Варька
вернуться на 27 стр. списка историй
Когда в мае 2001-го года мне позвонила сестра, и сказала, что у неё на даче (в скворечнике!) вывелись бельчата, и выпали оттуда с большой высоты, и она не знает, что с ними делать, и не возьму ли я хотя бы одного - я, конечно, согласилась. Я не знала, на что шла... Представляя себе хорошенького и пушистенького детёныша белочки, я получила в руки странное, голое, синеватое, похожее на крысёныша создание с голым облезлым хвостиком.
Бельчонку было максимум пара недель отроду, глаза почти не открывались, от слабости он едва шевелился. Пить и есть самостоятельно он не мог. "Как кормить?!" - в шоке я спросила у сестры. "Молоком, из пипетки, или шприца...", - неуверенно ответила она, у которой в машине, в птичьей клетке, сидело ещё четверо таких же крохотных уродцев: она собиралась их раздать другим сердобольным вроде меня.
Хорошо, что есть Интернет, ибо ни в ветаптеке, ни в минском зоопарке, ни в виварии при Белгосуниверситете мне так и не ответили на вопрос: "Чем выкармливать детёныша белки?". Стандартный диалог: "Сколько ему?", я называю примерный возраст малютки, мне отвечают: "Молоком матери". На вопрос: "А где я, по-вашему, возьму для него молоко матери в домашних условиях?!" все, как один, ответили, что не знают.
Во "всемирной паутине" с трудом нашла-таки ответ: разводить магазинное пастеризованное молоко и давать с каплей мёда. Так и жили неделю-другую, кормили каждые три часа - по будильнику. Я с работы звонила сыновьям домой и тревожно напоминала: "Не забыли про бельчонка?" - "Ты у нас спроси, поели мы или нет..." - обиженно отвечали мои мальчишки, но исправно выполняли возложенные на них обязанности. Но малыш хирел на глазах.
Я кинулась в ветеринарную аптеку - и бог послал мне молоденькую продавщицу, которая, сначала выразив глубокое сомнение по поводу жизнеспособности такого маленького детёныша без мамы-белки и ввергнув этим меня в отчаяние, всё же посоветовала давать ему витаминный препарат "Баксин". Прошла ещё неделя, и чудо случилось: хвостик заколосился, глазки заблестели, "ребёнок" сам стал лакать молочко с "Баксином" - а мы все дружно, с облегчением вздохнули.
Бельчонок оказался "ею" - девочкой, которую мы назвали Варькой, а сейчас часто зовём просто "малая". Вопрос поиска имени для белки оказался серьезной темой, и только через несколько дней меня осенило: "По-белорусски "белка" - "вавёрка", значит, быть ей Варькой!"
Первые полгода своей Варька жизни жила в квартире (сейчас её место - на застеклённой лоджии), это были полгода обгрызенных (начисто срезанных) кнопок пульта дистанционного управления, изуродованных компьютерных "мышей" (особенно их резиновых частей), обглоданных книжных корешков, разъединённых телефонных проводов ("Алло-алло! Ты меня слышишь?! Вот чёрт..."). Надо было видеть, как она, подлетев к проводу, лежащему на полу, хватала его обеими лапками и, лукаво глядя тебе в лицо своими глазёнками, молниеносно делила на две части - правую и левую, под наши крики и ругательства... Интересно, что электрические провода зверёк не трогал, хотя мы ужасно этого боялись, наблюдая за такой прытью. Злясь и слегка матерясь, мы восстанавливали повреждения, докупали провода, латали кнопки...
В своей просторной клетке белка только спала ночью (сейчас она там складывает зимние запасы) и пряталась от опасности. Днём она отсыпалась (не поверите!) в кармане моего кухонного фартучка (на мне или без меня) - это было самое безопасное, по мнению зверька, место на Земле, отчего я получила новое ласковое прозвище от мужа: "Сумчатая моя". Удивляюсь, как мне удалось так трепетно настроить моих мужчин в отношении белки. Видимо, страх, что на моей совести будет гибель живого существа, передался и им.
Самая главная забота Варьки - это запасы. Всего и вся! Варька - не мы с вами, недалёкие, легкомысленные и бездумные существа, живущие одним днём и считающие за подвиг баночку закатанных помидоров! Она заготавливает с размахом, на несколько лет своей беспокойной жизни. Орехи и сухофрукты, печенье и конфеты, лимонные корочки и целые мандарины, сухой рыбий скелетик и изюм, который Варька сама сушит из винограда, еловые шишки и надкусанные грибы, арбузные семечки и кусочки блинчика, запыленный сухарик и ломтик свежего огурчика, огрызки яблок и облизанные до горькой сердцевины жёлтые горошины витаминов "Гиндевит" - всё это килограммами находится при уборке закоулков её угодий. В голодный год не пропадём.
Вообще, кормить её - одно удовольствие. Она ест только то, что ей полагается природой, никогда не переедает, не ест вредных продуктов - не то, что мы... Очень любит мороженое, и время от времени кто-нибудь обязательно с ней делится этим лакомством: она устраивается на руке с другой стороны и торопливо угощается - а вдруг это счастье долго не продлиться?! Так же мы с ней едим и семечки: я - с одной стороны тарелки, она - с другой, а когда ей надоедает разгрызать их самой, она подбирается поближе ко мне и выхватывает семечки, уже очищенные, из рук - выглядит это довольно нагло, скажу вам! А когда она пьёт кока-колу из пробочки, держа её в лапках на весу, как блюдце, - то похожа на купчиху с известной картины русского художника... Очень весело, когда в дом приносят арбуз: Варька сразу налетает на него, ложится сверху, распластавшись ("Всё моё!"), и пытается прогрызть дырочку под собой. Новогодний мандарин она может утащить прямо со стола - на карниз, по шторе, рискуя свалиться под его тяжестью. А кружочки огурца и печенья она ест как человек, аккуратно взяв в лапки и надкусывая по краю. Умора!
Вообще, Варька для нас - чуть больше, чем просто белка. Это - некий трогательный символ комфортной ауры нашего дома, где всем хорошо, его гармонии и благополучия.
Обсуждение на форуме
Хотите поделиться своей житейской историей и, возможно, заработать 100+ фишек?