Тема РФ:
Для чего нужна литература-2
Ключевые слова: В новой версии сайта ключевые слова РФ автоматически не генерятся!
Если вы видите эти строчки, значит, у вас отключены ява-скрипты, и вы не сможете воспользоваться нашим форумом (а равно, и сайтом).
Вы можете написать нам письмо, и мы попробуем помочь вам.
Вы можете написать нам письмо, и мы попробуем помочь вам.
Литература, она же поэзия во всех ее проявлениях, развивает конкретное мышление. Этот вид мышления позволяет отличать женщину от мужчины, Москву от Питера, розу от ромашки. Очень полезный навык, я считаю.
Так же она позволяет прочувствовать логику языка. Предложение можно построить из любых слов, даже не существующих, при этом смысл предложения будет понятен, если в нем сохранена синтаксическая логика. Людмила Петрушевская писала забавные лингвистические сказки для детей.
Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка- русскоязычному человеку понятно, что здесь написано. Это не вопрос.
Вопрос: Речь Богомола в Буратино какие навыки развивает:
Сова приложила ухо к груди Буратино.
- Пациент скорее мёртв, чем жив, - прошептала она и отвернула голову назад на сто восемьдесят градусов.
Жаба долго мяла влажной лапой Буратино. Раздумывая, глядела выпученными глазами в разные стороны. Прошлёпала большим ртом:
- Пациент скорее жив, чем мёртв...
Народный лекарь Богомол сухими, как травинки, руками начал дотрагиваться до Буратино.
- Одно из двух, - прошелестел он, - или пациент жив, или он умер. Если он жив - он останется жив или он не останется жив. Если он мёртв - его можно оживить или нельзя оживить(с).
Так же она позволяет прочувствовать логику языка. Предложение можно построить из любых слов, даже не существующих, при этом смысл предложения будет понятен, если в нем сохранена синтаксическая логика. Людмила Петрушевская писала забавные лингвистические сказки для детей.
Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка- русскоязычному человеку понятно, что здесь написано. Это не вопрос.
Вопрос: Речь Богомола в Буратино какие навыки развивает:
Сова приложила ухо к груди Буратино.
- Пациент скорее мёртв, чем жив, - прошептала она и отвернула голову назад на сто восемьдесят градусов.
Жаба долго мяла влажной лапой Буратино. Раздумывая, глядела выпученными глазами в разные стороны. Прошлёпала большим ртом:
- Пациент скорее жив, чем мёртв...
Народный лекарь Богомол сухими, как травинки, руками начал дотрагиваться до Буратино.
- Одно из двух, - прошелестел он, - или пациент жив, или он умер. Если он жив - он останется жив или он не останется жив. Если он мёртв - его можно оживить или нельзя оживить(с).
Художественная литература от Библии и далее
1. Инструмент прокрастинации - отвлекает от Реала, убивает время жизни
2. Тренирует навыки существования в мифологическом поле иллюзий человечества( необходимы для выживания)
Полезно, но в меру
Как все
1. Инструмент прокрастинации - отвлекает от Реала, убивает время жизни
2. Тренирует навыки существования в мифологическом поле иллюзий человечества( необходимы для выживания)
Полезно, но в меру
Как все
Литература дает набор высоких речевых конструкций. И позволяет на чужом опыте проиграть некие типичные или фантазийные ситуации. На мой взгляд наиболее важный вопрос в изучении литературы есть "как ты это понял и почему". Что это произведение смогло выковырять из тебя и какими средствами. Что бы ты сдела на месте героя и почему.
Примерно так, оскал)
У нас принято так читать и смотреть фильмы с детьми. С проговариванием возможных сценариев, постановкой на паузу, если книги-напиши как бы ты оформил(а) этот эпизод/диалог и почему.
Каждый раз, читая Оскал Добродетели, я ржу.
История развития мысли, ценностей, эстетических форм и канонов.
Другое дело, что тут так важен исторический фактор.
У меня есть двое друзей, которым повезло учиться лично у Лотмана, в Тарту. И в Питере одной подружке тоже повезло, у них по литературе была ученица Лотмана. Вот где зависть)
Мне в школе с учителями по литературе повезло гораздо меньше. Просто околопсихологическая говорильня, далекая от научности, бытовое рассуждательство, это грустно. В школе этого не понимаешь.
Другое дело, что тут так важен исторический фактор.
У меня есть двое друзей, которым повезло учиться лично у Лотмана, в Тарту. И в Питере одной подружке тоже повезло, у них по литературе была ученица Лотмана. Вот где зависть)
Мне в школе с учителями по литературе повезло гораздо меньше. Просто околопсихологическая говорильня, далекая от научности, бытовое рассуждательство, это грустно. В школе этого не понимаешь.
Добавлено в 13:08
Не исторический фактор, а человеческий, конечно))Первая, смех продлевает жизнь, то есть, вы мне торчите денег за долголетие., Вы оценили как я добра совершенно бесплатно??
Аудиокниги - зло!
Полезность в прокрастинации литературы в том, что она ограничивает у читателей бессмысленную беготню по скользким улицам и уменьшает риски так падений на лед и т д.
Полезность в прокрастинации литературы в том, что она ограничивает у читателей бессмысленную беготню по скользким улицам и уменьшает риски так падений на лед и т д.
пожалуй это самый нужый для развития человека и общества навык, утрата которого влечет за собой регресс и того, и другого.
Ерунда, литературу успешно заменили и улучшили все виды релизов в сети
а литература, как физкультура
просто делает счастливым
одна - развивает мышцы физические и дает радость движений
иногда с болью
другая - радость мыслить, тоже часто сопряженную с болью.
но ти счастье от движения мысли
просто делает счастливым
одна - развивает мышцы физические и дает радость движений
иногда с болью
другая - радость мыслить, тоже часто сопряженную с болью.
но ти счастье от движения мысли
[QUOTE=Конспиролог А5] Ерунда, литературу успешно заменили и улучшили все виды релизов в сети [/QUOTE]
это вот это вот ерунда. клиповое мышление инфузории.
это вот это вот ерунда. клиповое мышление инфузории.
Да, уж, релизы эти зачастую недалеко ушли от кухонных рассуждательств большинства школьных учителей литературы.
А порой они даже и хуже, потому что вообще никакой ответственности. Что вижу, то пою. "Я так это вижу, значит оно так и есть")
Форма, семантика выразительных средств, законы и история жанров, вплетение в общую канву культуры, других искусств, наук и философии - это всё чаще всего мимо или крайне низкопрофессионально. Отсюда и вопросы: зачем Муму? А не надо нам Муму. Собственно, так как оно обычно преподается - лучше вообще ничего не надо. Потому что если у людей потом складывается впечатление, что мы читаем Евгения Онегина для того, чтобы потом не дать отвергнувшему тебя парню(ну, к примеру), то это, конечно, дно, а не литература. А такое сплошь и рядом.
А порой они даже и хуже, потому что вообще никакой ответственности. Что вижу, то пою. "Я так это вижу, значит оно так и есть")
Добавлено в 14:40
К сожалению, большинство учителей литературы не идёт дальше топтания на мотивации поступков героев произведений. Исторический контекст если и преподносится, то честно говоря, очень формально, плакатно, и с уклоном в убогость тенденциозности. И от этого правильно, не интересно.Форма, семантика выразительных средств, законы и история жанров, вплетение в общую канву культуры, других искусств, наук и философии - это всё чаще всего мимо или крайне низкопрофессионально. Отсюда и вопросы: зачем Муму? А не надо нам Муму. Собственно, так как оно обычно преподается - лучше вообще ничего не надо. Потому что если у людей потом складывается впечатление, что мы читаем Евгения Онегина для того, чтобы потом не дать отвергнувшему тебя парню(ну, к примеру), то это, конечно, дно, а не литература. А такое сплошь и рядом.
[QUOTE=Конспиролог А5] Инструмент прокрастинации - отвлекает от Реала, убивает время жизни [/QUOTE]
Реальность не существует, пока не начнется взаимодействие. Человек теряет время жизни независимо от того, взаимодействует он с чем то или нет. Ваше рассуждение неправильное.
Реальность не существует, пока не начнется взаимодействие. Человек теряет время жизни независимо от того, взаимодействует он с чем то или нет. Ваше рассуждение неправильное.
Т е литература - ирреал и не часть Жизни?
Ого
Ого
Добавлено в 15:13
Или есть способы еще глупее провести жизнь, это имели ввиду?)[QUOTE=Конспиролог А5] Т е литература - ирреал и не часть Жизни? [/QUOTE]
Каждый человек создает свою реальность, абсолютно не похожую на вашу. И если хотя бы в одной из созданной реальности литература не является инструментом прокрастинации- то утверждение об обратном не верно.
Мне трудно представить, какой вред был бы нанесен человечеству, если бы Пушкин или Репин или Моцарт жили вашей реальностью.
Каждый человек создает свою реальность, абсолютно не похожую на вашу. И если хотя бы в одной из созданной реальности литература не является инструментом прокрастинации- то утверждение об обратном не верно.
Мне трудно представить, какой вред был бы нанесен человечеству, если бы Пушкин или Репин или Моцарт жили вашей реальностью.
