Хозяин дневника: petrovich
Дата создания поста: 21 января 2010, 09:40
... Главные хитрости автовладельцев в трескучие морозы
... НУ ВОТ РЯД важных советов, чтобы студенное утро не омрачилось танцЕм злобного пингвина вокруг замерзшего авто.
Не мыть! Воздержитесь от мытья своего железного друга, потому что резкий перепад температур убьет лакокрасочное покрытие машины, а полировка может потускнеть. Если все-таки невтерпеж помыть автомобиль, то перед мойкой желательно обработать дверные замки и оконные уплотнители,
а также пробку и замок бензобака с помощью специальных силиконовых
спреев. Сразу после мойки не поскупитесь и обработайте авто горячим
воском. Благодаря этому лакокрасочное покрытие будет не так страдать, а
мыть автомобиль можно будет реже. Также после выезда из мойки
необходимо интенсивно потормозить, чтобы не примерзли колодки. И не
ставьте на ночь автомобиль на "ручник". Пусть стоит на передаче.
Носи с собой "тревожный чемоданчик"
Любишь зимой кататься, люби WD40 носить! Резкая перемена температуры
(выпадение конденсата, потом заморозки) и дверные замки могут не
открыться. Многие перед наступлением зимы запасаются "волшебными"
баллончиками, позволяющими оттаять замок или сорвать неоткручивающуюся гайку. Брызнут по разику, да забросят в багажник. А в багажнике от него
толку нет, туда сначала попасть надо. Так что носите с собой. Как? Так: носите с собой ключик на 10 (к клеммам аккумулятора) и рабочие перчатки, чтобы все это было рядышком и теплое. Комфорт, конечно, сомнительный (мягко говоря), фиговенький даже, но что поделаешь. Неплохо бы еще набор предохранителей иметь в запасе, щетку дворника, омывайку. Это, конечно, с собой таскать не надо. Как и провода для "прикуривания". Но в багажнике они лишними не будут. Дверной замок можно открыть и без баллончика нагрейте ключ на огне зажигалки или спичек и осторожно поворачивайте.
Сразу не заводить!
В сильный мороз не рекомендуется сразу заводить автомобиль. Основная
причина отказа двигателя в мороз аккумулятор. Перед заводкой его надо
"взбодрить". Делать это очень просто. Поверните ключ зажигания в первое
положение, чтобы включились электроприборы и приборная панель. Затем
помигайте дальним светом. Секунд 10-15 хватит за глаза. Это делается для того, чтобы согреть электролит в аккумуляторе и повысить его емкость. Вместе с тем за такой короткий срок вы не рискуете его посадить. Потом можно выключить фары и спокойно заводить двигатель.
"Доброе тепло" от злых морозов
Эту штуку мы подглядели несколько лет назад в Сибири. Мороз был где-то минус 30. Пока мужики чертыхались на автостоянке, занимая очередь за трансформатором, а ее охранник, жадно собирая "полтинники", таскал прикуриватель на санках от машины к машине, дамочка в шубке принесла с собой домашний обогреватель типа "доброе тепло" (легкий такой, плоский). Сунула его под капот своей литровой "Тойоты", включила в розетку (удлинитель у нее лежал в багажнике) и упорхала в гастрономчик за печенюшками к утреннему чаю. Вернулась минут через 15, машинка завелась "с полтычка". Мужики нервно курили в сторонке. А ведь в женском арсенале есть еще фен...
Больше бензина!
Бензина в баке должно быть всегда больше половины. Не забывайте, чем
больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится.
Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе,
скапливаются на дне и убивают бензонасос и топливную систему. Не ждите,
пока лампочка индикатора количества топлива загорится, показывает
стрелка полбака - заворачивайте на АЗС.
Проверьте давление!
Давление в шинах из-за больших перепадов температур может заметно
меняться. Это, несомненно, может сказаться на сцеплении колес с дорогой
(в особенности это может проявиться на скользких покрытиях и в снегу).
Поэтому при сильных морозах и перепадах температур необходимо
обязательно проверять давление в шинах.
Стекла не запотеют, если...
... В сильный мороз, придя на стоянку, вы смажете окна специальной смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эту смесь следует наносить перед выездом, так как она предохраняет стекло от инея в течение 2-3 часов.
Также запотевание окон предотвратит крепкий раствор поваренной соли
(2 столовых ложки на стакан воды). Он же поможет быстро очистить замерзшие оконные стекла. Приготовленным раствором протирают стекло до
тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой. Кроме того, стекла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завернутой в марлю.
Брызговики зимой нужны
Брызговики нужны не только в теплое время года. Оптимально, если они
из эластичного материала, чтобы легким пинком можно было скинуть тяжелую наледь. Важно, чтобы передние колеса не набрасывали всю эту мерзкую жижу на пороги. Ибо образовывающиеся из нее наледи под передними дверками очень ощутимо ударяют по кочкам на дороге.
Замерзла "незамерзайка"? Поезжайте в гипермаркет!
Теплые парковки у крупных гипермаркетов находка для тех, у кого нет гаража, и кто экономит на мелком ремонте. Оттаять замерзшую в бачке
омывателя жидкость, колеса подкачать, стекла-фары протереть, наледи
сбить из колесных арок, с крыши милое дело. Заезжаете, ставите, уходите за покупками, возвращаетесь и берете ее тепленькой. Некоторые даже умудряются на веревке приволочь туда замерзшую и отказавшуюся заводиться машину. Там она оттает и наверняка заведется.
Брезентом не накрывать!
Есть автомобилисты, кто ездит только по выходным и трепетно старается сберечь свою машину. Даже тентом брезентовым зимой во дворе накрывают. Не нужно этого делать! Примерзший к металлу тент придется буквально отрывать "с мясом". И такая бережливость приведет к тому, что лакокрасочному покрытию в местах примерзания придет крышка.
Холодный запуск: "мозги" берегите... или Поспешишь коня потеряешь...
Алтай, 5 января. Под утро "жахнуло" минус 40, машина до этого три дня остывала на стоянке. Но мне приспичило сесть за руль. Готовясь к чуду, добегаю до стоянки, поворачиваю ключ и слышу печально знакомое автомобилистам "у-у, у-у". Движок даже с мобиловской синтетикой "стоит колом", новый аккумулятор приветливо горит зеленым глазком, но крутить отказывается. А бежать назад холодно, да и не привыкли мы отступать... Цепким взглядом возле будки стоянщиков без труда нахожу здоровенный
"прикуриватель", выманиваю унылого цербера на мороз. Цепляем
электромонстра к клеммам недвижимости, три попытки не выходит.
Соображаю: пора отступить. И ретируюсь пешим на негнущихся от холодрыги ногах согреться оставшимся с новогоднего стола горючим. Легко отойдя благодаря сорокоградусной, надеюсь на завтрашнее потепление. И точно, мороз отступил. Решил поступить разумно, снял аккумулятор и поставил его отогреть. Закрутил, как миленький. Но что-то там под капотом не загорается, и лампочка индикатора движка на приборной панели тоже вроде не горит (может, перегорела?), и бензонасос под задним сидением не "чвакает". Проверяю предохранители, целы. Эх, свечку бы
выкрутить ключей нет, привык уже к безотказности япономарки. Ладно, думаю Nissan - не "Москвич", хватит терзать, надо мастерам показать. Тут и начались хождения по мукам.
Семь слов, одно приличное
В малознакомом 40-тысячном сибирском Заринске, куда меня занесла нелегкая, кажись, и СТО-то нормальной нет. Спрашиваю в ближайшем автомагазинчике запчастей, где тут "иномары" ремонтируют? Есть, говорят "Акцент" (название знакомое!) на "Камчатке" (!!!), и есть СТО на бывшем КП ГАИ, где армяне кузовщину делают. Да, и есть какой-то "Мурзилка", якобы гениальный электронщик, который принимает "пациентов" в боксе без названия возле железнодорожной станции. Выбор! Склоняюсь к именитому "Акценту". Вместо "здрасьте" на просьбу поглядеть машину слышу семь слов, из которых печатное только последнее "рот". Но смысл вопроса понимаю, мол, что у вас стряслось? - А, тащи ее сюда, за ночь в боксе отогреется, утром глянем, заведем, - пробурчал механик. На том и порешили, пошел искать буксир. В соседней со стоянкой небольшой мастерской пообещали не только отбуксировать, но и реанимировать мое авто, поэтому притащили сначала туда. Реаниматор выкрутил свечи, положил их на батарею отопления, слегка пройдясь по ним куском наждачки. Потом по моей рекомендации взялся перепроверить предохранили, попытавшись начать их выколупывать ржавым кухонным ножом (в предохранительном блоке заботливые японцы
специально помещают пластмассовые щипчики). Я понял окончательно, что у парня ничего не выйдет, и он, взяв 200 "рэ", отбуксировал меня в гостеприимный "Акцент" на ночлежку.
