Хозяйка дневника: Olga, Wind and Stone
Дата создания поста: 1 февраля 2011, 23:24
Цитата
Несколько выдрано из контекста, но тем не менее сути своей не теряет.
В свое время, когда прочитала этот кусок в книге, вздрогнула. Где-то внутри вздрогнула, как будто встряхнули сердце, легкие, печень...
"ФАКТ: Человек, носивший униформу командира Французских Военно- Воздушных Сил, имя которого Сент-Экзюпери, в своем бортовом журнале записал семь тысяч часов летного времени и не вернулся из разведывательного полета над своей родной землей.
ФАКТ: Офицер разведки Люфтваффе Герман Корт вечером 31 июля 1944 года, в тот вечер, когда самолет Сент-Экзюпери был единственным пропавшим самолетом, повторяет сообщение: "Доклад по телефону: гибель самолета- разведчика, который горящим упал в море. "
ФАКТ: Библиотека Германа Корта в Аикс-ля Чапель с ее почетной полкой для книг Сент-Экзюпери была разрушена во время бомбежки Союзной Авиацией.
ФАКТ: Ничто из этого не разрушило Сент-Экзюпери. Нет ни пули в его моторе, ни пламени в кабине, ни бомбы, разрывающей его книги в клочки, потому что настоящий Сент-Экзюпери [...]- это не плоть, и все они - не бумага. Они - это особый способ мышления, возможно, очень похожий на наш собственный, но в то же время, как лис нашего принца, единственный во всем мире."
/Р. Бах "Наслаждаясь их обществом"/
В свое время, когда прочитала этот кусок в книге, вздрогнула. Где-то внутри вздрогнула, как будто встряхнули сердце, легкие, печень...
"ФАКТ: Человек, носивший униформу командира Французских Военно- Воздушных Сил, имя которого Сент-Экзюпери, в своем бортовом журнале записал семь тысяч часов летного времени и не вернулся из разведывательного полета над своей родной землей.
ФАКТ: Офицер разведки Люфтваффе Герман Корт вечером 31 июля 1944 года, в тот вечер, когда самолет Сент-Экзюпери был единственным пропавшим самолетом, повторяет сообщение: "Доклад по телефону: гибель самолета- разведчика, который горящим упал в море. "
ФАКТ: Библиотека Германа Корта в Аикс-ля Чапель с ее почетной полкой для книг Сент-Экзюпери была разрушена во время бомбежки Союзной Авиацией.
ФАКТ: Ничто из этого не разрушило Сент-Экзюпери. Нет ни пули в его моторе, ни пламени в кабине, ни бомбы, разрывающей его книги в клочки, потому что настоящий Сент-Экзюпери [...]- это не плоть, и все они - не бумага. Они - это особый способ мышления, возможно, очень похожий на наш собственный, но в то же время, как лис нашего принца, единственный во всем мире."
/Р. Бах "Наслаждаясь их обществом"/
Комментарии:
befana
вспомнилось...)
вспомнилось...)
Бризы Атлантики целовали
Руки, горящие на штурвале.
Под Антуаном - синее море и облака.
Вдаль, над плечом - не встречен, не найден -
В небе летит пылающий Лайтинг,
Краткий сигнал, последний привет на всех языках (с)
Руки, горящие на штурвале.
Под Антуаном - синее море и облака.
Вдаль, над плечом - не встречен, не найден -
В небе летит пылающий Лайтинг,
Краткий сигнал, последний привет на всех языках (с)
Germanoid
ага
ага
Только вот не напишет больше этот оставшийся молодым француз ни строчки, не вырастит детей... А так да, особый способ мышления - он не горит и в воде не тонет... В отличие от рук, сердца... ''и чего у них есть
ещё там'' (с)
ещё там'' (с)
Olga, Wind and Stone
рассуждения
рассуждения
Меня другой момент зацепил.
Экзюпери сбивает не просто такой же летчик, как он сам, его сбивает человек, который ценит его, его книги, его мысли - которому он важен был как писатель, как источник каких-то знаний, проводник в несколько иной, но возможно родственный мир.
А то, что затем погибает библиотека этого же Корта, где были книги Экзюпери, нет, не закономерно... Логично, наверное: разрушая разрушаем.
Экзюпери сбивает не просто такой же летчик, как он сам, его сбивает человек, который ценит его, его книги, его мысли - которому он важен был как писатель, как источник каких-то знаний, проводник в несколько иной, но возможно родственный мир.
А то, что затем погибает библиотека этого же Корта, где были книги Экзюпери, нет, не закономерно... Логично, наверное: разрушая разрушаем.
Germanoid
война есть война.
война есть война.
В кабине того самолёта сидел, продолжая логику Р. Баха, вовсе не автор ''Планеты людей'', ''Маленького Принца'' и ''Южного почтового'', а офицер ВВС, выполнявший боевую задачу. И вряд ли его сбил офицер разведки вермахта, ценитель упомянутых и других книг - сбивать самолёты не функция разведки. Но если бы и так, - там не было писателя и читателя. Там были противники, целью каждого из которых была смерть другого. Выводы просты - не стоит тянться левой пяткой почесать правое ухо, воспаряя к вышеестественным закономерностям там, где достаточно житейской логики. Если ты надел униформу - ты воин. Воины иногда выживают, но гибнут - чаще. Это норма для войны.
