Тема РФ:
Смысл фильма "Сталкер"(Тарковский, 1979)
Ключевые слова: фильм, третий, церкви, цитата, экскурсовод, экранизация, сюжет, старик, место, люди, пикник, писател
Если вы видите эти строчки, значит, у вас отключены ява-скрипты, и вы не сможете воспользоваться нашим форумом (а равно, и сайтом).
Вы можете написать нам письмо, и мы попробуем помочь вам.
Вы можете написать нам письмо, и мы попробуем помочь вам.
Сюжет.
Ученый, писатель и чокнутый экскурсовод промтуризма идут в комнату на заброшенном заводе, якобы исполняющую желания.
Писатель хочет написать новую книгу, ученый хочет взорвать опасное место, экскурсовод так сублимирует и зарабатывает.
По факту в комнату никто не вошел.
Все испугались, поразмыслив и поглазев вокруг.
О чем фильм?
1. Глупо бежать из СССР, там еще хуже
2. Физическим путешествием с ментальными целями ни от себя ни к себе не прийти. А шальную пулю можно словить.
3. Экранизация поговорки "Бойся своих желаний"(сиди и Лишний раз не дергайся")
4. Мир многомерен, учитывай.(отсыл к более глубокому тексту первоисточнику " Пикник на обочине" и серии книг и фильмов про "дозоры" невидимых сил с разной природой.)
5. Другое?
Цитата.
"Вот в средние века было интересно.
В каждом доме на чердаке жил домовой.
В каждой церкви - Бог...
Люди были молоды!
А сейчас каждый четвертый - старик.
Скучно!"
(с)
PS. Сейчас - каждый третий.
Ученый, писатель и чокнутый экскурсовод промтуризма идут в комнату на заброшенном заводе, якобы исполняющую желания.
Писатель хочет написать новую книгу, ученый хочет взорвать опасное место, экскурсовод так сублимирует и зарабатывает.
По факту в комнату никто не вошел.
Все испугались, поразмыслив и поглазев вокруг.
О чем фильм?
1. Глупо бежать из СССР, там еще хуже
2. Физическим путешествием с ментальными целями ни от себя ни к себе не прийти. А шальную пулю можно словить.
3. Экранизация поговорки "Бойся своих желаний"(сиди и Лишний раз не дергайся")
4. Мир многомерен, учитывай.(отсыл к более глубокому тексту первоисточнику " Пикник на обочине" и серии книг и фильмов про "дозоры" невидимых сил с разной природой.)
5. Другое?
Цитата.
"Вот в средние века было интересно.
В каждом доме на чердаке жил домовой.
В каждой церкви - Бог...
Люди были молоды!
А сейчас каждый четвертый - старик.
Скучно!"
(с)
PS. Сейчас - каждый третий.
Первоисточник на голову выше каких- то дозоров, да и фильм в общем то тоже недосягаемая высота. Тарковский вообще снимал что то свое, видимое, понятое, пропущенное через себя.
Фрейнддих в этом фильме прям открытие для меня. Гринько люблю больше в Солярисе и Афоне.
вот вам, кстати, абсолютный гуманизм человека. мог же только за дочку попросить...
Фрейнддих в этом фильме прям открытие для меня. Гринько люблю больше в Солярисе и Афоне.
вот вам, кстати, абсолютный гуманизм человека. мог же только за дочку попросить...
вот спасибо так спасибо, автор
а то я так в молодости не любила Тарковского и все время у всех спрашивала "А смысл вот этого и того вот - в чем?" (и никто ни разу не ответил)
а Вы вот взяли и ответили, да еще списком. Прям мучос грасиас.)
а я -то думала, что это отзвук его метаний по бабам, Тарковского, ну тоись - как Вы изволили выразиться - фантазии по следам "сексуального движа"
Жду
Расшифровки других мутных для меня фильмов этого замечательного красивого мужчины) (фото видела))
а то я так в молодости не любила Тарковского и все время у всех спрашивала "А смысл вот этого и того вот - в чем?" (и никто ни разу не ответил)
а Вы вот взяли и ответили, да еще списком. Прям мучос грасиас.)
а я -то думала, что это отзвук его метаний по бабам, Тарковского, ну тоись - как Вы изволили выразиться - фантазии по следам "сексуального движа"
Жду
Расшифровки других мутных для меня фильмов этого замечательного красивого мужчины) (фото видела))
Любые заумствования в сухом остатке сводятся к трем нехитрым сентенциям:
Важность пассивного дохода
Проклятый совок
Страх смерти и как ее преодолеть
Все остальное - наукообразные производные, густо замешаные бессвязными красивыми словами, не имеющими никакого отношения к озвученным темам
Важность пассивного дохода
Проклятый совок
Страх смерти и как ее преодолеть
Все остальное - наукообразные производные, густо замешаные бессвязными красивыми словами, не имеющими никакого отношения к озвученным темам
Обсуждать и вопрошать вопросы следует, толкаясь от первоисточников.
Стругацкие, Лем, Азимов и такие же великие дают понимание того, как мы не понимаем формы контактов с внеземными цивилизациями. Режиссеры кинов предлагают нам свое прочтение, заставляя думать об ихнем своем.
Они нам надо?
Надо специальное и негуманитарное образование. Тогда и побазарить не грех.
Стругацкие, Лем, Азимов и такие же великие дают понимание того, как мы не понимаем формы контактов с внеземными цивилизациями. Режиссеры кинов предлагают нам свое прочтение, заставляя думать об ихнем своем.
Они нам надо?
Надо специальное и негуманитарное образование. Тогда и побазарить не грех.
вот кстати у Стругацких есть Малыш. Мне очень жаль, что Тарковский не экранизировал это.
Жаль также, что Тарковский не добрался до своей экранизации мульта Девочка и кувшинчик.
Там бы он потоптался на провокационном сексистском сюжете..
Там бы он потоптался на провокационном сексистском сюжете..
вроде дудочка и кувшинчик, откуда там девочка?
Не, я сталкера даже смотреть не стала.
Слишком люблю Пикник на обочине.
Малыш - да... Да, на самом деле, Стругацких - хоть обснимайся. Не знаю, зачем они снова взялись именно за Трудно быть богом..
Самая неблагодарная вещь для экранизации, кмк..
Слишком люблю Пикник на обочине.
Малыш - да... Да, на самом деле, Стругацких - хоть обснимайся. Не знаю, зачем они снова взялись именно за Трудно быть богом..
Самая неблагодарная вещь для экранизации, кмк..
Аурум, счастья всем и пусть никто не уйдет без него - это конюктурная сказка, призывающая к революционной ситуации в США
Поэтому кино и было не замечено экспертами (был получен мелкий приз в Каннах )
Поэтому кино и было не замечено экспертами (был получен мелкий приз в Каннах )
[QUOTE=...] счастья всем и пусть никто не уйдет без него - это конюктурная сказка, призывающая к революционной ситуации в США [/QUOTE]
Пипец чего в голове у людей может происходить.
Пипец чего в голове у людей может происходить.
Точкин, когда твой ( не в смысле твой, а вообще) ребенок неизлечимо болен, мир как то отступает на задний план, должен отступить по идее " человек человеку волк", но не отступает.
Да, Малыш мне тоже запомнился. Но у Тарковского всё равно получилось бы что-то другое. Офигенное, но другое.
о, а давайте подумаем, кто из режиссеров смог бы максимально точно снять Малыша? Не только умершие, живущие, и наши и не наши. Может Нолан?
Я бы заслушал авторское понимание многомерности мира.
Это о теории струн, М-теории?
Или успокоимся на 4D?
Это о теории струн, М-теории?
Или успокоимся на 4D?
по 150 и расходимся.
Нолана не знаю.
А Костян бы придумал, как. Я уверен.
А Костян бы придумал, как. Я уверен.
Муратти- это же очевидный способ решать проблемы - создание в голове параллельных измерений, где исполняются желания, шашлыки на обочине приносят контейнеры лекарств от диабета, нужно только прошагать по болотистой местности и включить внутри электронную музыку
Дневные и ночные дозоры тут действительно были продолжением тем "многомерности" в этом смысле
Что делать?
