Хозяйка дневника: ....
Дата создания поста: 17 ноября 2013, 14:34
Человек-общественное существо, но не стадное.
Если бы человек был не единицей своего сообщества, не работал бы на это сообщество, не подчинялся бы его правилам, а позже-законам(государства) , то кто знает, выжил бы человек в столь суровых природных условиях и размножился ли он до столь безобразно великого числа, кто знает. Всего скорее-нет.
Эти самые законы сообщества с самого рождения человека над ним довлеют с такой силой и являются таким авторитетом каким не являются для него даже родные мама с папой, увы.
У человека подспудно всегда ( и не будем лицемерить) наличествует внутренняя установка- а что скажут про мои действия... и следует длинная череда лиц, имеющая у конкретного индивида хоть какой-нибудь значимый общественный резонанс, от которого зависит более или менее достаточное его благосостояние ( и не только материальное я имею сейчас в виду).
Не закон его сдержит, так обязательно-а что на это скажет марьиванна, не осудит ли, а если за суд возьмётся весь коллектив?-то вообще страшное дело. И индивид тормозит.
И со временем выстраивается в жизни индивида список, как у крохи-"что такое хорошо, а что такое плохо". По ним и шурует всю сознательную жизнь.
И только тот, кто узнал, что такое хорошо вне общественного контекста, то есть ему глубоко безразлично на его ли, другого ли лица общественно-признанные положения, всё равно на то, что скажет марьиванна или алоизиймихалыч, а имеет смысл только качественные характеристики отдельно рассматриваемого индивида или морально-нравственный аспект его действий, но диктуемый опять же не сообществом, а лишь внутренней установкой его личной совести-тот, можно сказать, сделал первый шаг от стадности. К индивидуальному мышлению и действию.
Следующий шаг посложнее.
Это-признать, что ты, собственно, хоть и автономно самостоятельная единица с правом выбора и даже с мозгами, рассуждающими, что такое хорошо и что такое плохо, однако... ты-никто, если ты не следуешь к Богу, не признаешь за ним единственно правильное решение своей и другой организации.
Если отринешься от своего чувства "достоинства", которым наделило тебя общество, если падёшь в пыль, как начальник синагоги Иоир, прося заступничества у Бога, потому как сознаешь, что не в твоей власти решать кому жить, а кому умереть в смерть. Или той кровоточивой, которая не отрицалась, как все окружающие-не я, не я, Господи, а подошла и сказала-да-это я, которая прибегла к твоей силе, как к последней надежде во всем мире.
Вот тогда, узрев, что и начальник синагоги презрел на пересуды общества о себе и той кровоточивой, переступившей край, когда не страшно, что её побьют камнями до смерти, потому что она решилась осквернить общество своим присутствием-вот тогда и именно в тот момент и могут и происходят настоящие чудеса преображения индивида.
Духовного и материального.
ПС. Размышления после воскресной проповеди о. Дмитрия Смирнова.
Эти самые законы сообщества с самого рождения человека над ним довлеют с такой силой и являются таким авторитетом каким не являются для него даже родные мама с папой, увы.
У человека подспудно всегда ( и не будем лицемерить) наличествует внутренняя установка- а что скажут про мои действия... и следует длинная череда лиц, имеющая у конкретного индивида хоть какой-нибудь значимый общественный резонанс, от которого зависит более или менее достаточное его благосостояние ( и не только материальное я имею сейчас в виду).
Не закон его сдержит, так обязательно-а что на это скажет марьиванна, не осудит ли, а если за суд возьмётся весь коллектив?-то вообще страшное дело. И индивид тормозит.
И со временем выстраивается в жизни индивида список, как у крохи-"что такое хорошо, а что такое плохо". По ним и шурует всю сознательную жизнь.
И только тот, кто узнал, что такое хорошо вне общественного контекста, то есть ему глубоко безразлично на его ли, другого ли лица общественно-признанные положения, всё равно на то, что скажет марьиванна или алоизиймихалыч, а имеет смысл только качественные характеристики отдельно рассматриваемого индивида или морально-нравственный аспект его действий, но диктуемый опять же не сообществом, а лишь внутренней установкой его личной совести-тот, можно сказать, сделал первый шаг от стадности. К индивидуальному мышлению и действию.
Следующий шаг посложнее.
Это-признать, что ты, собственно, хоть и автономно самостоятельная единица с правом выбора и даже с мозгами, рассуждающими, что такое хорошо и что такое плохо, однако... ты-никто, если ты не следуешь к Богу, не признаешь за ним единственно правильное решение своей и другой организации.
Если отринешься от своего чувства "достоинства", которым наделило тебя общество, если падёшь в пыль, как начальник синагоги Иоир, прося заступничества у Бога, потому как сознаешь, что не в твоей власти решать кому жить, а кому умереть в смерть. Или той кровоточивой, которая не отрицалась, как все окружающие-не я, не я, Господи, а подошла и сказала-да-это я, которая прибегла к твоей силе, как к последней надежде во всем мире.
Вот тогда, узрев, что и начальник синагоги презрел на пересуды общества о себе и той кровоточивой, переступившей край, когда не страшно, что её побьют камнями до смерти, потому что она решилась осквернить общество своим присутствием-вот тогда и именно в тот момент и могут и происходят настоящие чудеса преображения индивида.
Духовного и материального.
ПС. Размышления после воскресной проповеди о. Дмитрия Смирнова.
