Тема РФ:
Окололитературное

вернуться на список тем РФ

Ключевые слова: В новой версии сайта ключевые слова РФ автоматически не генерятся!

Если вы видите эти строчки, значит, у вас отключены ява-скрипты, и вы не сможете воспользоваться нашим форумом (а равно, и сайтом).

Вы можете написать нам письмо, и мы попробуем помочь вам.
я тут говорила уже, что подсела на аудиокниги, и вкусно, и полезно, как грицца. и услышала я намедни рассказ Куприна Звезда Соломона. и прямо Булгаковское что то, мастеромаргаритовское прямо, тема Волонда. как будто Куприн запустил идею, а Булгаков словил. вернее, конечно запустил Гёте, а они подхватили, но очень похоже.
или вот оч. многие любят вспоминать Оруэлла с его 1984 или Хаксли, но замятинское Мы написано раньше.
а вы отмечали для себя такие интересные отсылки? вообще это так интересно, находить истоки, то, что послужило вдохновением, идеей для какого то большого и известного произведения.
Добавлено в 10:29
это классно я в два ночи спросила "как пройти в библиотеку, да?)
[QUOTE=Aurum] или вот оч. многие любят вспоминать Оруэлла с его 1984 или Хаксли, но замятинское Мы написано раньше.
а вы отмечали для себя такие интересные отсылки? [/QUOTE]
просьба не воспринимать критично мой ответ. это всего лишь мое мнение.
так вот.

то, что замятинское Мы написано раньше - никак не связано с идеей Замятина, и ее распространением.
во первых Замятина не печатали.

Во-вторых, тому же Хаксли прекрасно хватало ОБЩЕЙ антиутопической английской направленности в литературе
я по антиутопиям писала курсовую, давно конечно. но ничо не изменилось в этом плане

Английская антиутопия растет из Шекспира, вот его идеи действительно повлияли на многих писателей, как на английских, так и других.
Хаксли вдохновлялся работами Герберта Уэллса, который писал еще до того, как родился Замятин

Хаксли вообще был продуктом своего времени - много интересовался индустриализацией, так что его книги были логичны и своевременны. Роман Люди как боги кстати повлиял на Ефремова, который считал Уэллса гением фантастики, подражая ему, Ефремов написал Туманность Андромеды

То есть исторические форматы есть, но работают они в сторону от источника - к подражателю.

что касается технических достижений - там посложнее
что-то реально изобрели одновременно
а что-то просто подсмотрели и украли
Добавлено в 10:36
что касается Оруэлла, то да- он писал позже, Замятина уже читал, т. к. его стали издавать на западе, а в СССР - нет.

и действительно использовал (скомуниздил) много чего.

А Хаксли точно нет.
Круто!
Уже хочу прочитать)

Про открытия так сразу не вспомню, первое, что пришло в голову это синдром Кандинского -Клерамбо, описанный почти одновременно во Франции и в России, но это немножко не о том, это про идею, витающую в воздухе.
У меня тут было некое личное открытие по суффиксу "сь" в указании нахождения обьекта - в процессе изучения финского и немножко коми языков, но это долго расписывать
[QUOTE=Чакра Айвазовского] Роман Люди как боги кстати повлиял на Ефремова, [/QUOTE]
Это ж вроде Сергей Снегов написал)) Или я путаю что))
Ну и немного об островном сознании английского писателя. Т. к. Великобритания всегда была обособленным государством, островным, то как в Австралии были животные с сумками, а больше нигде, так и английское общество (до поры до времени) развивалось самобытно и ни на что не похоже.
англичане были "страшно оторваны от народа"
поэтому в плане литературы очень было популярно использование острова.
Шекспир, Томас Мор кстати. Море других писателей.
Голдинг, с его повелителем мух

а все что происходит на острове может приобретать две формы - утопия (мы наш мы новый дивный мир построим) - когда все представляется в розовых тонах
и его антагонист - антиутопия.

когда что бы не делалось все равно получается плохо

что касается СССР - Да, у нас точно такое же самобытное, ни на что не похожее сознание.
то есть СССР и ощущала себя островом, и влияло это на умы писателей так же.