Чуда в рождественское утро не произошло, она не завелась. Мастер сказал, что не поступает питание на бензонасос. И что-то сгорело в электрике, причем, скорее всего, из-за сигнализации. Решив проверить, прокидываю провод с аккумулятора на насос он затрещал, но машина не завелась. С подзаряженным аккум-тором и стопроцентной гарантией того, что "глюкнула" электроника, тащусь на буксире в последний в этом городе оплот надежды.
Сбылись худшие опасения.
-"Мозги" сгорели 100%, с "прикуривателем" завезти пытались? - даже без оборудования выдал диагноз электронщик. Оставляй машину, через часок перезвонишь скажу точно. И действительно, комп не подавал признаков жизни, а вздутие процессора видно даже невооруженным глазом. Новый стоит где-то "штуку"баксов. На разборах от полутора до трех тысяч рублей, если повезет
такой найти, - успокоил мастер.
Пересадка "мозга"
Недельный обзвон всех авторазборов краевого центра эффекта не дал. Не нашелся искусственный интеллект и в Новосибирске. А услужливые девушки в столах заказов предлагали привезти оригинальный по цене от 10 до 20 тысяч рубликов аж с родины самураев, но на вопрос про сроки начинали что-то щебетать про навигацию, почтовые услуги.. С готовностью отозвались доставить со специализированных сайтов, но срок месяц. Подвернулся лишь аналог с другой модели. 2, 5 "тыщи" наших, взял попробовать.
Донором для пересадки стал Nissan Cube с двигателем CG-3ADE объемом 1, 3 л. Тончайшая материя легко прижилась на теле March c литровым сердцем CG-10DE. О чудо! Никаких отторжений: диагностика показала корректную работу двигателя, расход топлива в норме. За три недели (тьфу, тьфу, тьфу) ни одного "глюка". Такая вот занятная хирургия.
P. S.:Кстати, соседнюю машину со стоянки уволокли на привязи в тот же "Акцент". А после меня обратились еще несколько владельцев "иномар" со сгоревшими компами. В тот же морозный день мой давний знакомый, но в 200 км от меня заводил свою Caldina GT. Кончилось буксировкой в теплый бокс, зарядкой батареи, заменой свечей, масла и легкой "запаркой" с "мозгами". А у сослуживицы жены стояла на автозапуске Toyota Duet, не
запустилась: буксир, замена свечей, масла... Во всех случаях бюджет ремонта не менее $100. Полагаете, мороз или правый руль виноват? Мне кажется, что мозги.
Страна советов
1. Изучи наверняка, что означают индикаторы на приборной панели твоего авто. И следи, включаются ли они при повороте
ключа, не горят ли во время работы двигателя. Что-то не так бегом к специалисту.
2. Едешь в сторону от цивилизации - возьми с собой хотя бы минимум ключей: помимо колесного "балонника", обязательно ключ на 10 снять аккумулятор, свечной. И комплект "здоровых" свечек. Да, буксировочный трос не забудь.
3. Если машина "мерзнет" на стоянке, лень прийти погреть, и нет программируемого автозапуска не терзай технику. Поставь коробку на N, утяни на веревочке в тепло, дай отойти, и она,
скорее всего, заведется.
4. Не лезь в машину с "прикуривателем" типа "катюша", эта техника немца побила, побьет и "японцев", и "французов", и "американцев". И не подключай к цепи постороннее оборудование. У инжекторных машин тонкий "интеллект", сгореть может.
5. Не слушай "костоправов", подходящих к свежей иномарке, как гопник, со ржавым ножиком в руке и дешевой сигареткой в зубах - они способны чинить только "тазы". И не лезь в электронную
систему современной иномарки с опытом ремонта отцовской "копейки". Если машина не обслуживается в сервисе дилера, тащи сразу на хорошую СТО с полноценным диагностическим оборудованием.
6. Если сам покупаешь контрактную или б/у автозапчасть, ориентируйся не на стоимость новой оригинальной в стране
производителя (ее легко узнать в Интернете прямо набрав название в поисковике), а на сложившуюся на местном рынке цену. Продавцы запчастей склонны "грубить": запчасть с авторазбора особенно это касается "мозгов" - может быть дешевле в десять и более раз! Но в таком случае требуй возможности попробовать ее установить. И вернуть в случае, если она не подойдет. Так дешевле и надежней выйдет.
... ну и еще несколько моментов от автовладельцев:
*На зиму поставьте хороший аккумулятор, поменяйте свечи( и надсвечники, если это требуется), и зимнее масло в двигатель(5).
И в любой мороз машина как миленькая заведется.
*Просто чтоб не мучится зимою - надо "вложить" в авто осенью! Заменить свечи, фоздужный фильтр, масло (залить зимнее) и провести аккумулятору диагностику и поставить его на зимний режим, и поставить сигналку с прогревом :) Завожусь в любую погоду и в -43 завелся без проблем. Из окошка на кнопку сигналки - вышел авто теплое :)
*главное заводить не газуя, что бы не залить свечи. подсос вытаскиваю и немного кручу стартером. обычно, когда морозы сильные, машина схватывает и глохнет. Жду секунд 15 пока пары бензина испарятся и снова завожу, только на подсосе, не трогая педаль газа. и никаких прогреваний АКБ. пусть её греют те кто сперва зальёт свечи, а потом крутит стартер...
*Поставьте Webasto и забудите про морозы
*типа юмор:Велосипед - Нет машины - нет проблем!
* У меня ВАЗ 21061, прошлый год в мае поставил электронное зажигание. Надо было его давно ставить! Летом стала гораздо экономичной, мотор работает какое то чудо! Машину не узнаю. Прошлые зимы мучился с заводкой, нынче даже при - 25 заводится практически сразу, после прогрева аккумултора дальним светом в течение 2 минут! Не жалейте денег на электронное зажигание!
*Скромный водитель "Лексуса":А я никогда ничего не делаю, утром просто завожу с полпинка независимо ни от чего и еду через 15 секунд. :))
* Я боковые стекла зимой закрываю целлофановым пакетом. Потом не приходится счищать прилипший и замерзший лед. А на переднее стекло снаружи - тряпку. Снял - и стекло без льда и снега.
* Прикол: Езжу на ОКЕ. Зима в этом году суровая, до -40 было. Завожу без проблем следующим методом: Приехал, подсос на себя минут 5 (пока курю)
работаем. Выключили моторчик, подсос не убираем, пошли спать. Утром - 10 секунд дальнего света, три-четыре качка педалью аклелератора, завелись, и смотрим на иномарки с высока. АКБ - 55 VARTA. Так заводится до минус 30. А вот потом - только с теплым (из дома) АКБ. RE: В чем отличие ОКИ от борделя? Ни в чем. Стыдно, когда входишь и выходишь, а внутри хорошо!
* Прогрев аккумулятора за 15 секунд и есть шаманство. Посчитайте его теплоемкость и количество выделяющегося внутри него тепла за 15 секунд включения фар. Если нормальный заряженный акк и отрегулирован двигатель все отлично заводится с первого раза даже на ВАЗах без какой либо суеты и насилия над стартером.
*Я поставил паралельно аккамулятору конденсатор на 16 фарад заводится в любой мороз без проблем
* Касается инжекторов. При первой заводке давите педаль газа в пол. Контроллер видя нажатие педали, не подает топливо на форсунки. Это режим прокаливания свечей. Держать педаль до схватывания(вспышки), отпускайте педаль, машина заводится. Если нет, то держите нажатой до уверенного пуска, 2-3 цилиндра заработали, отпускайте педаль.
* А я прогреваю машину утром и вечером, градусов до 90. Особенно если никуда не еду в этот день. Потом нужно несколько раз прогазовать (если есть подсос, выключить и потом газовать). И машинка заводится без всяких проблем! Думаю, этот совет поможет всем, т. к. дает результаты даже на ВАЗе))
* Бензин в масло - пипец мотору (вымывание присадок и нейтрализация свойств данного вида масла). По части бензина - бензин у нас ГОВНО, поэтому для нормального запуска и для поездок в морозы -20 и более 92-й надо тупо разбавить 80-м в пропорции примерно 1:25, т. е. на 20л. 92го- 5л. 80го.
