Кто виноват, или откуда к нам приходит феминизм?
вернуться на 23 стр. списка историй
1983 год, мне еще нет и девятнадцати лет; позади школьный звонок, я в институте, у меня замечательные друзья - все здорово. Я возвращаюсь домой после лекции, повезло: отпустили пораньше и я сегодня успею все, что запланировала накануне. Сажусь в электричку и жмурюсь на солнце, даже потягиваюсь от удовольствия - скоро весна! И вдруг заходит Он. Высокий, красивый, в дорогой шубе, с цветами. Алые тюльпаны. В голову настойчиво стучится мысль: "И где только он достал эти цветы? Повезло же кому-то..."
Но вот поезд тронулся, за окном поплыл перрон. И вдруг, вагон начал быстро наполняться едким дымом - это, как потом оказалось, загорелась электропроводка. Но все об этом узнали гораздо позже, а сначала началась паника: женщины кричат, дети пищат. Все бросились к выходам из вагона. Впереди всех был мой герой: высокий, сильный, и в дорогой шубе. И надо же было такому случиться, что двери перекосило и заклинило. И он, большой и красивый, застрял между ними. Женщины пытались протолкнуть его в эту узкую щель, но, увы: застрял он капитально. И этот бедолага, чтобы ему не мешали продираться между дверьми назойливые соотечественницы со своими чадами, бил их по головам, точнее по всему, куда дотягивались его большие, сильные руки с остатками того, что совсем недавно звалось цветами. Тогда я решила сгореть в этом вагоне, но не быть раздавленной этим убогим чудовищем. Да, я тогда так решила. Это было неправильное решение, но мне не было даже девятнадцати лет, простим мне это.
Мне уже двадцать один. Я встречаюсь с самым замечательным, как мне тогда казалось, человеком, мы уже договариваемся о свадьбе, все здорово. Но вдруг звучит фраза, которая повергает меня в легкий шок. Слушай, - говорит он мне, - а ты хорошо бегаешь? Я удивилась: я, конечно, не спринтер, но бегать умею. Затем последовало объяснение: мне поведали, что если ко мне вдруг кто-нибудь будет приставать, защитить меня будет некому, и спастись мне можно будет только бегством. Я никогда бы не спровоцировала драку, сделала бы все возможное, чтобы остановить ее. Но в тот момент я для себя твердо решила, что буду рядом только с тем человеком, который сможет за меня постоять. Это было не совсем правильное решение, но простим мне и его.
Перестройка, мне двадцать четыре года. Я возвращаюсь из командировки, из своего любимого Питера. Лето, восемь часов вечера, светло, на улицах полно народа. Мне навстречу двигается подвыпившая мужская компания. Меня окружили и стали приставать. Я кричала и звала на помощь. Мужчины отворачивались, пробегая мимо. Их женщины прижимались к ним, ошалело смотря на происходящее. Один все-таки попытался направиться мне на выручку, но его тут же утащили в сторону. Что ж, наверное, имели право.
Тогда я отбросила от себя сумку и сделала вид, что потеряла сознание. Только сделала вид: я его, сознание, с трудом удерживала, чтобы хоть как-то контролировать ситуацию. Тогда мне подумалось, что на руках меня тащить никто не будет, должны бросить. Так все и вышло; сумку мою выпотрошили и кинули рядом со мной. Спасибо, не били, хотя нельзя было исключать и такую возможность. Вы думаете, кто-нибудь подошел ко мне? Поднял? Нет.
И вот теперь, я - молодая женщина, с улыбкой иду по жизни и твердо знаю, что из любой ситуации есть выход. Нужно только самой постараться его найти. А теперь поговорим о феминизме и эмансипации, дорогие мои мужчины. Давайте кинем очередной камень насмешки в Клару Цеткин и женщин, которые, с чьей-то точки зрения, потеряли женственность. Видимо и я одна из них, несмотря на то, что я мучительно не люблю восьмое марта в обрамлении красных тюльпанов.
Обсуждение на форуме
Хотите поделиться своей житейской историей и, возможно, заработать 100+ фишек?