Тема РФ:
Для чего нужна литература в школе?
Ключевые слова: В новой версии сайта ключевые слова РФ автоматически не генерятся!
Если вы видите эти строчки, значит, у вас отключены ява-скрипты, и вы не сможете воспользоваться нашим форумом (а равно, и сайтом).
Вы можете написать нам письмо, и мы попробуем помочь вам.
Вы можете написать нам письмо, и мы попробуем помочь вам.
по теме блога "разговоры с маленькой таксой".
Для чего нужна литература в школе?
Ее начинают "проходить" в 5-м классе, и проходят до самого конца.
Ответьте, пожалуйста - зачем?
(с)
Для чего нужна литература в школе?
Ее начинают "проходить" в 5-м классе, и проходят до самого конца.
Ответьте, пожалуйста - зачем?
(с)
Мы сейчас проходим му му.
В пятом классе.
Медведь просто не понимает поступков героев. Вообще. Как ни объясняй.
Но литература нужна, канеш.
Странный вопрос - зачем.
Для расширения словарного запаса, кругозора, жизненного опыта (как может быть, если сделать то то и то то), для улучшения грамотности и памяти. Да много для чего.
Наполнить сосуд не мэмами и гэгами, а чем то более интересным разве плохо?
В пятом классе.
Медведь просто не понимает поступков героев. Вообще. Как ни объясняй.
Но литература нужна, канеш.
Странный вопрос - зачем.
Для расширения словарного запаса, кругозора, жизненного опыта (как может быть, если сделать то то и то то), для улучшения грамотности и памяти. Да много для чего.
Наполнить сосуд не мэмами и гэгами, а чем то более интересным разве плохо?
Чтобы на поступках героев классической литературы оттачивать понятие долга, чести нравственности и любви?
Предположу, что уже недалеки времена, когда излишек литературы будет компенсирован словом божьим и нвп.
Я бы саму Тору заслушала в попытке ответить на свои вопросы. А то как небезызвестный персонаж в Башне с вечно протянутой рукой в манере дайте только спросить).
Потом учителей школы, которых тут уйма.
Потом учителей школы, которых тут уйма.
Любое обучение это еще и воспитание в большей или в меньшей степени. Обучение на уроках литературы - воспитание в наибольшей степени.
Муму из школьной программы давно пора исключить. Не понимаю, как эта Мума вообще туда попала.
Муму из школьной программы давно пора исключить. Не понимаю, как эта Мума вообще туда попала.
компенсируется обычно недостаток, а не избыток
но это я так.
челу хочется высказаться на тему НВП, а материала нет, вот и приходится тащить пыльную сову с глобусом из чулана.
но это я так.
челу хочется высказаться на тему НВП, а материала нет, вот и приходится тащить пыльную сову с глобусом из чулана.
Что за странный вопрос.
зачем люди читают или что?
ну как минимум. да, это цитата. но с ней все в порядке
зачем люди читают или что?
Добавлено в 13:35
При чтении развивается воображение, память, пополняется словарный запас, расширяется кругозор и улучшается грамотность. Читая книги, человек развивает и свою эмоциональную сферу: учится любить и прощать, сопереживать и анализировать.ну как минимум. да, это цитата. но с ней все в порядке
Я бы рекомендована не полагаться на школу, а устраивать семейные литературные и кинематографические вечера. Обсуждение, альтернативные сценарии, что бы ты сделал на месте героя.
Ибо все же хотелось бы, чтобы внутренний мир моего ребёнка формировался исходя из его и моих предпочтений, а не текущего госзаказа.
Ибо все же хотелось бы, чтобы внутренний мир моего ребёнка формировался исходя из его и моих предпочтений, а не текущего госзаказа.
Компенсация- это уравновешивание. Не важно, недостатка или избытка.
Но это я так
А отдельные челы, эмоционально не уравновешенные, таскаются за своими придуманными противниками из темы в тему, зачем-то пытаясь доказать им свою правоту.
