Хозяин дневника: ЛиСец всем ПиСец(С)
Дата создания поста: 3 февраля 2009, 18:29
G класс. История, непохожая ни на что
История мирового автомобилестроения знает не так уж много автомобилей, которые
бы одинаково любили президенты и бандиты, охранники и клерки. Мужская
страсть к Gelаndеwagen, что любовь к оружию - неподвластна ни времени,
ни веяниям моды. Пожалуй, в мировой истории больше нет автомобиля
высшего класса, выпускающегося практически в неизменном виде вот уже
четверть века, который к тому же с каждым годом становится все
благороднее, словно хороший коньяк. Как следствие, спрос на воплощенное
в черном металле достоинство, особенно в России, с каждым годом только
растет.
Родословная G-вагена восходит... к иранскому шаху. Именно он в начале
семидесятых годов решил посадить свою армию на внедорожники и как один
из крупных акционеров Mercedes разместил заказ на изготовление 20000
новых машин в компании Daimler-Benz. В 1972 году было принято решение о
разработке, в апреле 1973 был готов деревянный макет, а через год
прототип появился в металле.
Как известно, военные автомобили отличаются простотой конструкции, что
обеспечивает высокую надежность и спартанскую суровость внутреннего
объема. Первые экземпляры Mercedes G были именно такими - в
незамысловатые рубленые формы кузова конструкторы внедрили
полноприводную трансмиссию с неразрезными мостами. По армейским
требованиям был сделан и складывающийся мягкий тент, съемные боковины
дверей и плоское ветровое стекло, откидывающееся на капот.
Первоначальные решения - дизайнерские и технические, были настолько
удачными, что впоследствии машина подвергалась только незначительной
омологации без каких-либо революционных изменений.
Производство было решено разместить в австрийском городке Грац на
совместном предприятии Steyr-Daimler-Puch, имевшем большой опыт по
производству различных внедорожных машин, причем срок выпуска
ограничивался десятью годами. Когда первые джипы вот-вот должны были
сойти с конвейера, в Иране случилась революция, а новое правительство
от заказа отказалось. Быть бы 800 грацким трудягам безработными, да
выручил немецкий буднесвер, заинтересовавшийся автомобилем. В феврале
1979 года первый Gelandewagen встал на вооружение Федеральной
пограничной службы ФРГ, а спустя некоторое время на нем разъезжали
военные Норвегии и Аргентины, поступили заказы из стран Европы и Азии.
Так, индонезийские вояки заказали автомобиль без дверей, но с огромными
ножницами на переднем бампере - чтобы разрезать колючую проволку. За
военными автомобилями пошли санитарные, пожарные, для лесников. Из
машинокомплектов была организована сборка в Греции, во Франции начали
выпускать модификацию Peugeot P4 с собственным семидесятисильным
дизелем XD3 (эти автомобили и сейчас стоят на вооружении ООН и, бывает,
мелькают на телеэкранах в репортажах из очередной горячей точки).
Периодически возникающая мода на военное не обошла стороной и
Gelаndеwagen - с 1983 года в Граце стали выпускать гражданские версии
джипа - с кондиционером, комфортными сиденьями, автоматической коробкой
передач, окраской "металлик". Постепенно из утилитарного вояки, словно
гадкий утенок, превращающийся в лебедя, джип становился внедорожником
класса люкс. Появлялись новые двигатели, вплоть до 5-литрового
296-сильного V8, разгоняющего двухтонный автомобиль до сотни за 7, 7
сек и достигающего потолка в 195 кмчас.,
различное электрооборудование - от подъемников стекол до люка в крыше с электроприводом, стандартным оснащением стали блокируемые межколесные и межосевой дифференциалы.
Доля гражданских заказов постепенно не только сравнялась с военными, но
и поднялась сейчас до 75 процентов. Устойчивый и стабильный спрос
позволяет выпускать около 7000 автомобилей в год. Всего выпущено 140000
экземпляров, в боевом строю находятся около 80 процентов - весьма
высокий показатель. Причем потери приходятся не на естественный износ,
а на гибель в авариях и боевых действиях. Почти половина Gelandewagen
продается в Германии, остальные расходятся по всему миру. Удивительно,
но второй по числу продаж является Япония, в которой в 1998 году было
продано 800 экземпляров. По общим оценкам, в десятку крупнейших
покупателей Gelandewagen Россия, в столице России внедорожники ценой
свыше $100000 мелькают с периодичностью народных малолитражек.
Есть во внешности Gelandewagen что-то такое, что заставляет его быть
выше времени и скоротечных веяний автомобильной моды. К этой машине с
почтением относятся все - и любители роскошных седанов, и "зализанных"
джипов, и зажатых купе, и больших универсалов.