Конечно, можно использовать дорогую хрень типа CASTROL TBE, если бабла не жалко за примерно ту-же композицию. Удачи!
* Накрывать лобовое тканью очень помогает! При "холодном" пуске еще желательно иметь свечной ключ и комплект свечей, т. к. даже при хорошей АКБ масло может настолько загустеть, что двигатель не заведется - а свечи зальет. Еще делали так: ставили заведеное авто задом к капоту замерзшего, надевали кусок резиновой трубы на выхлопную а второй конец под картер "отморозка". За полчаса отогревается!
* У меня на машине два аккумулятора стоят в -35 заводится с пол оборота без всякого прогрева.
* После поездки, в холодное время года, нужно проветрить салон, тогда не примёрзнут резинки на дверях и не запотеют стёкла
* Заводить в три этапа - прокрутка стартером 1-3 оборота, выключить независимо от прихвата - ждем 10-15 секунд
-опять короткая прокрутка, обычно есть прихват, но все равно выключаем -ждем 10 секунд -заводим.
*RE:так можно легко прожить зиму в тепле, а весной попасть на термостат. пробавано, помогает. феня реально только при ниже -20, и то - под вопросом. а будет теплее, сто пудофф термостат придется новый брать...
* Единственный толковый совет- перед запуском прогреть аккумулятор небольшой нагрузкой. Целесообразно при минус 20. Во всем остальном шаманстве нормальный автомобиль не нуждается. Напр. 806 Пыжик 2000 г. в.
* Перед тем как поставить авто на ночную стоянку, заливаем 150 граммов бензина в маслянную горловину двигателя. На утро имеем облегчённый пуск двигателя, так как масло в двигателе будет жиже обычного. После прогрева двигателя, бензин под водействием температуры испарится, и масло преобретает обычную вязкость. RE от автора: если конечно испарится...
* Про дверные замки это точно. Никому не позволяю открывать пассажирскую дверь-открыл и не закроешь, пока не прогреется салон. На ночь, я накрываю лобовое стекло тряпкой. Размеры чуть длиннее стекла, и концы защемляются передними дверьми. Утром достаточно снять тряпку и лобовое стекло чистое. Не надо его скаблить и отчищать от льда и снега.
* А еще хорошо сигналку с автозапуском иметь
* на ночь, чуть чуть приоткрыть окно, температура быстро выровняется, и стекла не покроются коркой льда
* а ещё полезно после езды носить аккумулятор домой чтобы утром быстро завестись и помочь соседям бедолагам)
* полезно зимой при утсутствии утеплителя под капотомЮ приобрести синтетический фетр(достаточно мячкий и тонкий). Продается в магазинах. Вырезав кусок размером немного больше подкапотного пространстват и накрываем мотор. Особое внимание уделяется тому чтобы последний не попадал в зону работы вентилятора или ремней. Кроме того, из обычного картона можно сделать заслонки на радиатор, сократить его площадь на 2\3.
Итого: быстрое прогревание двигателя в любой мороз, теплый салон, стабильная работа двигателя и главное экономия топлива и тепло двигателя при незначительных до 1 часа остановках.
* Дверные уплотнители не зыбваем обрабатывать силиконом - конденсат замерзает и дверь примерзает...
... А ТЕПЕРЬ ИНТЕРВЬЮ СПЕЦИАЛИСТА АВТОГОНЩИКА СО СТАЖЕМ:
- Неужели у нас сейчас производят современные автомобили, которые могут не заводиться русской зимой?
Андрей Ломанов: Да запросто. Любой автомобиль может не завестись по куче причин, совершенно не связанных с тем, насколько он хороший, современный или плохой и старый. Кстати, зима в этом году выдалась действительно очень удачная, показательная. Прошлые зимы, как вы помните, были теплыми и ниже минус 15 температура не опускалась. Сейчас уже и до минус 25 было. Очень много проблем доставляют дизельные машины. Как у нас не хотели внедрять дизели и пытаться пересадить автолюбителей на дизельные машины, многие отказались от этого. ну, может, и правильно потому что с дизельным топливом большие проблемы.
- Оно замерзает?
Андрей Ломанов: Да. То есть, либо надо заправляться в очень хорошо знакомых местах не буду называть бренды, но, тем не менее, есть заправки, где можно заправляться. Если же вы заправились, предположим, в Подмосковье не безымянной заправке, то шансы, что вы заведетесь, будут невысоки. И, к сожалению, современные автомобили это мощные энергетические установки с большим количеством всяких приборов, обогревателей и подогревателей: у некоторых руль подогревается, ручки КПП. Естественно, что, стоя в пробках в крупных городах, аккумулятор не дает нужного заряда и постепенно, конечно, теряет свою емкость, потому что вы все время используете все по максимуму.
Андрей Гечанник: Дело, может быть, не только и не столько в машинах, а дело действительно в зиме. Морозы-то разные. Это здесь, в Москве, немножко отпускает, а буквально минут 15 назад мне в аську написал студенческий товарищ из Сибири. Минус 40-45 градусов.
- И все заводится, небось?
Андрей Гечанник: Ну, у кого как...
Андрей Ломанов: Там не глушится просто. Тоже рассказывал знакомый из Нижневартовска. Во-первых, у них у всех так называемые "кипятильники", встроенные в двигатель, и вилка в розетку. Сначала согревается вода, а потом уже делается запуск двигателя.
Андрей Гечанник: Предпусковой подогреватель, так называемый?
Андрей Ломанов: Да, российский вариант. Мало кто там ставит серьезные предпусковые подогреватели. Такой вот гаражный вариант. Многие закладывают машину одеялами и тому подобное. И действительно, когда очень сильный мороз, машину просто не глушат, потому что потом завести ее просто невозможно. Но это мы говорим о Сибири, о нашем севере... И действительно, доводилось видеть фотографии: все вокруг белое, только черные точки. И не сразу становится понятно, что это вешки, которые воткнуты в снег, толщина которого достигает там 3-4 метров (это
Норильск, да). Вот так мы свои машины помечаем, чтобы их после снегопада обнаружить. Зато там очень быстро коммунальщики разбираются со снежными заносами. Там виртуозные трактористы, они по этим вешкам объезжают вслепую эти автомобили. После тракторов остаются машины с огромными снежными шапками, а водители уже их потом вручную скидывают, машины отгоняют и потом оставшийся снег убирают эти самые трактористы.
Андрей Гечанник: Может, им проще тоннели рыть под сугробами? И по ним ездить...
Андрей Ломанов: Думаю, жители Норильска сами прекрасно знают, как заводить автомобиль в мороз. Дадим несколько советов все-таки людям, которые живут в более теплых условиях.
Андрей Гечанник: Я бы предложил не лениться, и, если вы собираетесь на несколько дней оставить машину во дворе, или вы точно знаете, что будет низкая температура, все-таки надо снять аккумулятор и занести в тепло. Мне кажется, это действенный способ.
Андрей Ломанов: Ну, если машина свежая, то нужно собраться с силами и выйти раз в пять-семь дней и ее прогреть полностью. Скорее всего, никаких проблем не будет. Если аккумулятор уже подсел это, наверное, самая большая проблема, потому что ушли те времена, когда бегали люди с пускозарядными устройствами по гаражам и т. п. Варианта два. Если аккумулятор сел еще не совсем и какие-то потуги стартер выдает, лампочки горят, то лучше не торопиться с запуском двигателями. Все, что нужно сделать это включить дальний свет, ближний свет, какой-нибудь электроприбор буквально на минуту. Потому что аккумулятор сам немножко прогреется, процесс пойдет, и есть вероятность, что стартеру хватит возможности провернуться, а системе зажигания дать искру, тогда ваш автомобиль заведется и вы уедете. Если нет, то тоже старый дедовский способ искать человека с тросом или с "прикуривателем".
Андрей Гечанник: Я бы все-таки не рекомендовал использовать вот эти "прикуриватели" или "катюши", как их еще называют. То есть, по сути, очень мощные ТРАНСФОРМАТОРЫ, которые на самом деле стресс для автомобиля. Особенно для современного автомобиля, который напичкан под завязку электроникой. У меня был опыт пару лет назад, к сожалению, тоже в рождественские морозы. Но это была Сибирь и там было очень серьезно, действительно. Поторопился, сглупил, поленился унести аккумулятор в тепло, взял эту "катюшу" и просто спалил "мозги". Ну, то есть, спалил компьютер, который занимается управлением двигателем. Пришлось покупать другой... И я слышал, что многие страдают этой проблемой. Поэтому я бы не рекомендовал использовать эти самые пускачи.
- А для нашей, для средней полосы, где морозы не очень суровые, как в Сибири, есть разница машина хранится в гараже и машина хранится на улице. Есть разница по скорости умирания аккумулятора и по частоте возникновения проблемы с пуском двигателя?
Андрей Ломанов: Конечно, есть. Машина гаражного хранения, как правило, находится в тепле, относительном тепле. Нет ветра, нет обмерзания этого автомобиля. Поэтому обычно аккумулятор ведет себя лучше. Но если минус 20 на улице что она будет стоять в железной мыльнице, что она будет стоять на улице пройдет 10 дней: и тот, и тот аккумулятор придет в негодность. Кстати, Андрей интересную тему начал по поводу пуска. Сейчас не так легко найти человека, который вам с удовольствием заведет с помощью "прикуривателя" машину, все очень боятся за свою электронику, потому что машины действительно стали сложными электронными устройствами, там действительно есть контроллер, который может сгореть, там есть много других блоков, которые могут прийти в негодность от резкого перепада напряжения. На самом деле (пока меня не слышат мои рекламодатели) я неоднократно прикуривал очень дорогими машинами машины людей, которые оказались в тяжелых условиях, в которых машины не заводятся, и дам один простой совет не заводите свой автомобиль при этом. То есть, если вы не заводите свой автомобиль, никакого сильного скачка напряжения не будет, может быть сильное падение напряжения, но вряд ли это что-то нарушит в электронике. То есть, вы заводите чужую машину просто с помощью своего аккумулятора, не заводя свой мотор. Тогда все будет нормально. Сейчас очень много машин с автоматическими коробками передач, их же невозможно завести с помощью буксира, поэтому здесь вариант один только прикурить. Так что, не бойтесь, только прикуривайте аккуратненько.
Андрей Гечанник: Ну и такой еще момент не только важно, как хранится автомобиль, но и важно то, как вы его эксплуатируете. Вот сейчас очень много женщин за рулем, они, как правило, если не ездят ежедневно на работу, пробег их автомобилей очень короток. Даже при ежедневной эксплуатации по маршруту "детский сад супермаркет": проехал пару километров - заглушил. И аккумулятор чаще разряжается, чем заряжается (заряжается он ведь при движении от генератора). И поэтому он слабнет от такой эксплуатации если нет долгих перегонов, долгих поездок. Действительно, этот аккумулятор придется периодически снимать и отдавать аккумуляторщикам на зарядку.
Андрей Ломанов: А давай еще напугаем наших слушателей и скажем, что несколько зарядок и аккумулятора у вас не будет...
Андрей Гечанник: Совершенно верно, да. Может аккумуляторов должно быть, как минимум, два? Мало ли, случаи бывают разные...
Андрей Ломанов: На самом деле, второй аккумулятор держать хорошо, но это в том случае, если у вас совсем "пожилой" автомобиль, у вас нет средств пойти и купить новый аккумулятор. Как правило, современные аккумуляторы верой и правдой служат 3-4 года. После этого просто срок их эксплуатации заканчивается и приходится покупать новый. Кстати, при покупке нового аккумулятора лучше немножко не пожалеть денег и купить какой-нибудь брендовый аккумулятор, потому что довольно много завозится продукта крайне низкого качества. Он сертифицированный, это нормальный аккумулятор, он будет ходить, но срок службы у него будет небольшой и, к сожалению, вот те самые резкие разряды и заряды они точно не удлинят срок его службы.
Андрей Гечанник: Кстати, что касается денег. Очень сильно эта проблема зимнего запуска упирается действительно в состояние аккумуляторной батареи. Но цена вопроса-то (мы сейчас говорим о столице) - она в общем-то, небольшая ну, 3, 5 - 4 тысячи рублей очень хороший аккумулятор стоит. Ну, Бог с ним, раз в пару лет можно отдать эту сумму? Можно.
- Давайте поговорим о марках автомобилей и о том, какие из них лучше переносят зимние условия российские, какие хуже.
Андрей Ломанов: Ну, два слова. Я крайне не люблю российский автопром, но здесь нужно отдать должное наши машины заводятся неплохо, если они исправны, если они довольно свежие и если у них нет каких-то заводских дефектов. Холодный запуск они хорошо совершают.
- Это ВАЗ, ГАЗ, грузовики?
Андрей Ломанов: Насчет ГАЗа ничего не могу сказать, но автомобили Волжского завода просто проводилось довольно большое исследование, где-то около двух лет назад загоняли машины в морозильные камеры и проверяли их на соответствие ГОСТу. ВАЗ оказался одним из лучших. Самое сложное заводить машины со сложными системами управления двигателем. Чем больше электричества, тем больше вероятности, что где-то что-то, там небольшая просадка напряжения, то-сё, пятое-десятое. Но, в принципе, я не сталкивался с тем, что современный автомобиль в 25 градусов мороза не заводился. За исключением, конечно, дизельных машин. Может точно такое происходить и с бензо моторами, если вы заправляетесь не пойми где. Кстати, большая ошибка многие автолюбители, когда начинаются морозы, пытаются заправить свой автомобиль 98-м бензином. Не делайте этого! На самом деле, с 98-м бензином холодный пуск осуществляется гораздо труднее, чем на том же 92-м. Просто старайтесь заправляться хорошим бензином, и автомобиль заведется.
Андрей Гречанник: А я бы хотел сказать вот о чем есть некое различие между тем, новая у вас машина или вы ее купили подержанной и привезенной из других регионов. Потому что автомобили, которые продаются на отечественном рынке, они, как правило, имеют пакет адаптации к российским условиям. Он чаще всего включает и аккумулятор увеличенной емкости. А машины, привезенные из других стран, ну, допустим, из Эмиратов, они к этому не приспособлены, они "заточены" под жару.
- А вот японские, насколько я знаю, очень даже приспособлены, потому что в Японии тоже есть холодные зимы, там есть высокогорные участки, где очень холодно зимой... Есть телефонный звонок, Александр до нас дозвонился. Александр, вы довольны своим автомобилем или у вас проблемы какие-то?
Александр: Ну, знаете, я доволен, у меня "Ауди-А6"...
- О, я бы тоже был доволен на вашем месте. Мы за вас тоже довольны.
Александр: Но есть некая проблема. Знаете, у многих моих соклубников (мы в "Ауди-клубе" состоим), случается следующая ситуация. На морозе полностью разряжается аккумулятор, и система отключает запуск двигателя. Поэтому заранее надо менять аккумулятор на таких автомобилях.
Андрей Ломанов: Скажите, а у вас не стоит никакого дополнительного оборудования в машине?
Александр: У меня нет, у них тоже...
Андрей Гечанник: В случае нашего радиослушателя, кстати, можно обойтись, наверно, безболезненно. Потому что дилеры, продающие машины премиальных марок, они все-таки очень внимательно относятся к требованиям и нуждам своих клиентов. Нужно позвонить в дилерство, у них есть служба круглосуточной поддержки, приедут специальные люди, заведут, и все будет хорошо.
- Нам дозвонился Вячеслав. Здравствуйте.
Вячеслав: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Насколько верно утверждение, что как раз в морозы в бензобаке нужно иметь побольше бензина. Когда мало, говорят, будет конденсат, и тоже могут быть какие-то проблемы.
Андрей Гечанник: Абсолютно верно. Спасибо за вопрос. Всегда, особенно в зимнее время, желательно, чтобы больше половины бака топлива было залито. И уж тем более до индикации лампочки, загорающейся на приборной доске, не нужно доводить. Иначе может пострадать топливная система.
- Сергей до нас дозвонился. Здравствуйте.
Сергей: Здравствуйте. У меня большой опыт эксплуатации машин зимой, в том числе, на Дальнем Востоке. Почему-то все молчат о том, что двигатель, коробку, снизу, можно просто прогреть. Методов очень много. Вот я сейчас пользуюсь очень простым: беру маленькую портативную газовую плиточку, подставляю, через 10-15 минут машина легко заводится.
Андрей Ломанов: Прошу прощения, какой у вас автомобиль?
Сергей: У меня "Хёндай Соната" сейчас.
Андрей Ломанов: Да, согласен с вами. Это нормальный способ, если у вас автомобиль довольно старой конструкции, потому что в современном автомобиле, если, не дай Бог, вы попадете на какой-то провод газовой горелкой, оплавите изоляцию или просто у вас перегреется какой-нибудь элемент в генераторе... На автомобилях старого образца это можно делать смело там нет внизу ничего такого, что может испортиться.
Андрей Гечанник: А КАМАЗы и вовсе отогревают паяльной лампой. Но в отношении "свежих" легковушек мы вам делать такое не советуем.
