"ЕЖЕ" от 29 июля 2013 г.
Бывают-таки хорошие люди!
Бывают-таки хорошие люди!
Святые
В предыдущем постике удивился не совсем адекватному поведению церковных святых с точки зрения нормального человека. И поразился тому, что именно за это поведение, они были признаны святыми.
В ответ получил от верующих столько пламенной злобы и нетерпимости, что хватило бы пару деревень спалить. Собственно, к такому кроткому поведению воцерковлённых овец божьих привычен. Они только в легендах подставляют следующую щёку, в реальной жизни если это в их власти, тех кто думает по-иному жгут на кострах, топят в воде, отправляют на виселицу или в тюрьму. Причём, чем меньше якобы верующий знает, а большинство из них даже Библию не читали, не говоря о другой церковной литературе, тем больше ярости и хамства. И ханжества.
Представим сцену, идёт святой Симеон Столпник по России. Как всегда обмазан свежим дерьмом для прокормления кишащих на нём червей. Не сомневаюсь, что любой верующий, встретившийся с ним, тут же поцелует его в сахарные уста, да и вообще всего исцелует, приведёт домой, накормит, напоит, спать уложит и предложит остаться в доме навечно. Ведь это такая честь для истинно верующего жить рядом и заботиться о святом. Если нет - то это не верующий, а дешёвый ханжа, нахватавшийся верхушек. Ставящий удобства жизни выше веры.
Кстати, причинять себе боль Симеон начал в юном возрасте. Пошел однажды к колодцу, чтобы почерпнуть воды. Взяв веревку от черпала, очень жесткую, сплетенную из пальмовых ветвей, он обвил ею себя по голому телу, начиная от бедер до шеи, так крепко, что веревка врезалась в тело. Прошло десять дней, и тело его загноилось от ран, а в ранах этих кишело множество червей. Братия стали жаловаться игумену:
- Откуда привел ты к нам человека этого? Невозможно его терпеть: смрад от него исходит. Никто не может стоять рядом с ним. Когда он ходит, черви падают с него: постель его также полна червями. На первый раз его простили, но потом всё же выгнали из монастыря за неконформное поведение. Видать, не совсем верующий были монахи в этом монастыре. После этого он залез на столб, на котором провёл 37 лет.
Его ученик Даниил, воздвигнув высокий столп, много лет провёл на нём в духовном кхе-кхе подвиге... Скончался Даниил 11 декабря в 490 году, проведя на столбе более 30 лет. У меня возникает вопрос, каким бы не был столб высоким, но если не убирать отходы жизнедеятельности от него, то к концу жизни столпники сидели по уши в своих отходах, даже если их часть старательно в себя втирать, как крем от фирмы Лореаль. Значит у них была прислуга, которая чистила за ними?
И ещё, пусть кто-нибудь из искренне верующих процитирует мне место в Библии, где сказано что бездельничать десятилетиями на столбе и мазать себя экскрементами - богоугодное дело? Что бог просто тащится от вида и запаха своего раба, заживо пожираемого червями. Неужели добрый боженька такой bukake-фетишист-садист?
Ещё несколько странных привычек, за которые можно попасть в святые:
Старец Игнатий имел привычку портить вкусную еду:
-"Старче, зачем Вы себе в еду добавляете уксус?"
- "Чтобы было не так вкусно. Монаху не пристало есть вкусную пищу". За что был признан святым. Будь он женат, жена сковородкой по голове мигом бы выбила из него эту святость.
Преподобная дева Домнина живя в палатке, ею самой устроенной в саду при доме ее матери, непрестанно источала слезы, питалась только чечевицею, смоченною водой, и каждые утро и вечер ходила в храм Божий для молитвы, покрытая с головы до колен покрывалом, чтобы никто не видел ее лица. От такого питания у её наверняка мучил жестокий метеоризм. Может поэтому слёзы? Налицо куча фобий, о которые бы сломали зубы маститые психологи. Кстати, если у вас повышенная плаксивость, молитесь ей. Она знает как помочь...
Святой Максим избрал один из самых трудных и тернистых путей ко спасению, добровольно, Христа ради, приняв на себя личину юродивого. Летом и зимой Максим ходил почти совсем нагим, перенося с молитвой и зной, и холод. Он говорил: "Хоть люта зима, но сладок рай". Русь очень любила своих юродивых, ценила их глубочайшее смирение, внимала их мудрости, высказанной доходчиво и афористично народным языком пословиц. И слушали юродивых все: от великих князей до последнего бедняка. Может быть в этом одна из причин многочисленных бед, так часто постигавших Россию? Статистика говорит, что в тех странах где советниками юродивых не берут, качество жизни значительно выше.
Для особо одарённого представителя семейства кошачьих, когда-то бросившегося защищать поэта Ляпис-Трубецкого, как настоящего потомка князей Трубецких. Данные персонажи не русские за исключением последнего. Пользование логарифмической линейкой не является выражением крайней степени русофобства. Хотя, это я зря, наверное. Если человек за сорок лет не понял простейших вещей и не знает практически ничего, кроме как из зарезанного на балконе барана сварить суп, то всё уже поздно. Кстати, много случаев, что глупых и истеричных тёток объявляли святыми. А вот с мужиками это происходило гораздо реже. Ты выбрал не тот путь...
Интервью давал:
Комментарии:
*стенает, посыпает голову ээ... ну например, тонером для принтера*
автор, зачем? зачем вам это нужно - такие большие, напряженные посты?
так что деяния святых Симеонов еще цветочки...
А вот последний абзац сильно напомнил местного паэта.
И картины его святой жизни, как он режет глотки животным на балконе, а потом вытирает окровавленные толстые пальцы и идет сочинять рифмы, воздев мутные рыбьи глазеныши к серому потолку под рюмку бараньей крови.
и с нами. четателяме)
А вот, что по этому поводу нопесал Александр Блок летом 1911 года:
Неотъемлемое качество французов (а бретонцев, кажется, по преимуществу) - невылазная грязь, прежде всего - физическая, а потом и душевная. Первую грязь лучше не описывать; говоря кратко, человек сколько-нибудь брезгливый не согласится поселиться во Франции.
Летом 1913 года Блок опять едет во Францию по совету докторов:
Биарриц наводнён мелкой французской буржуазией, так что даже глаза устали смотреть на уродливых мужчин и женщин... Да и вообще надо сказать, что мне очень надоела Франция и хочется вернуться в культурную страну - Россию, где меньше блох, почти нет француженок, есть кушанья (хлеб и говядина), питьё (чай и вода); кровати (не 15 аршин ширины), умывальники (здесь тазы, из которых никогда нельзя вылить всей воды, вся грязь остаётся на дне)...
(с)
Вот ж ил человек в саду и тд
Хотяп манией назовите, или вы это путаете с тем
Мне кажется, что былобы странно что вообще богу угодны все эти безбрачия, все эти невесты христовы, все эти голодания... Если господь настолько велик, то ему должно быть всё равно что ест человек, как пальцы складывает когда крестится, итп.
Ну чего юродивые переполошились? (c)
cогласна, что поучающие сами же эмоционально оскорбляют тех, кого хотят призвать к.
к чему, пацанчики, а?
ни к чему, особенно пэпка, просто - пальцы веером раскинуть в очередной раз )
Однако ценность С. п. состоит прежде всего в его "методологич." посыле: избегать категорич. ответов ("крайностей") и искать "срединное" решение каждой проблемы, исходя прежде всего из критерия оптимальной практич. эффективности.
В своей классич. формулировке С. п. противопоставляется "крайностям" гедонизма и аскетизма: "Есть, о братья, две крайности, к-рых должен избегать удалившийся от мира. Какие эти две крайности? Одна крайность предполагает жизнь, погруженную в желания, связанную с мирскими наслаждениями; эта жизнь низкая, темная, заурядная, неблагая, бесполезная. Другая крайность предполагает жизнь в самоистязании; эта жизнь, исполненная страдания, неблагая, бесполезная. Избегая этих двух крайностей, Татхагата во время просветления постиг Срединный путь - путь, способствующий постижению, способствующий пониманию, ведущий к умиротворению, к высшему знанию, к просветлению, к нирване" (Махавагга; пер. В. В. Вертоградовой).
Даже тем, кто путает свой рот с выгребной ямой. Своими высказываниями обо мне, вы больше говорите о себе...
Меня действительно заинтересовала тема. Но, как для человека рационального - тяжела. Логики в повествованиях ноль целых, хрен десятых. Фальшь и глупость на каждом шагу. И на каждом шагу непаханое поле для психиатров. Тот же столпник Переяславский, который жил в земляной норе с тяжеленной каменной шапкой. Судя по писанию, творил чудеса чуть не каждый день. Но, укокошили его ближайшие родственники, позарившись на цацку, кем-то подаренную. Вот все видели чудеса, а родственники в упор нет. Очередное чудо святого...
Кстати, с темой святости закончено помещением в блоге рассказа о празднике святой Анны. Там ничего религиозного, только весёлое. Нужно лишь нажать на меню "Блог-лента".
Но думаю, что это опять противостояние натур фанатичных и не фанатичных... фанатичные мне чуждЫ, как личности... но часто бывают сильны, правЫ и уважаемы. Но... не моё...))
Никому никаких плюзов!
Начнем с того, что единство тела и души под названием человек - это удивительное существо со множеством невидимых энергетических связей-реакций на окружающую среду. Хорошо быть бизнесменом, даже рабочим человеком, а вот в монахи, священники, всю братию, носящую черное платье, приходят не от от хорошей жизни, а когда спасение жизни есть только рядом с Богом.
Эти люди не как бараны в стойло идут, а случайно или имперически, опытно. Вот у них одни беды, а вот им хорошо, спокойно и БЕЗОПАСНО. Классический пример - фильм Остров. Раненого моряка подобрали монахи. Моряк совершил грех по всем человеческим законам, предательство и сам становится монахом. Но он способный в силу пережитого потрясения и даже среди монахов он особенный, юродивый, видит энергетические связи, о которых я выше говорил, и может лечить людей. И судьба дает ему шанс на искупление.
Физическими аскезами призванный к Богу человек, не имеющий другого способа жизни, как жить "рядом с Богом", без обычных плотских радостей и мирских дел, отрабатывает бывшие кармические прегрешения, но часто приобретает дары целительства и предвидения.
Как-то так, Дебил. Вот почему на Руси всегда чтили именно людей, приносящих практическую пользу, а о тысячах чудаков по меркам мирян никто ничего не знает.
(Неплохое начало для романса, чёрт возьми!)
А вобче, у Бунюеля есть кена "Симеон-столпник". Очень забавное. Впрочем, как всё у Бунюеля. За шо и люблю. Кено в смысле. Всё ещё))
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!