Хозяин дневника: Прямой удар по kokам  

Дата создания поста: 6 февраля 2016, 09:12

Ко всем записям блога

10 самых странных изобретений за последние 150 лет

В умах изобретателей ХIX-XX веков иногда рождались удивительные идеи. Созданные ими устройства призваны были улучшить качество жизни людей, но стать востребованными им было не суждено. Предлагаем вашему вниманию 10 изобретений, которые могли казаться нашим предкам гениальными, но оказались сумасшедшими, а у современного поколения они вызовут разве что улыбку.
Приготовление пищи с помощью выхлопных газов автомобиля.
Готовить в такой скороварке опасно для здоровья!

Некоторые люди сегодня утверждают, что разогревают обед, помещая его сверху на тёплый блок двигателя. Эта идея кажется вам глупой? Погодите, вы ещё не знаете, до чего додумались наши предки. Оказывается, идея использования машины для разогрева или даже приготовления пищи появилась почти 100 лет назад.
В далёком 1930 году в журнале "Modern Mechanix" была представлена скороварка, предназначавшаяся для установки на задний бампер автотранспортного средства. Посредством шланга она подключалась напрямую к выхлопной трубе. Идея изобретателей заключалась в использовании "горячих газов" для разогрева устройства и находящейся в нём еды. Человек, в голове которого и родилась идея создания этой скороварки, утверждал, что одного часа езды было достаточно для приготовления мяса и овощей.
Вряд ли он задумывался о том, что мясо и другие продукты желательно даже близко не подносить к ядовитым испарениям. Надеемся, он никогда не использовал свою скороварку для приготовления семейного ужина.
Но, как говорится, плохая идея не умирает. В 2015 году на международном конкурсе проектов разработчики из Ирана представили уникальный гриль, который устанавливается на выхлопную трубу автомобиля. Это устройство имело достаточно большие размеры для одновременного приготовления сразу нескольких кусков мяса. Надеемся, иранские разработчики предусмотрели наличие мощной фильтрационной системы, которая оградила бы готовящиеся продукты от вредных газов.
Прибор, создававший ямочки на щеках.
А вы бы рискнули воспользоваться этим устройством?

Дорогие девушки, представьте, что вы собираетесь на вечеринку. Вы выбрали классный наряд, дополнили его стильными аксессуарами и дорогими туфлями. Сделали отличный макияж и маникюр, воспользовались дорогими духами. Казалось бы, образ смотрится идеально. Но подойдите ближе к зеркалу и присмотритесь к своему лицу. Может быть, вам не хватает двух милых лицевых углублений, называемых ямочками?
Вы можете сказать, что ямочки естественные выемки, присутствующие у некоторых людей на щеках или подбородке. По мнению учёных, их наличие или отсутствие определяется генетической наследственностью. Так что если вы родились без них то с этим уже ничего не поделаешь. Но не торопитесь с выводами. Может быть, вы уже слышали о настоящем орудии пыток, по желанию создателя названном прибором для создания ямочек на щеках?
Это устройство в 1923 году в Нью-Йорке запатентовал жительница Рочестера Эванджелина Гилберт. Оно надевалось на уши и подбородок человека, позволяя паре ручек завинчиваться глубоко в его щёки. В ходе рекламной кампании этого странного изобретения внимания потенциальных покупателей акцентировалось на том, что при постоянном использовании устройства человек вскоре становился обладателем "пары прекрасных ямочек". К счастью, этим прибором заинтересовалась Американская медицинская ассоциация. Исследовав устройство, специалисты выяснили: кроме создания или увеличения ямочек оно ещё и провоцирует развитие рака.
Это интересно: Госпожа Эванджелина через 4 года повторно попыталась совершить настоящий прорыв в медицине. Тогда она представила общественности "лечебные шарики для красоты". По её словам, их нужно было просто регулярно катать по морщинкам на лице, это якобы способствовало их разглаживанию. О том, насколько эффективным было это устройство, попробуйте догадаться самостоятельно.
Плуг-ружьё