Удачи на зимних дорогах!
Было изменено: 11:02 21/01/2010.
Не мыть! Воздержитесь от мытья своего железного друга, потому что резкий перепад температур убьет лакокрасочное покрытие машины, а полировка может потускнеть. Если все-таки невтерпеж помыть автомобиль, то перед мойкой желательно обработать дверные замки и оконные уплотнители,
а также пробку и замок бензобака с помощью специальных силиконовых
спреев. Сразу после мойки не поскупитесь и обработайте авто горячим
воском. Благодаря этому лакокрасочное покрытие будет не так страдать, а
мыть автомобиль можно будет реже. Также после выезда из мойки
необходимо интенсивно потормозить, чтобы не примерзли колодки. И не
ставьте на ночь автомобиль на "ручник". Пусть стоит на передаче.
Носи с собой "тревожный чемоданчик"
Любишь зимой кататься, люби WD40 носить! Резкая перемена температуры
(выпадение конденсата, потом заморозки) и дверные замки могут не
открыться. Многие перед наступлением зимы запасаются "волшебными"
баллончиками, позволяющими оттаять замок или сорвать неоткручивающуюся гайку. Брызнут по разику, да забросят в багажник. А в багажнике от него
толку нет, туда сначала попасть надо. Так что носите с собой. Как? Так: носите с собой ключик на 10 (к клеммам аккумулятора) и рабочие перчатки, чтобы все это было рядышком и теплое. Комфорт, конечно, сомнительный (мягко говоря), фиговенький даже, но что поделаешь. Неплохо бы еще набор предохранителей иметь в запасе, щетку дворника, омывайку. Это, конечно, с собой таскать не надо. Как и провода для "прикуривания". Но в багажнике они лишними не будут. Дверной замок можно открыть и без баллончика нагрейте ключ на огне зажигалки или спичек и осторожно поворачивайте.
Сразу не заводить!
В сильный мороз не рекомендуется сразу заводить автомобиль. Основная
причина отказа двигателя в мороз аккумулятор. Перед заводкой его надо
"взбодрить". Делать это очень просто. Поверните ключ зажигания в первое
положение, чтобы включились электроприборы и приборная панель. Затем
помигайте дальним светом. Секунд 10-15 хватит за глаза. Это делается для того, чтобы согреть электролит в аккумуляторе и повысить его емкость. Вместе с тем за такой короткий срок вы не рискуете его посадить. Потом можно выключить фары и спокойно заводить двигатель.
"Доброе тепло" от злых морозов
Эту штуку мы подглядели несколько лет назад в Сибири. Мороз был где-то минус 30. Пока мужики чертыхались на автостоянке, занимая очередь за трансформатором, а ее охранник, жадно собирая "полтинники", таскал прикуриватель на санках от машины к машине, дамочка в шубке принесла с собой домашний обогреватель типа "доброе тепло" (легкий такой, плоский). Сунула его под капот своей литровой "Тойоты", включила в розетку (удлинитель у нее лежал в багажнике) и упорхала в гастрономчик за печенюшками к утреннему чаю. Вернулась минут через 15, машинка завелась "с полтычка". Мужики нервно курили в сторонке. А ведь в женском арсенале есть еще фен...
Больше бензина!
Бензина в баке должно быть всегда больше половины. Не забывайте, чем
больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится.
Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе,
скапливаются на дне и убивают бензонасос и топливную систему. Не ждите,
пока лампочка индикатора количества топлива загорится, показывает
стрелка полбака - заворачивайте на АЗС.
Проверьте давление!
Давление в шинах из-за больших перепадов температур может заметно
меняться. Это, несомненно, может сказаться на сцеплении колес с дорогой
(в особенности это может проявиться на скользких покрытиях и в снегу).
Поэтому при сильных морозах и перепадах температур необходимо
обязательно проверять давление в шинах.
Стекла не запотеют, если...
... В сильный мороз, придя на стоянку, вы смажете окна специальной смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эту смесь следует наносить перед выездом, так как она предохраняет стекло от инея в течение 2-3 часов.
Также запотевание окон предотвратит крепкий раствор поваренной соли
(2 столовых ложки на стакан воды). Он же поможет быстро очистить замерзшие оконные стекла. Приготовленным раствором протирают стекло до
тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой. Кроме того, стекла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завернутой в марлю.
Брызговики зимой нужны
Брызговики нужны не только в теплое время года. Оптимально, если они
из эластичного материала, чтобы легким пинком можно было скинуть тяжелую наледь. Важно, чтобы передние колеса не набрасывали всю эту мерзкую жижу на пороги. Ибо образовывающиеся из нее наледи под передними дверками очень ощутимо ударяют по кочкам на дороге.
Замерзла "незамерзайка"? Поезжайте в гипермаркет!
Теплые парковки у крупных гипермаркетов находка для тех, у кого нет гаража, и кто экономит на мелком ремонте. Оттаять замерзшую в бачке
омывателя жидкость, колеса подкачать, стекла-фары протереть, наледи
сбить из колесных арок, с крыши милое дело. Заезжаете, ставите, уходите за покупками, возвращаетесь и берете ее тепленькой. Некоторые даже умудряются на веревке приволочь туда замерзшую и отказавшуюся заводиться машину. Там она оттает и наверняка заведется.
Брезентом не накрывать!
Есть автомобилисты, кто ездит только по выходным и трепетно старается сберечь свою машину. Даже тентом брезентовым зимой во дворе накрывают. Не нужно этого делать! Примерзший к металлу тент придется буквально отрывать "с мясом". И такая бережливость приведет к тому, что лакокрасочному покрытию в местах примерзания придет крышка.
Холодный запуск: "мозги" берегите... или Поспешишь коня потеряешь...
Алтай, 5 января. Под утро "жахнуло" минус 40, машина до этого три дня остывала на стоянке. Но мне приспичило сесть за руль. Готовясь к чуду, добегаю до стоянки, поворачиваю ключ и слышу печально знакомое автомобилистам "у-у, у-у". Движок даже с мобиловской синтетикой "стоит колом", новый аккумулятор приветливо горит зеленым глазком, но крутить отказывается. А бежать назад холодно, да и не привыкли мы отступать... Цепким взглядом возле будки стоянщиков без труда нахожу здоровенный
"прикуриватель", выманиваю унылого цербера на мороз. Цепляем
электромонстра к клеммам недвижимости, три попытки не выходит.
Соображаю: пора отступить. И ретируюсь пешим на негнущихся от холодрыги ногах согреться оставшимся с новогоднего стола горючим. Легко отойдя благодаря сорокоградусной, надеюсь на завтрашнее потепление. И точно, мороз отступил. Решил поступить разумно, снял аккумулятор и поставил его отогреть. Закрутил, как миленький. Но что-то там под капотом не загорается, и лампочка индикатора движка на приборной панели тоже вроде не горит (может, перегорела?), и бензонасос под задним сидением не "чвакает". Проверяю предохранители, целы. Эх, свечку бы
выкрутить ключей нет, привык уже к безотказности япономарки. Ладно, думаю Nissan - не "Москвич", хватит терзать, надо мастерам показать. Тут и начались хождения по мукам.
Семь слов, одно приличное
В малознакомом 40-тысячном сибирском Заринске, куда меня занесла нелегкая, кажись, и СТО-то нормальной нет. Спрашиваю в ближайшем автомагазинчике запчастей, где тут "иномары" ремонтируют? Есть, говорят "Акцент" (название знакомое!) на "Камчатке" (!!!), и есть СТО на бывшем КП ГАИ, где армяне кузовщину делают. Да, и есть какой-то "Мурзилка", якобы гениальный электронщик, который принимает "пациентов" в боксе без названия возле железнодорожной станции. Выбор! Склоняюсь к именитому "Акценту". Вместо "здрасьте" на просьбу поглядеть машину слышу семь слов, из которых печатное только последнее "рот". Но смысл вопроса понимаю, мол, что у вас стряслось? - А, тащи ее сюда, за ночь в боксе отогреется, утром глянем, заведем, - пробурчал механик. На том и порешили, пошел искать буксир. В соседней со стоянкой небольшой мастерской пообещали не только отбуксировать, но и реанимировать мое авто, поэтому притащили сначала туда. Реаниматор выкрутил свечи, положил их на батарею отопления, слегка пройдясь по ним куском наждачки. Потом по моей рекомендации взялся перепроверить предохранили, попытавшись начать их выколупывать ржавым кухонным ножом (в предохранительном блоке заботливые японцы
специально помещают пластмассовые щипчики). Я понял окончательно, что у парня ничего не выйдет, и он, взяв 200 "рэ", отбуксировал меня в гостеприимный "Акцент" на ночлежку.
