Жуткое стечение обстоятельств

вернуться на 22 стр. списка историй

Наверное, с каждым в жизни случаются подобные ситуации. Хотя такие - вряд ли. Судите сами - ну сделали вы что-то не так, и еще пару человек тоже что-то напортачили - вот и сложилось все в одно большое ЧП. Как в песне поется: "...кто-то, кое-где у нас порой..." Но "это" стало легендой всего ДКБФ, т.е. Дважды Краснознаменного Балтийского Флота. Как мятеж на эсминце "Сторожевой": в прессе ни слова, зато шепотом - из уст в уста...

Есть в Кронштадте бригада учебных кораблей, и каждый год там проходят практику училища. Корабли современные, хорошо оснащенные, ну, в общем, настоящие плывучие университеты. Но было так не всегда: был период, когда в бригаде было больше старых кораблей, были даже суда довоенной постройки. И на этих кораблях все было по старинке: никакой автоматики, все вручную. Потом на смену этим "динозаврам" стали приходить новые суда, напичканные электроникой и автоматикой, и флот, естественно, стал испытывать нехватку специалистов по этим самым электроникой с автоматикой. А это, как говорится, чревато. Представьте себе - на весь корабль с экипажем в триста человек (плюс столько же курсантов) всего пара-тройка матросов и один мичман, которые разбираются в этих новых технологиях, и те не до конца: сами учатся, по ходу службы. Но если Родина приказала - матрос сказал "есть", и сделал. Как - это уже другое дело.

Корабль, о котором пойдет речь, имел революционное название, плюс, был инициатором социалистического соревнования, т.е. бригадным флагманом. Дальний поход - мечта каждого военного моряка, а тут, мало того, что маршрут удачный: вокруг Европы, в Средиземное море, и дальше - в Севастополь, так еще и запланирован "визит вежливости" в Италию, в порт Ливорно. Надо отметить, в Ливорно, по-моему, еще с екатериновских времен к российским морякам отношение было особое, я бы даже сказал, трепетное. У Валентина Пикуля, кстати, об этом подробно написано. Ну, любили в Ливорно русского матроса, одно время даже бесплатно угощали вином и пивом, и, что говорит само за себя, местные жрицы любви не брали денег с наших моряков. Но это было давно...

Вот на подходе наш легендарный флагман, своим названьем гордый. Все в белом, матросы и курсанты выстроились на баке, начальство на мостике: только адмиралов - человек пять, наверное. И на берегу полный аврал - встречают доблестных русских моряков. Мэр со свитой, с женой и дочкой-красавицей, оркестры с группами поддержки, девчонки в униформе: кивера, аксельбанты, короткие юбчонки, в общем, все одеты с иголочки. К пирсу подошли лихо, без буксира, и не замочив швартовых, вот уже готов парадный трап к приему гостей, и тут-то и произошло это жуткое стечение обстоятельств: в самый ответственный момент откуда-то из чрева корабля с визгом вылетела (именно вылетела!) такая добрая сине-зеленая зловонная струя, метров так на десять, и практически полностью накрыла собой всю эту нарядную аккуратненькую толпу на пирсе. Мама мия!

Можете себе представить состояние обоих сторон? На мостике адмиралы с командирами попрятались от стыда подальше. Итальянцев буквально смыло этой волной (еще бы!). Через пять минут на причале не было ни души, зато тонн пять фекалий успело вылететь, это точно. Как потом выяснилось, подвела автоматика: недосмотрели трюмные машинисты, не откачали вовремя переполненную цистерну, и перелив сработал автоматически. Бог мой, так обосраться! Пирс, конечно, отмыли, но как отмыться от такого позора? Не знаю, сколько голов полетело после этого. Говорят, в Ливорно с тех пор к русским отношение стало особенно "трепетным". В тот раз никто не сошел на берег: быстро пополнили запасы и через 24 часа снялись в Севастополь. Старшину трюмных машинистов, по старой морской традиции, хотели вздернуть на рее...

☍ Поделиться

вернуться на 22 стр. списка историй

Обсуждение на форуме

Ну сколько раз можно говорить - чтобы писать на форум, вам необходима одноминутная регистрация! Подводите мышку сюда, и нажимаете! Всего делов!

Хотите поделиться своей житейской историей и, возможно, заработать 100+ фишек?

Читайте также: