Хозяйка дневника: ... 
Дата создания поста: 1 октября 2010, 21:38
ПРИРОДА ЭРОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
Где причина эротической любви? В очеловеченном половом инстинкте.
Так думают довольно часто. Но любовь удовлетворяет не одну, а две, со-
вершенно независимые друг от друга потребности: потребность снятия сек-
суального напряжения и потребность психической связи с другим человеком. Обе
зависимы от интеллекта, культуры, социальных условий, взаимосвязанных между
собой, но не являются причиной друг друга. Наиболее убедительной нам кажет-
ся гипотеза, по которой феномен любви объясняется природой человека как пар-
ного существа.
Об этом размышляли многие философы. "Один человек еще не человек, - пи-
сал Фейербах, - только в паре он обретает гармоничную целостность". Истин-
ная сущность любви состоит в том, - читаем у Гегеля, - чтобы отказаться от
самого себя, забыть себя в другом Я и, однако, в этом же исчезновении и заб-
вении впервые обрести самого себя, забыть и обладать самим собой. /Гегель.
Соч., Т. N13, 1940, стр. 108/ Подобным образом рассуждает Эрих Фромм: "Любовь
позволяет быть собой и сохранить свою целостность. Любовь является парадок-
сом, в котором два существа становятся одним и, однако, остаются двумя".
Для объяснения этого не очень-то понятного явления древними греками ис-
пользовался миф об андрогинах, который рассказывает Аристофан Сократу в диа-
логе Платона "Пир". Миф о том, что когда-то люди имели двойное тело - две па-
ры рук и ног, два лица. И только рассерженный Зевс рассек их пополам. Поэто-
му каждый человек сейчас является половинкой, постоянно жаждущей восстанов-
ления своего прежнего полного Я.
Похоже звучат строки Ю. Рюрикова: "Это физическое ощущение своей слитнос-
ти с другим человеком - ощущение совершенно фантастическое. Мы знаем, что в
обычном состоянии человек не может ощущать чувства другого человека, пережи-
вать их, и только в апогее сильной любви есть какой-то странный психологи-
ческий мираж, когда разные Я как бы исчезают, сливаются друг в друга, и лю-
ди делаются психологическими андрогинами... это чуть ли не буквальное "пере-
селение душ" - как будто часть твоей "души" перебралась в тело другого чело-
века, слилась с его нервами, и теперь ты чувствуешь его чувства точно так
же, как свои... почему это бывает только у любящих, только у близких людей,
- неясно, психологам и физиологам еще предстоит разрешит эту загадку".
/Ю. Рюриков. "Три влечения". М., 1968, стр. 157-158/
Если эротическая любовь является последствием психической структуры че-
ловека, то о ней можно говорить не только на языке искусства, но и на точ-
ном языке науки. Убежденность, что люди вступают в брак не только для того,
чтобы иметь детей и сексуальную жизнь, что одинокая жизнь, как и психичес-
кое одиночество в браке, ненормальные явления, заставляют смотреть на брак
более серьезно.
Было изменено: 22:08 01/10/2010.
Так думают довольно часто. Но любовь удовлетворяет не одну, а две, со-
вершенно независимые друг от друга потребности: потребность снятия сек-
суального напряжения и потребность психической связи с другим человеком. Обе
зависимы от интеллекта, культуры, социальных условий, взаимосвязанных между
собой, но не являются причиной друг друга. Наиболее убедительной нам кажет-
ся гипотеза, по которой феномен любви объясняется природой человека как пар-
ного существа.
Об этом размышляли многие философы. "Один человек еще не человек, - пи-
сал Фейербах, - только в паре он обретает гармоничную целостность". Истин-
ная сущность любви состоит в том, - читаем у Гегеля, - чтобы отказаться от
самого себя, забыть себя в другом Я и, однако, в этом же исчезновении и заб-
вении впервые обрести самого себя, забыть и обладать самим собой. /Гегель.
Соч., Т. N13, 1940, стр. 108/ Подобным образом рассуждает Эрих Фромм: "Любовь
позволяет быть собой и сохранить свою целостность. Любовь является парадок-
сом, в котором два существа становятся одним и, однако, остаются двумя".
Для объяснения этого не очень-то понятного явления древними греками ис-
пользовался миф об андрогинах, который рассказывает Аристофан Сократу в диа-
логе Платона "Пир". Миф о том, что когда-то люди имели двойное тело - две па-
ры рук и ног, два лица. И только рассерженный Зевс рассек их пополам. Поэто-
му каждый человек сейчас является половинкой, постоянно жаждущей восстанов-
ления своего прежнего полного Я.
Похоже звучат строки Ю. Рюрикова: "Это физическое ощущение своей слитнос-
ти с другим человеком - ощущение совершенно фантастическое. Мы знаем, что в
обычном состоянии человек не может ощущать чувства другого человека, пережи-
вать их, и только в апогее сильной любви есть какой-то странный психологи-
ческий мираж, когда разные Я как бы исчезают, сливаются друг в друга, и лю-
ди делаются психологическими андрогинами... это чуть ли не буквальное "пере-
селение душ" - как будто часть твоей "души" перебралась в тело другого чело-
века, слилась с его нервами, и теперь ты чувствуешь его чувства точно так
же, как свои... почему это бывает только у любящих, только у близких людей,
- неясно, психологам и физиологам еще предстоит разрешит эту загадку".
/Ю. Рюриков. "Три влечения". М., 1968, стр. 157-158/
Если эротическая любовь является последствием психической структуры че-
ловека, то о ней можно говорить не только на языке искусства, но и на точ-
ном языке науки. Убежденность, что люди вступают в брак не только для того,
чтобы иметь детей и сексуальную жизнь, что одинокая жизнь, как и психичес-
кое одиночество в браке, ненормальные явления, заставляют смотреть на брак
более серьезно.
Было изменено: 22:08 01/10/2010.
Комментарии:
любовь это влечение ума, души и тела... одно только сексуальное влечение быстро пройдет и останется разочарование... точно так же, как и только влечение сердца может привести к разочарованию, если есть физическая несовместимость... Ну а то, что у человека просто есть потребность в общении, чтобы его понимали, принимали какой он есть на самом деле со всемиего недостатками и "тараканами" в голове... об этом речь совсем не идет...
без этого ни интеллект, ни секс не поможет...))
без этого ни интеллект, ни секс не поможет...))
ну все вещи, которые поддаются критике, философии, иль просто говоря разборке, имеют и такое описание, а это с точки зрения соционики, психологии..
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)