"Апокрифы", стр. 851 из 895
(неотредактированные истории)
Кто помнит 1 курс института? Особенно, если поступаешь сразу после школы, и тебе лет 16-17 от роду. Я только с каталогом в библиотеке пол года договаривалась. Аутсайдеры отдыхают. А сколько страхов, комплексов и элементарной нехватки времени.
Моя старшая дочь Ольга, поступила тоже сразу после школы. И вот, находясь в блаженной неге воспоминаний, я рассказывала ей, какие трудности ее ждут, помогая грамотно расставлять приоритеты. Незаметно пришел Новый год, и Оля попросила меня написать сценарий поздравления для группы. Когда я села за текст, я и не подозревала, что финальная развязка сего действия приведет меня к такому мощному осознанию, которое произвело сдвиг в моей родительской парадигме.
Написав текст, я поняла, что дети сами с ним не справятся в постановке на сцене, взяла такси, ноутбук и поехала в институт. В общей сложности у нас было часа полтора. Нужно было успеть начитать текст, частично его запомнить и стоять на сцене уверенно передвигаясь по ней стройным рядом. В принципе ничего сложного. Разобрали текст по ролям, установили порядок чтецов, начитали, и... Я их не слышу! Детки так зажаты, они в шоке, у них страх! Они не стоят на сцене, а держатся за нее в предобморочном состоянии. А когда подходит очередь их абзаца, каждый из них готов рухнуть в бездну, только бы не становиться участником этого действия...
У нас полчаса до начала.. Выступление начинает первый курс! Времени на страх не остается! Только вперед!
Я спускаюсь со сцены и начинаю из зала руководить процессом, регулируя их состояния, приободряя и настаивая на громком прочтении текста, добиваясь того, чтобы они сами себя услышали. Испуг постепенно покидает детей, и они начинают вникать в суть нашей реальности, а заодно с интонациями и акцентами оценивают и проникаются содержанием самого текста. Стою в зале и чувствую - срастается! Все складывается, мне нравится, что я вижу и слышу. Там же на сцене стоит моя дочь. В зал начинают заходить ученики других факультетов и курсов, что мне только на руку, потому как дети уже не боятся публики и все уверенней произносят свои слова. Они в игре! УРА!
В этот момент я вижу, что моя дочь кому то обеими руками машет и показывает активно на меня. Я цепляю боковым зрением девушку, что вошла в зал и понимаю, что у них с Ольгой диалог взглядов. И видимо на вопросительный взгляд, этой знакомой, для моей дочери девушки, Ольга, показывая на меня руками произносит по слогам, а я снимаю с ее губ: Э Т О - М О Я - М А М А!!!
И начинает ясно светится, излучая энергию восхищения от всего происходящего.
Я в жизни не видела столько гордости за свою мать в одном ребенке. Мне всегда думалось, что главная задача чада в том, чтобы им гордились родители! Нас с детства ставили на стул для чтения стихов, потом мы завоевывали медали в первенствах, потом Золотая медаль и Красный диплом и т. д. А здесь, за считанные мгновения я осознаю, что главное предубеждение в моей жизни растворилось под музыку Чайковского и не оставило следа. Это пыль, парадигма! Произошел сдвиг! Моя задача жить так, чтобы мной гордились мои дети! Мне больше по душе именно такой сценарий! Я каждый день голосую своими действиями за свою реальность, в которой дети гордятся родителями! И конечно же любят их
P. S. Выступление прошло на УРА! И как выяснилось позже, у меня был первый опыт режиссерской постановочной работы на сцене. На момент всего происходящего, я не успела подумать о том, что я этого не умею. Я просто четко видела, что должно получиться в финале! Теперь я знаю, что тогда взяла на себя 100% ответственности и за полтора часа поделилась ею с детьми. Навсегда сменив их шок от выступления на приятное воспоминание. Вот такой красивый урок.
Комментарии:
ИМХО.
← на самую позднюю стр. | на самую раннюю стр. → | ||
⇐ | 853 852 851 850 849 | ⇒ |