Тема РФ:
нужно ли учить детей?
Ключевые слова: В новой версии сайта ключевые слова РФ автоматически не генерятся!
Если вы видите эти строчки, значит, у вас отключены ява-скрипты, и вы не сможете воспользоваться нашим форумом (а равно, и сайтом).
Вы можете написать нам письмо, и мы попробуем помочь вам.
Вы можете написать нам письмо, и мы попробуем помочь вам.
Йота Вне Сегодня, 22:09
Нет, детей всё-таки надо учить. А именно: просто правилам поведения в данном социуме. Зеленый иди, красный стой. Здравствуйте, спасибо, пожалуйста.
Не орем, не швыряем предметы. И т. д.)
===
ребенок сам живет в этом социуме и видит, как ведут себя его родители.
животных ничему родители специально не учат
малыши смотрят на родителей и повторяют за ними
у людей - так же.
если родители не орут друг на друга и не швыряют предметы, то ребенок тоже не будет орать и швырять.
как-то так
Нет, детей всё-таки надо учить. А именно: просто правилам поведения в данном социуме. Зеленый иди, красный стой. Здравствуйте, спасибо, пожалуйста.
Не орем, не швыряем предметы. И т. д.)
===
ребенок сам живет в этом социуме и видит, как ведут себя его родители.
животных ничему родители специально не учат
малыши смотрят на родителей и повторяют за ними
у людей - так же.
если родители не орут друг на друга и не швыряют предметы, то ребенок тоже не будет орать и швырять.
как-то так
Енот, как обычно, права
Но я бы еще добавил конфеты в качестве помощи закреплению рефлексов
Мы же не животные)
Но я бы еще добавил конфеты в качестве помощи закреплению рефлексов
Мы же не животные)
Личный пример естественно, можно считать частью научения, никто не спорит)
Но только частью.
Кстати, про называние эмоций у ребенка, когда он их проявляет, вы пишете совершенно правильно - это тоже часть научения.
И всё же без дидактики никуда. Что-то надо и объяснять)
Но только частью.
Кстати, про называние эмоций у ребенка, когда он их проявляет, вы пишете совершенно правильно - это тоже часть научения.
И всё же без дидактики никуда. Что-то надо и объяснять)
Некоторых детей, все же, нужно учить:))
Кстати, вспомнила про травлю, которую хотела организовать злобная училка Зинаида в отношении меня! Она вообще незаметно науськивала "бандитскую" часть класса на детей -ботаников, у кого родители какие-нибудь вшивые интеллигенты. А я тогда играла на скрипке, и вместо пионерских собраний мне иногда надо было рвать в музыкалку.
Зинаида как-то попробовала устроить из этого шоу с осмеянием меня, подловив на чем-то. А класс поржал, но не подхватил! А потом нас принимали в пионеры, после Авроры было чаепитие, и моя бабушка обаяла ее пирогами, помощью и разговорами о простом деревенском детстве)) И Зинаида её полюбила, а на меня после этого вообще забила!
Зинаида как-то попробовала устроить из этого шоу с осмеянием меня, подловив на чем-то. А класс поржал, но не подхватил! А потом нас принимали в пионеры, после Авроры было чаепитие, и моя бабушка обаяла ее пирогами, помощью и разговорами о простом деревенском детстве)) И Зинаида её полюбила, а на меня после этого вообще забила!
[QUOTE=Йота Вне] Что-то надо и объяснять) [/QUOTE]
надо объяснять то, что невозможно перенять на примере.
например. математику
надо объяснять то, что невозможно перенять на примере.
например. математику
Согласна с тем, что детей нужно учить.
Личный пример -это хорошо, конечно. Но если не приучать, то ребенок может просто привыкнет, что мама, например, всегда выбрасывает мусор сама и будет думать, что так должно быть. И в зрелом возрасте будет считать, что кто-то должен прийти и выбрость ему мусор. Образно.
Личный пример -это хорошо, конечно. Но если не приучать, то ребенок может просто привыкнет, что мама, например, всегда выбрасывает мусор сама и будет думать, что так должно быть. И в зрелом возрасте будет считать, что кто-то должен прийти и выбрость ему мусор. Образно.
[QUOTE=Енот] животных ничему родители специально не учат [/QUOTE]
Это Вы не наблюдаете.
Еще как учат!
всем учат
иначе - пропадут без еды и грязные будут жить, а слабые - так биты будут
Это Вы не наблюдаете.
Еще как учат!
всем учат
иначе - пропадут без еды и грязные будут жить, а слабые - так биты будут
[QUOTE=Йота Вне] моя бабушка обаяла ее пирогами, помощью и разговорами о простом деревенском детстве)) [/QUOTE]
вот я тоже считаю, что при желании можно найти подход
к кому угодно
ваша бабушка - очень мудрая женщина
вот я тоже считаю, что при желании можно найти подход
к кому угодно
ваша бабушка - очень мудрая женщина
[QUOTE=Ciao ragazzi] если не приучать, то ребенок может просто привыкнет, что мама, например, всегда выбрасывает мусор сама и будет думать, что так должно быть. [/QUOTE]
а когда он съедет от мамы, то кто будет выбрасывать мусор?
если это будут делать специально обученные люди. то можно только порадоваться за ребенка. который может себе позволить уборщицу. что же в этом плохого?
а когда он съедет от мамы, то кто будет выбрасывать мусор?
если это будут делать специально обученные люди. то можно только порадоваться за ребенка. который может себе позволить уборщицу. что же в этом плохого?
Учить надо вообще всему. Математике так - обязательно, я серьезно.
Например. Я всегда видела, что все взрослые в нашей семье едят в гостях ножом и вилкой. Но меня этому не учили и не требовали такого. Учила этому меня моя подруга в 15 лет: её бабушка с дедушкой пригласили меня на их серебряную свадьбу в пафосный ресторан. Там нельзя было позориться, и мне было дано пара уроков) И было трудно, между прочим! Я испытала много неловкости.
Например. Я всегда видела, что все взрослые в нашей семье едят в гостях ножом и вилкой. Но меня этому не учили и не требовали такого. Учила этому меня моя подруга в 15 лет: её бабушка с дедушкой пригласили меня на их серебряную свадьбу в пафосный ресторан. Там нельзя было позориться, и мне было дано пара уроков) И было трудно, между прочим! Я испытала много неловкости.
[QUOTE=Ciao ragazzi] И в зрелом возрасте будет считать, что кто-то должен прийти и выбрость ему мусор. Образно. [/QUOTE]
Это для тех, кто не способен к самообразованию. Люди взрослея начинают понимать, што не надо бросать бычки, харкать, материца, ходить по левой стороне тротуара, не убирать за своей собакой, стоять в проходе в транспорте, припарковавшись выйти и посмотреть, а не припарковался ли ты как п... рас?
Остальные живут по принцыпу: все гавно, один я Дартаньян
Это для тех, кто не способен к самообразованию. Люди взрослея начинают понимать, што не надо бросать бычки, харкать, материца, ходить по левой стороне тротуара, не убирать за своей собакой, стоять в проходе в транспорте, припарковавшись выйти и посмотреть, а не припарковался ли ты как п... рас?
Остальные живут по принцыпу: все гавно, один я Дартаньян
Енот, ну так вот если его приучить с детства самостоятельно выбрасывать мусор, то и когда он отделится, будет сам это делать по умолчанию. Не ожидая беспомошно, что кто-то придет и сделает.
Люди взрослея начинают понимать, што не надо бросать бычки, харкать, материца, ходить по левой стороне тротуара, не убирать за своей собакой, стоять в проходе в транспорте, припарковавшись выйти и посмотреть, а не припарковался ли ты как п... рас?(с)
Гар, всё, что вы описали, это к сожалению, свойства уже какого-то вымирающего вида. Большинство именно хракает, стоит в проходе и т. д. Большинство этому именно что не учат. Никак.
Гар, всё, что вы описали, это к сожалению, свойства уже какого-то вымирающего вида. Большинство именно хракает, стоит в проходе и т. д. Большинство этому именно что не учат. Никак.
Gar, есть люди, которые прекрасно осваивают науки, но совершенно беспомощны в быту. Так что, самообразование дело ненадежное в данном случае :)
А как они могут научить, если они все перечисленное Гар сами делают от чистого сердца.
Только законы и штрафы могут их отпрысков чему-то научить, причём суровые.
Только законы и штрафы могут их отпрысков чему-то научить, причём суровые.
Обязательно нужно.
Нельзя не учить.
Нельзя не учить.
я украла булку в магазине. дома ворованного нет. меня поймали и привели за руку домой, рассказали родителям. в этой ситуации личного примера нет - я никогда не видела, чтоб моя мама или папа воровали булки, сходило ли им это с рук или не сходило. есть некоторое количество учителей в виде родителей, продавщицы, покупателей. это нравственные уроки.
уроки чувственные. большая часть наших родителей никакого понятия не имела о том что чувствовать нормально, высказывать их нормально, интересоваться чувствами других нормально. в этой сфере наше поколение выросло несколько обедненное, приходилось учиться не на родительском примере, а на собственных догадках. ну, кому это нужно было.
уроки интеллектуальные. значимые взрослые, не являющиеся родственниками. кто-то, открывающий дорогу во что-то интересное.
уроки коммуникативные. детский сад. один ребенок отнимает машинку у другого. если воспиталка видит это и ей не лень, то она максимум скажет - андрюша, отдай машинку, нургуль первая ее взяла. если не увидит - ребенок усваивает урок, что тот кто сильнее - получает все желаемое. если скажет, но с таким вот объяснением на от**бись урок немного другой - ты в конкуренции с более ловкими детьми. возможен третий урок, когда воспиталка возьмет вторую машинку для андрюши и покажет им как можно играть вместе.
учить конечно нужно. но методы, мотивации и надеяться, но не быть уверенным, что не зря.
уроки чувственные. большая часть наших родителей никакого понятия не имела о том что чувствовать нормально, высказывать их нормально, интересоваться чувствами других нормально. в этой сфере наше поколение выросло несколько обедненное, приходилось учиться не на родительском примере, а на собственных догадках. ну, кому это нужно было.
уроки интеллектуальные. значимые взрослые, не являющиеся родственниками. кто-то, открывающий дорогу во что-то интересное.
уроки коммуникативные. детский сад. один ребенок отнимает машинку у другого. если воспиталка видит это и ей не лень, то она максимум скажет - андрюша, отдай машинку, нургуль первая ее взяла. если не увидит - ребенок усваивает урок, что тот кто сильнее - получает все желаемое. если скажет, но с таким вот объяснением на от**бись урок немного другой - ты в конкуренции с более ловкими детьми. возможен третий урок, когда воспиталка возьмет вторую машинку для андрюши и покажет им как можно играть вместе.
учить конечно нужно. но методы, мотивации и надеяться, но не быть уверенным, что не зря.
Это все очень скучно, дети усваивают модели поведения имитацией когда видят успех такой модели. Должен быть какой-то базовый и нейтральный автопилот, не отклоняющийся значительно от медианных ожидаемых значений в данном социуме.
Тогда нормально будет чел себя ощущать везде. И в катманду и на ремонтном заводе.
Тогда нормально будет чел себя ощущать везде. И в катманду и на ремонтном заводе.
я бы не назвала умение зарабатывать деньги беспомощным ожиданием.
я не пользуюсь услугами уборщицы исключительно из-за того, что не могу их себе позволить по финансовым соображениям.
поэтому выношу мусор сама.
но с удовольствием бы его не выносила.
я не пользуюсь услугами уборщицы исключительно из-за того, что не могу их себе позволить по финансовым соображениям.
поэтому выношу мусор сама.
но с удовольствием бы его не выносила.
Учить детей всегда нужно!
[QUOTE=Орк Акеран] Учить детей всегда нужно! [/QUOTE]
вы специально зарегистрировались, чтобы это написать?
вы специально зарегистрировались, чтобы это написать?
[QUOTE=Йота Вне] Большинство именно хракает, стоит в проходе и т. д. [/QUOTE]
категорически не согласна
не знаю. где вы живете, но у нас на всю маршрутку найдется максимум один человек, стоящий в проходе, и ни одного харкающего.
категорически не согласна
не знаю. где вы живете, но у нас на всю маршрутку найдется максимум один человек, стоящий в проходе, и ни одного харкающего.
калькировать просто, да. но не всегда работает. ну и все-таки ребенок уже рождается с некоторыми вшитыми настройками.
[QUOTE=Енот] я не пользуюсь услугами уборщицы исключительно из-за того, что не могу их себе позволить по финансовым соображениям. [/QUOTE]
есть вариант, что некоторые не пользуются уборщицами не по финансовым соображениям и не потому что мама мусор выносила. а потому что их прет от самостоятельности и желания о себе позаботиться, чтоб жить в чистоте и красоте. так же как и на работу ходят, не только за деньгами, а за тем, что их прет от результата их работы, от осознания себя в профессии и они находятся там в поддерживающей среде.
[QUOTE=Енот] я не пользуюсь услугами уборщицы исключительно из-за того, что не могу их себе позволить по финансовым соображениям. [/QUOTE]
есть вариант, что некоторые не пользуются уборщицами не по финансовым соображениям и не потому что мама мусор выносила. а потому что их прет от самостоятельности и желания о себе позаботиться, чтоб жить в чистоте и красоте. так же как и на работу ходят, не только за деньгами, а за тем, что их прет от результата их работы, от осознания себя в профессии и они находятся там в поддерживающей среде.
Вот, вспомнила смешную историю из инета по теме. :)
Московский метрополитен. Сидит мамаша с 3-летним сыном. Перед ними стоит девушка в белой шубе, рядом с девушкой стоит панк, жует жвачку, в ушах наушники.
Ребёнок старается задеть ботинками шубу девушки. В вагоне давка и у девушки нет возможности отойти. Она вежливо просит маму чада успокоить его. Мамаша начинает орать:
- Вы калечите психику моего ребёнка! До пяти лет не воспитывают! Нужно беречь нервы ребёнка! И вообще, иди ты..., коза драная!
Тогда стоящий рядом с девушкой панк снимает наушники, вынимает изо рта жвачку и медленно впечатывает жвачку прямо в лоб крикливой мамаши и говорит:
Меня тоже до пяти лет не воспитывали!
Московский метрополитен. Сидит мамаша с 3-летним сыном. Перед ними стоит девушка в белой шубе, рядом с девушкой стоит панк, жует жвачку, в ушах наушники.
Ребёнок старается задеть ботинками шубу девушки. В вагоне давка и у девушки нет возможности отойти. Она вежливо просит маму чада успокоить его. Мамаша начинает орать:
- Вы калечите психику моего ребёнка! До пяти лет не воспитывают! Нужно беречь нервы ребёнка! И вообще, иди ты..., коза драная!
Тогда стоящий рядом с девушкой панк снимает наушники, вынимает изо рта жвачку и медленно впечатывает жвачку прямо в лоб крикливой мамаши и говорит:
Меня тоже до пяти лет не воспитывали!
Нужно. Ребенку нужно объяснять почему совершается то или иное действие. Какую пользу или вред оно ему нанесет. У меня патологически честный ребенок. Я ей детально рассказала как свернуть шпору, как положить под пятку, выйти в туалет, запомнить ответы. Мне ответили, что это нечестно. Откуда эта хрень в моем родном ребенке?
Про ребёнка Анимы-я вписывалась в очень редкие коллективы, в основном мне было неинтересно. Спасибо папочке, он всегда мне говорил "ты совершенно другая, представь, как им с тобой тяжело, пожалей их". К чему я это-не ломайте чистого светлого ребёнка из приличной семьи в угоду стае. Когда он найдет свою стаю, он впишется как шерочка в машерочку. Он не обязан лебезить и всем нравиться. Совершенно верно сказал йода- можно просто учиться. Не воспитывает в ребенке лакейское сознание, пусть останется в рамках светской беседы. Не нужно опускаться до уровня оппонентов. Объясните ему, что это просто такая реалити-игра, называется "посмотри, как живут другие люди, сделай все, чтобы так не жить". Пусть считает это антипримером как не нужно себя вести.
И поверьте маме ребёнка, у которого 18 лет не было друзей-когда найдется его коллектив, ваша помощь не потребуется.
Про ребёнка Анимы-я вписывалась в очень редкие коллективы, в основном мне было неинтересно. Спасибо папочке, он всегда мне говорил "ты совершенно другая, представь, как им с тобой тяжело, пожалей их". К чему я это-не ломайте чистого светлого ребёнка из приличной семьи в угоду стае. Когда он найдет свою стаю, он впишется как шерочка в машерочку. Он не обязан лебезить и всем нравиться. Совершенно верно сказал йода- можно просто учиться. Не воспитывает в ребенке лакейское сознание, пусть останется в рамках светской беседы. Не нужно опускаться до уровня оппонентов. Объясните ему, что это просто такая реалити-игра, называется "посмотри, как живут другие люди, сделай все, чтобы так не жить". Пусть считает это антипримером как не нужно себя вести.
И поверьте маме ребёнка, у которого 18 лет не было друзей-когда найдется его коллектив, ваша помощь не потребуется.
" чистый благовоспитанный и стая, стадо, страшные пубертатные хабалистые девицы, такой контингент"(с) ау, бабы вы совсем кукухами в своем снобизме поехали?. Вы то кто? Разведенки с прицепами, неудачницы. Чем вы лучше тех девочек и мальчиков не целующих в жопки ваших заморышей? Ничем. Противно читать некоторых римлянок. Тьфу выбесили. Снобки.
Как я люблю попадать точно в цель:) мы лучше всем. Ну от на ала до конца. Хотя бы потому, что это стадо жаждет общения с нами, а не мы с ними. Все же очевидно-девки ищут приличного мальчика, чтобы припереть его пузом к стенке загса и так въехать в его семейное гнездо. Так же колхозницы переезжают в Москву?
Как-то вы далеко копаете, имхо, незачем. Эта вся история с доносами и школьным психодогом - это как-то на баллах, успеваемости отражается для поступления?
Добавлено в 8:25
Если одна говорильня, зачем вообще время тратить.Добавлено в 8:28
Но, неплохо было бы научить его быть галантным. Вот "на кошках" пускай и тренируется.Полностью согласна. Если это на мешает учебе-насрать и розами присыпать. Научить навыку small talk, опираясь на внутренние границы комфорта. Все. Никакой насильственной дружбы. Ибо, если вы сейчас научите его не отказывать, кто знает на что он потом согласится.
[QUOTE=Чакра Айвазовского] вы специально зарегистрировались, чтобы это написать? [/QUOTE]
да.
читаю иногда.
зацепило. у меня сын всегда переходит на зеленый., но пришлось учить., когда толпа переходит на крастный.
да.
читаю иногда.
зацепило. у меня сын всегда переходит на зеленый., но пришлось учить., когда толпа переходит на крастный.
[QUOTE=красавица Икуку] некоторые не пользуются уборщицами не по финансовым соображениям и не потому что мама мусор выносила. а потому что их прет от самостоятельности и желания о себе позаботиться [/QUOTE]
это те. кого в детстве не заставляли выносить мусор
надо было малышу впечатать
так доходчивее ))
это те. кого в детстве не заставляли выносить мусор
Добавлено в 0:11
[QUOTE=Ciao ragazzi] стоящий рядом с девушкой панк снимает наушники, вынимает изо рта жвачку и медленно впечатывает жвачку прямо в лоб крикливой мамаши [/QUOTE]надо было малышу впечатать
так доходчивее ))
[QUOTE=Диана ИваноВА] Вы то кто? Разведенки с прицепами, неудачницы [/QUOTE]
Если. что.. то мой плюсик Вам)
Если. что.. то мой плюсик Вам)
Ну, Уже какие есть. Других не завезли на бесплатный форум.
Пускай пишет, добро пожаловать.
Добавлено в 9:02
Чакра, ну, очень наивно без табулы расы здесь писать. Есть совершенно инфернальные создания.Пускай пишет, добро пожаловать.
Почесал репу...
А юноше самому это общение нужно? Не исключаю, что он самодостаточен и внешние контакты, кроме домашних, ему и не нужны...
Сейчас мамаша не довольна отсутствием дружб-связей-увлечений.
Когда-то они начнутся. Иначе задуматься о психике.
А тогда что будет? Не такая? Сына, которого рОстила-лелеяла, уводит! Отрывает!
И ваще у ней глаз коровий.
А юноше самому это общение нужно? Не исключаю, что он самодостаточен и внешние контакты, кроме домашних, ему и не нужны...
Добавлено в 9:11
И ситуация позанятнее, может, и пострашнее.Сейчас мамаша не довольна отсутствием дружб-связей-увлечений.
Когда-то они начнутся. Иначе задуматься о психике.
А тогда что будет? Не такая? Сына, которого рОстила-лелеяла, уводит! Отрывает!
И ваще у ней глаз коровий.
[QUOTE=Оскал Добродетели] Мне ответили, что это нечестно. Откуда эта хрень в моем родном ребенке? [/QUOTE]
В детстве врал, как дышал! Сейчас заявил, что изменился и пересмотрел свои ценности. Правда и только правда, прям, как оглобля. Ни флирта, ни шуточек. Ну, то есть, он умеет шутить. Я думаю, что умеет. Когда он шутит, мне, родственникам, друзьям и прочим взрослым, всегда смешно. Группе не смешно. Они не понимают и обижаются. И он, по видимому, не умеет сказать "нет" так, чтоб от него отстали. Бросается на помощь, а потом выясняется, что это его поддели так, наврали ему. Ээх...
Вот откуда, а?:((( Я вот как раз и пытаюсь научить уходить от таких контактов легко и безболезненно. Но, увы.
