... и я наконец дал себе труд подумать о сути "ММ"
Выводы неутешительные.
Типичная скорбь гнилого интеллигента, коий мечтает поиметь любовь престижной барышни, коия предпочтет его богатому и статусному мужу за непризнанные - хотя чаще всего, никому и неведомый - "талант", за который оного интеллигента кровавые чекисты преследуют (правда, при ближайшем рассмотрении выясняется, у интеллихэнта крыша едет или уже уехала... лучшие из них это за собой замечают, но редко). Понятное дело, что для полноты кайфа самоотверженность экзальтированной дамочки должна заходить (по итлеллихэнту) до шашней с сатаной...
Так что... причины популярность (в узких кругах) сего опуса понятны.
Равно как и высокая оценка музыки (я уже о фильме), приписываемой Корнелюку - невооруженным ухом слышны темы из К. Орффа, Моцарта и пр.
да... тут ты прав... каждый видит т о, на что способен его интелект... Если интелект как у кошки--то и видишь сметану и кота... Все нормально.. Не отчаивайся... Стране не нужны интиллигенты, а нужны трактористы, такие как ты, комбайнеры всякие... И нечего им пялиться в телевизор и размышлять.. Водку и девку--вот мечта любого.. Не правда ли, Автор???
Неа, не угадал, Демиург.
Псевдопафосную как бы глубокомысленную символику вижу, от нее еще грустнее: Б. так ни х и не понял (а ведь этот еще из лучших).
Интеллигенты не токмо не нужны - смертельно опасны! Проср... Империю (в 1917 и в 1991) - никак не успокоятся.
Если я и тракторист - то по преданности МТС токмо.
Водку и пиво, увы, не употребляю. Тут вот страшно далек от народа, это верно.
Девка мечтой быть не может, она или есть - или ее нет.
Рухнувший... похоже вы всё же неудачно шутите, или роман не читали, или на худой конец за действием не следили... жаль мне Вас... В Рязани ведь такие литераторы и поэты жили и живут, музыканты, художники, ... А вот с музыкой-соглашусь, просто саундтрек к "ОМЕН", никак иначе...
Или успокойте меня, скажите, что просто простебались)))
Я вообще-то не в защиту работы Бортко...
Музыка Корнелюка???...
я на титрах уснула... нудно уж очень, но музыка была Моцарта, Вагнера и из ОМЕНа с добавками католических песнопений... с какого там Корнелюк???
Афтор!!--про суть!! и я о том же!!!... добро блин...
т. е. если давать всем, то это добро... т. к. даешь человеку облегчитца, правда один мож и облегчитца, а супруг узнамши, бут страдать, а мож чо и венерического подхватит... хм...
А Булгаков чего не понял-то, что интеллигенты империи просирают? И типа про это надо было писать, тогда бы "зачет" был? а смысл ММ для каждого свой, и для того времени эта книга просто шедевр...
Алехандр, и этого тоже.
Как сказал кто-то про декабристов - "историческая случайность, обросшая литературой".
так и Б. со своим "МиМ" - типа Пикассо от литературы... т. е. писал нечто многословное и как бы умное, а по сути - см. начало.
Смысл всегда и у всего для каждого свой... но вот Шолохов с "Тихим Доном" да и "Поднятой целиной" - титан! Что для своего времени, что сегодня. Вот ему - зачот.