Чуда в рождественское утро не произошло, она не завелась. Мастер сказал, что не поступает питание на бензонасос. И что-то сгорело в электрике, причем, скорее всего, из-за сигнализации. Решив проверить, прокидываю провод с аккумулятора на насос он затрещал, но машина не завелась. С подзаряженным аккум-тором и стопроцентной гарантией того, что "глюкнула" электроника, тащусь на буксире в последний в этом городе оплот надежды.
Сбылись худшие опасения.
-"Мозги" сгорели 100%, с "прикуривателем" завезти пытались? - даже без оборудования выдал диагноз электронщик. Оставляй машину, через часок перезвонишь скажу точно. И действительно, комп не подавал признаков жизни, а вздутие процессора видно даже невооруженным глазом. Новый стоит где-то "штуку"баксов. На разборах от полутора до трех тысяч рублей, если повезет
такой найти, - успокоил мастер.
Пересадка "мозга"
Недельный обзвон всех авторазборов краевого центра эффекта не дал. Не нашелся искусственный интеллект и в Новосибирске. А услужливые девушки в столах заказов предлагали привезти оригинальный по цене от 10 до 20 тысяч рубликов аж с родины самураев, но на вопрос про сроки начинали что-то щебетать про навигацию, почтовые услуги.. С готовностью отозвались доставить со специализированных сайтов, но срок месяц. Подвернулся лишь аналог с другой модели. 2, 5 "тыщи" наших, взял попробовать.
Донором для пересадки стал Nissan Cube с двигателем CG-3ADE объемом 1, 3 л. Тончайшая материя легко прижилась на теле March c литровым сердцем CG-10DE. О чудо! Никаких отторжений: диагностика показала корректную работу двигателя, расход топлива в норме. За три недели (тьфу, тьфу, тьфу) ни одного "глюка". Такая вот занятная хирургия.
P. S.:Кстати, соседнюю машину со стоянки уволокли на привязи в тот же "Акцент". А после меня обратились еще несколько владельцев "иномар" со сгоревшими компами. В тот же морозный день мой давний знакомый, но в 200 км от меня заводил свою Caldina GT. Кончилось буксировкой в теплый бокс, зарядкой батареи, заменой свечей, масла и легкой "запаркой" с "мозгами". А у сослуживицы жены стояла на автозапуске Toyota Duet, не
запустилась: буксир, замена свечей, масла... Во всех случаях бюджет ремонта не менее $100. Полагаете, мороз или правый руль виноват? Мне кажется, что мозги.
Страна советов
1. Изучи наверняка, что означают индикаторы на приборной панели твоего авто. И следи, включаются ли они при повороте
ключа, не горят ли во время работы двигателя. Что-то не так бегом к специалисту.
2. Едешь в сторону от цивилизации - возьми с собой хотя бы минимум ключей: помимо колесного "балонника", обязательно ключ на 10 снять аккумулятор, свечной. И комплект "здоровых" свечек. Да, буксировочный трос не забудь.
3. Если машина "мерзнет" на стоянке, лень прийти погреть, и нет программируемого автозапуска не терзай технику. Поставь коробку на N, утяни на веревочке в тепло, дай отойти, и она,
скорее всего, заведется.
4. Не лезь в машину с "прикуривателем" типа "катюша", эта техника немца побила, побьет и "японцев", и "французов", и "американцев". И не подключай к цепи постороннее оборудование. У инжекторных машин тонкий "интеллект", сгореть может.
5. Не слушай "костоправов", подходящих к свежей иномарке, как гопник, со ржавым ножиком в руке и дешевой сигареткой в зубах - они способны чинить только "тазы". И не лезь в электронную
систему современной иномарки с опытом ремонта отцовской "копейки". Если машина не обслуживается в сервисе дилера, тащи сразу на хорошую СТО с полноценным диагностическим оборудованием.
6. Если сам покупаешь контрактную или б/у автозапчасть, ориентируйся не на стоимость новой оригинальной в стране
производителя (ее легко узнать в Интернете прямо набрав название в поисковике), а на сложившуюся на местном рынке цену. Продавцы запчастей склонны "грубить": запчасть с авторазбора особенно это касается "мозгов" - может быть дешевле в десять и более раз! Но в таком случае требуй возможности попробовать ее установить. И вернуть в случае, если она не подойдет. Так дешевле и надежней выйдет.
... ну и еще несколько моментов от автовладельцев:
*На зиму поставьте хороший аккумулятор, поменяйте свечи( и надсвечники, если это требуется), и зимнее масло в двигатель(5).
И в любой мороз машина как миленькая заведется.
*Просто чтоб не мучится зимою - надо "вложить" в авто осенью! Заменить свечи, фоздужный фильтр, масло (залить зимнее) и провести аккумулятору диагностику и поставить его на зимний режим, и поставить сигналку с прогревом :) Завожусь в любую погоду и в -43 завелся без проблем. Из окошка на кнопку сигналки - вышел авто теплое :)
*главное заводить не газуя, что бы не залить свечи. подсос вытаскиваю и немного кручу стартером. обычно, когда морозы сильные, машина схватывает и глохнет. Жду секунд 15 пока пары бензина испарятся и снова завожу, только на подсосе, не трогая педаль газа. и никаких прогреваний АКБ. пусть её греют те кто сперва зальёт свечи, а потом крутит стартер...
*Поставьте Webasto и забудите про морозы
*типа юмор:Велосипед - Нет машины - нет проблем!
* У меня ВАЗ 21061, прошлый год в мае поставил электронное зажигание. Надо было его давно ставить! Летом стала гораздо экономичной, мотор работает какое то чудо! Машину не узнаю. Прошлые зимы мучился с заводкой, нынче даже при - 25 заводится практически сразу, после прогрева аккумултора дальним светом в течение 2 минут! Не жалейте денег на электронное зажигание!
*Скромный водитель "Лексуса":А я никогда ничего не делаю, утром просто завожу с полпинка независимо ни от чего и еду через 15 секунд. :))
* Я боковые стекла зимой закрываю целлофановым пакетом. Потом не приходится счищать прилипший и замерзший лед. А на переднее стекло снаружи - тряпку. Снял - и стекло без льда и снега.
* Прикол: Езжу на ОКЕ. Зима в этом году суровая, до -40 было. Завожу без проблем следующим методом: Приехал, подсос на себя минут 5 (пока курю)
работаем. Выключили моторчик, подсос не убираем, пошли спать. Утром - 10 секунд дальнего света, три-четыре качка педалью аклелератора, завелись, и смотрим на иномарки с высока. АКБ - 55 VARTA. Так заводится до минус 30. А вот потом - только с теплым (из дома) АКБ. RE: В чем отличие ОКИ от борделя? Ни в чем. Стыдно, когда входишь и выходишь, а внутри хорошо!
* Прогрев аккумулятора за 15 секунд и есть шаманство. Посчитайте его теплоемкость и количество выделяющегося внутри него тепла за 15 секунд включения фар. Если нормальный заряженный акк и отрегулирован двигатель все отлично заводится с первого раза даже на ВАЗах без какой либо суеты и насилия над стартером.
*Я поставил паралельно аккамулятору конденсатор на 16 фарад заводится в любой мороз без проблем
* Касается инжекторов. При первой заводке давите педаль газа в пол. Контроллер видя нажатие педали, не подает топливо на форсунки. Это режим прокаливания свечей. Держать педаль до схватывания(вспышки), отпускайте педаль, машина заводится. Если нет, то держите нажатой до уверенного пуска, 2-3 цилиндра заработали, отпускайте педаль.
* А я прогреваю машину утром и вечером, градусов до 90. Особенно если никуда не еду в этот день. Потом нужно несколько раз прогазовать (если есть подсос, выключить и потом газовать). И машинка заводится без всяких проблем! Думаю, этот совет поможет всем, т. к. дает результаты даже на ВАЗе))
* Бензин в масло - пипец мотору (вымывание присадок и нейтрализация свойств данного вида масла). По части бензина - бензин у нас ГОВНО, поэтому для нормального запуска и для поездок в морозы -20 и более 92-й надо тупо разбавить 80-м в пропорции примерно 1:25, т. е. на 20л. 92го- 5л. 80го.
Конечно, можно использовать дорогую хрень типа CASTROL TBE, если бабла не жалко за примерно ту-же композицию. Удачи!