Комментарии:
Рыпппка)
у меня сейчас происходит
у меня сейчас происходит
неоднозначный диалог по материалам моего поста в своем дневнике
но он как-то перекликается с темой этой заметки
в обществе есть две позиции:
церковь - это хорошо
и
церковь - это плохо
не буду щас уточнять о какой религиозной конфессии я рассуждаю
возьмем в общем
любую
среднестатистический человек так или иначе выбриает для себя какую-то позицию
навязанную ему сми
или супротив сми
или бабушка так воспитала
в данном случае не важно
важно то, что встав на одну из позиций этот человек сразу становится членом стаи))
всё!
выбрал и теперь ты такой же как тебе подобные
ты в коллективе типа
и теперь коллектив-стая тебя поддержит всегда
и поможет тебе привести кучу аргументов (неважно за или против.. их хватает и в ту сторону и в другую)
и если надо в случае разборок - эта стая перегрызет за тебя горло
т ы же ведь с ними!
подумать своей головой
принять не на веру.. а принять именно веруя
подняться над стереотипами - очень сложно
очень
перестать идти на поводу у общественного мнения
в том числе и "своей стаи"
ооох
не каждому дано(
но он как-то перекликается с темой этой заметки
в обществе есть две позиции:
церковь - это хорошо
и
церковь - это плохо
не буду щас уточнять о какой религиозной конфессии я рассуждаю
возьмем в общем
любую
среднестатистический человек так или иначе выбриает для себя какую-то позицию
навязанную ему сми
или супротив сми
или бабушка так воспитала
в данном случае не важно
важно то, что встав на одну из позиций этот человек сразу становится членом стаи))
всё!
выбрал и теперь ты такой же как тебе подобные
ты в коллективе типа
и теперь коллектив-стая тебя поддержит всегда
и поможет тебе привести кучу аргументов (неважно за или против.. их хватает и в ту сторону и в другую)
и если надо в случае разборок - эта стая перегрызет за тебя горло
т ы же ведь с ними!
подумать своей головой
принять не на веру.. а принять именно веруя
подняться над стереотипами - очень сложно
очень
перестать идти на поводу у общественного мнения
в том числе и "своей стаи"
ооох
не каждому дано(
....
Рыппка, в ваших словах
Рыппка, в ваших словах
есть некое зрелое зерно размышления человека ищущего истину.
Действительно, ни один человек на свете, как бы он нами ни был любим и уважаем... ни любимая бабушка, ни мама, ни папа, ни другой любимый человек на земле... не несёт в себе истины. Вот в чём критерий поиска истинного смысла человеческого бытия, а также его вселенского значения.
Если это знать, то остальное будет проще.
Ни один уважаемый для вас смертный, как и вы, не ответит, на вопрос, почему за человека такого вроде достаточно ограниченного в своих возможностях (даже если взять размеры внутрипланетарные) ведется война вне времени и пространства.
Это трансцендентальная борьба, с одной стороны. Но с другой, нам дали понять, что мы не простые фигуры на доске, а очень значимые фигуры, от которых зависит исход противостояния белого и черного.
Именно принимая веру, веруя в Творца, мы сможем сделать правильный выбор в своих даже шаговых жизненных решениях. Уже не говоря о глобальной судьбе своей бессмертной сущности.
Если верить в звёзды, полнолуния, чёрного кота и марьиванну, в секспартнёра, мужа, деверя, зятя и поочее-мы просто упираемся в тупик, из которого вряд ли найдется правильный выход.
Действительно, ни один человек на свете, как бы он нами ни был любим и уважаем... ни любимая бабушка, ни мама, ни папа, ни другой любимый человек на земле... не несёт в себе истины. Вот в чём критерий поиска истинного смысла человеческого бытия, а также его вселенского значения.
Если это знать, то остальное будет проще.
Ни один уважаемый для вас смертный, как и вы, не ответит, на вопрос, почему за человека такого вроде достаточно ограниченного в своих возможностях (даже если взять размеры внутрипланетарные) ведется война вне времени и пространства.
Это трансцендентальная борьба, с одной стороны. Но с другой, нам дали понять, что мы не простые фигуры на доске, а очень значимые фигуры, от которых зависит исход противостояния белого и черного.
Именно принимая веру, веруя в Творца, мы сможем сделать правильный выбор в своих даже шаговых жизненных решениях. Уже не говоря о глобальной судьбе своей бессмертной сущности.
Если верить в звёзды, полнолуния, чёрного кота и марьиванну, в секспартнёра, мужа, деверя, зятя и поочее-мы просто упираемся в тупик, из которого вряд ли найдется правильный выход.
Germanoid
Мысль не закончена, мне кажется
Мысль не закончена, мне кажется
Христос пришел в родовое общество - общество потомков Авраама, коллективно(!) наследующих Завет. И поставил очень жесткое для человека родового общества условие -аще кто не возненавидит... Условие ЛИЧНОГО обращения. Церковь - возникает уже как общество лично-обращенных.
У нас обратная ситуация. У нас общество индивидуалистично. Если тогда нужно было перешагнуть в себе коллектив, сейчас - "отвергнись себя". Преодолеть необходимо не столько инерцию социальной роли, сколько сознание индивидуальной нэзалэжности и самодостаточности, по умолчанию присущее человеку нашего века. Церковь не формируется, она уже есть. В это общество нужнр войти. Может быть, именно социализация в уже наличной Церкви представляет современному человеку большую проблему, чем собстаенно личное обращение.
У нас обратная ситуация. У нас общество индивидуалистично. Если тогда нужно было перешагнуть в себе коллектив, сейчас - "отвергнись себя". Преодолеть необходимо не столько инерцию социальной роли, сколько сознание индивидуальной нэзалэжности и самодостаточности, по умолчанию присущее человеку нашего века. Церковь не формируется, она уже есть. В это общество нужнр войти. Может быть, именно социализация в уже наличной Церкви представляет современному человеку большую проблему, чем собстаенно личное обращение.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)