Ничего личного, но, право, оно того не стоит.
Но это я так
А отдельные челы, эмоционально не уравновешенные, таскаются за своими придуманными противниками из темы в тему, зачем-то пытаясь доказать им свою правоту.
Ничего личного, но, право, оно того не стоит.
В школе литература обычно изучается как-то казенно, так, что не хочется ее читать. Хотя от учителя много зависит, конечно. Но без классической культуры человека с нравственными началами и широким кругозором не будет. Хотя еще вопрос: нужны ли такие люди в современное время?
Помните, козликов тут постоянно в таком же стиле дискутировал: задать вопрос не возбраняется, видимо, это элемент какой-то легальной риторики.
равно. как и не стоит тащить в достаточно нейтральную тему дурнопахнущие вбросы про НВП и слово божие. Это маркеры.
[QUOTE=Оскал Добродетели] Я бы рекомендована не полагаться на школу, а устраивать семейные литературные и кинематографические вечера. [/QUOTE]
[QUOTE=Оскал Добродетели] хотелось бы, чтобы внутренний мир моего ребёнка формировался исходя из его и моих предпочтений, а не текущего госзаказа [/QUOTE]
Здесь никто не просил у вас рекомендации, но так трудно молчать, когда вас не спрашивают. Вопрос же был про задачи уроков литературы в школе. И вы в целом верно ответили, что уроки литературы это нравственное воспитание. Но нельзя же не швырнуть камень в огород идеологии, да?
[QUOTE=Оскал Добродетели] хотелось бы, чтобы внутренний мир моего ребёнка формировался исходя из его и моих предпочтений, а не текущего госзаказа [/QUOTE]
Здесь никто не просил у вас рекомендации, но так трудно молчать, когда вас не спрашивают. Вопрос же был про задачи уроков литературы в школе. И вы в целом верно ответили, что уроки литературы это нравственное воспитание. Но нельзя же не швырнуть камень в огород идеологии, да?
НВП и слово божие это на ваш взгляд дурнопахнущие вбросы?
Батенька, да вы от линии партии сильно уклонились.
Не гневите рассерженных горожан (с)
Батенька, да вы от линии партии сильно уклонились.
Не гневите рассерженных горожан (с)
Сейчас ставить задачу преподавать религию в школе, как 150 лет назад - это утопично. Это будет профанация, мир совсем другой, люди другие.
[QUOTE=MR X] ставить задачу преподавать религию в школе, как 150 лет назад - это утопично [/QUOTE]
Отчего же?
Всегда есть два пути - либо адаптировать религию к современному обществу, либо вернуть общество во времена, в которых постулаты религии являлись аксиомой
Отчего же?
Всегда есть два пути - либо адаптировать религию к современному обществу, либо вернуть общество во времена, в которых постулаты религии являлись аксиомой
Отчего?
Да вы представьте проповедь на этом сайте, обычный срез общества. Какое будет впечатление, какая реакция? А вы думаете? что дети живут в другом обществе?
Да вы представьте проповедь на этом сайте, обычный срез общества. Какое будет впечатление, какая реакция? А вы думаете? что дети живут в другом обществе?
[QUOTE=MR X] вы представьте проповедь на этом сайте, обычный срез общества [/QUOTE]
Вы говорите про сегодняшнее состояние.
А я говорю про то, что будущее многовариантно
Вы говорите про сегодняшнее состояние.
А я говорю про то, что будущее многовариантно
согласна с Ан2.
[QUOTE=Анонимка [2]] уроки литературы это нравственное воспитание [/QUOTE]
согласна с Дачницей.
[QUOTE=дачница] Для расширения словарного запаса [/QUOTE]
еще мне кажется формирует навык рассуждать и выражать свои мысли. сочинения все писали в школе?:)
[QUOTE=Анонимка [2]] уроки литературы это нравственное воспитание [/QUOTE]
согласна с Дачницей.