тут прямые четкие параллели можно проводить

несмотря на нашу материковость, у нас островное сознание - стремление к самокрутности такое, что аж звенит.
Воланд, все же.
[QUOTE=Сказочник ml] Это ж вроде Сергей Снегов написал)) Или я путаю что)) [/QUOTE]
Люди как Боги - Герберт Уэллс, Туманность Андромеды - Ефремом

Снегова не знаю.
[QUOTE=Чакра Айвазовского] Люди как Боги - Герберт Уэллс, Туманность Андромеды - Ефремом

Снегова не знаю. [/QUOTE]

Погуглил:
Первая книга "Галактическая разведка" была опубликована в 1966 году в сборнике "Эллинский секрет". Вторая "Вторжение в Персей" в одноименном сборнике в 1968. Потом обе книги были изданы отдельным томом, уже под названием "Люди как боги" в 1971. В 1977 выходит сборник "Кольцо обратного времени", с третьей книгой романа.
Ну, украл название. Бывает
Добавлено в 11:04
[QUOTE=Йота Вне] про идею.... [/QUOTE]
в этом смысле очень интересен Циолковский
Вот у него действительно были обалденные идеи.
Кромка, да, разумеется, у меня деменция, я ж говорила, и даже извинялась, руки набирают быстрее, чем летит мысль. И заранее извиняюсь за все неверно написанные буквы.
Замятина опубликовали в 1924м году, кстати, заграницей. эмигрантское Издательство Чехова.
Снегов, как писатель фантаст, мне понравился больше, чем Ефремов.
[QUOTE=Aurum] Замятина опубликовали в 1924м году, кстати, заграницей. эмигрантское Издательство Чехова. [/QUOTE]
И тем не менее, Хаксли его не читал :)
Добавлено в 11:27
[QUOTE=Чакра Айвазовского] что касается Оруэлла, то да- он писал позже, Замятина уже читал, т. к. его стали издавать на западе [/QUOTE]
ну вот.
Дождалась...)))
"про высокое". наконец-то
Спасибо автору)
Своего мнения не имею. Кроме: социальные идеи и ожидания всегда носятся в воздухе - и спокойно переходят через границы
Так странно, Снегирев для меня вообще стал архаикой, его книжки я в печке сожгла, как устареллы, а вот Ефремов почему-то вполне жизненнен. Его палеонтологические расказки интересны. Ну и Лезвие бритвы... Лет пять собираюсь перечитать, все чем-то другое находится, того же Михаила Успенского нет-нет да и да.
или вот у Гоголя есть такая повесть Портрет, изданная в 1835 году, а уайлдовский Портрет Дориана Грея написан 1890м. и вот эта идея жизни в портрете прослеживается и там, и там.
И да, Кли права про идеи. Это как с изобретением радио -никто ни у кого не спер, просто научно-техническая мысль созрела, там услышали, то попробовали, слово "радио" придумано и пошло-поехало в Германии, Америке, России, Англии и прочем, эдакий прорыв.
Аурум, это я больше себе, проверка вслух, так сказать).
Не поминайте деменцию всуе).
Добавлено в 11:56
Кстати, Гоголь много значил для Булгакова.
шикардосная тема. )
как жаль, что я работаю, не могу поделиться своими "открытиями". )
может, вечером, если место останется...
Кром, я просто не знаю на что еще можно списать путание гласных, когда совершенно точно знаешь как пишется, но ставишь, например "ы" туда, где ее вообще быть не может)).
когда я нахожу подобные (основная мысль темы) параллели, прямо чувствую себя мисс Марпл.
Это к нейролингвистам вопрос, я думаю).
мисс Марпл тут не при чем.
В отличие от детектива, расследующего преступления вы ничего не "раскрываете"
Мозг человека устроен так, что потребляя культурный контент он сначала тупо ищет готовые образы и картинки, что могут заменить то, что видит человек перед собой.
Делается это просто для экономии ресурсов паутины нейросвязей.
они весьма конечны
поэтому старым людям ничего не интересно или они уже "все видели" по их мнению.

Защита есть -
меньше потреблять вторичной околокультурной жвачки и вникать только в мнения экспертов, что уже отсеяли инфомусор.
Так жизнь будет интересна дольше.
Какие открытия у Красина, не смешите мои шнурки. И о чем крутом писал Циолковский? О заселении Космоса. Орбитальными станциями. Заселили? 100 лет уже прошло.

Человек может сам летать в другие миры (левитация), видеть прошлое, будущее, общаться с инопланетным разумом, с духами любых прошлых людей, получать любую информацию. И все это описано в книге Аллана Чумака Тем, кто верит в чудо)

Но, есть одно но, как я понимаю. Человек должен быть кристальным или хотя бы одаренным. И дар придется отрабатывать, есно, помогая людям, прогрессу. Небольшая цитата.