* Накрывать лобовое тканью очень помогает! При "холодном" пуске еще желательно иметь свечной ключ и комплект свечей, т. к. даже при хорошей АКБ масло может настолько загустеть, что двигатель не заведется - а свечи зальет. Еще делали так: ставили заведеное авто задом к капоту замерзшего, надевали кусок резиновой трубы на выхлопную а второй конец под картер "отморозка". За полчаса отогревается!
* У меня на машине два аккумулятора стоят в -35 заводится с пол оборота без всякого прогрева.
* После поездки, в холодное время года, нужно проветрить салон, тогда не примёрзнут резинки на дверях и не запотеют стёкла
* Заводить в три этапа - прокрутка стартером 1-3 оборота, выключить независимо от прихвата - ждем 10-15 секунд
-опять короткая прокрутка, обычно есть прихват, но все равно выключаем -ждем 10 секунд -заводим.
*RE:так можно легко прожить зиму в тепле, а весной попасть на термостат. пробавано, помогает. феня реально только при ниже -20, и то - под вопросом. а будет теплее, сто пудофф термостат придется новый брать...
* Единственный толковый совет- перед запуском прогреть аккумулятор небольшой нагрузкой. Целесообразно при минус 20. Во всем остальном шаманстве нормальный автомобиль не нуждается. Напр. 806 Пыжик 2000 г. в.
* Перед тем как поставить авто на ночную стоянку, заливаем 150 граммов бензина в маслянную горловину двигателя. На утро имеем облегчённый пуск двигателя, так как масло в двигателе будет жиже обычного. После прогрева двигателя, бензин под водействием температуры испарится, и масло преобретает обычную вязкость. RE от автора: если конечно испарится...
* Про дверные замки это точно. Никому не позволяю открывать пассажирскую дверь-открыл и не закроешь, пока не прогреется салон. На ночь, я накрываю лобовое стекло тряпкой. Размеры чуть длиннее стекла, и концы защемляются передними дверьми. Утром достаточно снять тряпку и лобовое стекло чистое. Не надо его скаблить и отчищать от льда и снега.
* А еще хорошо сигналку с автозапуском иметь
* на ночь, чуть чуть приоткрыть окно, температура быстро выровняется, и стекла не покроются коркой льда
* а ещё полезно после езды носить аккумулятор домой чтобы утром быстро завестись и помочь соседям бедолагам)
* полезно зимой при утсутствии утеплителя под капотомЮ приобрести синтетический фетр(достаточно мячкий и тонкий). Продается в магазинах. Вырезав кусок размером немного больше подкапотного пространстват и накрываем мотор. Особое внимание уделяется тому чтобы последний не попадал в зону работы вентилятора или ремней. Кроме того, из обычного картона можно сделать заслонки на радиатор, сократить его площадь на 2\3.
Итого: быстрое прогревание двигателя в любой мороз, теплый салон, стабильная работа двигателя и главное экономия топлива и тепло двигателя при незначительных до 1 часа остановках.
* Дверные уплотнители не зыбваем обрабатывать силиконом - конденсат замерзает и дверь примерзает...
... А ТЕПЕРЬ ИНТЕРВЬЮ СПЕЦИАЛИСТА АВТОГОНЩИКА СО СТАЖЕМ:
- Неужели у нас сейчас производят современные автомобили, которые могут не заводиться русской зимой?
Андрей Ломанов: Да запросто. Любой автомобиль может не завестись по куче причин, совершенно не связанных с тем, насколько он хороший, современный или плохой и старый. Кстати, зима в этом году выдалась действительно очень удачная, показательная. Прошлые зимы, как вы помните, были теплыми и ниже минус 15 температура не опускалась. Сейчас уже и до минус 25 было. Очень много проблем доставляют дизельные машины. Как у нас не хотели внедрять дизели и пытаться пересадить автолюбителей на дизельные машины, многие отказались от этого. ну, может, и правильно потому что с дизельным топливом большие проблемы.
- Оно замерзает?
Андрей Ломанов: Да. То есть, либо надо заправляться в очень хорошо знакомых местах не буду называть бренды, но, тем не менее, есть заправки, где можно заправляться. Если же вы заправились, предположим, в Подмосковье не безымянной заправке, то шансы, что вы заведетесь, будут невысоки. И, к сожалению, современные автомобили это мощные энергетические установки с большим количеством всяких приборов, обогревателей и подогревателей: у некоторых руль подогревается, ручки КПП. Естественно, что, стоя в пробках в крупных городах, аккумулятор не дает нужного заряда и постепенно, конечно, теряет свою емкость, потому что вы все время используете все по максимуму.
Андрей Гечанник: Дело, может быть, не только и не столько в машинах, а дело действительно в зиме. Морозы-то разные. Это здесь, в Москве, немножко отпускает, а буквально минут 15 назад мне в аську написал студенческий товарищ из Сибири. Минус 40-45 градусов.
- И все заводится, небось?
Андрей Гечанник: Ну, у кого как...
Андрей Ломанов: Там не глушится просто. Тоже рассказывал знакомый из Нижневартовска. Во-первых, у них у всех так называемые "кипятильники", встроенные в двигатель, и вилка в розетку. Сначала согревается вода, а потом уже делается запуск двигателя.
Андрей Гечанник: Предпусковой подогреватель, так называемый?
Андрей Ломанов: Да, российский вариант. Мало кто там ставит серьезные предпусковые подогреватели. Такой вот гаражный вариант. Многие закладывают машину одеялами и тому подобное. И действительно, когда очень сильный мороз, машину просто не глушат, потому что потом завести ее просто невозможно. Но это мы говорим о Сибири, о нашем севере... И действительно, доводилось видеть фотографии: все вокруг белое, только черные точки. И не сразу становится понятно, что это вешки, которые воткнуты в снег, толщина которого достигает там 3-4 метров (это
Норильск, да). Вот так мы свои машины помечаем, чтобы их после снегопада обнаружить. Зато там очень быстро коммунальщики разбираются со снежными заносами. Там виртуозные трактористы, они по этим вешкам объезжают вслепую эти автомобили. После тракторов остаются машины с огромными снежными шапками, а водители уже их потом вручную скидывают, машины отгоняют и потом оставшийся снег убирают эти самые трактористы.
Андрей Гечанник: Может, им проще тоннели рыть под сугробами? И по ним ездить...
Андрей Ломанов: Думаю, жители Норильска сами прекрасно знают, как заводить автомобиль в мороз. Дадим несколько советов все-таки людям, которые живут в более теплых условиях.
Андрей Гечанник: Я бы предложил не лениться, и, если вы собираетесь на несколько дней оставить машину во дворе, или вы точно знаете, что будет низкая температура, все-таки надо снять аккумулятор и занести в тепло. Мне кажется, это действенный способ.
Андрей Ломанов: Ну, если машина свежая, то нужно собраться с силами и выйти раз в пять-семь дней и ее прогреть полностью. Скорее всего, никаких проблем не будет. Если аккумулятор уже подсел это, наверное, самая большая проблема, потому что ушли те времена, когда бегали люди с пускозарядными устройствами по гаражам и т. п. Варианта два. Если аккумулятор сел еще не совсем и какие-то потуги стартер выдает, лампочки горят, то лучше не торопиться с запуском двигателями. Все, что нужно сделать это включить дальний свет, ближний свет, какой-нибудь электроприбор буквально на минуту. Потому что аккумулятор сам немножко прогреется, процесс пойдет, и есть вероятность, что стартеру хватит возможности провернуться, а системе зажигания дать искру, тогда ваш автомобиль заведется и вы уедете. Если нет, то тоже старый дедовский способ искать человека с тросом или с "прикуривателем".
Андрей Гечанник: Я бы все-таки не рекомендовал использовать вот эти "прикуриватели" или "катюши", как их еще называют. То есть, по сути, очень мощные ТРАНСФОРМАТОРЫ, которые на самом деле стресс для автомобиля. Особенно для современного автомобиля, который напичкан под завязку электроникой. У меня был опыт пару лет назад, к сожалению, тоже в рождественские морозы. Но это была Сибирь и там было очень серьезно, действительно. Поторопился, сглупил, поленился унести аккумулятор в тепло, взял эту "катюшу" и просто спалил "мозги". Ну, то есть, спалил компьютер, который занимается управлением двигателем. Пришлось покупать другой... И я слышал, что многие страдают этой проблемой. Поэтому я бы не рекомендовал использовать эти самые пускачи.
- А для нашей, для средней полосы, где морозы не очень суровые, как в Сибири, есть разница машина хранится в гараже и машина хранится на улице. Есть разница по скорости умирания аккумулятора и по частоте возникновения проблемы с пуском двигателя?