[QUOTE=дачница] Для расширения словарного запаса [/QUOTE]
еще мне кажется формирует навык рассуждать и выражать свои мысли. сочинения все писали в школе?:)
Вторая, вы от лица камня или идеологии? Меня учили, что задача литературы это научиться размышлять, анализировать, составлять собственное мнение на основе фактов, изложенных в полном объеме всеми участниками, а не просто брать под козырек. Это и есть качество человека разумного, разве нет?
Добавлено в 15:02
А еще меня учили терминам "подмена понятий" и "ложный тезис".Добавлено в 15:10
Кстати, чем муму не угодила? Неясно очерчен враг?[QUOTE=Оскал Добродетели] задача литературы это научиться размышлять, анализировать, составлять собственное мнение на основе фактов, изложенных в полном объеме всеми участниками [/QUOTE]
Именно поэтому лучше её запретить.
Именно поэтому лучше её запретить.
Полностью согласна с Чакрой. Даже добавить нечего :)
Общество. в котором люди не умеют размышлять и анализировать, особенно в сложном современном мире - обречено.
[QUOTE=Оскал Добродетели] А еще меня учили терминам "подмена понятий" и "ложный тезис". [/QUOTE]
И очень хорошо научили делать то, что они обозначают, как видно по вашим репикам.
И очень хорошо научили делать то, что они обозначают, как видно по вашим репикам.
Кхм...
Из любого предмета можно или создать Галатею и явить её миру, или наваять план Ост... И то, и другое будут итогом школьного образования, сиречь создания "образа".
Ну если из НВП смастерить только разборку-сборку АК-47 и смотр строя, то к какой-то матери...
Вот с изучением религии... Нельзя ее изучение сводить к задалбливанию постулатов и заповедей. Причем исключительно только одной. Только в старшей школе давать основы основополагающих. И только служащим этих религий, а не "тиотке", задроченной школьной программой, классным руководством и проверкой тетрадей...
Почему ЗА изучение основ? Потому что очень много в поведении хомо сапиенсов, их морали, культуре проистекает из верований...
Из любого предмета можно или создать Галатею и явить её миру, или наваять план Ост... И то, и другое будут итогом школьного образования, сиречь создания "образа".
Ну если из НВП смастерить только разборку-сборку АК-47 и смотр строя, то к какой-то матери...
Вот с изучением религии... Нельзя ее изучение сводить к задалбливанию постулатов и заповедей. Причем исключительно только одной. Только в старшей школе давать основы основополагающих. И только служащим этих религий, а не "тиотке", задроченной школьной программой, классным руководством и проверкой тетрадей...
Почему ЗА изучение основ? Потому что очень много в поведении хомо сапиенсов, их морали, культуре проистекает из верований...
Не совсем понимаю о чем вы, третий. Без примера сложно сориентироваться
[QUOTE=MR X] особенно в сложном современном мире [/QUOTE]
Тем хуже для этого сложного мира.
Надо его упростить
Тем хуже для этого сложного мира.
Надо его упростить
С религией, кстати, непонятно, она отделена от государства или все поменялось? И нужно изучать только правильную?
Религиозным воспитанием занимаются воскресные школы при храмах, ешива, медресе.
Или школа как почта россии-готова семенами торговать лишь бы не выполнять прямые обязанности?
Религиозным воспитанием занимаются воскресные школы при храмах, ешива, медресе.
Или школа как почта россии-готова семенами торговать лишь бы не выполнять прямые обязанности?
[QUOTE=Joda Z O V] И только служащим этих религий [/QUOTE]
Теоретически абсолютно согласен, только не совсем уверен, проникнутся ли ученики проповедям смирения и скромности, увидев, как этот служитель культа подъезжает к школе на x6 и носит на руке часы стоимостью в годовую зарплату их родителей.
Это другое (с)
Но вот про то, что современной России уже надо начинать управлять бесконтрольным ростом разных религиозных конфессий, я соглашусь с Йодой.
Жаль, мы этого не увидим
Теоретически абсолютно согласен, только не совсем уверен, проникнутся ли ученики проповедям смирения и скромности, увидев, как этот служитель культа подъезжает к школе на x6 и носит на руке часы стоимостью в годовую зарплату их родителей.
Добавлено в 15:38
[QUOTE=Оскал Добродетели] она отделена от государства или все поменялось [/QUOTE]Это другое (с)
Но вот про то, что современной России уже надо начинать управлять бесконтрольным ростом разных религиозных конфессий, я соглашусь с Йодой.
Жаль, мы этого не увидим
В теперешней школе преподавать литературу особенно сложно, и, к несчастью, цель преподавания зависит от преподавателя. Не учителя, а преподавателя... Хорошо, когда учитель показывает, что литература -это не занудный Платон Каратаев, лечащий толстого Безухова, а офигенское приключение, как толстый Безухов начинает осознавать свое место в жизни. И что мы фиг поймем, как жили люди до нас и как нам врут создатели фильма "Анна Каренина" с этой, как ее.. пёс... Кирой Найтли.. потому что Каренина была какой??? Аааа... вот какой, давайте выясним в книге. И почему Герасим не вломил барыне, а утопил свою. единственнную отраду. И что такие Герасимы есть и сейчас, потому что талант и дар писателя, его предназначение - выцепить в образе то, что узнаваемо, что находим в себе и знакомых, показать, что ты такой не один, что ты можешь чувствовать так же, что можешь поступить как придуманный герой, а можешь попробовать по-другому. Мы же говорим про детей, которые только набирают жизненный опыт?
И что литература -это прежде всего развлечение. Не ответы на вопросы теста, а удовольствие, которое не будет слишком дорого стоить. Но для этого надо брать в руки книгу.
И что литература -это прежде всего развлечение. Не ответы на вопросы теста, а удовольствие, которое не будет слишком дорого стоить. Но для этого надо брать в руки книгу.
[QUOTE=Юлия] Не учителя, а преподавателя... Хорошо, когда учитель показывает [/QUOTE]
Немного запутался, в чем между ними разница?
Немного запутался, в чем между ними разница?
Медведь, дурно пахнут не нвп и закон Божий, а твои вбросы. Ты передернул, как неумелый шулер, такого дикуссионера можно дальше не читать или не читать вообще)
Да, в каком-то сегменте экономики ты сечешь и все, поэтому получается такая медвежья профанация.
А литература, люди, это не для запаса слов или фантазии, песец как у вас, старичков, моск слипся. Литература - это школа психологии. Посмотреть, что движет разными людьми. Что они при этом думают и чувствуют.
В общем, непредставительный форум получается, нет.
Да, в каком-то сегменте экономики ты сечешь и все, поэтому получается такая медвежья профанация.
А литература, люди, это не для запаса слов или фантазии, песец как у вас, старичков, моск слипся. Литература - это школа психологии. Посмотреть, что движет разными людьми. Что они при этом думают и чувствуют.
В общем, непредставительный форум получается, нет.
Теоретически абсолютно согласен, только не совсем уверен, проникнутся ли ученики проповедям смирения и скромности, увидев, как этот служитель культа подъезжает к школе на x6 и носит на руке часы стоимостью в годовую зарплату их родителей. (c)
Вот вам ти один из ответов об уместности восстановления религиозного образования в школе. А помимо этого есть миллион примеров из окружающей жизни.
И упростить мир - это как?
Допустим, все сложнее становятся технологии во всех сферах, все больше проникновение других культур, взаимозависимость стран, все сложнее психология их людей, взгляды и потребности. Как это упростить? Каким механическим способом? По всему миру или в отдельно взятой стране типа КНДР?
Вот вам ти один из ответов об уместности восстановления религиозного образования в школе. А помимо этого есть миллион примеров из окружающей жизни.
И упростить мир - это как?
Допустим, все сложнее становятся технологии во всех сферах, все больше проникновение других культур, взаимозависимость стран, все сложнее психология их людей, взгляды и потребности. Как это упростить? Каким механическим способом? По всему миру или в отдельно взятой стране типа КНДР?
