Домик брачных аферистов
Так почему же в Израиле
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 13
вернуться на 70 стр. списка тем
Дракоша-пушистик
Так почему же в Израиле
Так почему же в Израиле
lisena1
дракоша)
дракоша)
Дракоша-пушистик
Я, собственно, как русский человек,
Я, собственно, как русский человек,
хорошо отношусь ко всем национальностям.
А из евреев больше всего уважаю и люблю Сатановского Евгения. Он давно когда-то даже был главой российского еврейского конгресса или что-то вроде. Умнейший политолог, образованнейший и очень порядочный человек, имхо. И с юмором.
Так вот сегодня продолжила читать его книгу "Как я жил среди евреев".
Кусочек предлагаю к прочтению заинтересованным лицам, а остальных предупреждаю: многа букв.
"Мой Бог - Бог Израиля
У евреев свои отношения с Б-гом. Интимные. Персонифицированные. Семейные. Поскольку в Торе на каждом шагу написано "Я Б-г твой, Б-г Израиля". Очевидно, чтобы евреи этого не забывали и другим богам не поклонялись, на что есть прямой запрет. Б-г у евреев ревнивый. Как еврейская жена. Или кавказский муж. К походу налево, вне зависимости от причин, никакой снисходительности. Чуть что не так по сусалам. Причем кары Господни это не тарелкой с борщом в голову. И даже не чемодан с вещами у двери и "где пил, туда иди; с кем пил, с тем живи". Это серьезней и чувствительней.
Хотя, надо признать, есть причины. Ты им то, и это, и еще вот это... Из Египта выведи нашли себе экскурсовода. Заповеди на каменных скрижалях дай. Манну небесную в пустыне обеспечь, чтобы с голода не сдохли, паразиты. Из пылающего куста с ними говори. Обещания на перспективу давай. Чудо за чудом предоставь. И при этом каждый из них тебя своими глупостями непрерывно заморачивает, не стесняясь. Напрямую. Не Г-дь Б-г, а бюро добрых услуг, справочная и персональная палочка-выручалочка в одном лице. От кого бы они еще все это получили? Не говоря о персональном общении с праотцами Авраамом, Исааком и Яаковом, а также Моисеем и прочими, более мелкими персонажами.
А они? То себе поставят Золотого тельца. Где они на Синае столько золота нашли? Скинулись или распатронили общак исхода? То ноют как больной зуб по египетскому "луку, и чесноку, и разным мясам". И ладно бы блудили необузданно, но по-тихому и без последствий. С кем не бывает, особенно если выпимши человек. Да и по-трезвому с кем не бывает. Но ведь женятся не пойми на ком в невероятном количестве. И женам своим разрешают их, жен, богам ставить алтари. Что совсем непорядок. Для царя вдвойне. А если ты не просто царь, а Соломон, так и вообще позор на твою голову. Контролировать надо свои инстинкты, а если не можешь, то хотя бы своих баб.
Не говоря уже об истории с Пуримом. Ассимилировались в Персии. Впали в поклонение Астарте и Мардуку. И, чтобы выкрутиться, придумали майсу про Эстер, ее дядю Мордехая, царя Ахашвероша он же Артаксеркс, и злого Амана. Причем евреи, которые живут в Эфиопии, ничего про это не знают, справедливо утверждая, что они туда ушли, когда на горизонте никакой Персии не было. Но все прочие как штык. По каковому поводу совершеннолетняя мужская часть еврейского населения должна каждую весну на Пурим надраться до состояния, когда они не смогут отличить Амана от Мордехая. Что плохо влияет на мораль подрастающего поколения. И было особенно неуместно в период американского "сухого закона" и горбачевской антиалкогольной реформы. Тем более что традиционная пуримская закусь: пирожки с маком, "уши Амана" просто прямой вызов наркоконтролю.