При ближайшем изучении легко отметить, как всегда, высочайшую
технологию Mercedes - ровные без изъянов панели, идеальная окраска,
отсутствие и намека на какие-нибудь зазоры. В общем, парадный
классический костюм, сшитый по индивидуальному заказу. Двери
закрываются с четкостью строевого шага. Тонированные стекла смотрятся
так же естественно, как начищенные сапоги на строевом смотре. Цельный
образ не нарушает ни одна лишняя деталь, даже зачастую крикливый
кенгурятник здесь выглядит как неотъемлемая часть цельного образа.
Ожидая такой же аскетичности внутри, не разочаровываешься - типично
мерседесовский роскошно-сдержанный салон, обволакивающий внутри аурой
спокойствия, комфорта и достатка. При всем обилии клавишей, рычажков и
включателей от них не рябит в глазах, а предназначение большинства
становится понятным с первого раза (хотя алгоритм работы все же
предстоит изучить). На передней панели и у селектора коробки передач
традиционные вставки под дерево. Обод рулевого колеса обшит кожей, под
которой чувствуется какая-то амортизирующая прокладка. Просто
подержаться за такой руль и то удовольствие. Светлой кожей высочайшего
качества обшиты сиденья, причем сами швы сделаны настолько искуссно,
как будто сработали их в ателье от какого-нибудь кутюрье. Право, при
столь высоком качестве не стоит удивляться, что в цену каждой машины
заложена прибыль $13000 - профессиональнаях работа дорого стоит.
Пульт управления стеклоподъемниками расположился между передними
сиденьями, для удобства задних пассажиров они продублированы еще в
более необычном месте - на средних стойках. Там же, между передними
сиденьями, и включатели подогрева сидений и пульт управления
устанавливаемого уже в базовой комплектации автономного предпускового
подогревателя Webasto. Естественно, летом мы его испытывать не стали,
но по отзывам владельцев штука весьма эффективная и практичная -
заботится не только о комфорте хозяина, но и бережет ресурс и без того
считающегося вечным мотора, избавляя его от холодного пуска.
В общем машина большая, обладающая хорошим ресурсом, бессмысленной ценой и красивой историей))
Было изменено: 18:31 03/02/2009.
Было изменено: 18:32 03/02/2009.
Было изменено: 18:34 03/02/2009.
Было изменено: 18:36 03/02/2009.
Было изменено: 18:38 03/02/2009.
Было изменено: 18:39 03/02/2009.
Было изменено: 18:40 03/02/2009.
Было изменено: 18:43 03/02/2009.
Было изменено: 18:45 03/02/2009.
бы одинаково любили президенты и бандиты, охранники и клерки. Мужская
страсть к Gelаndеwagen, что любовь к оружию - неподвластна ни времени,
ни веяниям моды. Пожалуй, в мировой истории больше нет автомобиля
высшего класса, выпускающегося практически в неизменном виде вот уже
четверть века, который к тому же с каждым годом становится все
благороднее, словно хороший коньяк. Как следствие, спрос на воплощенное
в черном металле достоинство, особенно в России, с каждым годом только
растет.
Родословная G-вагена восходит... к иранскому шаху. Именно он в начале
семидесятых годов решил посадить свою армию на внедорожники и как один
из крупных акционеров Mercedes разместил заказ на изготовление 20000
новых машин в компании Daimler-Benz. В 1972 году было принято решение о
разработке, в апреле 1973 был готов деревянный макет, а через год
прототип появился в металле.
Как известно, военные автомобили отличаются простотой конструкции, что
обеспечивает высокую надежность и спартанскую суровость внутреннего
объема. Первые экземпляры Mercedes G были именно такими - в
незамысловатые рубленые формы кузова конструкторы внедрили
полноприводную трансмиссию с неразрезными мостами. По армейским
требованиям был сделан и складывающийся мягкий тент, съемные боковины
дверей и плоское ветровое стекло, откидывающееся на капот.
Первоначальные решения - дизайнерские и технические, были настолько
удачными, что впоследствии машина подвергалась только незначительной
омологации без каких-либо революционных изменений.
Производство было решено разместить в австрийском городке Грац на
совместном предприятии Steyr-Daimler-Puch, имевшем большой опыт по
производству различных внедорожных машин, причем срок выпуска
ограничивался десятью годами. Когда первые джипы вот-вот должны были
сойти с конвейера, в Иране случилась революция, а новое правительство
от заказа отказалось. Быть бы 800 грацким трудягам безработными, да
выручил немецкий буднесвер, заинтересовавшийся автомобилем. В феврале
1979 года первый Gelandewagen встал на вооружение Федеральной
пограничной службы ФРГ, а спустя некоторое время на нем разъезжали
военные Норвегии и Аргентины, поступили заказы из стран Европы и Азии.
Так, индонезийские вояки заказали автомобиль без дверей, но с огромными
ножницами на переднем бампере - чтобы разрезать колючую проволку. За
военными автомобилями пошли санитарные, пожарные, для лесников. Из
машинокомплектов была организована сборка в Греции, во Франции начали
выпускать модификацию Peugeot P4 с собственным семидесятисильным
дизелем XD3 (эти автомобили и сейчас стоят на вооружении ООН и, бывает,
мелькают на телеэкранах в репортажах из очередной горячей точки).
Периодически возникающая мода на военное не обошла стороной и
Gelаndеwagen - с 1983 года в Граце стали выпускать гражданские версии
джипа - с кондиционером, комфортными сиденьями, автоматической коробкой
передач, окраской "металлик". Постепенно из утилитарного вояки, словно
гадкий утенок, превращающийся в лебедя, джип становился внедорожником
класса люкс. Появлялись новые двигатели, вплоть до 5-литрового
296-сильного V8, разгоняющего двухтонный автомобиль до сотни за 7, 7
сек и достигающего потолка в 195 кмчас.,
различное электрооборудование - от подъемников стекол до люка в крыше с электроприводом, стандартным оснащением стали блокируемые межколесные и межосевой дифференциалы.
Доля гражданских заказов постепенно не только сравнялась с военными, но
и поднялась сейчас до 75 процентов. Устойчивый и стабильный спрос
позволяет выпускать около 7000 автомобилей в год. Всего выпущено 140000
экземпляров, в боевом строю находятся около 80 процентов - весьма
высокий показатель. Причем потери приходятся не на естественный износ,
а на гибель в авариях и боевых действиях. Почти половина Gelandewagen
продается в Германии, остальные расходятся по всему миру. Удивительно,
но второй по числу продаж является Япония, в которой в 1998 году было
продано 800 экземпляров. По общим оценкам, в десятку крупнейших
покупателей Gelandewagen Россия, в столице России внедорожники ценой
свыше $100000 мелькают с периодичностью народных малолитражек.
Есть во внешности Gelandewagen что-то такое, что заставляет его быть
выше времени и скоротечных веяний автомобильной моды. К этой машине с
почтением относятся все - и любители роскошных седанов, и "зализанных"
джипов, и зажатых купе, и больших универсалов.
При ближайшем изучении легко отметить, как всегда, высочайшую
технологию Mercedes - ровные без изъянов панели, идеальная окраска,
отсутствие и намека на какие-нибудь зазоры. В общем, парадный
классический костюм, сшитый по индивидуальному заказу. Двери
закрываются с четкостью строевого шага. Тонированные стекла смотрятся
так же естественно, как начищенные сапоги на строевом смотре. Цельный
образ не нарушает ни одна лишняя деталь, даже зачастую крикливый
кенгурятник здесь выглядит как неотъемлемая часть цельного образа.
Ожидая такой же аскетичности внутри, не разочаровываешься - типично
мерседесовский роскошно-сдержанный салон, обволакивающий внутри аурой
спокойствия, комфорта и достатка. При всем обилии клавишей, рычажков и
включателей от них не рябит в глазах, а предназначение большинства
становится понятным с первого раза (хотя алгоритм работы все же
предстоит изучить). На передней панели и у селектора коробки передач
традиционные вставки под дерево. Обод рулевого колеса обшит кожей, под
которой чувствуется какая-то амортизирующая прокладка. Просто
подержаться за такой руль и то удовольствие. Светлой кожей высочайшего
качества обшиты сиденья, причем сами швы сделаны настолько искуссно,
как будто сработали их в ателье от какого-нибудь кутюрье. Право, при
столь высоком качестве не стоит удивляться, что в цену каждой машины
заложена прибыль $13000 - профессиональнаях работа дорого стоит.
Пульт управления стеклоподъемниками расположился между передними
сиденьями, для удобства задних пассажиров они продублированы еще в
более необычном месте - на средних стойках. Там же, между передними
сиденьями, и включатели подогрева сидений и пульт управления
устанавливаемого уже в базовой комплектации автономного предпускового
подогревателя Webasto. Естественно, летом мы его испытывать не стали,
но по отзывам владельцев штука весьма эффективная и практичная -
заботится не только о комфорте хозяина, но и бережет ресурс и без того
считающегося вечным мотора, избавляя его от холодного пуска.
В общем машина большая, обладающая хорошим ресурсом, бессмысленной ценой и красивой историей))
Было изменено: 18:31 03/02/2009.
Было изменено: 18:32 03/02/2009.
Было изменено: 18:34 03/02/2009.
Было изменено: 18:36 03/02/2009.
Было изменено: 18:38 03/02/2009.
Было изменено: 18:39 03/02/2009.
Было изменено: 18:40 03/02/2009.
Было изменено: 18:43 03/02/2009.
Было изменено: 18:45 03/02/2009.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)