Искать 27-е измерение мира.
Как?
Глубокомысленно наматывая круги по болотам под транс
И отказ от ее взрыва
Тогда так только и думали
Примета времени
Дневные и ночные дозоры тут действительно были продолжением тем "многомерности" в этом смысле
Добавлено в 17:23
Т е "в этом" измерении люди страдают от болезней, в 15-м измерении - нет, но крайне неудачливы.Что делать?
Искать 27-е измерение мира.
Как?
Глубокомысленно наматывая круги по болотам под транс
Добавлено в 17:26
А мне больше всего понравился геройский отказ героев от эмиграции в волшебную комнату(это образ сша)И отказ от ее взрыва
Тогда так только и думали
Примета времени
Сталкер-единственный фильм Тарковского, который я смотрел много раз.
Шедевр
Именно за счет многозначности
Именно за счет многозначности
А2, а как же Солярис, Андрей Рублев?
Как.. как... никак... несмотрибельно. Ностальгия туда же.
Добавлено в 19:56
А вот Герман нравился.Любимый фильм - потому что это роад муви( фильм - путешествие)
Добавлено в 20:05
Такие истории нравятся мозгу на автоматеЯ думаю, что малыша отлично бы сняли китайцы. Это очень в их стиле. Как и "улитку на склоне" и "за миллиард лет до конца света"..
А вот Далекая Радуга, Парень из Преисподней, Жук в Муравейнике - это или режиссёры Поттерианы (старой),, или Кубрик, или Гильермо дель торо
А вот Далекая Радуга, Парень из Преисподней, Жук в Муравейнике - это или режиссёры Поттерианы (старой),, или Кубрик, или Гильермо дель торо
Не надо ничего этого снимать - переснимать
Делать игры и т д
Пусть будут современные сказки
А В данной теме речь только об одном фильме
Тут было изобретено понятие сталкинга
Одно это - мегасобытие
Делать игры и т д
Пусть будут современные сказки
А В данной теме речь только об одном фильме
Тут было изобретено понятие сталкинга
Одно это - мегасобытие
Блин, жертвы школьного образования))
Почему надо гадать что же хотел сказать автор. Автор талантливый писатель, он пишет не задумываясь о каком-то тайном смысле. Пишет как пишется. А потом всякие дилетанты начинают гадать - а что же хотел сказать автор? ))) Да ничего он не хотел, он просто написал гениальное произведение)) И каждый увидит в нём что-то своё. Если асилит, канешна, прочитать)))
Почему надо гадать что же хотел сказать автор. Автор талантливый писатель, он пишет не задумываясь о каком-то тайном смысле. Пишет как пишется. А потом всякие дилетанты начинают гадать - а что же хотел сказать автор? ))) Да ничего он не хотел, он просто написал гениальное произведение)) И каждый увидит в нём что-то своё. Если асилит, канешна, прочитать)))
После игр а "клуб читателей" понятно, что читать мало кто будет
Поэтому - только пересказ культовых историй
С расшифровкой фишек
Сказ - ты ошибаешься
Эти нарративы также как здания строятся из деталей и по проектам
Поэтому - только пересказ культовых историй
С расшифровкой фишек
Сказ - ты ошибаешься
Эти нарративы также как здания строятся из деталей и по проектам
[QUOTE=...] После игр а "клуб читателей" понятно, что читать мало кто будет [/QUOTE]
Ну, Стругацких все читали)))
[QUOTE=...] Эти нарративы также как здания строятся из деталей и по проектам [/QUOTE]
Просты зубы ноют от умных словечек типа нарративы. Точкин, ты правда считаешь, что употребление заковыристых иностранных слов делает тебя умным в глазах смотрящих на твои буквы? ))
Ну, Стругацких все читали)))
[QUOTE=...] Эти нарративы также как здания строятся из деталей и по проектам [/QUOTE]
Просты зубы ноют от умных словечек типа нарративы. Точкин, ты правда считаешь, что употребление заковыристых иностранных слов делает тебя умным в глазах смотрящих на твои буквы? ))
Просто актуальный новояз и жаргон
А почему ты не хочешь быть понятным для тех, кто тебя читает? ))
Вспомнилось, как какая то девочка обличает своего отца:
- Не выходит из дома, ест доширак с хлебом и бесконечно перечитывает Стругацких
Когда пишу рекламу или инструкции - конечно, с запятыми и деепричастными оборотами
Даже перечень "смыслов" в этом спиче можно было развернуть в понятные несколько страниц
- Не выходит из дома, ест доширак с хлебом и бесконечно перечитывает Стругацких
Добавлено в 20:42
..... нет такой целиКогда пишу рекламу или инструкции - конечно, с запятыми и деепричастными оборотами
Даже перечень "смыслов" в этом спиче можно было развернуть в понятные несколько страниц
Прочитал название. Смысл фильма "Сталкер"(Тарковский, 1979)
Возник вопрос. Если рассматривать фильм как цельное художественное произведение...