Остался бы Сент-Экзюпери писателем, доживи он до мая 45 года? Никто не знает. В любом случае это был бы другой писатель, чем автор его довоенных книг. И ''особый способ мышления'' был бы другим...
Остался бы Сент-Экзюпери писателем, доживи он до мая 45 года? Никто не знает. В любом случае это был бы другой писатель, чем автор его довоенных книг. И ''особый способ мышления'' был бы другим...
Olga, Wind and Stone
ку: война есть война.
ку: война есть война.
да, офицер ВВС. да, противники. да, воздушная дуэль. да, исход. да, это война.
это как раз внешний слой.
а меня цепануло то, что под этим. под формой, вне войны.
это как раз внешний слой.
а меня цепануло то, что под этим. под формой, вне войны.
befana
если не воспарять
если не воспарять
к "вышеестественным закономерностям", то книги Баха лучше вообще в руки не брать :)
Житейская логика железна, от нее никуда не деться, но иногда с ней наедине становится смертельно скучно... Был ли Корт тем самым, кто сбил Экзюпери, или не был, знают, возможно, только истовые биографы, да и то не наверняка. Но, если предположить, что был... Как там говорится: "С помощью случайностей Бог сохраняет инкогнито"...
Житейская логика железна, от нее никуда не деться, но иногда с ней наедине становится смертельно скучно... Был ли Корт тем самым, кто сбил Экзюпери, или не был, знают, возможно, только истовые биографы, да и то не наверняка. Но, если предположить, что был... Как там говорится: "С помощью случайностей Бог сохраняет инкогнито"...
Germanoid
вне войны
вне войны
- мне кажется, это ошибка. Слишком всеобъемлюща война для её активных участников, чтобы, задумываясь об их судьбах, можно было вынести её за скобки. Писатель и читатель - это не вне войны. Это было ДО войны.
Бах здесь чуточку лукавит, говоря ''человек в униформе...' - так, словно для того человека та униформа была чем-то незначительным, случайным и чуждым... Человек, известный как лётчик и литератор, воевал за свою страну. И то, что он делал, было в тот момент гораздо нужнее любых книг. Потому что от результатов авиаразведки зависят жизни. Жизни своих. Не забудем и о его противнике, который тоже бился за жизни своих и это тоже было неизмеримо важнее любых книг. Подумайте, ну а если бы тот и другой знали, кто есть кто - они бы не пытались убить друг друга? Это вряд ли.
Ну, а полка с книгами... Если Корт выжил, неужели это была самая горькая из его потерь?
По поводу инкогнито согласен, но...''не всякий капитан - исправник!''(К. Прутков))
Не брать в руки книги Р. Баха согласен тоже: в рассуждении вышеестественного, как нигде, наверное, необходима некая строгость, воздержанность от этакой мечтательной опьянённости. Люди, знавшие в этом толк, говорили о трезвении. Для меня этот автор чересчур возвышенно-нетрезв))) В отличие, кстати, от самого Сент-Экзюпери.
Бах здесь чуточку лукавит, говоря ''человек в униформе...' - так, словно для того человека та униформа была чем-то незначительным, случайным и чуждым... Человек, известный как лётчик и литератор, воевал за свою страну. И то, что он делал, было в тот момент гораздо нужнее любых книг. Потому что от результатов авиаразведки зависят жизни. Жизни своих. Не забудем и о его противнике, который тоже бился за жизни своих и это тоже было неизмеримо важнее любых книг. Подумайте, ну а если бы тот и другой знали, кто есть кто - они бы не пытались убить друг друга? Это вряд ли.
Ну, а полка с книгами... Если Корт выжил, неужели это была самая горькая из его потерь?
По поводу инкогнито согласен, но...''не всякий капитан - исправник!''(К. Прутков))
Не брать в руки книги Р. Баха согласен тоже: в рассуждении вышеестественного, как нигде, наверное, необходима некая строгость, воздержанность от этакой мечтательной опьянённости. Люди, знавшие в этом толк, говорили о трезвении. Для меня этот автор чересчур возвышенно-нетрезв))) В отличие, кстати, от самого Сент-Экзюпери.
Olga, Wind and Stone
продолжая
продолжая
Я не говорю о том, что хотел сказать автор. ) То, что он хотел, он сказал. Я говорю о том, как и что я воспринимаю, прочитав его.
Я не знаю, чтобы сделали эти двое, знай они, кем каждый из них является. Возможно, бы посадили самолеты на поле и поговорили бы о том, что такое спасение жизней ценой предательства, неучастия в общей войне и т. д. Возможно, поднялись бы в воздух, и все закончилось бы так, как закончилось. И додумывать это... Лишнее, на мой взгляд.
Я лишь говорю о том, что меня это встряхнуло. Естественно, что другой человек реагирует иначе. ) У другого человека иное восприятие, иной взгляд. И реально ценно, что сейчас три мнения, но высказаны. Значит, безразличия нет к этому куску текста. ) И к мнению собеседника.
Я не знаю, чтобы сделали эти двое, знай они, кем каждый из них является. Возможно, бы посадили самолеты на поле и поговорили бы о том, что такое спасение жизней ценой предательства, неучастия в общей войне и т. д. Возможно, поднялись бы в воздух, и все закончилось бы так, как закончилось. И додумывать это... Лишнее, на мой взгляд.
Я лишь говорю о том, что меня это встряхнуло. Естественно, что другой человек реагирует иначе. ) У другого человека иное восприятие, иной взгляд. И реально ценно, что сейчас три мнения, но высказаны. Значит, безразличия нет к этому куску текста. ) И к мнению собеседника.
Germanoid
Нет
Нет
никакой реальной ценности в высказывании, над которым никто не думает...
)))
)))
Olga, Wind and Stone
2Germanoid
2Germanoid
безусловно, Вам лучше знать, что Вы писали )
Germanoid
зачем-то существует вики...
зачем-то существует вики...
4 сентября 1939 года, на
следующий день после
объявления Францией войны
Германии, Сент-Экзюпери
является по месту
мобилизации на военный
аэродром Тулуза -Монтодран и
3 ноября переводится в
авиачасть дальней разведки
233, которая базируется в
Орконте (провинция Шампань).
Это было его ответом на
уговоры друзей отказаться от
рискованной карьеры военного
лётчика. Многие пытались
убедить Экзюпери в том, что
он принесёт гораздо больше
пользы стране, будучи
писателем и журналистом, что
пилотов можно готовить
тысячами и ему не стоит
рисковать своей жизнью. Но
Сент-Экзюпери добился
назначения в боевую часть. В
одном своём письме в ноябре
1939 года он пишет: "Я обязан
участвовать в этой войне. Всё,
что я люблю, - под угрозой.
В Провансе, когда горит лес,
все, кто не сволочь, хватают
вёдра и лопаты. Я хочу
драться, меня вынуждают к
этому любовь и моя
внутренняя религия. Я не могу
оставаться в стороне[1]".
"У меня забавное ремесло для
моих лет. Следующий за мной
по возрасту моложе меня лет
на шесть. Но, разумеется,
нынешнюю мою жизнь -
завтрак в шесть утра, столовую,
палатку или белённую
известкой комнату, полёты на
высоте десять тысяч метров в
запретном для человека
мире - я предпочитаю
невыносимой алжирской
праздности... ... я выбрал работу
на максимальный износ и,
поскольку нужно всегда
выжимать себя до конца, уже
не пойду на попятный.
Хотелось бы только, чтобы эта
гнусная война кончилась
прежде, чем я истаю, словно
свечка в струе кислорода. У
меня есть, что делать и после
неё" (из письма Жану Пелисье
9-10 июля 1944 г.[3]).
31 июля 1944 года Сент-
Экзюпери отправился с
аэродрома Борго на острове
Корсика в разведывательный
полёт и не вернулся.
Обстоятельства гибели
Долгое время о его гибели
ничего не было известно. И
только в 1998 году в море
близ Марселя один рыбак
обнаружил браслет.
На нём было несколько
надписей : "Antoine",
"Consuelo" (так звали жену
летчика) и "co Reynal
Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC
USA". Это был адрес
издательства, в котором
выходили книги Сент-
Экзюпери. В мае 2000 года
ныряльщик Люк Ванрель
заявил, что на 70-метровой
глубине обнаружил обломки
самолёта, возможно,
принадлежавшего Сент-
Экзюпери. Останки самолёта
были рассеяны на полосе
длиной в километр и шириной
в 400 метров. Почти сразу
французское правительство
запретило любые поиски в
этом районе. Разрешение было
получено только осенью
2003 года. Специалисты
подняли фрагменты самолёта.
Один из них оказался частью
кабины пилота, сохранился
серийный номер самолёта:
2734-L. По американским
военным архивам учёные
сравнили все номера
самолётов, исчезнувших в этот
период. Так, выяснилось, что
бортовой серийный номер
2734-L соответствует самолёту,
который в ВВС США значился
под номером 42-68223, то есть
самолету Локхид P-38
"Лайтнинг", модификация F-4
(самолёт дальней
фоторазведки), которым
управлял Экзюпери.
Журналы люфтваффе не
содержат записей о сбитых в
этой местности 31 июля
1944 года самолётах, а сами
обломки не имеют явных
следов обстрела. Это
породило множество версий о
крушении, включая версии о
технической неисправности и
суициде пилота.
Согласно публикациям прессы
от марта 2008 года[4][5],
немецкий ветеран
люфтваффе 88-летний Хорст
Рипперт заявил о том, что это
именно он сбил самолёт
Антуана Сент -Экзюпери.
Согласно его заявлениям, он
не знал, кто был за штурвалом
самолёта противника:
Пилота я не видел, лишь
позже я узнал, что это был
Сент-Экзюпери
следующий день после
объявления Францией войны
Германии, Сент-Экзюпери
является по месту
мобилизации на военный
аэродром Тулуза -Монтодран и
3 ноября переводится в
авиачасть дальней разведки
233, которая базируется в
Орконте (провинция Шампань).
