Хозяин дневника: Гефест
Дата создания поста: 6 сентября 2007, 23:11
Ехидство Китая
Чэнь Вантин родился в деревне Чэньцзягоу провинции Хэнань в конце XVI века и был произведен в армейские офицеры в провинции Шаньдун в 1618 году. В родные края он вернулся в 1644 году, в год падения династии Мин. На основании трактата Ци Цзигуана "Новая книга записей о достижениях", теоретических работ Ван Цзунъюэ и методов боя, изученых им в армии, он создал новый стиль ушу.
Отличительными чертами нового стиля были следующие:
Чэнь Вантин соединил действия рук, корпуса, глаз и шаги с даосскими методиками даоинь (вскармливания внутренней силы) и туна (дыхательные упражнения).
Основными движениями стиля стали дугообразные и спиралевидные, теоретической основной которых стало учение о течении энергии ци по системе меридианов цзин-ло.
Принципиально новым видом тренировки стало туйшоу (толкание руками), вырабатывающее чувствование направления усилия противника и умение использовать его в своих интересах.
Аналогичный вид тренировки был разработан и для боя на копьях - т. н. "склеенные копья".
Чэнь Вантин соединил теорию боя, описанную Ци Цзигуаном, философское учение об инь-ян и медицинское учение о каналах и коллатералях. Это дало толчок дальнейшему развитию теории ушу и осмыслению "внутренних" аспектов боевого искусства, о которых до этого обычно не говорили.
Стиль Чэнь Вантина состоял из пяти комплексов тайцзицюань, комплекса паочуй (пушечные удары) и комплекса чанцюань (длинный кулак) из 108 форм. Кроме того в новый стиль входили "18 способов алмазного захвата", приемы поединка и методы "коротких ударов". Пять поколений спустя основными мастерами были Чэнь Чансин (1771-1853) и Чэнь Юбэн. Чэнь Юбэн свел стиль к двум комплексам - "тайцзицюань" и "паочуй", которые ныне известны как 1-й и 2-й комплексы тайцзицюань семьи Чэнь. Стиль, созданный Чэнь Юбэном, стали называть сяоцзя - "малый стиль", а старый, которому обучал Чэнь Чансин, стали называть лаоцзя - "старый стиль".
Было изменено: 21:13 19/03/2008.
Было изменено: 22:03 19/03/2008.
Отличительными чертами нового стиля были следующие:
Чэнь Вантин соединил действия рук, корпуса, глаз и шаги с даосскими методиками даоинь (вскармливания внутренней силы) и туна (дыхательные упражнения).
Основными движениями стиля стали дугообразные и спиралевидные, теоретической основной которых стало учение о течении энергии ци по системе меридианов цзин-ло.
Принципиально новым видом тренировки стало туйшоу (толкание руками), вырабатывающее чувствование направления усилия противника и умение использовать его в своих интересах.
Аналогичный вид тренировки был разработан и для боя на копьях - т. н. "склеенные копья".
Чэнь Вантин соединил теорию боя, описанную Ци Цзигуаном, философское учение об инь-ян и медицинское учение о каналах и коллатералях. Это дало толчок дальнейшему развитию теории ушу и осмыслению "внутренних" аспектов боевого искусства, о которых до этого обычно не говорили.
Стиль Чэнь Вантина состоял из пяти комплексов тайцзицюань, комплекса паочуй (пушечные удары) и комплекса чанцюань (длинный кулак) из 108 форм. Кроме того в новый стиль входили "18 способов алмазного захвата", приемы поединка и методы "коротких ударов". Пять поколений спустя основными мастерами были Чэнь Чансин (1771-1853) и Чэнь Юбэн. Чэнь Юбэн свел стиль к двум комплексам - "тайцзицюань" и "паочуй", которые ныне известны как 1-й и 2-й комплексы тайцзицюань семьи Чэнь. Стиль, созданный Чэнь Юбэном, стали называть сяоцзя - "малый стиль", а старый, которому обучал Чэнь Чансин, стали называть лаоцзя - "старый стиль".
Было изменено: 21:13 19/03/2008.
Было изменено: 22:03 19/03/2008.
Комментарии:
Пол
И что,
И что,
старый стиль уже не практикуют ввиду его непрактичности?
Гефест
Почему? ;)
Почему? ;)
Практикуют и и старый и новый - в зависимости от того, кто обучал. Психология китайцев устроена так, что старое (древнее) им видится более значимым - поэтому за присоединение себя к старой школе бьются многие. Но реально все это напоминает детские политические игры - кто главнее. Все давно уже запутались в этом. ;)
Практикующемуся для себя важнее возможность собственного роста, чем выяснение главенства школ. Хотя правильная методика, безусловно, важна, но практически в обоих направлениях сохранена основа - так что, особо делить здесь нечего.
Практикующемуся для себя важнее возможность собственного роста, чем выяснение главенства школ. Хотя правильная методика, безусловно, важна, но практически в обоих направлениях сохранена основа - так что, особо делить здесь нечего.
Nina
Вопрос?
Вопрос?
Вы пишете дневник или учение? И почему ехидство.... Откуда такая любовь к этому слову? не понятно...
Гефест
Нина
Нина
Я просто живу - а форма мне важна лишь технологически.
О чем пишут люди в своих дневниках? О своих переживаниях и том, что ярче запомнилось?
Ну, наверное, и я где-то о том же. ;)
О чем пишут люди в своих дневниках? О своих переживаниях и том, что ярче запомнилось?
Ну, наверное, и я где-то о том же. ;)
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)