А как ты определяешь смысл картин художников. Например, Шишкина? Там ещё три медвежонка)) Или Айвазовского, где очередной шторм утопил очередное корыто))
На мой взгляд, поиск смысла в романах писателя это классический пример натягивания совы на глобус))
Возник вопрос. Если рассматривать фильм как цельное художественное произведение...
А как ты определяешь смысл картин художников. Например, Шишкина? Там ещё три медвежонка)) Или Айвазовского, где очередной шторм утопил очередное корыто))
На мой взгляд, поиск смысла в романах писателя это классический пример натягивания совы на глобус))
[QUOTE=...] О чем фильм? [/QUOTE]
если сделать умный вид и постараться коротко,
то фильм о том, что за всё приходится платить
и даром ничего не бывает
тем более для всех
хотя и очень хочется)
пересматриваю иногда, все хороши
и Кайдановский, и Гринько, и Солоницын, и Фрейндлих
его же называют фильм-притча, вполне согласен
а в притчах смыслов много, ищи - не хочу
и всегда можно поискать ещё
и обязательно найдешь
кстати, "Пикник" перечитывал реже, чем пересматривал "Сталкера"
нравится смотреть за кадром, за светом. всякий раз интересно
если сделать умный вид и постараться коротко,
то фильм о том, что за всё приходится платить
и даром ничего не бывает
тем более для всех
хотя и очень хочется)
пересматриваю иногда, все хороши
и Кайдановский, и Гринько, и Солоницын, и Фрейндлих
его же называют фильм-притча, вполне согласен
а в притчах смыслов много, ищи - не хочу
и всегда можно поискать ещё
и обязательно найдешь
кстати, "Пикник" перечитывал реже, чем пересматривал "Сталкера"
нравится смотреть за кадром, за светом. всякий раз интересно
[QUOTE=Сказочник ml] Просты зубы ноют от умных словечек типа нарративы. [/QUOTE]
А что можно употребить вместо слова нарратив?
Поиск смысла в произведении - это нормально. Чем оно многослойнее, чем больше людей по разному его читают-тем лучше. Это же обмен мыслями, образами, мирами..
А зачем ещё читать книги, если не искать в них смысл и не обсуждать?
А что можно употребить вместо слова нарратив?
Поиск смысла в произведении - это нормально. Чем оно многослойнее, чем больше людей по разному его читают-тем лучше. Это же обмен мыслями, образами, мирами..
А зачем ещё читать книги, если не искать в них смысл и не обсуждать?
Вы мне лучше смысл Зеркало объясните, или хотя бы - про что
[QUOTE=Анонимка [1]] А зачем ещё читать книги, если не искать в них смысл и не обсуждать? [/QUOTE]
Их читают чтобы получить удовольствие)) Это как с музыкой. В музыке тоже можно искать смысл? ))
Их читают чтобы получить удовольствие)) Это как с музыкой. В музыке тоже можно искать смысл? ))
Фильм, на мой взгляд (как и Солярис) о духовности, вернее тоске по ней, о противопоставлении рационального, строго научного, циничного вере, поискам веры. Помните, герой Кайдановского в конце фильма с ужасом стонет: это никому не нужно!