Это было его ответом на
уговоры друзей отказаться от
рискованной карьеры военного
лётчика. Многие пытались
убедить Экзюпери в том, что
он принесёт гораздо больше
пользы стране, будучи
писателем и журналистом, что
пилотов можно готовить
тысячами и ему не стоит
рисковать своей жизнью. Но
Сент-Экзюпери добился
назначения в боевую часть. В
одном своём письме в ноябре
1939 года он пишет: "Я обязан
участвовать в этой войне. Всё,
что я люблю, - под угрозой.
В Провансе, когда горит лес,
все, кто не сволочь, хватают
вёдра и лопаты. Я хочу
драться, меня вынуждают к
этому любовь и моя
внутренняя религия. Я не могу
оставаться в стороне[1]".
"У меня забавное ремесло для
моих лет. Следующий за мной
по возрасту моложе меня лет
на шесть. Но, разумеется,
нынешнюю мою жизнь -
завтрак в шесть утра, столовую,
палатку или белённую
известкой комнату, полёты на
высоте десять тысяч метров в
запретном для человека
мире - я предпочитаю
невыносимой алжирской
праздности... ... я выбрал работу
на максимальный износ и,
поскольку нужно всегда
выжимать себя до конца, уже
не пойду на попятный.
Хотелось бы только, чтобы эта
гнусная война кончилась
прежде, чем я истаю, словно
свечка в струе кислорода. У
меня есть, что делать и после
неё" (из письма Жану Пелисье
9-10 июля 1944 г.[3]).
31 июля 1944 года Сент-
Экзюпери отправился с
аэродрома Борго на острове
Корсика в разведывательный
полёт и не вернулся.
Обстоятельства гибели
Долгое время о его гибели
ничего не было известно. И
только в 1998 году в море
близ Марселя один рыбак
обнаружил браслет.
На нём было несколько
надписей : "Antoine",
"Consuelo" (так звали жену
летчика) и "co Reynal
Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC
USA". Это был адрес
издательства, в котором
выходили книги Сент-
Экзюпери. В мае 2000 года
ныряльщик Люк Ванрель
заявил, что на 70-метровой
глубине обнаружил обломки
самолёта, возможно,
принадлежавшего Сент-
Экзюпери. Останки самолёта
были рассеяны на полосе
длиной в километр и шириной
в 400 метров. Почти сразу
французское правительство
запретило любые поиски в
этом районе. Разрешение было
получено только осенью
2003 года. Специалисты
подняли фрагменты самолёта.
Один из них оказался частью
кабины пилота, сохранился
серийный номер самолёта:
2734-L. По американским
военным архивам учёные
сравнили все номера
самолётов, исчезнувших в этот
период. Так, выяснилось, что
бортовой серийный номер
2734-L соответствует самолёту,
который в ВВС США значился
под номером 42-68223, то есть
самолету Локхид P-38
"Лайтнинг", модификация F-4
(самолёт дальней
фоторазведки), которым
управлял Экзюпери.
Журналы люфтваффе не
содержат записей о сбитых в
этой местности 31 июля
1944 года самолётах, а сами
обломки не имеют явных
следов обстрела. Это
породило множество версий о
крушении, включая версии о
технической неисправности и
суициде пилота.
Согласно публикациям прессы
от марта 2008 года[4][5],
немецкий ветеран
люфтваффе 88-летний Хорст
Рипперт заявил о том, что это
именно он сбил самолёт
Антуана Сент -Экзюпери.
Согласно его заявлениям, он
не знал, кто был за штурвалом
самолёта противника:
Пилота я не видел, лишь
позже я узнал, что это был
Сент-Экзюпери
Germanoid
и ещё одна версия той давней истории
и ещё одна версия той давней истории
Бывший летчик германского
люфтваффе утверждает,
что именно он сбил самолет
знаменитого французского
писателя Антуана Сент-
Экзюпери 63 года назад.
Признание 88-летнего Хорста
Рипперта публикует сегодня
французская региональная
газета Province. 31 июля 1944
Экзюпери, служивший
в ВВС Франции, отправился
с аэродрома на Сардинии
в разведывательный полет,
из которого не вернулся.
До сих пор обстоятельства
смерти писателя оставались
не до конца проясненными.
В журналах германских
ВВС не было найдено записей
о самолете, сбитом в тот день
в местности, где пропал
Экзюпери. Найденные в 2003
году на дне моря недалеко
от Марселя обломки
его самолета не имели явных
следов обстрела.
Это породило ряд версий,
в том числе о неисправности
боевой машины и даже о том,
что Экзюпери мог совершить
самоубийство, направив
самолет в воду. Между
тем бывший немецкий
военный летчик Хорст Рипперт
вспоминает, что в тот день
он уже возвращался
на аэродром, когда заметил
в небе разведывательный
самолет Lightning, который
шел курсом на Марсель.
Он начал его преследовать,
открыл огонь и сбил этот
самолет. "Пилота я не видел,
лишь позже я узнал,
что это был Сент-
Экзюпери", - сказал
немецкий летчик. Эти данные
были получены в те же
дни из радиоперехвата
переговоров французских
аэродромов, которые
осуществляли немецкие
войска. Напомним, что в 1998
году у крохотного островка
Риу, в виду южного побережья
Франции, двое марсельских
рыбаков извлекли из своей
сети блестящий предмет,
на котором было написано:
"Майор Антуан-де Сент-
Экзюпери". Это был военный
опознавательный браслет
писателя-пилота. Здесь же
позднее, а именно 23 мая 2000
года владелец марсельской
школы подводного плавания
Люк Ванрель нашел обломки
того самолета, в котором
погиб Сент-Экзюпери.
Это был самый американский
локхид-лайтинг, модель F-5,
конструкцию которого
он заранее изучил
по чертежам, полученным
от специалиста. Полагался
он не только на интуицию.
Локхид-лайтингов этой модели
и вообще было во время
войны на Средиземноморье
немного, погибло же их всего
три, и все - в местах,
лежащих далеко
от предполагаемого места
гибели Сент-Экзюпери.
Не один Ванрель был убежден,
что в день своего последнего
вылета Сент-Экзюпери
намеренно отклонился
от предписанного
ему маршрута. А браслет
был найден тут... Более
полутора лет потребовалось
министерству культуры
Франции на то, чтобы
зарегистрировать заявление
Ванреля. Между тем другие
подводники почуяли сенсацию
и, нарушая запрет, начали
понемногу подбираться
к обломкам. Когда же
правительство с видимой
неохотой всё же разрешило
обследование, фрагменты
погибшего самолета начали
поднимать на поверхность.
Так была обнаружена
алюминиевая панель
с номером 2734 L - номером
самолета Сент-Экзюпери.
Догадка Ванреля окончательно
подтвердилась: писатель-
летчик погиб совсем не там,
где думали. И погиб странно.
Официальное заявление
министерства культуры
Франции последовало 7 апреля
2004 года. Собравшимся
на пресс-конференцию
журналистам сказали,
что самолет вошел в воду
практически вертикально (sic!)
со скоростью 804, 5 километра
в час и что "причина гибели
никогда не будет доказательно
установлена". Предполагаемая
причина - отказ системы
подачи кислорода. Почему?
Потому что в корпусе самолета
не найдено ни одного
пулевого отверстия.
Спрашивается, как же тогда
его мог сбить Хорст Рипперт?
И откуда немецкий летчик
знал, что сбил именно
французского писателя?
По данным немецких военных
архивов, в тот день
ни зенитные части,
ни истребители люфтваффе
не сбивали в том районе
какие-либо самолеты.
Возможно, на летящем
на большой высоте самолете
отказала кислородная
система или немолодой уже
(особенно для военного
летчика) писатель-пилот
внезапно почувствал себя
плохо. Не исключено,
что на самолете возникли
проблемы с мотором. Одной
из самых экзотических версий
является та, что истребитель
Сент-Экзюпери мог попасть
под бомбы английских
бомбардировщиков, которые
произвели аварийное
бомбометание в море после
того, как не смогли
уничтожить цель на берегу.
Однако, как предполагают
некоторые эксперты, Сент-
Экзюпери не был сбит, а погиб
в результате технической
неисправности, или,
что еще хуже - сознательно
пошел в пике. Перед этим
вылетом он надолго
был отлучен от неба - из-за
травмы и особой "любви"
к его творчеству генерала-де
Голля. Только в мае 1944-го,
после восьми месяцев просьб
и закулисных интриг, Сент-
Экзюпери добился разрешения
вновь подниматься в воздух.
Физически он был мало
к этому пригоден. Шея почти
не поворачивалась, боли
в спине отпускали редко.
Летал он плохо, и друзья-
соратники всеми правдами
и неправдами старались
удержать его на земле.
Командир эскадрильи, Рене
Гавуаль, припоминает,
что пилот-писатель намекал
ему: мол, пора; в один
прекрасный день я исчезну,
и лучше бы -
при исполнении задания. Сент-
Экзюпери передал командиру
свои бумаги - с инструкцией,
как ими распорядиться после
его смерти. Друзьям написал,
что победа (теперь она была
уже очевидна) принесет миру
не радость, а тошнотворную
скуку: к душе человеческой
вплотную подступает
мир машин, потребительский
мир, в котором нет места
поэзии. Незадолго до 31 июля
он подарил сослуживцам
пишущую машинку и любимые
шахматы. В разведывательные
полеты вылетали засветло.
Будили летчиков ночью.
Но его будить не пришлось.
В последнюю ночь Сент-
Экзюпери вообще не ложился.
До сих пор неясно, не был ли
его последний вылет
самовольным. Допускают,
что сесть за штурвал должен
был другой летчик - и Сент-
Экзюпери вызвался
его заменить, не поставив
в известность командира.
Гавуаль прибыл на аэродром
после взлета Сент-
Экзюпери - и разразился
проклятиями: "Какого черта
вы позволили ему взлететь?!"
По многим признакам Сент-
Экзюпери мог думать, что этот
полет - в том или ином
смысле - последний
в его военной карьере.
Искал ли он смерти?
Утверждать этого нельзя.
Возможно, лишь призывал
смерть; возможно, вылетел
без определенного плана,
а роковое решение повернуть
самолет носом к другой лазури
принял в самый последний
момент, поддавшись
внезапному импульсу.