Ваше величество!
Моя реальность на 99. 9% совпадает с вашей
Культура и физиология постарались
Зуб даю
Вы просто в короне и в окружении Сонма подданных
Моя реальность на 99. 9% совпадает с вашей
Культура и физиология постарались
Зуб даю
Вы просто в короне и в окружении Сонма подданных
Добавлено в 15:46
... Воображаемых слуг[QUOTE=Конспиролог А5] Моя реальность на 99. 9% совпадает с вашей [/QUOTE]
Не вижу ничего общего. И культура разная и физиология.
Не вижу ничего общего. И культура разная и физиология.
Литература - часть культуры, память вида, я думаю. А уже отсюда остальные функции - и воспитывающая, и просвещающая, и развивающая.. И зеркало жизни, конечно. Порой чистое, порой кривое
Наука считает иначе.
Днк и тело и образ жизни почти идентичны.
Остальное - Корона иллюзий
Да ради бога)
Днк и тело и образ жизни почти идентичны.
Остальное - Корона иллюзий
Да ради бога)
[QUOTE=Конспиролог А5] Ерунда, литературу успешно заменили и улучшили все виды релизов в сети [/QUOTE]
Что такое релиз?? Уточните, пожалуйста, значение этого слова.
Что такое релиз?? Уточните, пожалуйста, значение этого слова.
Сетевые Релизы - все виды представления текста, картинок и видео в интернете
[QUOTE=Конспиролог А5] Сетевые Релизы - все виды представления текста, картинок и видео в интернете [/QUOTE]
Что говорит Википедия: Релиз-выпуск, демонстрация, публикация, показ.
Т. е, дают конечную версию, направление, правильно я понимаю??
Литература тоже может задать направление, но гениальное произведение никогда не имеет конечной интерпретации. Времена меняются, взгляд на проблему, озвученную в произведении, сдвигается, вместе со временем.
Какой срок жизни релиза?? Как долго он может существовать??
Что говорит Википедия: Релиз-выпуск, демонстрация, публикация, показ.
Т. е, дают конечную версию, направление, правильно я понимаю??
Литература тоже может задать направление, но гениальное произведение никогда не имеет конечной интерпретации. Времена меняются, взгляд на проблему, озвученную в произведении, сдвигается, вместе со временем.
Какой срок жизни релиза?? Как долго он может существовать??
[QUOTE=SmaII] Каждый человек создает свою реальность, абсолютно не похожую на вашу [/QUOTE]
Но Конспирологи НЕ хотят этого! ПРизнавать
Они хотят диктовать, как жить))
[QUOTE=Конспиролог А5] Днк и тело и образ жизни почти идентичны [/QUOTE]
Это - у мыслительных инфузорий, мерси за аналогию)
Но Конспирологи НЕ хотят этого! ПРизнавать
Они хотят диктовать, как жить))
[QUOTE=Конспиролог А5] Днк и тело и образ жизни почти идентичны [/QUOTE]
Это - у мыслительных инфузорий, мерси за аналогию)
Библия существует более двух тысяч лет. Ее продолжают перепечатывать на многих языках.
Релиз может достигнуть такого уровня передачи информации во времени??
Что такое наука?? Уточните, пожалуйста, значение этого слова.
Релиз может достигнуть такого уровня передачи информации во времени??
Добавлено в 10:14
Т. е перейдя на уровень релизов мы убьем не только фантазию, способность мыслить самостоятельно, но и нажитый предыдущими поколениями опыт.Добавлено в 10:15
[QUOTE=Конспиролог А5] Наука считает иначе. [/QUOTE]Что такое наука?? Уточните, пожалуйста, значение этого слова.
Уровня древней наивной сказки достичь?
Конечно, современнные порталы на голову выше
Конечно, современнные порталы на голову выше
Добавлено в 10:20
Ну мне что - всю Википедию тут пересказать своими словами?)[QUOTE=Конспиролог А5] Уровня древней наивной сказки достичь? [/QUOTE]
Можете выбрать любую сказку или роман, какой вам понравится. Библия- это классика понятная любому живущему на Земле. Останови на улице подростка и спроси, что такое Библия- я уверенна, что в общих чертах ответят все.
Речь идет о времени жизни носителя информации в виде релиза.
Википедию перекопировать любой дурак может. Вы своими словами можете ответить??
Можете выбрать любую сказку или роман, какой вам понравится. Библия- это классика понятная любому живущему на Земле. Останови на улице подростка и спроси, что такое Библия- я уверенна, что в общих чертах ответят все.
Речь идет о времени жизни носителя информации в виде релиза.
