Про Катю, или "Жила-была девочка - сама виновата"
вернуться на 18 стр. списка историй
Потом у брата и его жены родилась дочка Катя. Она родилась именно в этом домике, потому что Скорая Помощь была не очень скорая, а так себе, и малость запоздала, но всё же приехала. И вот, новорожденную Катю положили на диванчик за шкафом, а врачи стали колдовать с её мамой. И пока Катя тихонечко лежала, рядом с ней на диванчике немедленно устроился серый кот, а огромный пёс встал передними лапами на диван и рассматривал Катю - он ещё никогда не видел таких маленьких девочек. Врачи от такой антисанитарии чуть с ума не сошли, зато Катя навсегда полюбила кошек, собак и прочую живность. Но самого этого события она, конечно, не помнила, это ей потом рассказали.
Когда Кате было десять лет, ее папа и мама расстались, но Катя всё равно к обеим своим бабушкам ездила и со всеми ладила, книжки читала, лепила и рисовала. А потом она закончила школу и поехала за границу: работать.
Все говорили, что ей здорово повезло. Сами посудите: поехала в Германию беби-ситером. К подружке: у той муж солидный, дом свой, малышке - четыре года. И Катерине предстояло жить в одном доме с подругой, на всём готовом, присматривать за девочкой, язык изучать в языковой среде да ещё денежки получать! В марках, между прочим. В начале девяностых даже в Москве в магазинах пусто было, и Катя часто посылала родным всякие симпатичные подарки, и родные радовались, что так хорошо всё у Кати складывается. Но были и те, что Катиной судьбе завидовали. А что завидовать? Тоже могли бы что-нибудь придумать и изменить жизнь, верно? Да видать, лень было.
Потом вдруг стало известно, что у Кати роман. С турецко-подданным, Кемалем. Правда, злые языки немедленно начали судачить о том, что стоило, мол, в Германию ехать, чтоб турка там себе найти, но это была чистой воды зависть. А турок сделал Катерине предложение руки с сердца, и подарил ей чудесного зверька - шиншиллу, который приглянулся Катюше в витрине зоомагазина. Внимательный жених немедленно преподнёс ей зверюшку в подарочной упаковке, и это было так мило и трогательно, что Катя предложение приняла, потому что каждой девушке приятно, когда за ней красиво ухаживают заморские принцы.
По приезду в Москву шиншилла была оставлена у подруги, а Катя стала ждать приезда жениха для знакомства с ее родственниками, чтоб затем самой уехать в Турцию и образовать крепкую русско-турецкую семью. Жених Кемаль произвёл благоприятное впечатление на Катиных родных, ему устроили культурную программу: Поклонная гора, Кремль, Третьяковка и ресторан "Седьмое небо".
Из Турции Катя звонила часто, рассказывала, что Кемаль работает водителем автобуса, они снимают большую квартиру в небольшом городке, Катя не работает, занимается рукоделием, и что всё прекрасно. А летом Катины мама и сестра с мужем поехали проведать молодых. В аэропорту их встречали улыбающийся Кемаль и притихшая Катя - в длинной юбке, кофте с длинным рукавом и платке.
За две недели пребывания в гостях выяснилось, что Катю теперь зовут Хатидже и она ждёт ребёнка. Встал вопрос о деньгах, Катя просила, чтоб мама продала квартиру, где были прописана она с мамой, потому что Кемалю нужно было купить новый автобус для процветания бизнеса. Конечно, все отговаривали маму от этого шага. Но что толку? Квартиру продали, мама прописалась к новому мужу в его однушку, а деньги переслали Катерине. Приличную сумму: тридцать тысяч долларов.
Катя родила симпатичного мальчика, автобус был куплен, но с ним постоянно приключались какие-то беды, и денег опять не хватало, и вскоре у Кати с Кемалем отключили за неуплату телефон, а потом Катя ещё одного мальчика родила, тоже славного. А ещё через два месяца Катя сообщила что они всей семьёй возвращаются в Москву. А жить-то где? Квартира-то тю-тю. В однокомнатную к маме и её мужу? Вчетвером? Не выход, снимать квартиру надо. А на что снимать-то?
Потом только выяснилось, что Кемаль играл в казино. Но ему почему-то не очень везло. И от Катиных денег ничего не осталось, потому и вернулись. Так они и зажили: Катя по хозяйству, Кемаль - на диване, мама на трёх работах: их содержит. Не так, как хотелось бы жить, конечно, но, хоть как-то. А мальчишки какие хорошие! По-русски начали болтать сразу, лучше папы - уж это точно. Папа за три года проживания в Москве выучил три слова: "тёща", "раскладушка" и "капустка". Катя-то, не в пример ему, по-турецки болтала - только так. Синхронистом-переводчиком пошла работать в турецкую фирму. А супруг, как Емеля, больше полёживал, пиво пил да боевики смотрел. И ладно, если бы Кате всё это надоело, но вдруг старший сын спросил: "Мама, а когда папа от нас уедет?" И папа уехал: отбыл в неизвестном направлении, когда понял, что больше никто квартир продавать не будет и денег взять негде, даже на пиво.
Катю и мальчиков мама прописала на своей даче, квартиру снимают. Катя - работает. Работа не подарок, но Катя за неё держится - куда ещё возьмут с двумя маленькими детьми? Дети в школу пошли, квартира своя пока им не светит, а шиншилла умерла давно: они недолго живут, грызуны, года четыре. А Катиному младшему уж семь исполнилось.
А домик тот маленький в Подсосенском переулке государство наше признало исторически-ценным. Выдало квартиру взамен поблизости, тем, кто в домике этом оставался. Домик тут же забором обнесли, садик вырубили, второй этаж надстроили - красота! Катя в щёлочку в заборе видела. Загляденье, а не домик! Только это уже не их домик. А секретики, которые Катя там закапывала, когда из двухэтажного дома цветные витражи выбивали, не зная, что в цене они потом станут, так вот секретики эти тоже там закопанные лежат, да. Только уж не достать.
Вот такая вот житейская история.
Обсуждение на форуме
Хотите поделиться своей житейской историей и, возможно, заработать 100+ фишек?