[QUOTE=Диана ИваноВА] Вы то кто? Разведенки с прицепами, неудачницы [/QUOTE]
Аааа:)))
*голосом Ларисы из Бесприданницы, заламывая руки и принимая позы*
Наконец слово для меня найдено, вы нашли его...
??? Где это я этим недовольна? Я недовольна тем, чем недоволен он, тем, на что он сам жалуется.
Но, должна вам сказать, что педагогический коллектив бдит. По вчерашним сводкам, работа проведена, девицам сделано внушение.
У них сейчас борьба за сплочение группы, или как там это сейчас называется. В общем, чтоб никто не был один, чтобы все были в коллективе, а не на обочине его. Ну там, в юнармию вступали и все такое... Мда...
В детстве врал, как дышал! Сейчас заявил, что изменился и пересмотрел свои ценности. Правда и только правда, прям, как оглобля. Ни флирта, ни шуточек. Ну, то есть, он умеет шутить. Я думаю, что умеет. Когда он шутит, мне, родственникам, друзьям и прочим взрослым, всегда смешно. Группе не смешно. Они не понимают и обижаются. И он, по видимому, не умеет сказать "нет" так, чтоб от него отстали. Бросается на помощь, а потом выясняется, что это его поддели так, наврали ему. Ээх...
Вот откуда, а?:((( Я вот как раз и пытаюсь научить уходить от таких контактов легко и безболезненно. Но, увы.
[QUOTE=Диана ИваноВА] Вы то кто? Разведенки с прицепами, неудачницы [/QUOTE]
Аааа:)))
*голосом Ларисы из Бесприданницы, заламывая руки и принимая позы*
Наконец слово для меня найдено, вы нашли его...
Добавлено в 9:24
[QUOTE=Joda Z O V] Сейчас мамаша не довольна отсутствием дружб-связей-увлечений. [/QUOTE]??? Где это я этим недовольна? Я недовольна тем, чем недоволен он, тем, на что он сам жалуется.
Но, должна вам сказать, что педагогический коллектив бдит. По вчерашним сводкам, работа проведена, девицам сделано внушение.
У них сейчас борьба за сплочение группы, или как там это сейчас называется. В общем, чтоб никто не был один, чтобы все были в коллективе, а не на обочине его. Ну там, в юнармию вступали и все такое... Мда...
Скорее, не учить, а лечить. Про детей нам уже немнго поздно, а про внуков нормас думать.
Мнение невролога, кстати, по поводу трагедии в Керчи, Брянске
"Трагедию оцениваю с точки зрения врача невролога. Безусловно, причины есть и другие.
Много вопросов.
Мальчика плохо воспитывали?
Таких сложно воспитывать.
Мальчика обидели?
Таких легко обидеть. Они по жизни обиженные.
С мальчиком не дружили?
А мог ли он сам дружить?
Мальчика не любили?
А он сам кого-то любил, кроме себя?
Мальчика не понимали?
А он этого хотел? Что он для этого сделал, чтобы его поняли?
Взял оружие. И расстрелял. Без слов.
Причины намного глубже, чем кажутся.
Чтобы понять причину, нужно заглянуть далеко, нет, глубоко назад, в детство.
В СМИ все безоговорочно утверждают, что сформировалась психопатоподобная личность. Правильно. Но только забывают, что формировалась-то она с рождения! Воспитание лишь наложило отпечаток на эту личность.
Как же это происходило?
Возможно было так.
В семье родился ребенок, мальчик. На первом году жизни он рос очень беспокойным, плохо спал, постоянно плакал. После года рос капризным, плаксивым, тревожным, переживательным, замкнутым, всего боялся, плохо адаптировался в детском саду, плохо общался с детьми, проявлял агрессию к животным, родным, детям. В школе хорошо учился, был тихим, послушным, "удобным" ребенком. Но почему-то ни с кем не общался.
Почему не общался? Один из главных вопросов.
Да потому что не мог. Хотел, очень хотел! Но не мог. Не получалось. Стеснялся, боялся, замыкался. А внутри злился на всех. Ненавидел. За то, что у него не получалось. За то, что он "такой хороший", а они не видят, а они не ценят.
Похожие вопросы я задаю мамам маленьких мальчиков и девочек:
- Тревожный, переживательный?
- Есть ли страхи?
- Обидчивый? Плаксивый?
- Упрямый? Непослушный?
- Как адаптируется к новым условиям?
- Как общается с детьми?
- Проявляет ли агрессию?
- Как спит?
- Есть ли навязчивости?
И т. д и т. п. Улавливаете связь?
Это всё неврологические проблемы!
И порой слышу от мам в ответ: "Да он у меня умный! Вот только характер такой."
Недавно меня один папа спросил:" А характер - это диагноз?"
Да. Диагноз. Потому что характер, особенности личности формируются на индивидуальном фоне состояния нервной системы.
И как часто я слышу от родителей фразу про ум, в защиту своего чада. А всё остальное у родителей уходит на второй план: поведение, психологические особенности, страхи, внутренние переживания.
Но вспомните, что говорил Владислав
Росляков: " Все маньяки умные."
На днях на приеме был мальчик шести лет с неврологическими проблемами. Когда я ему дала листок и карандаш, чтобы он не скучал, пока я разговариваю с его мамой, первое, что он сделал, написал слово "смерть" и приговаривал приглушенным голосом, глядя на нас злыми глазами: "Я вас всех ненавижу." Коллега за соседним столом мне потом прокомментировала: "Будущий маньяк."
Кто знает. Возможно она права.
