Хозяин дневника: Андрей.
Дата создания поста: 31 июля 2024, 04:00
"Мирован".
Жутковатую готическую историю про алчного потомка Мирована английский живописец Джозеф Райт почерпнул из произведения своего соотечественника поэта и писателя Джона Купера. В истории говорилось о знатном арабе дворянских кровей, который в очередной раз навестил гробницу своего предка, где узрел интригующую надпись, гласящую о том, что в могиле лежат несметные сокровища. Не устояв перед соблазном, Мирован велит своим слугам ломать гробницу, но там обнаруживается лишь скелет. А надпись внутри могилы обличительно провозглашает, что теперь жадному потомку не будет покоя за то, что тот потревожил усопшего. Именно этот самый покой и был тем сокровищем, но жажда наживы, привела Мирована к великому греху. Мораль истории ясна и прозрачна: негоже материальное ставить выше всех остальных земных благ. Купер утверждал, что это не плод его фантазии, а персидская легенда. Справедливости ради, хочется отметить, что подобная история описана и у Геродота. Райт очень талантливо отобразил момент вскрытия могилы. Удивлённые слуги смотрят на хозяина, а тот, держась за стену, прикрыл глаза от отчаяния. Он обманулся! Богатая гробница, выполненная из мраморных плит, обнажает свою внутреннюю составляющую – голый скелет. И снова весь «сюжет» разукрашивает освещение. Яркая лампа озаряет светом гробницу, всё остальное скрыто в ночи и угадывается лишь благодаря чуть заметному свету луны. Такая «перекличка» двух светил, искусственного и природного, уже встречалась у Райта в произведении «Пилигрим, изучающий анатомию». И здесь, и там присутствуют человеческие кости. В год своего создания с картины создали меццо-тинто. Этот вид гравюры как нельзя лучше подходил практически для всех картин Райта с их характерными тёмными и светлыми частями. Ещё при жизни мастера картина перекочевала в музей Дерби, где и выставляется до сих пор.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)