К сожалению, это орудие было очень неповоротливым

Во второй год гражданской войны в США 2 жителя Нью-Йорка (Фанчер и Фрэнч) запатентовали металлический плуг, в передней части которого было установлено ружьё. В описании патента не был уточнён калибр, но это ружьё могло стрелять крупной дробью или полуторакилограммовыми (!) пулями.
Изобретатели уверяли, что плуг был достаточно эффективным в плане точности стрельбы и гашении отдачи. По их словам, он разрабатывался для "фермеров, живущих в приграничных посёлках во время жестокой партизанской войны". Но если изучить описание и иллюстрацию в патентной заявке, выяснится, что это оружие было крайне неманевренным, стрелять из него можно было только ровно вперёд.
Это интересно: Чтобы сделать выстрел, фермеры должны были бы отцепить лошадь или вола от плуга, ведь в противном случае они бы отстрелили бедному животному пятую точку. Затем нужно было зарядить ружьё рассчитывая, что враг всё это время продолжит неподвижно стоять прямо перед плугом. Ну а если бы нападавший двигался фермеру следовало собственными усилиями вырывать плуг из борозды и поворачивать всё это замысловатое изобретение в сторону цели, которая, за это время, вероятней всего, успела бы добрый десяток раз изменить своё местоположение.
Конус от плохой погоды.
Похоже на клюв, согласитесь!

Как считаете, кто изображён на размещённой выше фотографии? Это две модницы, надевшие конусы от плохой погоды, изобретённые в Монреале в конце 30-х годов прошлого века. Женщины привязывали эти конусы к голове, чтобы таким образом защитить своей макияж от непогоды. Жаль, но маски-конусы так и не стали популярными. Безусловно, необходимо признать, что не так и просто общаться или следить за происходящим вокруг, пока на вашей голове надета такая штуковина. С другой стороны, может показаться, что это не такой уж и большой недостаток, учитывая то, что маска позволяла сохранить помаду, тушь и румяны нетронутыми. Даже если на шикарное торжество нужно было добираться на санях под сильным снегопадом.
Конечно, этот конус, напоминающий большой клюв, не мог защитить ваши волосы и одежду от непогоды. Но это могло беспокоить модниц 40-х годов ровно до того момента, пока их дыхание не затуманивало маску изнутри настолько, что они переставали видеть вообще что-либо и врезались в какое-нибудь дерево.


Дорожный аудиопроигрыватель

Когда CD-диски и даже кассеты ещё не были изобретены, несчастным автолюбителям приходилось слушать все песни, которые транслировали местные радиостанции. Обеспокоившись этой проблемой, разработчики из компании Chrysler спроектировали специальный фонограф для установки на приборную панель автомобиля. Они предполагали, что водители, воспользовавшись этим устройством, смогли бы включить дорожный аудиопроигрыватель для прослушивания виниловых пластинок. Нетрудно догадаться, что в ходе воплощения этой затеи в жизнь нужно было решить немало проблем.
Прежде всего, следовало обеспечить компактность размеров устройства. Но из-за этого оно было слишком маленьким для того, чтобы проигрывать стандартные пластинки. На пластинку же меньшего размера можно было записать всего по одной песне на каждой стороне. Получается, что водителю пришлось бы во время езды каждые 5 минут менять пластинки. В итоге выручила компания Columbia Records, предоставившая разработчикам 42 уникальных диска. Они были маленькими по размеру, но на каждую сторону можно было записать целый час музыки. Правда, покупателям таких устройств пришлось бы, вне зависимости от своего желания, слушать песни исполнителей, записывающиеся в Columbia Records.
Звукосниматель создатели автомобильного фонографа установили на достаточно сложной подвесной конструкции. Несмотря на это, выбоины на дорогах делали своё чёрное дело игла вскоре портилась, а пластинки ломались. Заменить же их можно было только после обращения в Columbia Records. Все эти факторы вынудили компанию Chrysler снять такую систему с производства уже через год.
В 1960 году инженеры представили другое устройство, разработка которого спонсировалась компанией RCA. Теперь фонограф вмещал сразу 12 пластинок, рассчитанных на 45 оборотов. Чтобы водителю не приходилось постоянно их менять, звукосниматель проигрывал в случайном порядке все пластинки. Это решение казалось гениальным, но обеспечить стабильную работу устройства при езде по плохим дорогам разработчики так и не смогли. 2 года спустя руководству Chrysler пришлось отказаться и от этой идеи. Только в 1968 году появились небольшие пластинки, на которые можно было записывать сразу 8 песен.