[QUOTE=Веденский] Ты передернул, как неумелый шулер, такого дикуссионера можно дальше не читать или не читать вообще [/QUOTE]
Веденский, я понятия не имею, что именно ты представлял себе, когда читал мой текст и при этом передергивал.
Я написал лишь то, что написал.
Твои личные эротическая домыслы в будущем вполне возможно не выставлять на всеобщее обозрение.
Предположу, что именно весь мир уже идёт в сторону упрощения ввиду неспособности системы управления справляться с его растущим многообразием и, как следствие, усложненными вызовами.
Но эта тема обширна и совсем не в русле данного форума.
Веденский, я понятия не имею, что именно ты представлял себе, когда читал мой текст и при этом передергивал.
Я написал лишь то, что написал.
Твои личные эротическая домыслы в будущем вполне возможно не выставлять на всеобщее обозрение.
Добавлено в 15:57
[QUOTE=MR X] И упростить мир - это как? [/QUOTE]Предположу, что именно весь мир уже идёт в сторону упрощения ввиду неспособности системы управления справляться с его растущим многообразием и, как следствие, усложненными вызовами.
Но эта тема обширна и совсем не в русле данного форума.
Я понимаю, что таких состоятельных людей, как Медведь (за 500 рублей интернета) , передергивать постоянно и публично - это верх самовыражения. Соотвествеенна и степень глубины познания происхолящих процессов такими людьми. Тут и предполагать ничего не надо, так оно и есть.
Веденский.
Во-первых, перестань нарушать правила форума.
Во-вторых, передергивай, даже на мою скромную персону, втихомолку, без общественного обсуждения
Во-первых, перестань нарушать правила форума.
Во-вторых, передергивай, даже на мою скромную персону, втихомолку, без общественного обсуждения
Кстаааааати, а как вы, родители, помогаете своим детям с литературой???? Веденский, а расскажите, а?
Сначала я читала по ролям. С модуляциями, вхождением в образ-как положено. На интересных моментах останавливалась -как ты думаешь, что он сделает, почувствует? Что бы сделала ты? потом по каждому произведению мы писали краткий план с двумя тезисами, аргументами из текста и выводом. Потом искали параллели обозначенных проблем в просмотренных ранее фильмах.
Для того что бы обязать изучить минимальный набор классики. Так создается минимальный культурный уровень, по меркам школы.
[QUOTE=MR X] ез классической культуры человека с нравственными началами и широким кругозором не будет. Хотя еще вопрос: нужны ли такие люди в современное время? [/QUOTE]
Вопрос неверное поставлен
что значит "нужны"?
Кому "нужны"? - таким же, с такими же нравственными ориентирами, - нужны, еще как
Ну и просто: такие люди были, есть и будут.
С нравственными началами и широким кругозором.
а если ответ будет "НЕ нужны"? -
их что, на помойку? в лагеря?
Это уже было
Вопрос неверное поставлен
что значит "нужны"?
Кому "нужны"? - таким же, с такими же нравственными ориентирами, - нужны, еще как
Ну и просто: такие люди были, есть и будут.
С нравственными началами и широким кругозором.
а если ответ будет "НЕ нужны"? -
их что, на помойку? в лагеря?
Это уже было
[QUOTE=Тоra] Для чего нужна литература в школе? [/QUOTE]
Если бы я преподавала литературу в школе, то это была бы точно такая прикладная мини-психология.
Например, на примере Анны Карениной можно обсудить причины, по которым нужно. а по которым не нужно выходить замуж, и много других психологических вопросов, а также разобрать. к чему приводит наркозависимость.
На примере Ромео и Джульетты, мы бы разобрали. как важно слушать родителей и уметь договариваться.
Ну и т. д.
в ведических священных писаниях где-то сказано. что люди делятся по интеллекту на 4 группы
самые мудрые учатся на священных писаниях
просто умные - на чужих ошибках
обычные - на своих ошибках
а совсем тупые даже на своих ошибках не учатся.
Вот разбор литературных произведений можно отнести ко первой группе - разобрать тексты произведений и сделать из них выводы, которые потом можно будет применять в своей жизни.
Если бы я преподавала литературу в школе, то это была бы точно такая прикладная мини-психология.
Например, на примере Анны Карениной можно обсудить причины, по которым нужно. а по которым не нужно выходить замуж, и много других психологических вопросов, а также разобрать. к чему приводит наркозависимость.
На примере Ромео и Джульетты, мы бы разобрали. как важно слушать родителей и уметь договариваться.
Ну и т. д.
в ведических священных писаниях где-то сказано. что люди делятся по интеллекту на 4 группы
самые мудрые учатся на священных писаниях
просто умные - на чужих ошибках
обычные - на своих ошибках
а совсем тупые даже на своих ошибках не учатся.
Вот разбор литературных произведений можно отнести ко первой группе - разобрать тексты произведений и сделать из них выводы, которые потом можно будет применять в своей жизни.
[QUOTE=Енот] Если бы я преподавала литературу в школе [/QUOTE]
То тебе бы пришлось придерживаться исключительно установок, норм и требований, предписанных минобром и директором.
Самодеятельность сегодня не приветствуется.
То тебе бы пришлось придерживаться исключительно установок, норм и требований, предписанных минобром и директором.
Самодеятельность сегодня не приветствуется.
самодеятельность не приветствуется в том плане. что указанные мною произведения можно разбирать только в рамках внеурочных занятий.
понятно. что я бы разбирала программные произведения
понятно. что я бы разбирала программные произведения
Ромео и Джульетта -программное произведение
та же Му-му совершенно феерична именно в плане разбора причин поступков.
Что откуда берется?
Почему человек поступает так или иначе в какой-то момент времени?
Это очень интересно
и очень полезно.
я ваще. канеш. выбрала совершенно не ту специализацию.
йэххх...
а кто смотрел фильм "Человек эпохи возрождения"
вот там примерно про это )
Что откуда берется?
Почему человек поступает так или иначе в какой-то момент времени?
Это очень интересно
и очень полезно.
я ваще. канеш. выбрала совершенно не ту специализацию.
йэххх...
Добавлено в 16:56
а уж Война и мир - ваще кладезь.а кто смотрел фильм "Человек эпохи возрождения"
вот там примерно про это )
Если вне рамок, задаваемых сверху, то личные разборы придется проводить вне стен школы.
Ибо школа оплачивается государством, а то дэвачку ужинает, тот её и танцует.
Не все служители культа носят гайку на пальце и гимнаста на перекладине...
Ибо школа оплачивается государством, а то дэвачку ужинает, тот её и танцует.
Не все служители культа носят гайку на пальце и гимнаста на перекладине...
Йодыч, насчёт нимнаста ты ошибаешься. В православии по-другому быть не может
Добавлено в 17:05
ГимнастаНет, увы, я прав. Сельские дальние приходы малоденежны... Там нет гаек и гимнастов...
Кстати, чем муму не угодила? Неясно очерчен враг? (C)
Да всем она угодила. И причем тут какой то враг?
Только вот десятилетнему человеку никак не понять. Зачем было топить единственного друга, а потом уйти в Даль. Алогичность поступков героев ставит в тупик. Нельзя было сразу взять му му и уйти с ней, мама?
И правда.
Но это, видимо, просто не всем дано понять. Не все же такие умные. Делайте уж скидку)
Да всем она угодила. И причем тут какой то враг?
Только вот десятилетнему человеку никак не понять. Зачем было топить единственного друга, а потом уйти в Даль. Алогичность поступков героев ставит в тупик. Нельзя было сразу взять му му и уйти с ней, мама?
И правда.
Но это, видимо, просто не всем дано понять. Не все же такие умные. Делайте уж скидку)