Андрей Ломанов: Конечно, есть. Машина гаражного хранения, как правило, находится в тепле, относительном тепле. Нет ветра, нет обмерзания этого автомобиля. Поэтому обычно аккумулятор ведет себя лучше. Но если минус 20 на улице что она будет стоять в железной мыльнице, что она будет стоять на улице пройдет 10 дней: и тот, и тот аккумулятор придет в негодность. Кстати, Андрей интересную тему начал по поводу пуска. Сейчас не так легко найти человека, который вам с удовольствием заведет с помощью "прикуривателя" машину, все очень боятся за свою электронику, потому что машины действительно стали сложными электронными устройствами, там действительно есть контроллер, который может сгореть, там есть много других блоков, которые могут прийти в негодность от резкого перепада напряжения. На самом деле (пока меня не слышат мои рекламодатели) я неоднократно прикуривал очень дорогими машинами машины людей, которые оказались в тяжелых условиях, в которых машины не заводятся, и дам один простой совет не заводите свой автомобиль при этом. То есть, если вы не заводите свой автомобиль, никакого сильного скачка напряжения не будет, может быть сильное падение напряжения, но вряд ли это что-то нарушит в электронике. То есть, вы заводите чужую машину просто с помощью своего аккумулятора, не заводя свой мотор. Тогда все будет нормально. Сейчас очень много машин с автоматическими коробками передач, их же невозможно завести с помощью буксира, поэтому здесь вариант один только прикурить. Так что, не бойтесь, только прикуривайте аккуратненько.
Андрей Гечанник: Ну и такой еще момент не только важно, как хранится автомобиль, но и важно то, как вы его эксплуатируете. Вот сейчас очень много женщин за рулем, они, как правило, если не ездят ежедневно на работу, пробег их автомобилей очень короток. Даже при ежедневной эксплуатации по маршруту "детский сад супермаркет": проехал пару километров - заглушил. И аккумулятор чаще разряжается, чем заряжается (заряжается он ведь при движении от генератора). И поэтому он слабнет от такой эксплуатации если нет долгих перегонов, долгих поездок. Действительно, этот аккумулятор придется периодически снимать и отдавать аккумуляторщикам на зарядку.
Андрей Ломанов: А давай еще напугаем наших слушателей и скажем, что несколько зарядок и аккумулятора у вас не будет...
Андрей Гечанник: Совершенно верно, да. Может аккумуляторов должно быть, как минимум, два? Мало ли, случаи бывают разные...
Андрей Ломанов: На самом деле, второй аккумулятор держать хорошо, но это в том случае, если у вас совсем "пожилой" автомобиль, у вас нет средств пойти и купить новый аккумулятор. Как правило, современные аккумуляторы верой и правдой служат 3-4 года. После этого просто срок их эксплуатации заканчивается и приходится покупать новый. Кстати, при покупке нового аккумулятора лучше немножко не пожалеть денег и купить какой-нибудь брендовый аккумулятор, потому что довольно много завозится продукта крайне низкого качества. Он сертифицированный, это нормальный аккумулятор, он будет ходить, но срок службы у него будет небольшой и, к сожалению, вот те самые резкие разряды и заряды они точно не удлинят срок его службы.
Андрей Гечанник: Кстати, что касается денег. Очень сильно эта проблема зимнего запуска упирается действительно в состояние аккумуляторной батареи. Но цена вопроса-то (мы сейчас говорим о столице) - она в общем-то, небольшая ну, 3, 5 - 4 тысячи рублей очень хороший аккумулятор стоит. Ну, Бог с ним, раз в пару лет можно отдать эту сумму? Можно.
- Давайте поговорим о марках автомобилей и о том, какие из них лучше переносят зимние условия российские, какие хуже.
Андрей Ломанов: Ну, два слова. Я крайне не люблю российский автопром, но здесь нужно отдать должное наши машины заводятся неплохо, если они исправны, если они довольно свежие и если у них нет каких-то заводских дефектов. Холодный запуск они хорошо совершают.
- Это ВАЗ, ГАЗ, грузовики?
Андрей Ломанов: Насчет ГАЗа ничего не могу сказать, но автомобили Волжского завода просто проводилось довольно большое исследование, где-то около двух лет назад загоняли машины в морозильные камеры и проверяли их на соответствие ГОСТу. ВАЗ оказался одним из лучших. Самое сложное заводить машины со сложными системами управления двигателем. Чем больше электричества, тем больше вероятности, что где-то что-то, там небольшая просадка напряжения, то-сё, пятое-десятое. Но, в принципе, я не сталкивался с тем, что современный автомобиль в 25 градусов мороза не заводился. За исключением, конечно, дизельных машин. Может точно такое происходить и с бензо моторами, если вы заправляетесь не пойми где. Кстати, большая ошибка многие автолюбители, когда начинаются морозы, пытаются заправить свой автомобиль 98-м бензином. Не делайте этого! На самом деле, с 98-м бензином холодный пуск осуществляется гораздо труднее, чем на том же 92-м. Просто старайтесь заправляться хорошим бензином, и автомобиль заведется.
Андрей Гречанник: А я бы хотел сказать вот о чем есть некое различие между тем, новая у вас машина или вы ее купили подержанной и привезенной из других регионов. Потому что автомобили, которые продаются на отечественном рынке, они, как правило, имеют пакет адаптации к российским условиям. Он чаще всего включает и аккумулятор увеличенной емкости. А машины, привезенные из других стран, ну, допустим, из Эмиратов, они к этому не приспособлены, они "заточены" под жару.
- А вот японские, насколько я знаю, очень даже приспособлены, потому что в Японии тоже есть холодные зимы, там есть высокогорные участки, где очень холодно зимой... Есть телефонный звонок, Александр до нас дозвонился. Александр, вы довольны своим автомобилем или у вас проблемы какие-то?
Александр: Ну, знаете, я доволен, у меня "Ауди-А6"...
- О, я бы тоже был доволен на вашем месте. Мы за вас тоже довольны.
Александр: Но есть некая проблема. Знаете, у многих моих соклубников (мы в "Ауди-клубе" состоим), случается следующая ситуация. На морозе полностью разряжается аккумулятор, и система отключает запуск двигателя. Поэтому заранее надо менять аккумулятор на таких автомобилях.
Андрей Ломанов: Скажите, а у вас не стоит никакого дополнительного оборудования в машине?
Александр: У меня нет, у них тоже...
Андрей Гечанник: В случае нашего радиослушателя, кстати, можно обойтись, наверно, безболезненно. Потому что дилеры, продающие машины премиальных марок, они все-таки очень внимательно относятся к требованиям и нуждам своих клиентов. Нужно позвонить в дилерство, у них есть служба круглосуточной поддержки, приедут специальные люди, заведут, и все будет хорошо.
- Нам дозвонился Вячеслав. Здравствуйте.
Вячеслав: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Насколько верно утверждение, что как раз в морозы в бензобаке нужно иметь побольше бензина. Когда мало, говорят, будет конденсат, и тоже могут быть какие-то проблемы.
Андрей Гечанник: Абсолютно верно. Спасибо за вопрос. Всегда, особенно в зимнее время, желательно, чтобы больше половины бака топлива было залито. И уж тем более до индикации лампочки, загорающейся на приборной доске, не нужно доводить. Иначе может пострадать топливная система.
- Сергей до нас дозвонился. Здравствуйте.
Сергей: Здравствуйте. У меня большой опыт эксплуатации машин зимой, в том числе, на Дальнем Востоке. Почему-то все молчат о том, что двигатель, коробку, снизу, можно просто прогреть. Методов очень много. Вот я сейчас пользуюсь очень простым: беру маленькую портативную газовую плиточку, подставляю, через 10-15 минут машина легко заводится.
Андрей Ломанов: Прошу прощения, какой у вас автомобиль?
Сергей: У меня "Хёндай Соната" сейчас.
Андрей Ломанов: Да, согласен с вами. Это нормальный способ, если у вас автомобиль довольно старой конструкции, потому что в современном автомобиле, если, не дай Бог, вы попадете на какой-то провод газовой горелкой, оплавите изоляцию или просто у вас перегреется какой-нибудь элемент в генераторе... На автомобилях старого образца это можно делать смело там нет внизу ничего такого, что может испортиться.
Андрей Гечанник: А КАМАЗы и вовсе отогревают паяльной лампой. Но в отношении "свежих" легковушек мы вам делать такое не советуем.
Удачи на зимних дорогах!
Было изменено: 11:02 21/01/2010.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)