Дизель, Иваныч и уши

вернуться на 42 стр. списка историй

Работал я тогда на танкере небольшом, возили бензин с заводов на завод.

Сама по себе работа на грузовом флоте имеет специфику распределения ролей и функций экипажа. Например, на пассажирском флоте все цивильно - там есть капитан, первый помощник, пассажирский помощник, штурманы, рулевые, все чин по чину. Это все "наверху", в рубке. Кремовые рубашки, галстуки, на брюках стрелочка, короче - шик!

В моторном отделении там тоже праздник - мотористы, механики, главный механик. Вахты "4 через 8" (четыре часа стоишь, восемь - балду пинаешь), и так всю навигацию.

На грузовом же флоте есть понятие "совмещение профессий". Т.е. рулевой/моторист, штурман/механик. Другими словами, когда ты идешь по каналу им. Москвы - ты рулевой. А пришлепали на топливный завод - бегом вниз, швартоваться, потом таскать шланги, потом к дизелю с масленкой и так далее. И вахты - шесть через шесть часов, 15 дней на корабле, 15 дней дома. Ну и грязный постоянно, вечный контакт с сажей - руки не отмывались никогда, как не старайся. Ну это так, краткий экскурс для понимания специфики труда.

Одна из обязанностей моториста - заводить главные дизеля. Накачать воздух в ресиверы, накачать вручную масло, и заводить. Процесс этот для мальчишки (а чего мне было, лет 18, не больше) по-настоящему ответственный, прямо скажем, священный! Сначала открываешь кран подачи воздуха на пусковую магистраль, потом рычагом псык-псы-псык-псык - и воздух пошел раскручивать 8-цилиндровую рядную махину в рост человека. Потом подхватывает и начинает величественно ухать на маленьких оборотах. И сразу нельзя, не-не, надо заслужить прикосновение к святыне. Мытьем палуб, оттиранием говнилина и в целом - пиететом к начальнику!

Начальник, ну т.е. главный механик, Иваныч, был сухим немногословным мужиком. Я даже не знаю и не помню его полное имя - Иваныч и все. Технику любил до искр из глаз. Дизеля холил как младенцев. И вот однажды я-таки заработал порцию доверия для первого запуска дизелей! Пабаааам!

Надо заметить, что звук судового дизеля на холостых, особенно пока он холодный - это отдельная симфония для настоящего технаря. Да что там говорить - даже сейчас, мне уж скоро 40 лет, а когда рядом в пробке останавливается что-нибудь серьезное, навроде дизельного V8, я всегда открываю окно и с упоением слушаю его ритмичное ворчание.

А тогда, в 18, это было лучшей музыкой. О том и речь - когда завел движок, ну не мог я никак удержаться пусть легонько но "газануть", таким литым чугунным рычагом дать рывками оборотов, совсем слегка, но послушать эту мелодию чугуна и алюминия. Буквально в ту же секунду я взвыл от боли и весь вытянулся в струнку, искры из глаз и сразу после - слезы от боли! Это, откуда ни возьмись, мать его, Иваныч, схватил меня цепкими пальцами за левое ухо и тянет вверх. А потом с тем же ритмом, что я газовал дизелем, начал газовать моим ухом. Дергает, гад, изо всех сил, а сам приговаривает:

- Как тебе? А? Больно?
- Больно, @*ять, Иваныч ты чегоооо?!!!
- Точно больно?
- Да, даааа, сил нет!
- Вот и дизелю на холодную больно, что сил нет!!

Как он мне ухо не оторвал я уж не знаю, но с тех пор я грею и берегу любой мотор, и почти всегда вспоминаю этот момент :) А может я и технику через те уши так полюбил, не знаю ;)

☍ Поделиться

вернуться на 42 стр. списка историй

Обсуждение на форуме

Ну сколько раз можно говорить - чтобы писать на форум, вам необходима одноминутная регистрация! Подводите мышку сюда, и нажимаете! Всего делов!

Хотите поделиться своей житейской историей и, возможно, заработать 100+ фишек?

Читайте также: