Домик вопросов и ответов...
О метафизике коронавируса
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 4
вернуться на 136 стр. списка тем
Forrest Gump Z
О метафизике коронавируса
О метафизике коронавируса
Пишет историк, политолог, философ, доцент кафедры истории России РУДН, заместитель директора по науке Центра исторической экспертизы и государственного прогнозирования при РУДН, член рабочей группы по подготовке единого учебника Российской истории Борис Якеменко:
"Немного о метафизике коронавируса. Сегодня он становится прежде всего средством превращения человека преимущественно в тело, плоть, а затем лишения человека собственности на тело. Говоря словами Ф. Ницше, "я" всё чаще становится "телом, только телом, и ничем больше; а душа есть только слово для чего-то в теле".
Тезис о собственности требует развития. Человек, заболевая, "приобретает", "получает" недуг против желания, то есть болезнь можно описать, как чужую нематериальную собственность, навязанную человеку против его воли. Сначала это вызывает сопротивление, однако со временем, если болезнь, например, приобретает хронический характер, человек сживается с ней, она становится из чужой уже его собственностью, частью его идентичности, человек начинает ею владеть, обладать.
Таким образом, право собственности человека на его тело оспаривается болезнью, вытесняется или деформируется новой формой собственности, которая подчиняет тело, осваивает его, утверждается в нём. В условиях исключительной актуализации тела в современной культуре конфликт этих двух собственностей приобретает особую остроту.
Коронавирус заставляет человека страданиями, дискомфортом постоянно чувствовать своё тело, то есть ощущать себя противоестественно, находиться в состоянии несоизмеримости с собственной телесностью, ибо человек чувствует себя хорошо, когда не ощущает своего тела, идеальное тело это тело, не подвластное не только старению, но и страданиям, боли.
Чем сильнее страдания, тем больше человек есть своё тело и только тело. От обладания телом, присущим человеку за пределами коронавируса, человек с помощью болезни переключается на "себя, как тело", происходит отчуждение себя в пользу тела. Тем же, кого болезнь ещё не посетила, настоятельно рекомендуется следить за гигиеной тела, не контактировать телесно с другими, закрывать части тела маской и перчатками.
Таким образом, болезнь и меры борьбы с ней важны не только, как эффективное средство подавления личности, но и как надёжная превентивная мера человек, постоянно занятый собой, и не просто собой, а именно своим телом, неспособен сопротивляться.
На наших глазах болезнь начинает выполнять важнейшую роль социального стигматизатора, определяет бытие, как существование в пределах болезни, или, как сказал бы Хайдеггер, "бытие-в-болезни". Болезнь не сопровождает какие-то явления жизни она теперь находится в центре этой жизни, определяет значимость, последовательность явлений (работа, отдых, развлечения, семейный и личный досуг), так как последние могут быть разными, но болезнь в тех или иных формах есть во всех, как стимул, причина или повод к тем или иным действиям, логике событий.
Таким образом, болезнь лишается статуса, отныне это "болезнь вообще", которая везде, но её нигде нельзя найти, чтобы "договориться" с ней и не существует адекватного инструментария для её объективации.
Коронавирус в этих условиях становится важным фактором лишения человека чувства свободы, идеальным мерилом реальности, границей между человеком и системой, внешним миром, так как почти любое столкновение с последней напоминает о болезни (онлайн работа и учёба, маски на лицах, перчатки на руках, линии на полу, обозначающие дистанцию, постоянные разговоры в сми).
Болезнь в этой ситуации постепенно формирует язык и понятийный ряд субъекта, становится важным фактором для осознания собственного места в "эпоху коронавируса". Таким образом, болезнь и связанные с нею страдание и дискомфорт приближают субъекта к антропологическому пределу человеческого и приводят к принципиально новому понятию тела и представлению о нём, привносят телесность извне". (с)
***
Комментарий заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанга Кипшидзе: "Вдохновляет только то, что христианская традиция хранит в себе "метафизическую вакцину", которая доступна и не имеет побочных эффектов".
"Немного о метафизике коронавируса. Сегодня он становится прежде всего средством превращения человека преимущественно в тело, плоть, а затем лишения человека собственности на тело. Говоря словами Ф. Ницше, "я" всё чаще становится "телом, только телом, и ничем больше; а душа есть только слово для чего-то в теле".
Тезис о собственности требует развития. Человек, заболевая, "приобретает", "получает" недуг против желания, то есть болезнь можно описать, как чужую нематериальную собственность, навязанную человеку против его воли. Сначала это вызывает сопротивление, однако со временем, если болезнь, например, приобретает хронический характер, человек сживается с ней, она становится из чужой уже его собственностью, частью его идентичности, человек начинает ею владеть, обладать.
Таким образом, право собственности человека на его тело оспаривается болезнью, вытесняется или деформируется новой формой собственности, которая подчиняет тело, осваивает его, утверждается в нём. В условиях исключительной актуализации тела в современной культуре конфликт этих двух собственностей приобретает особую остроту.
Коронавирус заставляет человека страданиями, дискомфортом постоянно чувствовать своё тело, то есть ощущать себя противоестественно, находиться в состоянии несоизмеримости с собственной телесностью, ибо человек чувствует себя хорошо, когда не ощущает своего тела, идеальное тело это тело, не подвластное не только старению, но и страданиям, боли.
Чем сильнее страдания, тем больше человек есть своё тело и только тело. От обладания телом, присущим человеку за пределами коронавируса, человек с помощью болезни переключается на "себя, как тело", происходит отчуждение себя в пользу тела. Тем же, кого болезнь ещё не посетила, настоятельно рекомендуется следить за гигиеной тела, не контактировать телесно с другими, закрывать части тела маской и перчатками.
Таким образом, болезнь и меры борьбы с ней важны не только, как эффективное средство подавления личности, но и как надёжная превентивная мера человек, постоянно занятый собой, и не просто собой, а именно своим телом, неспособен сопротивляться.
На наших глазах болезнь начинает выполнять важнейшую роль социального стигматизатора, определяет бытие, как существование в пределах болезни, или, как сказал бы Хайдеггер, "бытие-в-болезни". Болезнь не сопровождает какие-то явления жизни она теперь находится в центре этой жизни, определяет значимость, последовательность явлений (работа, отдых, развлечения, семейный и личный досуг), так как последние могут быть разными, но болезнь в тех или иных формах есть во всех, как стимул, причина или повод к тем или иным действиям, логике событий.
Таким образом, болезнь лишается статуса, отныне это "болезнь вообще", которая везде, но её нигде нельзя найти, чтобы "договориться" с ней и не существует адекватного инструментария для её объективации.
Коронавирус в этих условиях становится важным фактором лишения человека чувства свободы, идеальным мерилом реальности, границей между человеком и системой, внешним миром, так как почти любое столкновение с последней напоминает о болезни (онлайн работа и учёба, маски на лицах, перчатки на руках, линии на полу, обозначающие дистанцию, постоянные разговоры в сми).
Болезнь в этой ситуации постепенно формирует язык и понятийный ряд субъекта, становится важным фактором для осознания собственного места в "эпоху коронавируса". Таким образом, болезнь и связанные с нею страдание и дискомфорт приближают субъекта к антропологическому пределу человеческого и приводят к принципиально новому понятию тела и представлению о нём, привносят телесность извне". (с)
***
Комментарий заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанга Кипшидзе: "Вдохновляет только то, что христианская традиция хранит в себе "метафизическую вакцину", которая доступна и не имеет побочных эффектов".
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.