Косвенно он сказал
о возможности самоубийства
за восемь дней до 31 июля:
находясь в воздухе
над Турином, он намеренно
подпустил к себе германские
истребители. Вооружения
на его разведывательном
локхид-лайтинге не было,
немцы знали это, и поведение
летчика показалось им таким
странным, что они не стали
нападать... Полагают, что в 9:30
Сент-Экзюпери пересек
береговую линию Франции.
Больше от него и о нем никто
ничего не слышал. Ванрель,
не сомневающийся,
что это было самоубийство,
считает, что герой заранее
выбрал дивное по красоте
место для своей могилы.
Писатель, более всего
известный благодаря своей
повести "Маленький принц",
пропал без вести 31 июля 1944
года, когда выполнял
разведывательный полет
в районе Марселя во время
подготовки высадки войск
союзников. В настоящее время
считается, что он погиб
в Средиземном море.
(Использованы материалы! Ссылки Запрещены! и Юрия Колкера,
"Новая газета")
люфтваффе утверждает,
что именно он сбил самолет
знаменитого французского
писателя Антуана Сент-
Экзюпери 63 года назад.
Признание 88-летнего Хорста
Рипперта публикует сегодня
французская региональная
газета Province. 31 июля 1944
Экзюпери, служивший
в ВВС Франции, отправился
с аэродрома на Сардинии
в разведывательный полет,
из которого не вернулся.
До сих пор обстоятельства
смерти писателя оставались
не до конца проясненными.
В журналах германских
ВВС не было найдено записей
о самолете, сбитом в тот день
в местности, где пропал
Экзюпери. Найденные в 2003
году на дне моря недалеко
от Марселя обломки
его самолета не имели явных
следов обстрела.
Это породило ряд версий,
в том числе о неисправности
боевой машины и даже о том,
что Экзюпери мог совершить
самоубийство, направив
самолет в воду. Между
тем бывший немецкий
военный летчик Хорст Рипперт
вспоминает, что в тот день
он уже возвращался
на аэродром, когда заметил
в небе разведывательный
самолет Lightning, который
шел курсом на Марсель.
Он начал его преследовать,
открыл огонь и сбил этот
самолет. "Пилота я не видел,
лишь позже я узнал,
что это был Сент-
Экзюпери", - сказал
немецкий летчик. Эти данные
были получены в те же
дни из радиоперехвата
переговоров французских
аэродромов, которые
осуществляли немецкие
войска. Напомним, что в 1998
году у крохотного островка
Риу, в виду южного побережья
Франции, двое марсельских
рыбаков извлекли из своей
сети блестящий предмет,
на котором было написано:
"Майор Антуан-де Сент-
Экзюпери". Это был военный
опознавательный браслет
писателя-пилота. Здесь же
позднее, а именно 23 мая 2000
года владелец марсельской
школы подводного плавания
Люк Ванрель нашел обломки
того самолета, в котором
погиб Сент-Экзюпери.
Это был самый американский
локхид-лайтинг, модель F-5,
конструкцию которого
он заранее изучил
по чертежам, полученным
от специалиста. Полагался
он не только на интуицию.
Локхид-лайтингов этой модели
и вообще было во время
войны на Средиземноморье
немного, погибло же их всего
три, и все - в местах,
лежащих далеко
от предполагаемого места
гибели Сент-Экзюпери.
Не один Ванрель был убежден,
что в день своего последнего
вылета Сент-Экзюпери
намеренно отклонился
от предписанного
ему маршрута. А браслет
был найден тут... Более
полутора лет потребовалось
министерству культуры
Франции на то, чтобы
зарегистрировать заявление
Ванреля. Между тем другие
подводники почуяли сенсацию
и, нарушая запрет, начали
понемногу подбираться
к обломкам. Когда же
правительство с видимой
неохотой всё же разрешило
обследование, фрагменты
погибшего самолета начали
поднимать на поверхность.
Так была обнаружена
алюминиевая панель
с номером 2734 L - номером
самолета Сент-Экзюпери.
Догадка Ванреля окончательно
подтвердилась: писатель-
летчик погиб совсем не там,
где думали. И погиб странно.
Официальное заявление
министерства культуры
Франции последовало 7 апреля
2004 года. Собравшимся
на пресс-конференцию
журналистам сказали,
что самолет вошел в воду
практически вертикально (sic!)
со скоростью 804, 5 километра
в час и что "причина гибели
никогда не будет доказательно
установлена". Предполагаемая
причина - отказ системы
подачи кислорода. Почему?
Потому что в корпусе самолета
не найдено ни одного
пулевого отверстия.
Спрашивается, как же тогда
его мог сбить Хорст Рипперт?
И откуда немецкий летчик
знал, что сбил именно
французского писателя?
По данным немецких военных
архивов, в тот день
ни зенитные части,
ни истребители люфтваффе
не сбивали в том районе
какие-либо самолеты.
Возможно, на летящем
на большой высоте самолете
отказала кислородная
система или немолодой уже
(особенно для военного
летчика) писатель-пилот
внезапно почувствал себя
плохо. Не исключено,
что на самолете возникли
проблемы с мотором. Одной
из самых экзотических версий
является та, что истребитель
Сент-Экзюпери мог попасть
под бомбы английских
бомбардировщиков, которые
произвели аварийное
бомбометание в море после
того, как не смогли
уничтожить цель на берегу.
Однако, как предполагают
некоторые эксперты, Сент-
Экзюпери не был сбит, а погиб
в результате технической
неисправности, или,
что еще хуже - сознательно
пошел в пике. Перед этим
вылетом он надолго
был отлучен от неба - из-за
травмы и особой "любви"
к его творчеству генерала-де
Голля. Только в мае 1944-го,
после восьми месяцев просьб
и закулисных интриг, Сент-
Экзюпери добился разрешения
вновь подниматься в воздух.
Физически он был мало
к этому пригоден. Шея почти
не поворачивалась, боли
в спине отпускали редко.
Летал он плохо, и друзья-
соратники всеми правдами
и неправдами старались
удержать его на земле.
Командир эскадрильи, Рене
Гавуаль, припоминает,
что пилот-писатель намекал
ему: мол, пора; в один
прекрасный день я исчезну,
и лучше бы -
при исполнении задания. Сент-
Экзюпери передал командиру
свои бумаги - с инструкцией,
как ими распорядиться после
его смерти. Друзьям написал,
что победа (теперь она была
уже очевидна) принесет миру
не радость, а тошнотворную
скуку: к душе человеческой
вплотную подступает
мир машин, потребительский
мир, в котором нет места
поэзии. Незадолго до 31 июля
он подарил сослуживцам
пишущую машинку и любимые
шахматы. В разведывательные
полеты вылетали засветло.
Будили летчиков ночью.
Но его будить не пришлось.
В последнюю ночь Сент-
Экзюпери вообще не ложился.
До сих пор неясно, не был ли
его последний вылет
самовольным. Допускают,
что сесть за штурвал должен
был другой летчик - и Сент-
Экзюпери вызвался
его заменить, не поставив
в известность командира.
Гавуаль прибыл на аэродром
после взлета Сент-
Экзюпери - и разразился
проклятиями: "Какого черта
вы позволили ему взлететь?!"
По многим признакам Сент-
Экзюпери мог думать, что этот
полет - в том или ином
смысле - последний
в его военной карьере.
Искал ли он смерти?
Утверждать этого нельзя.
Возможно, лишь призывал
смерть; возможно, вылетел
без определенного плана,
а роковое решение повернуть
самолет носом к другой лазури
принял в самый последний
момент, поддавшись
внезапному импульсу.
Косвенно он сказал
о возможности самоубийства
за восемь дней до 31 июля:
находясь в воздухе
над Турином, он намеренно
подпустил к себе германские
истребители. Вооружения
на его разведывательном
локхид-лайтинге не было,
немцы знали это, и поведение
летчика показалось им таким
странным, что они не стали
нападать... Полагают, что в 9:30
Сент-Экзюпери пересек
береговую линию Франции.
Больше от него и о нем никто
ничего не слышал. Ванрель,
не сомневающийся,
что это было самоубийство,
считает, что герой заранее
выбрал дивное по красоте
место для своей могилы.
Писатель, более всего
известный благодаря своей
повести "Маленький принц",
пропал без вести 31 июля 1944
года, когда выполнял
разведывательный полет
в районе Марселя во время
подготовки высадки войск
союзников. В настоящее время
считается, что он погиб
в Средиземном море.
(Использованы материалы! Ссылки Запрещены! и Юрия Колкера,
"Новая газета")
Olga, Wind and Stone
вопросов больше, чем ответов
вопросов больше, чем ответов
неординарные личности и после своего ухода не ставят точки
befana
Germanoid
Germanoid
Ну что с того, скажи на милость, что в отрывке, приведенном Ольгой, нет исторической правды?) Зато, смотри, как красиво и символично!!! Теоретически могло это быть правдой, прадоподобно выглядит? Думаю, вполне) Обязано ли ею быть? Совершенно нет) Бах, в конце-концов пишет художественную прозу) И свое дело он сделал хорошо: задуматься заставил, чувства затронул)
Кому нужна правда про Экзюпери-самоубийцу почитают Педевикию...) Кстати, спасибо за ликбез, не знала, что существует такая версия его гибели.
Кому нужна правда про Экзюпери-самоубийцу почитают Педевикию...) Кстати, спасибо за ликбез, не знала, что существует такая версия его гибели.
Olga, Wind and Stone
в продолжение
в продолжение
Тоже не ожидала прочесть подобный вариант.
С одной стороны показалось неправдоподобным в свете стремления Экзюпери сражаться, защищать, любить. С другой - неужели пришла мысль о тщетности сражений, обреченности какой-то, замкнутом круге войн-убийств или еще о чем-то, что заставило свою фигуру снять с шахматной доски?
С одной стороны показалось неправдоподобным в свете стремления Экзюпери сражаться, защищать, любить. С другой - неужели пришла мысль о тщетности сражений, обреченности какой-то, замкнутом круге войн-убийств или еще о чем-то, что заставило свою фигуру снять с шахматной доски?
befana
Ю. П. Вяземский "Дневник шута"
Ю. П. Вяземский "Дневник шута"
"Шут не приручает никого и себя не дает приручить. Маленький принц не вернулся на свою планету, а покончил жизнь самоубийством, когда понял, что не может жить ни с Розой без Лиса, ни с Лисом без Розы"
мне больше нравится версия Баха. Ей и буду верить)
мне больше нравится версия Баха. Ей и буду верить)
Germanoid
говорю на милость).
говорю на милость).
Историческая правда тут, как выясняется, ''покрыта неизвестным мраком''(с). Речь о другом. Лично меня маленько возмутил подход автора к надёргиванию ФАКТОВ. Погибла под бомбёжкой библиотека, в которой в том числе имелись книги Сент-Экзюпери. Этому факту придаётся полумистическое значение, по крайней мере для судьбы владельца той библиотеки. То, что при этом его роднои дом разнесло: что этот факт имел место там, где целые города превращались в дымящиеся развалины в результате тех бомбёжек вместе с людьми и их библиотеками - это всё детали, которыми можно пренебречь.
Простите, дамы, уже это как минимум интеллектуальная нечестность.
Это не всё. Мысль о том, что Экзюпери - это особый способ мышления, а потому не слишком важно, что сам человек, который этим способом мыслил, погиб, не вызывает у меня восторга. Я нахожу её весьма однобокой и эгоистичной.
Суммируя, я назвал бы отношение к миру, людям и исторической правде, которым проникнута эта цитата, потребительским. Автору не важно, что, как и с кем было на самом деле. Его интерес не в том, чтобы всматриваться в действительно произошедшее во всей его реальной многосложной вязи событий, чтобы понять то, что было, так, как оно было. Его интерес в том, чтобы выловить из этой вязи те ФАКТЫ, которые, очищенные от мешающего контекста, хорошо ложатся в его уже готовые чисто умственные построения.
Вот, собственно, что меня и зацепило настолько, что я написал кучу букв, лазил в вики и дальше, кипел и булькал))
P. S. Кстати, имя Германа. Корта в связи с С.-Э. Яндекс и гугль не нашли нигде, кроме того же Р. Баха.
Простите, дамы, уже это как минимум интеллектуальная нечестность.
Это не всё. Мысль о том, что Экзюпери - это особый способ мышления, а потому не слишком важно, что сам человек, который этим способом мыслил, погиб, не вызывает у меня восторга. Я нахожу её весьма однобокой и эгоистичной.
Суммируя, я назвал бы отношение к миру, людям и исторической правде, которым проникнута эта цитата, потребительским. Автору не важно, что, как и с кем было на самом деле. Его интерес не в том, чтобы всматриваться в действительно произошедшее во всей его реальной многосложной вязи событий, чтобы понять то, что было, так, как оно было. Его интерес в том, чтобы выловить из этой вязи те ФАКТЫ, которые, очищенные от мешающего контекста, хорошо ложатся в его уже готовые чисто умственные построения.
Вот, собственно, что меня и зацепило настолько, что я написал кучу букв, лазил в вики и дальше, кипел и булькал))
P. S. Кстати, имя Германа. Корта в связи с С.-Э. Яндекс и гугль не нашли нигде, кроме того же Р. Баха.
Olga, Wind and Stone
на милостью милостию )
на милостью милостию )
про мистику я бы не стала... ну. да я про нее и не говорю. ) нет тут мистики ни разу. как я поняла отрывок, вовсе не причинно-следственная связь воздаяния воспевалась. )
чуть проще: погибает летчик, писатель, человек, личность. погибают его книги, но не его слова и не его значимость и важность для других.
проведенная, пусть и художественная, нить связи - погиб от руки того, кто им восхищался (думаю, такое допущение в данном контексте можно сделать, исходя из почетного места для книг в библиотеке) не мистична, но символична - мы не замечаем, как разрущаем то, что нам близко и дорого, когда перестаем быть собой и становимся частью системы, механизма.
и, снова, - это все все равно не разрушает тот слой добра, знаний, ну, не знаю... информации, хоть в данном случае не лучшее определение сути, - всего того, что отзывается в нас, когда нам это близко и понятно, когда мы это нашли, начав искать. не разрушает, потому, что это все выше, над системой.
(собздно, не уверена, что последний абзац будет понятен, он скорее эмоционален, чем рационален)
чуть проще: погибает летчик, писатель, человек, личность. погибают его книги, но не его слова и не его значимость и важность для других.
проведенная, пусть и художественная, нить связи - погиб от руки того, кто им восхищался (думаю, такое допущение в данном контексте можно сделать, исходя из почетного места для книг в библиотеке) не мистична, но символична - мы не замечаем, как разрущаем то, что нам близко и дорого, когда перестаем быть собой и становимся частью системы, механизма.
и, снова, - это все все равно не разрушает тот слой добра, знаний, ну, не знаю... информации, хоть в данном случае не лучшее определение сути, - всего того, что отзывается в нас, когда нам это близко и понятно, когда мы это нашли, начав искать. не разрушает, потому, что это все выше, над системой.
(собздно, не уверена, что последний абзац будет понятен, он скорее эмоционален, чем рационален)
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)