитор мистический.
И совсем не потому, что он тусил с масонами. Тусил он с ними или нет - науке неизвестно.
И уж точно не потому, что у него в последней симфонии якобы есть какая-то пространственно-временная прореха, через которую знающие люди могут выйти в астрал.
Кстати, я за всю свою жизнь так и не выяснила, что это за эпизод, хотя временами выйти в астрал мне очень хотелось. Ну или знающие люди просто не раскрывают карты.
Мистика заключается главным образом в том, что Моцарта совершенно невозможно сыграть.
Вообще.
Обычно этот замкнутый круг начинается довольно невинно.
Ты находишь старенький сборник с моцартовскими сонатами, открываешь и читаешь с листа. Фактура почти везде прозрачная, поэтому читаешь и радуешься. И в тебе нарастает недоумение - что здесь такого невозможного?
Украшения получаются аккуратно, пассажи удобно ложатся в руку, интонация дышит.
Ты ложишься спать и думаешь - ну все понятно, просто никто до меня не мог проникнуть в душу этой музыки. А я вот проник. Завтра доучу текст и поеду на конкурс королевы Елизаветы.
Назавтра ты встаёшь, с легким сердцем открываешь ноты... и понимаешь, что - как в анекдоте про мёртвого лося Валеру, - тебе здесь не рады. Нет, весь мелкий бисер в правой руке по-прежнему получается, но окончания лиг вдруг ставят тебе какие-то неожиданные подножки, кульминация выходит формальной, а украшения скомканными. Ну что ж, думаешь ты, значит и правда, не все так просто. Текст, наверное, требует какого-то жертвоприношения.
Ты пытаешься договориться по-хорошему: находишь хорошую редакцию, смотришь штрихи под лупой, выстраиваешь аккорды и интервалы, оркеструешь фактуру, пытаясь убедить соседей, что вот тут в левой руке полтора такта точно играет виолончель. Соседям уже надоело, тебе, откровенно говоря, тоже, но ты не сдаёшься и подключаешь тяжелую артиллерию - пропеваешь своим противным голосом партии всех голосов в каком-то внезапном фугато.
И через неделю фактура, в которой совершенно нечего учить, тебе всё-таки покоряется.
Но теперь ты уже и сам не рад - музыка превратилась в какой-то зомби-апокалипсис, все живые интонации исчезли, жизнерадостная главная партия звучит гимном северной Кореи, очаровательный минорный эпизод превратился в истерику какой-то нервной тетки, а медленная часть буксует и цепенеет.
Музыка у тебя под руками совершенно мертвая.
И ты думаешь, кто же ее убил? Кроме меня и сонаты здесь никого не было.
Или был?..
Играешь ещё раз, в отчаянной надежде что-то реанимировать.
Аккомпанемент перекрывает мелодию, в пассажах взвизгивают человеческими голосами самые неожиданные ноты, а из всех кадансов торчат какие-то свиные рыла. Такое ощущение, что соната замышляет против тебя что-то плохое.
Тебе становится страшно.
И чтоб не так бояться, ты злишься и говоришь - господи, да это же невозможно сыграть. Невозможно!
И кладёшь ноты в самый дальний угол. Пусть полежат.
А дальше уж у кого какая память. Кто-то через год снова открывает ноты. Кто-то через два.
Кто-то вообще больше не смеет.
А есть ещё всякие блаженные, которые этих свиных рыл не боятся. Вот они-то Моцарта и играют.
Но их мало.
Вы кого-то из них знаете?:)
(С)
Честно, жалко, что детям такого не дают...
Пишет чудесная девочка, профессиональный музыкант и преподаватель, а также журналист Мария Пустовит. Я у нее на фб заимствую эти тексты. С ее разрешения, конечно.
Если остановить на улице человека, с более или менее интеллигентным лицом, и спросить - какого Вы можете назвать композитора, из самых известных? - он скорее всего подумает секунд пять, и полувопросительно скажет:
- Ну... Моцарт?
И будет прав.
Моцарт, пожалуй, самый известный, самый универсальный и самый мистический композитор.
Вот да. Моцарт - композитор мистический.
И совсем не потому, что он тусил с масонами. Тусил он с ними или нет - науке неизвестно.
И уж точно не потому, что у него в последней симфонии якобы есть какая-то пространственно-временная прореха, через которую знающие люди могут выйти в астрал.
Кстати, я за всю свою жизнь так и не выяснила, что это за эпизод, хотя временами выйти в астрал мне очень хотелось. Ну или знающие люди просто не раскрывают карты.
Мистика заключается главным образом в том, что Моцарта совершенно невозможно сыграть.
Вообще.
Обычно этот замкнутый круг начинается довольно невинно.
Ты находишь старенький сборник с моцартовскими сонатами, открываешь и читаешь с листа. Фактура почти везде прозрачная, поэтому читаешь и радуешься. И в тебе нарастает недоумение - что здесь такого невозможного?
Украшения получаются аккуратно, пассажи удобно ложатся в руку, интонация дышит.
Ты ложишься спать и думаешь - ну все понятно, просто никто до меня не мог проникнуть в душу этой музыки. А я вот проник. Завтра доучу текст и поеду на конкурс королевы Елизаветы.
Назавтра ты встаёшь, с легким сердцем открываешь ноты... и понимаешь, что - как в анекдоте про мёртвого лося Валеру, - тебе здесь не рады. Нет, весь мелкий бисер в правой руке по-прежнему получается, но окончания лиг вдруг ставят тебе какие-то неожиданные подножки, кульминация выходит формальной, а украшения скомканными. Ну что ж, думаешь ты, значит и правда, не все так просто. Текст, наверное, требует какого-то жертвоприношения.
Ты пытаешься договориться по-хорошему: находишь хорошую редакцию, смотришь штрихи под лупой, выстраиваешь аккорды и интервалы, оркеструешь фактуру, пытаясь убедить соседей, что вот тут в левой руке полтора такта точно играет виолончель. Соседям уже надоело, тебе, откровенно говоря, тоже, но ты не сдаёшься и подключаешь тяжелую артиллерию - пропеваешь своим противным голосом партии всех голосов в каком-то внезапном фугато.
И через неделю фактура, в которой совершенно нечего учить, тебе всё-таки покоряется.
Но теперь ты уже и сам не рад - музыка превратилась в какой-то зомби-апокалипсис, все живые интонации исчезли, жизнерадостная главная партия звучит гимном северной Кореи, очаровательный минорный эпизод превратился в истерику какой-то нервной тетки, а медленная часть буксует и цепенеет.
Музыка у тебя под руками совершенно мертвая.
И ты думаешь, кто же ее убил? Кроме меня и сонаты здесь никого не было.
Или был?..
Играешь ещё раз, в отчаянной надежде что-то реанимировать.
Аккомпанемент перекрывает мелодию, в пассажах взвизгивают человеческими голосами самые неожиданные ноты, а из всех кадансов торчат какие-то свиные рыла. Такое ощущение, что соната замышляет против тебя что-то плохое.
Тебе становится страшно.
И чтоб не так бояться, ты злишься и говоришь - господи, да это же невозможно сыграть. Невозможно!
И кладёшь ноты в самый дальний угол. Пусть полежат.
А дальше уж у кого какая память. Кто-то через год снова открывает ноты. Кто-то через два.
Кто-то вообще больше не смеет.
А есть ещё всякие блаженные, которые этих свиных рыл не боятся. Вот они-то Моцарта и играют.
Но их мало.
Вы кого-то из них знаете?:)
(С)
Котеище
про лося
про лося
Котеище
про Моцарта. история почти двадцатилетней давности
про Моцарта. история почти двадцатилетней давности
гостил у любимой женщины в Санкт-Петербурге.
она жила на канале Грибоедова и утром любила просыпаться под вторую часть 21 концерта Моцарта для фортепиано с оркестром.
у нас была трудная любовь, мы начали расставаться с самого начала, и тянулось это годами...
в Москве в ларьке музыкальном купил я диск с 21 концертом. пришёл домой, включил, и понял, что концерт-то вовсе 22. несмотря на все надписи на диске.
вернулся в ларёк, попросил поменять.
что бы-ы-ыло!
продавщица высунулась наполовину из окошка и заорала как безумная:
- это тебе Моцарт? Моцарт! Концерт? концерт! так чего ж тебе ещё, ***, надо?! двадцать первый - двадцать второй, оху *** все, ***вашу, *** тебе в***... и т. д.
видите, какие сильные эмоции способен пробуждать Моцарт даже без музыки!
кстати, на всех дебильных сборниках, типа "популярная классика" "Шутка" Баха обязательно приписывается Моцарту.
она жила на канале Грибоедова и утром любила просыпаться под вторую часть 21 концерта Моцарта для фортепиано с оркестром.
у нас была трудная любовь, мы начали расставаться с самого начала, и тянулось это годами...
в Москве в ларьке музыкальном купил я диск с 21 концертом. пришёл домой, включил, и понял, что концерт-то вовсе 22. несмотря на все надписи на диске.
вернулся в ларёк, попросил поменять.
что бы-ы-ыло!
продавщица высунулась наполовину из окошка и заорала как безумная:
- это тебе Моцарт? Моцарт! Концерт? концерт! так чего ж тебе ещё, ***, надо?! двадцать первый - двадцать второй, оху *** все, ***вашу, *** тебе в***... и т. д.
видите, какие сильные эмоции способен пробуждать Моцарт даже без музыки!
кстати, на всех дебильных сборниках, типа "популярная классика" "Шутка" Баха обязательно приписывается Моцарту.
Екатерина Медичи
А Моцарт...
А Моцарт...
Он вообще странный. Не дожил, не раскрылся полностью, но... Вот считается, что Моцарт он весь такой светоый, радостный, с прозрачной факрурой, ага... ХРЕН ТАМ!... Ранний Моцарт-да, такой и есть. Просто так вышло, что он почти весь - РАННИЙ! Поскольку ужел уж очень рано!... А послушайте внимательно его самые последние вещи... Ведь это же... Бетховен, в чистом виде! Тот самый-тяжелый, непонятый, почти угрюмый!...
А кстати, кто-нибудь слышал раннего совсем Бетховена?... Нам как-то подарили диски на гастролях.. в Италии. Еще давно... в далеком 88-м. У нас тогда и слушать то их не на чем было!))) Но я сохранила как память и послушала только в 90-е, через пару лет...
Это было малоизвестное, одно из самых ранних произведений. И честно, если бы меня спросили, кто автор, я бы ни секунды не сомневаясь, ответила, что это Моцарт... Настолько он был легким, светлым и веселый...
А кстати, кто-нибудь слышал раннего совсем Бетховена?... Нам как-то подарили диски на гастролях.. в Италии. Еще давно... в далеком 88-м. У нас тогда и слушать то их не на чем было!))) Но я сохранила как память и послушала только в 90-е, через пару лет...
Это было малоизвестное, одно из самых ранних произведений. И честно, если бы меня спросили, кто автор, я бы ни секунды не сомневаясь, ответила, что это Моцарт... Настолько он был легким, светлым и веселый...
Котеище
как же
как же
Котеище
верните
верните
Екатерина Медичи
Вот, кстати,
Вот, кстати,
Котеище
тоже самое хотел сказать:
тоже самое хотел сказать:
Аврора
Это прекрасно...
Это прекрасно...
Котеище
брызги шампанского -
брызги шампанского -
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.