Причем Израиль, или Исраэль, это, собственно, согласно сну праотца Яакова "борющийся с Б-гом". Понятно, что народ наглый, тертый и жизнью битый. Не одну тысячу лет таскают свои бренные кости по планете. Но не до такой же степени?! Христианские традиции о чем говорят? Покорность воле Б-жьей. Непротивление злу насилием. Подставление второй щеки врезавшему по щеке первой. Терпение. Опять терпение. Еще терпение. Поскольку воздастся терпящему в царстве Б-жьем, на том свете. На том, а не на этом! На все воля Б-жья. Плохо тебе это испытание. Очень плохо еще одно испытание. За что оно на твою голову ниспослано, тебе неведомо. И, откровенно говоря, не твое это собачье дело. Значит, так надо. И, кстати, в исламе то же самое. Поскольку "мусульманин" означает "покорный".
Ну, а поскольку природе человеческой все это мало соответствует, то неизбежно начинаются девиации. Хоть воинствующая церковь со всеми ее рыцарскими орденами, крестовыми походами, реконкистой и конкистой. Инквизицию вызывали? Она приехала, готовьте дрова. И дальше пепел Клааса может стучать в сердце Тиля сколько угодно. До морковкина заговения. До второго пришествия. Пока рак на горе Уленшпигелю не свистнет. Кому и "да здравствуют гезы" достаточно. А папеньку не вернешь. Ну, и с исламом, соответственно, то же самое. Покорность покорностью, а джихад джихадом. Не нами началось, не нами кончится. От первых четырех праведных халифов до "Аль-Каиды", талибов, "Аш-Шабаб" и прочих "Боко-Харам". А также до автопробегов "Хизб ут-Тахрир" по городу Казани осенью 2012 года и взрывами на марафоне в городе Бостон весной 2013-го.
Понятно, как смотрится на этом фоне еврейская традиция со всеми присущими ей заморочками. За гранью христианского или мусульманского фола. С точки зрения младших Авраамических религий ересь на ереси. Как еще могла смотреться в мире слепой веры и жесткой вертикали власти, в первую очередь религиозной, еврейская традиция свободных от догм теологических и философских диспутов? С восходящей к Античности практикой доказательства от противного. То есть, чтобы доказать, что Б-г есть, сначала нужно предоставить все мыслимые доказательства того, что его нет. После чего их опровергнуть. При том, что отправить диспутантов на костер не только можно, но и нужно было уже в начале первой части, не ожидая завершения беседы. Да и темы...
К примеру, знаменитая дискуссия о том, чем именно занимается Б-г, когда он не занят человеком?! Мало того, что Г-ду Б-гу лично и персонально вменялось что-то в обязанность. Б-гу!!! Так еще он, оказывается, должен все свое время заниматься человеком, с точки зрения христианства существом грешным и суетным. Виновным по самой своей природе, начиная с первородного греха и кончая его собственными прегрешениями. Автоматически обреченным на адские муки, если только он не выполняет всего, что ему предписано, не слушается пастырей светских и духовных и не сдает деньги на индульгенции, как это было введено чуть позже.
Античная жизнерадостность была более чем неуместна в Европе до самого Возрождения. Да и тогда она была уместна лишь в отдельно взятых помещениях в узком кругу избранных просветителей. Не более того. Сама идея, что у Б-га есть специально регламентированное свободное время, была ересью. Тем более что основывалась она на неоспоримом факте наличия у евреев субботы."
А из евреев больше всего уважаю и люблю Сатановского Евгения. Он давно когда-то даже был главой российского еврейского конгресса или что-то вроде. Умнейший политолог, образованнейший и очень порядочный человек, имхо. И с юмором.
Так вот сегодня продолжила читать его книгу "Как я жил среди евреев".
Кусочек предлагаю к прочтению заинтересованным лицам, а остальных предупреждаю: многа букв.
"Мой Бог - Бог Израиля
У евреев свои отношения с Б-гом. Интимные. Персонифицированные. Семейные. Поскольку в Торе на каждом шагу написано "Я Б-г твой, Б-г Израиля". Очевидно, чтобы евреи этого не забывали и другим богам не поклонялись, на что есть прямой запрет. Б-г у евреев ревнивый. Как еврейская жена. Или кавказский муж. К походу налево, вне зависимости от причин, никакой снисходительности. Чуть что не так по сусалам. Причем кары Господни это не тарелкой с борщом в голову. И даже не чемодан с вещами у двери и "где пил, туда иди; с кем пил, с тем живи". Это серьезней и чувствительней.