Добавлено в 10:36
[QUOTE=Конспиролог А5] Ну мне что - всю Википедию тут пересказать своими словами?) [/QUOTE]Википедию перекопировать любой дурак может. Вы своими словами можете ответить??
Добавлено в 10:39
Что останется от науки, если убить умение мыслить самостоятельно, умение понимать, то что ты слышишь и видишь, возможность использовать предыдущий опыт??человеку нужно время на осмысление, этот процесс не терпит суеты и скорости, я не про соображалку, про думать вообще. только чтение сложных текстов развивает эту способность. без суеты и спешки. ничего нельзи сокращать и адаптировать, на мой взгляд, мозгу требуется работа.
Чтение то чего разовьет, кроме внутреннего магнитофона?
Тогда уж писательство
А лучше поймать лису и сделать из нее обед и шапку
Это разовьет
Тогда уж писательство
А лучше поймать лису и сделать из нее обед и шапку
Это разовьет
Слушайте, а что это за повальное увлечение аудиокнигами? Мне в последнее время советуют именно послушать:), говорят не книга, а аудиокнига.
Я понимаю, для тех, кто читает на русском со словарём и по слогам, но взрослые же вменяемые люди. Хоть и спортсмены.
Я понимаю, для тех, кто читает на русском со словарём и по слогам, но взрослые же вменяемые люди. Хоть и спортсмены.
Добавлено в 11:02
Если отвечаю что прочту, смотрят как на неандертальца с палкой.[QUOTE=Конспиролог А5] поймать лису и сделать из нее обед и шапку [/QUOTE]
а если НЕ нужен ни обед - ни шапка?
ну не хочется
а хочется узнать про внутренний мир других
Вот, только или книги читать...
или здесь посидеть годами - узнать можно (но молодежи этот ресурс скучен)
а если НЕ нужен ни обед - ни шапка?
ну не хочется
а хочется узнать про внутренний мир других
Вот, только или книги читать...
или здесь посидеть годами - узнать можно (но молодежи этот ресурс скучен)
я вот читаю вас и понимаю, как максимально далеко некоторые наши форумчане друг от друга.
а что плохого в аудиокнигах?
от них глаза не портятся, кстати.
Добавлено в 11:08
[QUOTE=Ускользающее Эго 23] Слушайте, а что это за повальное увлечение аудиокнигами? Мне в последнее время советуют именно послушать, говорят не книга, а аудиокнига. [/QUOTE]а что плохого в аудиокнигах?
от них глаза не портятся, кстати.
Узнать про внутренний мир - слишком простая задача, ведет к быстрой деградации
Поймать белку и сделать шапку - к какому никакому развитию
Поймать белку и сделать шапку - к какому никакому развитию
Чакра, я из пробовала слушать, не могу, ТАААК медленно!! Я сатанею.
[QUOTE=Ускользающее Эго 23] Чакра, я из пробовала слушать, не могу, ТАААК медленно!! Я сатанею. [/QUOTE]
ну если вы не можете, это же не значит, что другие не могут ) их можно слушать в транспорте, я например, под аудиокниги работаю. Это очень умиротворяет.
ну если вы не можете, это же не значит, что другие не могут ) их можно слушать в транспорте, я например, под аудиокниги работаю. Это очень умиротворяет.
На проигрывателе есть функция увеличения скорости, хоть в 2 раза
ну я ж Вам сказала, Конспиролог: чо Вы втюхиваете шапки и обеды?
Шапка и обед - НЕ нужны.
Нужно любоваться белкой.
[QUOTE=Конспиролог А5] слишком простая задача, ведет к быстрой деградации [/QUOTE]
Деградации - КОГО?
Узнающего про внутренний мир людей??
уж совсем чуднО...
Шапка и обед - НЕ нужны.
Нужно любоваться белкой.
[QUOTE=Конспиролог А5] слишком простая задача, ведет к быстрой деградации [/QUOTE]
Деградации - КОГО?
Узнающего про внутренний мир людей??
уж совсем чуднО...
[QUOTE=Ускользающее Эго 23] ТАААК медленно!! Я сатанею [/QUOTE]
можно поставить скорость 1. 5. на обычной я тоже засыпаю- прям самое прекрасное средство от бессонницы. но сейчас вот надо дослушать несколько лекций и ставлю 1. 5 или 1. 75 скорость и мне нормально все заходит.
можно поставить скорость 1. 5. на обычной я тоже засыпаю- прям самое прекрасное средство от бессонницы. но сейчас вот надо дослушать несколько лекций и ставлю 1. 5 или 1. 75 скорость и мне нормально все заходит.
