Хозяин дневника: petrovich  

Дата создания поста: 14 января 2015, 22:55

Ко всем записям блога

10 качеств инновационного лидера



Многие организации требуют от руководителей создания более инновационных команд. Но как это можно реализовать на практике? Если спросить лидеров инноваций, как они достигают эффективности, в ответ услышишь: "Не знаю, я как-то не задумывался". Или они что-нибудь выдумывают, более-менее убедительное. Но дело в том, что люди, прекрасно справляющиеся с нестандартной задачей, не всегда умеют объяснить, за счет чего им это удается.
Чтобы в этом разобраться, мы провели собственное исследование. Мы обратились за помощью к известной компании в сфере телекоммуникаций, чьи руководители получают существенно выше среднего балла по большинству менеджерских компетенций. Мы выделили 33 руководителя, который попали в 99-й и выше перцентиль по инновациям: мы опирались на оценки коллег, подчиненных и начальников, полученные в результате всестороннего опроса. Именно эти ближайшие сотрудники, как мы полагали, смогут наиболее внятно объяснить, что выделяет именно эту группу в большой и успешной организации.
Затем мы по телефону интервьюировали каждого руководителя, а также его непосредственного начальника, несколько подчиненных и коллег, и просили привести конкретные примеры - какими именно поступками этот человек зарекомендовал себя как инноватор. Мы также задавали вопрос, чем этот менеджер отличается от других, с кем им довелось работать.
Соединив данные интервью и кругового опроса, мы получили список из 10 свойств и качеств, которые выделяли эту группу именно в качестве инновационных лидеров. Перечисляем их от наиболее важных к менее.

Эти руководители:

1. Обнаруживают великолепное стратегическое видение. Самые эффективные инноваторы прекрасно представляют себе будущее. Как сказал один из респондентов о своей начальнице: "Она замечательно рисует четкую картину будущего, благодаря чему мы соображаем, как туда добраться".
2. Всецело сосредоточены на клиентах. То, что клиенту всего лишь интересно, для этих людей - всепоглощающе увлекательно. Они стараются вникнуть в мироощущение клиента. Они общаются с ним и задают важные вопросы - о желаниях и потребностях.
3. Создают климат взаимного доверия. Инновации нередко требуют риска. Не все инновационные идеи гарантируют успех. Наши высокоинновационные лидеры строят с коллективом близкие отношения сотрудничества. Коллеги знают, что их босс прикроет тылы и не бросит их на съедение волкам, если что-то пойдет не так. За добросовестные ошибки никого не наказывают.
4. Проявляют безоглядную лояльность и выполняют свой долг по отношению к компании и клиентам. Желание угодить начальнику или руководителям высшего звена всегда отходит на второй план по сравнению с желанием сделать все, что нужно для проекта и компании в целом.
5. Строят культуру общения снизу вверх. Такие руководители уверены, что лучшие, самые передовые идеи проникают снизу. Они формируют культуру, в которой хорошие идеи, словно пузырьки шампанского, поднимаются со дна бокала наверх, то есть исходят от рядовых сотрудников. Говорят, они так и лучатся оптимизмом, полны энергии, восприимчивы к новым идеям. Никакой угрюмости - шутки и смех.
6. Они убедительны. Эти люди умеют уговорить любого принять хорошую идею. Они не навязывают свои мысли команде, но подают их с таким энтузиазмом и убежденностью, что команда сама охотно идет за ними.
7. Умеют поднимать планку. Они устанавливают цели, которые требуют не просто работать усерднее, но искать новые пути к достижению более высоких целей.
8. Наращивают темпы. Эти лидеры уверены, что корабль должен плыть быстро, иначе к его дну пристанут ракушки. Они предпочитают эксперименты и быструю обкатку прототипов вместо долгих обсуждений в бюрократических корпоративных комиссиях.
9. Искренни в любом разговоре. Эти начальники знамениты честной, порой даже чересчур откровенной речью. Подчиненные всегда могут рассчитывать на прямой ответ своего начальника.
10. Вдохновляют и мотивируют собственным примером. Один респондент заметил: "Мотивация - это вдохновение". А вдохновение возникает из ясного осознания цели и смысла работы.


Мы исследовали только одну компанию, но этот полный обзор фокус-группы подтверждает данные, полученные в результате проведенного нами анализа высокоинновационных лидеров других организаций из самых разных отраслей - автомобилестроения, фармацевтики и потребительских товаров - во всех частях света. Эти выводы, как мы полагаем, применимы к новаторам из всех областей и из самых разных культур мира.

П. С.
К тем кто окончил литинститут и находится в стадии затянувшегося обострения это не относится!)))

Было изменено: 22:59 14/01/2015.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)