Вы видели детей, которые ведут себя безобразно, чтобы их заметили? Обзываются, дерутся, плюются, кривляются. Знают, что "получат" за это, но всё равно продолжают вести себя вызывающе. Знаете почему они себя так ведут? В них живёт страх. Страх, что их не любят. Поэтому они хотят, чтобы на них обратили внимание. Они хотят быть значимыми для нас. Доказывают свою значимость. А какими способами, для них это не важно. Они по-другому не умеют. Как могут, так и доказывают. По хорошему у них не получается.
Рослякову тоже нужно было доказать. Продумав всё до мелочей, он упёрто шёл к цели. Он мстил за свой страх, за свою неуверенность, за свою невостребованность, за свою непризнанность. Таким страшным способом.
Умный маньяк. Умный... но маньяк.
Поэтому, дорогие родители, ум - это хорошо. Но очень важно, чтобы ум дружил с головой. А чтобы ум дружил с головой, необходимо, чтобы голова была здорова.
А об этом необходимо заботиться заранее. "Готовь сани летом."
Недавно уговаривала одну маму проводить лечение ребенку до года, объясняя ей, что у малыша с возрастом сформируются поведенческие нарушения. На что она, махнув рукой, сказала:"Ну и что, это будут мои проблемы."
Нет, это будут проблемы общества.
Из маленьких деток с неврологическими проблемами вырастают большие подростки, дяди и тети с большими, порой уже с психиатрическими проблемами: замкнутые, трусливые, психологически неустойчивые, неуверенные в себе, инфантильные, агрессивные, озлобленные, обидчивые, нелюдимые, эгоистичные, недовольные всем и всеми.
Со своими кишащими тараканами в голове.
Страшные своей непредсказуемостью."
Снова занесло в школу меня работать, и у меня целый класс таких. Страшно, что родители с бычьими лицами ведут себя именно так, как описано. И сами они, дорогие друзья, с большими тараканами. На обследовании две мамы с удивлением узнали, что к них дети тугоухие. 8 лет не понимали, чо у них ребенок-то их не слышит. Один аутист башкой бьётся, двое с нормальной УО. Мамы, глядя мне в глаза, говорят :" и что??? А я хочу, чтоб он а нормальной школе учился и никуда его не выведу". Штош, дробовиков хватит на всех.
Мнение невролога, кстати, по поводу трагедии в Керчи, Брянске
"Трагедию оцениваю с точки зрения врача невролога. Безусловно, причины есть и другие.
Много вопросов.
Мальчика плохо воспитывали?
Таких сложно воспитывать.
Мальчика обидели?
Таких легко обидеть. Они по жизни обиженные.
С мальчиком не дружили?
А мог ли он сам дружить?
Мальчика не любили?
А он сам кого-то любил, кроме себя?
Мальчика не понимали?
А он этого хотел? Что он для этого сделал, чтобы его поняли?
Взял оружие. И расстрелял. Без слов.
Причины намного глубже, чем кажутся.
Чтобы понять причину, нужно заглянуть далеко, нет, глубоко назад, в детство.
В СМИ все безоговорочно утверждают, что сформировалась психопатоподобная личность. Правильно. Но только забывают, что формировалась-то она с рождения! Воспитание лишь наложило отпечаток на эту личность.
Как же это происходило?
Возможно было так.
В семье родился ребенок, мальчик. На первом году жизни он рос очень беспокойным, плохо спал, постоянно плакал. После года рос капризным, плаксивым, тревожным, переживательным, замкнутым, всего боялся, плохо адаптировался в детском саду, плохо общался с детьми, проявлял агрессию к животным, родным, детям. В школе хорошо учился, был тихим, послушным, "удобным" ребенком. Но почему-то ни с кем не общался.
Почему не общался? Один из главных вопросов.
Да потому что не мог. Хотел, очень хотел! Но не мог. Не получалось. Стеснялся, боялся, замыкался. А внутри злился на всех. Ненавидел. За то, что у него не получалось. За то, что он "такой хороший", а они не видят, а они не ценят.
Похожие вопросы я задаю мамам маленьких мальчиков и девочек:
- Тревожный, переживательный?
- Есть ли страхи?
- Обидчивый? Плаксивый?
- Упрямый? Непослушный?
- Как адаптируется к новым условиям?
- Как общается с детьми?
- Проявляет ли агрессию?
- Как спит?
- Есть ли навязчивости?
И т. д и т. п. Улавливаете связь?
Это всё неврологические проблемы!
И порой слышу от мам в ответ: "Да он у меня умный! Вот только характер такой."
Недавно меня один папа спросил:" А характер - это диагноз?"
Да. Диагноз. Потому что характер, особенности личности формируются на индивидуальном фоне состояния нервной системы.
И как часто я слышу от родителей фразу про ум, в защиту своего чада. А всё остальное у родителей уходит на второй план: поведение, психологические особенности, страхи, внутренние переживания.
Но вспомните, что говорил Владислав
Росляков: " Все маньяки умные."
На днях на приеме был мальчик шести лет с неврологическими проблемами. Когда я ему дала листок и карандаш, чтобы он не скучал, пока я разговариваю с его мамой, первое, что он сделал, написал слово "смерть" и приговаривал приглушенным голосом, глядя на нас злыми глазами: "Я вас всех ненавижу." Коллега за соседним столом мне потом прокомментировала: "Будущий маньяк."
Кто знает. Возможно она права.
Вы видели детей, которые ведут себя безобразно, чтобы их заметили? Обзываются, дерутся, плюются, кривляются. Знают, что "получат" за это, но всё равно продолжают вести себя вызывающе. Знаете почему они себя так ведут? В них живёт страх. Страх, что их не любят. Поэтому они хотят, чтобы на них обратили внимание. Они хотят быть значимыми для нас. Доказывают свою значимость. А какими способами, для них это не важно. Они по-другому не умеют. Как могут, так и доказывают. По хорошему у них не получается.
Рослякову тоже нужно было доказать. Продумав всё до мелочей, он упёрто шёл к цели. Он мстил за свой страх, за свою неуверенность, за свою невостребованность, за свою непризнанность. Таким страшным способом.
Умный маньяк. Умный... но маньяк.
Поэтому, дорогие родители, ум - это хорошо. Но очень важно, чтобы ум дружил с головой. А чтобы ум дружил с головой, необходимо, чтобы голова была здорова.
А об этом необходимо заботиться заранее. "Готовь сани летом."
Недавно уговаривала одну маму проводить лечение ребенку до года, объясняя ей, что у малыша с возрастом сформируются поведенческие нарушения. На что она, махнув рукой, сказала:"Ну и что, это будут мои проблемы."
Нет, это будут проблемы общества.
Из маленьких деток с неврологическими проблемами вырастают большие подростки, дяди и тети с большими, порой уже с психиатрическими проблемами: замкнутые, трусливые, психологически неустойчивые, неуверенные в себе, инфантильные, агрессивные, озлобленные, обидчивые, нелюдимые, эгоистичные, недовольные всем и всеми.
Со своими кишащими тараканами в голове.
Страшные своей непредсказуемостью."
Снова занесло в школу меня работать, и у меня целый класс таких. Страшно, что родители с бычьими лицами ведут себя именно так, как описано. И сами они, дорогие друзья, с большими тараканами. На обследовании две мамы с удивлением узнали, что к них дети тугоухие. 8 лет не понимали, чо у них ребенок-то их не слышит. Один аутист башкой бьётся, двое с нормальной УО. Мамы, глядя мне в глаза, говорят :" и что??? А я хочу, чтоб он а нормальной школе учился и никуда его не выведу". Штош, дробовиков хватит на всех.
[QUOTE=Anima contra est.] слово для меня найдено, вы нашли [/QUOTE]
Женщина сойдите со сцены, образ собирательный))
Женщина сойдите со сцены, образ собирательный))
Юль, ну ты говоришь о более серьёзном уровне проблемы: в том числе о том, что естественно, от осинок не родятся апельсинки, а люди не хотят понимать что их дети осинки, потому что тогда придется признать это и про себя самих.
Больных людей и детей действительно очень много, и тут смешались и наслоились друг на друга факторы и средовые и генетические, всё прям по Морелю. И да это серьезно, и нежелание родителей (скорее неспособность увидеть это как проблему)- действительно опасно для общества.
Но мы пытаемся определить сейчас то, что любого человеческого детёныша (в т. ч. абсолютно здорового!)надо учить жить в его социальной среде обитания, он не научится этому лишь на примере родителей, даже очень хороших и любящих.
Кошка может учить котят охотиться, может не учить - они все равно захотят охотиться и будут делать это хорошо, если у них всё в порядке с генетикой в этом смысле. А человек -нет! Там другая система, другие настройки. Человек не сможет делать то, чему его не научили специально.
Больных людей и детей действительно очень много, и тут смешались и наслоились друг на друга факторы и средовые и генетические, всё прям по Морелю. И да это серьезно, и нежелание родителей (скорее неспособность увидеть это как проблему)- действительно опасно для общества.
Но мы пытаемся определить сейчас то, что любого человеческого детёныша (в т. ч. абсолютно здорового!)надо учить жить в его социальной среде обитания, он не научится этому лишь на примере родителей, даже очень хороших и любящих.
Кошка может учить котят охотиться, может не учить - они все равно захотят охотиться и будут делать это хорошо, если у них всё в порядке с генетикой в этом смысле. А человек -нет! Там другая система, другие настройки. Человек не сможет делать то, чему его не научили специально.
Йота, это именно про обучение. Теперь очень немногие дети могут самостоятельно усваивать модели поведения и впитывать информацию. Надо создавать именно специальные условия: заострять внимание, создавать проблемную ситуацию, повторять и объяснять. Потому что в 1 классе ученик психанул, когда я спрашивала про то, что можно приготовить в кастрюле... Сказал, что он в первом классе и на кухню ходит редко, про то, что рис можно варить он не знает. Ну, собственно и про зимующих птиц, и для чего нужна кофемолка и мясорубка.
Дети в принципе в определенные возрастные периоды не могут толком усваивать информацию, если для этого не созданы помогающие условия. Там же важно усвоить - осмыслить и присвоить. Сам или во враждебной или холодной обстановке он этого конечно не сможет. У него там базовая потребность в безопасности будет алармить.
Юлия, это потрясающе.
и страшно
А из кого цитата? я бы почитала ту "невролога"
слишком многие родители не видят, не хотят видеть патологий
и в детсадике няней ночной
много, много патологий видела)
и страшно
А из кого цитата? я бы почитала ту "невролога"
Добавлено в 11:51
и даслишком многие родители не видят, не хотят видеть патологий
Добавлено в 11:52
(тоже училкой в школе была.и в детсадике няней ночной
много, много патологий видела)
[QUOTE=Юлия] Таких легко обидеть. Они по жизни обиженные. [/QUOTE]
Ну вот как так писать можно, как? Читаю недавно одну выписку, а там написано "лживая". Как??? Зачем, за что? Есть же другие слова и термины. Нет, бл***, лепят доктора и психологи без зазрения совести. Такие специалисты и
[QUOTE=Юлия] родители с бычьими лицами [/QUOTE]
две стороны одной медали.
