Момент истины
вернуться на 28 стр. списка историй
С Алексеем я познакомилась, когда он вернулся из армии: десантник, высокий, крепкий - настоящий мужчина. Любили друг друга - безумно. Несмотря на грубоватость в общении, со мной он всегда был ласков, задарил кольцами и браслетами. Летними вечерами мы гуляли с ним по парку, ели мороженое, и целовались под громкое чириканье непоседливых воробьев.
После свадьбы поселились у моих родителей. С ребенком решили повременить, чтобы сначала обустроиться. Руки у Алексея были золотые: сам сделал на кухне и в ванной ремонт, заменил сантехнику - парень был деловой, хваткий. Устроился охранником в коммерческую фирму, стал хорошо зарабатывать; мы приоделись, купили телевизор, холодильник. Появилась голубая мечта: накопить на квартиру - пусть однокомнатную, но свою. Много раз мы с ним рисовали в своем воображении нашу будущую квартиру, комнату, прихожую, обои, ковры, занавески, а главное - большую двуспальную кровать.
Конечно, это не означало, что мои родители нас стесняли; просто молодым всегда хочется жить отдельно. Алексей прекрасно относился к моей родне: отцу помогал на садовом участке, брату объяснял алгебру, а матери дарил на дни рождения и восьмое марта цветы и шоколад. И никогда у Алексея с моей мамой не обходилось без нежных слов по отношению друг к другу и поцелуев.
Однажды у моей мамы случился инфаркт, и ее увезли на ''скорой'' в реанимацию. Мы с мужем по очереди дежурили у нее, приносили лекарства, еду. Но после обследования врачи сказали, что необходима срочная операция по замене сердечного клапана и что отечественные материалы ненадежны, а импортные стоят больших денег. Я, не раздумывая, согласилась заплатить - что тут началось!
Алексей сразу изменился: бледный, он каждый вечер ходил из угла в угол и отчитывал меня. Я его прекрасно понимала - наши мечты об отдельной квартире рушились, но ведь речь шла о моей матери! "А что, если бы это случилось с кем-нибудь из твоих?" - срывалась я. Он только фыркал в ответ.
Через пару дней Алексей стал пенять моему отцу, который "должен был подумать о своей жене, а не пить без конца". И давно уйти с завода, на котором уже больше года не платят и, видимо, уже никогда не заплатят - даже обесцененными рублями. Что отцу надо было откладывать деньги на черный день из маминой пенсии. Наконец, что деньги в основном заработаны им; и не тратил он их только потому, что имел большие планы насчет нашей с ним совместной жизни. А теперь на них можно поставить крест. И из-за чего?!
- Ну, сделают матери операцию, - психовал он, - но ведь у нее все равно слабое сердце, врачи же сами сказали. Просто они видят, что ты на все согласна, вот и тянут из тебя деньги.
- Надо будет, - вспыхнула я, - ради мамы я и холодильник наш продам, и кольцо свадебное!
- Оленька, вспомни, - подходил он, - как мы мечтали завести ребенка, воспитать его, дать хорошее образование.
- Придется подождать, - отвечала я.
- До тех пор, пока не состаримся?! Ведь у тебя любая случайность опять все перечеркнет!
- Алексей, мне сейчас, кроме мамы, ни до чего нет дела.
После таких сцен он подавался к дружкам, ночевал у них.
Наконец однажды Алексей сказал: "Извини, Ольга, но у нас с тобой ничего не получится", и ушел навсегда. Свою долю из накопленных денег он не взял, оно и понятно: смерть моей матери легла бы на его совесть тяжким грузом. Зато теперь она мучает меня: получается, я его обокрала. Но если бы я отдала ему его половину, на лечение бы не хватило! Что мне было делать?
Хотя операция прошла успешно, врачи напомнили, что сердце у мамы плохое и нам надо быть готовыми ко всему. В этом смысле Алексей был прав, но все же...
Однажды утром, сидя возле спящей мамы, глядя на ее бледное лицо, я заплакала. Затем расчесала ее волосы, покормила. А перед тем, как пойти на работу, поцеловала ее в щеку и укрыла одеялом. И мне подумалось, что те деньги, которые я заплатила за операцию, - ничто по сравнению с благодарной маминой улыбкой.
Обсуждение на форуме
Хотите поделиться своей житейской историей и, возможно, заработать 100+ фишек?