потребительство НИ к какому развитию никогда не приведет,
кроме развития передвижения картинки в телепоне (кроме развития большого пальца, которым двигают и пишут)
)) смешное и удручающее "развитие"...
(кстати: меховые шапки уже не в тренде, старомодны, к тому же, моль... бЕлок никто в пищу не употребляет, говорил знакомый охотник - невкусны)
кроме развития передвижения картинки в телепоне (кроме развития большого пальца, которым двигают и пишут)
)) смешное и удручающее "развитие"...
(кстати: меховые шапки уже не в тренде, старомодны, к тому же, моль... бЕлок никто в пищу не употребляет, говорил знакомый охотник - невкусны)
Да, магнитофонные функции для мозга - ерунда
Построить дом, организовать прибыльное ооо
И т д
Это Задачи
Построить дом, организовать прибыльное ооо
И т д
Это Задачи
[QUOTE=Белая Березка] сейчас вот надо дослушать несколько лекций и ставлю 1. 5 или 1. 75 скорость и мне нормально все заходит. [/QUOTE]
это возможно профессиональная литература в тоску приводит. аудиокнига, если она сделала хорошо, с джинглами, то есть с музыкальным фоном, идеально ложится в формат чтеца в академическом театре (диктора советского телевидения) и держит в идеальном настроении, пока ты слушаешь.
без музыки сложнее. потому что да, монотонит.
я слушаю только с музыкой.
тех же стругацких, уж понятное дело, не буду я перечитывать, а переслушивать с удовольствием
это возможно профессиональная литература в тоску приводит. аудиокнига, если она сделала хорошо, с джинглами, то есть с музыкальным фоном, идеально ложится в формат чтеца в академическом театре (диктора советского телевидения) и держит в идеальном настроении, пока ты слушаешь.
без музыки сложнее. потому что да, монотонит.
я слушаю только с музыкой.
тех же стругацких, уж понятное дело, не буду я перечитывать, а переслушивать с удовольствием
Кс - иди и строй
Хоть будку собаке
Иначе кирдык мозгу раньше
Хоть будку собаке
Иначе кирдык мозгу раньше
Мне нравятся и аудиокниги, и обычные, было бы интересно слушать и читать, слушаешь и вспоминаешь как родители ставили пластинку со сказками, читали тогда, правда, эти сказки замечательные актеры, аудиокниги читают люди с такими, порой, неприятными голосами, что воспринимать невозможно.
Ох, КС, как же вы ошибаетесь про тренды. Как раз писк сейчас,"slavic gerl"- ушанки, натуральные шубы и платки. Моя забрала мою песцовую ушанку, отрыла на даче греческую чернобурка и трындец какая стильно-модная.
Я тоже подсела на аудиокниги, то, что не успела когда то прочесть, например. Есть такие чтецы, извиняюсь, услада для ушей, у меня разве что рот не открывается и слюна не течет, так завораживает и попутно готовишь обед, убираешься. И зрение, опять же не напрягается.
[QUOTE=Анонимка [2]] аудиокниги читают люди с такими, порой, неприятными голосами, что воспринимать невозможно. [/QUOTE]
вот опять начинается.
да навалом людей прекрасно озвучивающих
например, дубляжник который говорит за копатыча, пина и лосяша, Михаил Черняк
это же слуховой оргазм
не нравится один, бери другого.
их сотни.
вот опять начинается.
да навалом людей прекрасно озвучивающих
например, дубляжник который говорит за копатыча, пина и лосяша, Михаил Черняк
это же слуховой оргазм
не нравится один, бери другого.
их сотни.
[QUOTE=Конспиролог А5] Чтение то чего разовьет, кроме внутреннего магнитофона? [/QUOTE]
Умение мыслить самостоятельно, мыслить образами, умение видеть причинно-следственные связи, умение познавать движение, умение различать форму и содержание. И многое -многое другое.
Умение мыслить самостоятельно, мыслить образами, умение видеть причинно-следственные связи, умение познавать движение, умение различать форму и содержание. И многое -многое другое.
Ошибка
Миф
Миф
Добавлено в 11:40
Писать книги - разве это, но и то - смотря какие )мне нравится Александр Водяной и Вячеслав Герасимов.
[QUOTE=SmaII] мыслить образами [/QUOTE]
[QUOTE=Конспиролог А5] Кс - иди и строй [/QUOTE]
вот кстати, отличный пример, как человек читающий мыслит образами, а человек категоричный - категориями
[QUOTE=Конспиролог А5] Кс - иди и строй [/QUOTE]
вот кстати, отличный пример, как человек читающий мыслит образами, а человек категоричный - категориями