35лет спустя. Разговор с Учителем
ВЕЛИКОЕ ЕДИНСТВО
Что со мной происходило?

Мир, в котором ты живешь, Вселенная, ее Бытие это некое Целое, и ты являешься его неотъемлемой частью. Оно Единство, которое содержит в себе все; все существа в Нем движутся и живут; все вещи, события и энергии содержатся в Нем, и Оно во всем. Вы, люди, часть этого единого Бытия, часть великого безграничного Сущего, а раз так, то каждый из вас есть это Сущее, непознаваемое для вашего поверхностного ума. Каждый из вас есть великое Все. Но Все знает о себе все! И вы как бы каждый из вас в своем невольном заблуждении ни отрекался от этого факта обладаете Абсолютным знанием. Вы содержите в себе все миры, все жизни, все страны, прошлые судьбы всех людей на Земле. Каждый может, если захочет, стать сознательно единым со всеми людьми. И тогда их прошлое станет его прошлым, а если говорить о будущем, то он будет иметь все вводные, чтобы увидеть, как формируется это будущее и каким оно станет.

Иначе бы как Вергилий, римлянин, житель Неаполя, мог предсказать рождение божественного младенца в далеком Вифлееме за несколько десятков лет до появления Сына Божьего на свет? Это факт, именно потому христиане чтят поэта наряду с пророками и мудрецами древности, именно потому в 1560-х годах его лик был запечатлен на фресках Благовещенского собора Московского Кремля... Простой крестьянин, монах Авель предсказал день смерти Екатерины II и Павла I, нашествие французов 1812 года, сожжение Москвы
Веденский, что то в этом духе, только не Великое единство, а Обыкновенное подобие.

5 августа 1920 года Икклззом была впервые опубликована схема триггера и это перевернуло мир - теперь мы знаем, что картины Шишкина и Айвазовского отличаются лишь комбинацией нулей и единиц.

А по сути своей - они "одна фанера"
и этот список подобий бесконечен
[QUOTE=Aurum] что подсела на аудиокниги [/QUOTE]
У Толстого в "Анне Каренниной" страниц 20 описывается как Левин траву косит. Я аудиоверсию слушал. Как ни включу - он опять косит.
понятно, что в ноосфере носятся мысли и идеи, только почему то одни это улавливают, другие видят набор нулей и единиц.
лично я ощущаю радость, когда цепочка рассуждений приводит меня от любимого Булгакова к обожаемому Гоголю.
это ж не только в литературе, в музыке тоже, в живописи. интересно же находить связи.
Вчера посмотрела МиМ новый
Ну что: усечено, обез-идеенно, осталась одна иллюстрация к книге

Любовная линия, красиво компьютерно иллюстрированная.
Зачем-то шикарный желтый дом (показана безумная больница в красивейших интерьерах)
Новый Воланд - Не понравился (немец), не страшно, мурашки не пробирают
Новый Иешуа - ваще роль без слов, без игры... зачем тогда он, непонятки.

Музыка Ани Друбич, вроде бы? хорошо, но мне почему-то к сериальному М иМ музыка Корнелюка понравилась... больше.
и вовсе - фильм Бортко больше понравился.
А вот фильм Кары Не видела
Картинка красивая, впечатляют стилизованные наряды
остальное - разочаровало, мягко говоря
Аурум, спасибо за тему.:) С удовольствием перечитала "Звезду Соломона" и "Портрет". Куприна вообще очень давно не перечитывала. Я его очень в старших классах любила, потом перечитала что-то из любимого года в 22 и как-то поостыла. И хотя, конечно, Тоффелю до Воланда как до Луны, наверное, что-то по настроению созвучное есть. А Гоголь... сколько ни перечитывай, все равно такая радость от каждой встречи с ним. Ведь содержание знакомо... и все равно каждый раз попадаю под его магию. А в школе (классе в 6 первый раз прочитала) от "Портрета" и "Страшной мести" аж холодок по спине пробегал:))
МелОля, я к Гоголю с детства с пиететом, но вот к седым волосам полюбила до невозможности. Это удивительный юмор, такая тонкость и острота, такая любовь к людям, о которых он пишет, к земле, это настоящее чудо.
Я тоже помню, что Гоголь прям с детства зашёл :)