Я не считаю Булгакова гением, гениальным да, но не гением, это несколько другое. Роман талантлив? Да, но не гениален. Гений окончателен, роман местами даже грязноват, в смысле стилистики и пустоват как пьеса. Что значит пустоват? Драматург(иногда)"оставляет место для режисёрских решений, интерпритаций. Так и здесь. Но роман не драматургичен, не для постановки, для размышлений "место оставлено". Что же касается сути.. Безусловно в любой вещи каждый видит своё. Ты(автор поста)увидел своё, хотя хоть убей не знаю где ты нашел там давление угнетение НКВД. Видать с режиссёром в одном лукошке воспитывались, неистрибимый совок и демократические бредни покою не дают. Булгаков не желал постановки романа по многим причинам, в том числе и по поводу разночтений и интерпритаций. Ведь он прекрасно понимал, что девочки и мальчики на ура воспримут образ Воланда, и будут носится по жизни с его светлым образом в груди. Не даром Мастер оттенил немощью человеческой образ Христа-поди сравника, что сильней красивей, умней и привлекательней, Воланд или Христос. Ответ очевиден. Мастер романом поклонился женщинам, что ради любви готовы стать ведьмами, изменить себе, мужу, сойти с ума, умереть. Улыбнулся дамам, что изначально ведьмы, и готовыстать ими в любой момент, мазнувшись мазью. Автор, ты говоришь, что гнилого угнетали за неведомый талант? Зря говоришь. За совершенно конкретный. За дар писательский, не было б дара-спрос невелик. Но дар был. Но не было эксплуатации, отдачи от дара. Надобно воспевать реалии, а Мастеру видите ли неинтересно, ему видете ли вечные ценности подавай. Ему начхать на красных и белых, он напоминает что всё это мелочно, по сравнению с... С силами столкнувшись с которыми будь ты красный, белый, монархист, демократ, не важно, всё равно сойдёшь с ума, пойдёшь на костёр, обретёшь вечную жизнь, или умрёшь, потому что Аннушка уже разлила масло... Но всё это в романе декорация. Декорация к одной единственной фигуре в романе-к несчастному невежественному мальчику и его пути Богопознания, Ивану Бездомному. От глупости и невежества, атеизма и самоуверенности, к мукам сомнения, к открытиям"другой жизни", к попыткам её понять. Что касается Пикассо,.. лично у меня с ним сложные отношения, чего не скажу о Булгакове. И не соглашусь. Скорей Пикассо от литературы можно назвать Хармса. Булгаков скорей, тандем Иванова и Дали. Что ни каким образом не бросает тень на твоего столь любимого тобой, кстати и мной Шолохова. А не въезжаешь в Булгакова.., что ж мож он "не твой", а мож-какие твои годы.))
Содержание романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита", несмотря на большое количество посвященных ему исследований, до настоящего времени остается загадкой для булгаковедов.
Важно понимать, что "Мастер и Маргарита" - литературная мистификация.
В образе Мастера зашифрована биография Максима Горького, был такой пролетарский писатель.
под Маргаритой - вовсе не жена Булгакова, а совершенно другая, весьма знаменитая и в значительной мере одиозная особа - артистка Художественного театра Мария Андреева, гражданская жена Горького
Воланд - Ленин,
Иван Бездомный - сам Булгаков
Злыдень, у нас такой умный!
Литератор хренов )
Поражает когда слесари начинают чего-то там про книжки умное говорить. Про политику и религию.
Накатал сочинение 6-ка и рад!
Главное словес умных в правильные места понапихать
"оттенять","богопознание".
Рухнувший - ты палку перегибаешь - фильм не так уж и плох (на фоне того что есть в современном кинематографе).
А Шолохов-на любителя.
Отнюдь не гений. Отнюдь.
Как и Булгаков вообщем.
Но приятное чтиво.
Для своего времени.
И для отставших от своего.
))
Бургер-ну у тя и глаз! Глаз алмаз-рентген местного а может и всесоюзного значения. Сразу мою профессию прознал вычислил. А что касается фильма-полный ацтой. Режиссура аццтой, поскольку актёры(хорошие актёры)играют все как один плохо, да не просто плохо, чудовищьно. Техническое исполнение аццтой-худший образчик совкового малобюджетного телеспектакля. И говорю я это как зритель и как проффи.
Да все у нас хорошо - писатели гениальны, режиссеры сплошь все классики, актеры - и не подходи, а фильмы, все шедевры как один. Вот только зрители подкачали, ну не те зрители авторам достались, не те!
Что поражает в Злыдне
так это полное соответсвие нику.
)
ЧСиржант ты прав
демиург отождествляет себя с этим произведением
как говрят английские конфликтологи
invested identity
Бургер, ну ты как ляпнешь, так сразу виден масштаб рефлекса на правду ))) Давно заметила, что существуют две категории дураков: первые хотя бы понимают, что сие качество надо скрывать...
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!