Двухсторонняя курительная трубка


В середине ХХ столетия табачные компании Соединённых Штатов переживали расцвет. Курить стало модно, и миллионы американцев уже не могли представить себя без трубки или сигареты в зубах. Естественно, предприимчивые изобретатели быстро нашли множество способов неплохо на этом подзаработать. Был изобретён мундштук для двоих, его торжественная презентация состоялась в конце 1955 года. Через месяц хитом продаж стала пара трубок, которые крепились к одной сигарете. Таким образом, влюблённые могли обниматься и одновременно насыщать свои лёгкие никотином.
Курильщикам же, эгоистично вдыхавшим смолу самостоятельно, табачные компании предложили мундштуки со встроенными пепельницами. Они имели достаточную длину для того, чтобы водитель мог курить во время езды, высунув сигарету из окна автомобиля. А что вы скажете по поводу мундштука, с помощью которого можно было курить одновременно 20 сигарет? Его, как и некоторые другие изобретения, вы можете увидеть на видео.
Это интересно: Изобретатели выпустили даже мундштуки, к которым был прикреплён небольшой зонтик. Эти замысловатые устройства позволяли людям курить во время дождя.
Не забыли в стремительно обогащавшихся корпорациях и о курильщиках трубок. Для них была изобретена двусторонняя курительная трубка, её презентовали в 1949 году. Какой тайный смысл был заложен в это устройство? Производители говорили, что оно позволяет экономить табак. Нельзя не упомянуть изображение, рекламировавшее это изобретение. На нём два парня, стоя лицом друг к другу, одновременно курили трубку, сидя на трибунах стадиона. Жаль более низкого парня, снимавшегося для этой рекламы вряд ли он мог подозревать, что слюна его партнёра будет постоянно стекать вниз, то есть прямо ему в рот.
"Паровой человек.



Паровой человек так и не стал заменой лошадям

На фотографии выше изображено реальное изобретение, датированное 1868 годом. Так называемый "Паровой Человек из Ньюарка" не стал первым роботом, созданным людьми, но он, вероятно, дал толчок к рождению культуры стимпанка. Это изобретение вдохновило создателя первого в истории научно-фантастического романа о роботах, опубликованного через 3 месяца после появления фотографий "Парового человека" в прессе.
Собранный двумя механиками из Ньюарка робот весил более 200 кг, а его рост превышал 2, 5 метра. В его грудной полости были установлены паровой котёл, а также двигатель мощностью в 3 лошадиные силы. Цилиндр Парового человека одновременно выполнял функцию дымохода, а в задней части туловища был установлен датчик уровня топлива. Этот робот всё время находился в вертикальном положении, он был прикреплён к жёсткой металлической упряжи. В конструкции было предусмотрено 4 крепежа для подсоединения к ней четырёхколёсного экипажа.
Если верить журналистам, изобретатели рассматривали Парового человека как альтернативу лошадям, перевозившим экипажи. Позднее они также планировали собрать настоящую механическую лошадь. Но потенциальных покупателей отпугнула высокая цена новинки: на строительство одного Парового Человека нужно было потратить 300 долларов, за эти деньги можно было купить сразу несколько лошадей. Да и уголь, который нужно было постоянно подбрасывать в топку, стоил на порядок больше, чем мешок овса.
Изобретатели заявляли, что Паровой человек мог разгонять экипаж до скорости в 48 км/ч примерно как скачущая лошадь. Но есть все основания подвергнуть сомнению достоверность этих данных: длина шага робота не превышала человеческую, так что, не совсем понятно, как он мог набирать такую скорость.
Чтобы общественность заинтересовалась в новинке, изобретатели выставляли Парового Человека на выставках в Нью-Йорке, Бостоне и других крупных городах.
Это интересно: К сожалению, при испытаниях прототипа были обнаружены значительные конструктивные недостатки. Паровому человеку было тяжело перепрыгивать булыжники, а из-за вибрации поршней, заставлявших его ноги работать, нередко нарушалось равновесие всей конструкции. Иногда шляпа забивалась, тогда приходилось её чистить, чтобы робот не останавливался. А однажды установленный в корпусе двигатель разогрелся настолько, что разработчикам пришлось его вынуть, чтобы весь механизм не загорелся.
Позднее робота выставили на продажу, но, к сожалению, никто не торопился его покупать. Дальнейшая судьба этого странного механизма неизвестна.
Hands-free опрокидыватель шляпы.
Жаль, что это устройство не получило распространения