Ну вот как так писать можно, как? Читаю недавно одну выписку, а там написано "лживая". Как??? Зачем, за что? Есть же другие слова и термины. Нет, бл***, лепят доктора и психологи без зазрения совести. Такие специалисты и
[QUOTE=Юлия] родители с бычьими лицами [/QUOTE]
две стороны одной медали.
Анима, характеристика "лживость", как особая черта личности, употребляется психиатрами.
Кошка может учить котят охотиться, может не учить - они все равно захотят охотиться и будут делать это хорошо, если у них всё в порядке с генетикой в этом смысле. А человек -нет! Там другая система, другие настройки. Человек не сможет делать то, чему его не научили специально. (С)
Ох, хочется поспорить)).
Мы детей разве учим половой жизнью жить? Вот именно по шагам, с инструкцией? А все живут. Кошки тоже не учат детей спариваться, а приходит время и молодые кошки ищут и находят...
И обратный пример: нельзя детёнышей многих животных трогать и приручать к себе, они потом не смогут в своей среде жить.
До связи).
Ох, хочется поспорить)).
Мы детей разве учим половой жизнью жить? Вот именно по шагам, с инструкцией? А все живут. Кошки тоже не учат детей спариваться, а приходит время и молодые кошки ищут и находят...
И обратный пример: нельзя детёнышей многих животных трогать и приручать к себе, они потом не смогут в своей среде жить.
Добавлено в 13:18
Кстати, все эти перекосы, типа, патологического вранья, клептомании, чувства стыда, гипертрофированной вины... это все псих. или физ. травма до трёх лет, правильно я помню?Добавлено в 13:20
А вот насчёт учить писать, читать, а социуме взаимодействовать это да, с этим никто не родился.Добавлено в 13:21
Ладно, на моей работе сайты ру под запретом, с мобильного интернета к вам заскакиваю, когда на работе нахожусь.До связи).
Мы детей разве учим половой жизнью жить? (С)
И это, кстати, очень плохо, что не учим. Вы знаете, какое огромное количество сексуальных проблем у людей? Даже во внешне благополучных семьях.
Есть культуры и цивилизации, где учат, там по-другому.
Были какие-то исследования, что у приматов, если детёныша изъять из среды, где он видит, как старшие ухаживают, потом спариваются, то у него будут проблемы с этим.
Пока что наша цивилизация придумала единственный надёжный способ этого обучения: "подворотня", условно говоря. Где более старшие подростки проводят ликбез для младших. И эта система плохо ли, хорошо ли, но работает стабильно)
И это, кстати, очень плохо, что не учим. Вы знаете, какое огромное количество сексуальных проблем у людей? Даже во внешне благополучных семьях.
Есть культуры и цивилизации, где учат, там по-другому.
Были какие-то исследования, что у приматов, если детёныша изъять из среды, где он видит, как старшие ухаживают, потом спариваются, то у него будут проблемы с этим.
Пока что наша цивилизация придумала единственный надёжный способ этого обучения: "подворотня", условно говоря. Где более старшие подростки проводят ликбез для младших. И эта система плохо ли, хорошо ли, но работает стабильно)
[QUOTE=Йота Вне] Вы знаете, какое огромное количество сексуальных проблем у людей? [/QUOTE]
сексуальные проблемы - следствие проблем личностных. и только.
и чему же вас научили в подворотне?
расскажите. интересно же )
сексуальные проблемы - следствие проблем личностных. и только.
Добавлено в 13:28
[QUOTE=Йота Вне] Пока что наша цивилизация придумала единственный надёжный способ этого обучения: "подворотня", условно говоря. Где более старшие подростки проводят ликбез для младших. [/QUOTE]и чему же вас научили в подворотне?
расскажите. интересно же )
[QUOTE=Юлия] в 1 классе ученик психанул, когда я спрашивала про то, что можно приготовить в кастрюле... С [/QUOTE]
ученик психанул не из-за вашего вопроса, а из-за того. как вы этот вопрос задали, и как дальше происходило его обсуждение.
Он психанул из-за того. что почувствовал себя плохим.
А он таким чувствовать себя не должен.
Это Ваша вина
ученик психанул не из-за вашего вопроса, а из-за того. как вы этот вопрос задали, и как дальше происходило его обсуждение.
Он психанул из-за того. что почувствовал себя плохим.
А он таким чувствовать себя не должен.
Это Ваша вина
Енот, вы ж в курсе, что и как... Естественно, так все и было. есть нюанс, я виноватой себе ни при каких раскладах не почувствую. Бедные детишки, реально влипли.
Мне видится проблема в том, что дети сейчас буквально погрудены в гаджеты. Вот сидит ребенок, смотрит видосики в условном тик-токе и все спокойно, никому не мешает.
Они даже по дороге в школу и из школы смотрят телефон.
Случала одного парня, специалиста по речи. Он говорит уже о явлении детской цифровой деменции. Это ужас.
Они даже по дороге в школу и из школы смотрят телефон.
Случала одного парня, специалиста по речи. Он говорит уже о явлении детской цифровой деменции. Это ужас.
[QUOTE=Юлия] я виноватой себе ни при каких раскладах не почувствую. [/QUOTE]
конечно. Вы же считаете виновными родителей,
что они ребенка не научили к семи годам рис варить.
все нормально
брать ответственность на себя вообще не легко
конечно. Вы же считаете виновными родителей,
что они ребенка не научили к семи годам рис варить.
все нормально
брать ответственность на себя вообще не легко