Хозяин дневника: Дежурный Ангел  

Дата создания поста: 10 ноября 2007, 00:13

Ко всем записям блога

Еще один фильм Коппола однако однако Френсис

похоже это становиться дурной привычкой, пересматривать любимые фильмы, а может следую совету Твена о призраках;)))) ну компания самая милая, кофе, кот, сигареты и... и кино;)
НУ поехали.....
По известной шутке, на те деньги ($31, 5 млн.), которые Коппола потратил на производство картины, можно было бы вести войну во Вьетнаме ещё долго.
Вообще же американские историки затянувшийся, но некоторое время выдававшийся за локальный конфликт сегодня-то без лишних раздумий включают в список этапных событий XX века. Режиссёр, вероятно, предвидел нечто подобное, приступая к съёмкам в 1976-м, через год после того, как войска покинули Индокитай, хотя первопроходцем стать не успел, уступив Чимино и Эшби.
Фильм имел громадный коммерческий успех, принеся $37, 98 млн. прокатной платы, получил Гран-при в Канне, две премии "Оскар".
И тем не менее упомянутая шутка по-особому лукава, поскольку подразумевает не только денежную сторону вопроса: имеются в виду, скорее, те неимоверные усилия, какие режиссёру пришлось приложить для реализации проекта, который сам по себе следовало бы сопоставить с заданием, полученным Уиллардом...
Возможно, пройдёт время, и куда более ярким свидетельством о вьетнамском конфликте, чем исторические документы, останутся произведения искусства (именно с "Апокалипсисом сегодня" во главе) подобно тому, как Троянскую войну мы знаем по "Илиаде" и "Одиссее".

И всё-таки даже вьетнамская проблематика, как и невольное предсказание судьбы Камбоджи, ценна в фильме не сама по себе. "Апокалипсис сегодня" основан на антиколониальном, антиимпериалистическом романе "Сердце тьмы" /1902/ Джозефа Конрада, критически и даже скептически встретившего новомодную теорию Ницше, которого (наряду с Киплингом и поэтом Т. С. Эллиотом) читает Курц в поисках ответов.
Полковник как раз предстаёт идеальным сверхчеловеком, не просто не считающимся со средствами, заливая джунгли людской кровью, но и отмеченным печатью особого благородства, дарующего своим адептам рай рай сюрреалистический, наркотический. "Его нельзя судить, исходя из привычных представлений", в исступлении лепечет журналист, встретивший капитана, чьё появление полковник давно ждал и приветствует, так как тяготится взятой на себя ролью божества во плоти, "сотворённого кумира". Безумие достигает кульминации в эпизоде (являющемся, как известно, аллюзией на финал эйзенштейновской "Стачки" /1924/) ритуального приношения в жертву быка, когда должен свершиться приговор. Но оно, это безумие, всё же не сродни выходкам Килгоура, играючи ("люблю запах напалма поутру") организовывающего кровавые акции. И,
более того, истинным, подспудным стремлениям Америкосов добиться глобального господства, исчерпывающе раскрытым в сцене "психологической атаки" звеном вертолётов под музыку Вагнера "Полёт валькирий" (в скандинавской мифологии неких тетек (правда без метел), решающих по воле Одина исход сражений). Ибо как раз Курц, осознавший превосходство духа вьетконговцев, понимает, что намерениям сбыться не суждено...
Словно воспроизведя на материале событий XX века дантов "Ад", по кругам которого шествует Уиллард, Коппола раскрыл одну из ключевых для человечества проблем, проблему власти, во всей глубине и противоречивости.

До сих пор, каждый раз, когда смотрю, удивляюсь( мягко говоря), как его вообще- то, когда-то не запретили и допустили распространение копий за рубежом.
С армией, которая там показана, Америка НИКОГДА не покорит мир.
И даже себя защитить не сможет, (хотя кто на них нападёт-то? А, ну конечно, "Мировой Терроризм, Великий и Ужасный". Если он, конечно, существует ну как Гудвин;))).
Вертолёты, сжигающие поселения под классическую музыку; солдаты, снимающие каски с головы и прикрывающие ими пах (ну, кому что дороже).
Вьетнамская девочка, подбежавшая к севшему вертолёту доблестных ВВС США, оказывается смертницей. Всё жёстко, точно и даже гротескно. И Знакомо;(



Картина потрясающая если честно : многоплановая, яркая, с резко врезающимися в память деталями. Чего стоят диалоги, такое не придумаешь:
- Кто здесь командир?
- А разве не вы, сэр?

- Ты мне на лицо наступил!
- Извини, я думал, ты мёртвый.
- Зря ты так думал!

Рассказывать сюжет, обсуждая и умствуя его по всякому, не буду.
Кто захочет тот досмотрит до конца. Почему Досмотрит? Потому что, если быть честным, начиная примерно с сотой минуты фильма смотреть становится тяжелее и тяжелее (не путать со "скучнее"!). Во всяком случае, не снижением качества самого фильма. Для себя я знаю, чем это объяснить. Но у каждого свое понимание и видение, я и так дал общую оценку. Общий план.
А весь "Апокалипсис..." длится чуть более 3 часов, на экране. Но не в жизни.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)