Современные гаджеты с так называемой функцией hands-free сегодня позиционируются, как устройства, которые должны обеспечить безопасность водителей. Но в конце XIX приборы с аналогичными функциями воспринимались как техника для лентяев.
Вспомним, например, изобретателя Джеймса Бойла, создавшего так называемое "приветствующее устройство" забавный гаджет, который следовало носить непосредственно на голове. Когда мужчина вежливо склонял голову вперёд, приветствуя кого-то, незамысловатый прибор поднимал его головной убор, а потом наклонял его вперёд. После этого шляпа возвращалась в нужное положение. Как было указано в патентной заявке, "приветствующее устройство" также могло выполнять более трудные трюки со шляпой, например, раскручивать её вокруг оси либо приподнимать головной убор вверх и вниз.



Назначение этого странного велосипеда остаётся загадкой

В 1939 году издание Popular Science опубликовало снимок изобретения жителя Чикаго Чарльза Штейнлауфа, названное GoofyBike. На фотографии Чарльз сидел за рулём своего аппарата на его верхушке, крутя педали вместе со своим сыном. Госпожа Штейнлауф (имя не указано) в это же время сидела сбоку за швейной машинкой и нажимала на свои педали. Ничего не делала только дочь. Возможно, она нужна была просто для уравновешивания конструкции.
К сожалению, издатели журнала не указали, какую цель преследовало изобретение Штейнлауфа. Может, этот аппарат предназначался для штопки вещей и их доставки на дом? Некоторые люди считают, что Goofybike был создан Штейнлауфом лишь для того, чтобы попасть на обложку популярного издания. К огорчению Чарльза, оно было опубликовано аж на 133 странице.
Шлем с пистолетом.
Шлем-пистолет мог служить кастрюлей!

В 1916 году Альберт Прэтт из Вермонта запатентовал уникальный шлем с пистолетом. По сути, человек надевал и застёгивал металлическую каску, внутри которой находилось оружие. Спусковой крючок пистолета крепился к баллону либо камере, что позволяло спускать курок, дуя в трубку.
Прэтт заявлял, что его изобретение позволяет стреляющему человеку освободить свои руки и ноги для рукопашного боя.
По его словам, отдача пистолета гасилась автоматической пружиной. Но люди, испытывавшие необычный шлем, имели другое мнение на этот счёт. Они жаловались на отдачу и сильный шум при выстреле, способные вызвать даже головокружение.
Это интересно: Видимо, Прэтт сильно волновался, что никто не начнёт покупать его изобретение, поэтому в заявке на патент он также указал, что шлем с пистолетом может выполнять не только свою прямую функцию. Он мог служить отличной кастрюлей, в которой ствол использовался, как ручка. Естественно, нужно было не забыть вытащить пули до того, как поставить шлем на огонь, иначе можно было бы запросто прострелить свою руку.
Идея Прэтта никого особо не заинтересовала. Жаль, ведь в то время на дворе бушевала Первая мировая война. Было бы интересно посмотреть, как шлем с пистолетом проявил бы себя в реальном бою.
Согласитесь, трудно понять, на что рассчитывали изобретатели, разрабатывая перечисленные выше устройства. Всё же, их недостатки с лихвой перекрывали достоинства. Возможно, не стоило так торопиться представить свои изобретения общественности? Глядишь, тогда некоторым из них и удалось бы всерьёз заинтересовать людей.

Было изменено: 9:17 06/02/2016.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)