Хозяин дневника: Master of puppets
Дата создания поста: 13 ноября 2011, 10:14
Десять способов манипулирования
Отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от
важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими
кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства
малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для
того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области
науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
"Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем,
переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы
граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на
размышления; с поля в загон, как и все прочие животные (цитата из книги "Тихое оружие для спокойных войн").
Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется "проблема-реакция-решение". Создается проблема,
некая "ситуация", рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди
населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы
правящим кругам.
Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать
кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об
усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские
свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло
нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.
Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее
постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны
принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и
90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность,
нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не
обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то
наверняка привело бы к революции.
Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы
представить его в качестве "болезненного и необходимого" и добиться в данный
момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться
на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что
народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что "завтра
все изменится к лучшему" и что тех жертв, которых от него требуют, удастся
избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться
с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
Обращаться к народу как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику,
используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о
детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных
индивидуумах.
Чем сильнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей
степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? "Если
кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу
внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности,
также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на
то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и
вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны,
использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное
для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или
устойчивые модели поведения...
Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы,
используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. "Качество
образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как
можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие
общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут
преодолеть низшие классы.
Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...
Усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных
несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей,
способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать
против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением,
обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в
числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть
не может!
Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все
увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми
обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, "система" получила в
свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и
психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе
знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью
и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Было изменено: 9:16 13/11/2011.
Было изменено: 9:31 13/11/2011.
Было изменено: 9:52 18/11/2011.
Было изменено: 22:07 19/11/2011.
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от
важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими
кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства
малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для
того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области
науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
"Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем,
переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы
граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на
размышления; с поля в загон, как и все прочие животные (цитата из книги "Тихое оружие для спокойных войн").
Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется "проблема-реакция-решение". Создается проблема,
некая "ситуация", рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди
населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы
правящим кругам.
Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать
кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об
усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские
свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло
нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.
Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее
постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны
принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и
90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность,
нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не
обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то
наверняка привело бы к революции.
Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы
представить его в качестве "болезненного и необходимого" и добиться в данный
момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться
на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что
народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что "завтра
все изменится к лучшему" и что тех жертв, которых от него требуют, удастся
избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться
с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
Обращаться к народу как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику,
используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о
детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных
индивидуумах.
Чем сильнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей
степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? "Если
кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу
внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности,
также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на
то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и
вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны,
использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное
для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или
устойчивые модели поведения...
Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы,
используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. "Качество
образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как
можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие
общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут
преодолеть низшие классы.
Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...
Усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных
несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей,
способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать
против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением,
обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в
числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть
не может!
Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все
увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми
обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, "система" получила в
свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и
психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе
знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью
и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Было изменено: 9:16 13/11/2011.
Было изменено: 9:31 13/11/2011.
Было изменено: 9:52 18/11/2011.
Было изменено: 22:07 19/11/2011.
Комментарии:
Рыпппка)
никогда не
никогда не
сомневалась, что СМИ действуют продуманно - по заказу и используя свои "высокие" технологии
беда в том, что очень многие этого не понимают и ведутся
на днях спорили на работе.. коллега слышала по новостям-фм как тутта Ларсон сказала что депутаты обсуждают изменения к закону о пенсиях... что пенсионерам будет предложено переехать... вернее их будут департировать в Индию и Турцию... тутта даже с кем-то якобы по телефону в эфире это обсуждала!!! мы так и не смогли убедить свою коллегу - что это полный бред!!!
она сказала - зачем тогда это в новостях? да еще по радио? значит действительно обсуждают... поговорим когда нас туда отправлять начнут - это ее ответ(((
и это человек, получивший высшее образование... чему же верят те кто не учился в вузах?
беда в том, что очень многие этого не понимают и ведутся
на днях спорили на работе.. коллега слышала по новостям-фм как тутта Ларсон сказала что депутаты обсуждают изменения к закону о пенсиях... что пенсионерам будет предложено переехать... вернее их будут департировать в Индию и Турцию... тутта даже с кем-то якобы по телефону в эфире это обсуждала!!! мы так и не смогли убедить свою коллегу - что это полный бред!!!
она сказала - зачем тогда это в новостях? да еще по радио? значит действительно обсуждают... поговорим когда нас туда отправлять начнут - это ее ответ(((
и это человек, получивший высшее образование... чему же верят те кто не учился в вузах?
ХариКришна
ну вот.
ну вот.
взял и все разболтал))
теперь понимаешь почему все дискуссии в еже меня так мало трогают))
асобенна на полит темы.
теперь понимаешь почему все дискуссии в еже меня так мало трогают))
асобенна на полит темы.
Акулиночка
"И, боже вас сохрани,
"И, боже вас сохрани,
не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет?
- Вот никаких и не читайте".
С тех пор ничего не изменилось.)))
Ну, разве что, я бы добавила: ".. ни до обеда, ни после обеда и, уж тем более, во время обеда..."
На сегодня информационное пространство настолько глубоко и многогранно, существует такое количество ресурсов, что человек, реально интересующийся какой-то проблемой, при желании может всегда найти информацию по теме...
Не думаю, что вменяемые, адекватные люди серьезно воспринимают новостные выпуски или публицистические агитки центральных каналов TV или центральных СМИ.
"Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется "проблема-реакция-решение".
Например:
- не далее, как вчера, Фся страна решала вопрос, будет ли наша армия оБАДМИНТОНена или нет)))
- Сегодня допрашивают Лужкова... Что изменится в стране от результатов допроса? Ничего!!!
Но, об этом флудят и в СМИ, и в Сети...
- Гм... Да ведь других нет?
- Вот никаких и не читайте".
С тех пор ничего не изменилось.)))
Ну, разве что, я бы добавила: ".. ни до обеда, ни после обеда и, уж тем более, во время обеда..."
На сегодня информационное пространство настолько глубоко и многогранно, существует такое количество ресурсов, что человек, реально интересующийся какой-то проблемой, при желании может всегда найти информацию по теме...
Не думаю, что вменяемые, адекватные люди серьезно воспринимают новостные выпуски или публицистические агитки центральных каналов TV или центральных СМИ.
"Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется "проблема-реакция-решение".
Например:
- не далее, как вчера, Фся страна решала вопрос, будет ли наша армия оБАДМИНТОНена или нет)))
- Сегодня допрашивают Лужкова... Что изменится в стране от результатов допроса? Ничего!!!
Но, об этом флудят и в СМИ, и в Сети...
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)