никто из родителей решить не смог.
никто из воспитателей не смог ответить, как решается эта идиотская задача, ссылаясь на космический авторитет авторов.
кумовья обратились ко мне как к умному, а я крестничку не помог.
вот, собственно, задача нам до Нового Года.
поубивал бы авторш.
1) встаёт вопрос, где пример как рисовать, а где место, в котором рисовать.
мнения разошлись, моё так и не сформировалось: вверху, где синий кружок и красный треугольник, или ниже, где клеточки и пунктирные линии?
где рисовать требуемые фигуры и где примеры-подсказки?
2) чтоб изменЯлось три признака, означает по логике, что после каждой стрелочки три признака изменяются, а не в конце паровоза.
тогда, какие именно три признака изменились и могут измениться от синего кружка до красного квадрата?
цвет и форма - это понятно, очевидно, а ещё один, третий признак?
кроме площади предмета ничего быть не может, но для сравнения площади предметов разной формы и двух типов цвета (тёплый красный и холодный синий) нужны измерительные приборы.
3) мне тут подсказывают (женщины, а у женщин фантазия неукротимая),
будто пунктирные линии внизу и неполная закрашенность как раз и есть новый (третий) признак, а узоры внизу, в самом нижнем узоре, под словом "фигура" подразумевает элемент орнамента, или т. н. раппОрт.
Три признака-это размер, цвет, форма. Внизу приведен пример. Был большой синий круг, стал маленький красный квадрат. Ну, и далее по схеме. Нарисуй большой зеленый треугольник, потом маленький оранжевый овал, например, итд...
а) перессорить русских людей между собою;
б) выставить талантливых русских детей глупыми;
в) устроить заворот мозгов российским гражданам.
мой вердикт:
когда меня выберут Царём Всея Руси, одним из первых моих Указов будет "Расстрелять дегенераток, каковые лезут в тему не в тему, где ни ухом, ни рылом не отдупляют реальности"
где рисовать детям результаты и где пример-подсказка?
я бы нарисовал результат в пустом месте, а педагоги единогласно утверждают, что там, где клеточки надо писать, а там, где пустые места между стрелочек, как раз пример и есть.
"внизу приведён пример" - не факт, а может. как раз вверху приведён пример?
узнать это никакой нет возможности, только угадать.
и, если внизу-таки пример,
а) там, внизу сменяются две фигуры;
б) треугольник нигде не фигурирует.
Екатерина Медичи Вверху приведен пример, задумалась, перепутала...
Измеренных признаков три. Цвет, размер, форма.
Думаю, что рисовать ответы нужно между стрелочками. Просто продолжив ряд.
Недорисованный орнамент -просто раскраска и не имеет отношения к задаче
не видно картинку.
Вероятно, в задаче имеется несколько решений, а ребенку надо указать лишь одно возможное.
Как в жизни))) тоже чаще всего возможно несколько решений проблемы, а мы выбираем одно из них)
Кажется, что автор задачи расчитыывет именно на то что у ребенка воображение и фантазия богаче. Решений миллион. И каждое правильное. А вот тупость подсказки, выдает костность ума составителя.
просто между стрелочками рисуешь большой синий круг, потом маленький красный квадрат, потом опять большой синий круг. Внизу повторяешь все что нарисовано и раскрашиваешь до конца строки... И не надо умничать)))
14 воин абсолютно прав. взрослые всегда все усложняют.
на фоне клеток просто образец орнамента, его надо продолжить и раскрасить.
кстати, то, что ребенок не знает как выполнять задание, это сигнал родителям о том, что ребенок плохо слушает на уроке. обычно у них подобные задания прорабатываются на уроке.
Должно быть оговорено, что же является признаками. М б подразумевается, что детям это понятно из предыдущего материала. Права Медичи, а может и нет. Но условие не полное.
в саду воспитатели с родителями не общаются? у нас, когда я приходила за ребенком, воспитатель показывала задание и если у родителя возникали вопросы, поясняла.
что ж тогда в первом классе делать, если садиковские задания вводят родителей в ступор? :)))