"Пикник" мне нравится больше, хотя это в общем, два разных произведения.
"Пикник" мне нравится больше, хотя это в общем, два разных произведения.
[QUOTE=Сказочник ml] В музыке тоже можно искать смысл? [/QUOTE]
думаю да, вполне, но это сложнее
я не умею, ограничиваюсь удовольствием)
думаю да, вполне, но это сложнее
я не умею, ограничиваюсь удовольствием)
Сказ, если найду ссылки на алгоритмы анализа арта, пришлю
В двух словах - качество любого произведения пропорционально числу его смыслов
Это штатная методика оценки товарных знаков, например
Че ты пишешь - я в шоке
В двух словах - качество любого произведения пропорционально числу его смыслов
Это штатная методика оценки товарных знаков, например
Че ты пишешь - я в шоке
[QUOTE=...] Че ты пишешь - я в шоке [/QUOTE]
Бггг))) Звезда в шоке)))
Бггг))) Звезда в шоке)))
Я серьезно в ужасе
Надо тикать отсюда
Надо тикать отсюда
Духовность в Питере, а не в искусстве.
Солярис книга - о контакте.
Солярис кино - о совести, т. е. ни о чем.
Солярис книга - о контакте.
Солярис кино - о совести, т. е. ни о чем.
Муратти: "как мы не понимаем формы контактов с внеземными цивилизациями."
А почему внеземные цивилизации сами не подскажут нам как с ними контактировать?
А почему внеземные цивилизации сами не подскажут нам как с ними контактировать?
Виталия Сероклинова, чей рассказ "Пряники" вошел в школьную программу, попросили написать эссе для дочки друга к ЕГЭ. Автор получил "тройку", потому что "это вообще не то, что хотел сказать писатель"
Такие пародоксы нередки в нашей жизни :)
Главный технолог одного винзавода никак не могла утвердить в Департаменте пищевой пром-ти рецептуру французского вина, которое они планировали выпускать. Все представленные образцы браковались. В итоге ей привезли пару оригинальных бутылок из самой Франции. Она отнесла его в своей таре на дегустацию и... его тоже забраковали.
Главный технолог одного винзавода никак не могла утвердить в Департаменте пищевой пром-ти рецептуру французского вина, которое они планировали выпускать. Все представленные образцы браковались. В итоге ей привезли пару оригинальных бутылок из самой Франции. Она отнесла его в своей таре на дегустацию и... его тоже забраковали.
Добавлено в 23:01
Пардон, парадоксы.[QUOTE=Ciao ragazzi] почему внеземные цивилизации сами не подскажут нам как с ними контактировать? [/QUOTE]
Видимо потому, что оценив умственный уровень сегодняшнего человечества, они здраво решили законопатить эти контакты наглухо.
Видимо потому, что оценив умственный уровень сегодняшнего человечества, они здраво решили законопатить эти контакты наглухо.
5. Другое)
При последнем просмотре, гола 2 назад меня заворожила черная собака, ассоциирующаяся с Анубисом.
Сколько раз ни смотри, всегда какая-то новая деталь, новая грань смысла. Фрейндлих там действительно мощная.
При последнем просмотре, гола 2 назад меня заворожила черная собака, ассоциирующаяся с Анубисом.
Сколько раз ни смотри, всегда какая-то новая деталь, новая грань смысла. Фрейндлих там действительно мощная.
Если бы кто-то решил экранизировать "Бессильных мира сего", я бы, наверное, не пошла смотреть. Вы читали?
Медведь, да, популярный ответ скептика.
Но я думаю, что причина в другом. Например, возможно, что мы так далеко, что человечество для них еще не появилось или находится в зачаточном состоянии. Ведь совсем не факт, что они более развиты, чем мы.
Но я думаю, что причина в другом. Например, возможно, что мы так далеко, что человечество для них еще не появилось или находится в зачаточном состоянии. Ведь совсем не факт, что они более развиты, чем мы.
Есть версия, что все уже давно и прочно здесь, в разных формах и разной степени ассимиляции. Причем из разных миров, каждая группа компаний со своими задачами и они ещё и конкурируют за "стадо" землян).