Хотя, надо признать, есть причины. Ты им то, и это, и еще вот это... Из Египта выведи нашли себе экскурсовода. Заповеди на каменных скрижалях дай. Манну небесную в пустыне обеспечь, чтобы с голода не сдохли, паразиты. Из пылающего куста с ними говори. Обещания на перспективу давай. Чудо за чудом предоставь. И при этом каждый из них тебя своими глупостями непрерывно заморачивает, не стесняясь. Напрямую. Не Г-дь Б-г, а бюро добрых услуг, справочная и персональная палочка-выручалочка в одном лице. От кого бы они еще все это получили? Не говоря о персональном общении с праотцами Авраамом, Исааком и Яаковом, а также Моисеем и прочими, более мелкими персонажами.
А они? То себе поставят Золотого тельца. Где они на Синае столько золота нашли? Скинулись или распатронили общак исхода? То ноют как больной зуб по египетскому "луку, и чесноку, и разным мясам". И ладно бы блудили необузданно, но по-тихому и без последствий. С кем не бывает, особенно если выпимши человек. Да и по-трезвому с кем не бывает. Но ведь женятся не пойми на ком в невероятном количестве. И женам своим разрешают их, жен, богам ставить алтари. Что совсем непорядок. Для царя вдвойне. А если ты не просто царь, а Соломон, так и вообще позор на твою голову. Контролировать надо свои инстинкты, а если не можешь, то хотя бы своих баб.
Не говоря уже об истории с Пуримом. Ассимилировались в Персии. Впали в поклонение Астарте и Мардуку. И, чтобы выкрутиться, придумали майсу про Эстер, ее дядю Мордехая, царя Ахашвероша он же Артаксеркс, и злого Амана. Причем евреи, которые живут в Эфиопии, ничего про это не знают, справедливо утверждая, что они туда ушли, когда на горизонте никакой Персии не было. Но все прочие как штык. По каковому поводу совершеннолетняя мужская часть еврейского населения должна каждую весну на Пурим надраться до состояния, когда они не смогут отличить Амана от Мордехая. Что плохо влияет на мораль подрастающего поколения. И было особенно неуместно в период американского "сухого закона" и горбачевской антиалкогольной реформы. Тем более что традиционная пуримская закусь: пирожки с маком, "уши Амана" просто прямой вызов наркоконтролю.
Причем Израиль, или Исраэль, это, собственно, согласно сну праотца Яакова "борющийся с Б-гом". Понятно, что народ наглый, тертый и жизнью битый. Не одну тысячу лет таскают свои бренные кости по планете. Но не до такой же степени?! Христианские традиции о чем говорят? Покорность воле Б-жьей. Непротивление злу насилием. Подставление второй щеки врезавшему по щеке первой. Терпение. Опять терпение. Еще терпение. Поскольку воздастся терпящему в царстве Б-жьем, на том свете. На том, а не на этом! На все воля Б-жья. Плохо тебе это испытание. Очень плохо еще одно испытание. За что оно на твою голову ниспослано, тебе неведомо. И, откровенно говоря, не твое это собачье дело. Значит, так надо. И, кстати, в исламе то же самое. Поскольку "мусульманин" означает "покорный".
Ну, а поскольку природе человеческой все это мало соответствует, то неизбежно начинаются девиации. Хоть воинствующая церковь со всеми ее рыцарскими орденами, крестовыми походами, реконкистой и конкистой. Инквизицию вызывали? Она приехала, готовьте дрова. И дальше пепел Клааса может стучать в сердце Тиля сколько угодно. До морковкина заговения. До второго пришествия. Пока рак на горе Уленшпигелю не свистнет. Кому и "да здравствуют гезы" достаточно. А папеньку не вернешь. Ну, и с исламом, соответственно, то же самое. Покорность покорностью, а джихад джихадом. Не нами началось, не нами кончится. От первых четырех праведных халифов до "Аль-Каиды", талибов, "Аш-Шабаб" и прочих "Боко-Харам". А также до автопробегов "Хизб ут-Тахрир" по городу Казани осенью 2012 года и взрывами на марафоне в городе Бостон весной 2013-го.
Понятно, как смотрится на этом фоне еврейская традиция со всеми присущими ей заморочками. За гранью христианского или мусульманского фола. С точки зрения младших Авраамических религий ересь на ереси. Как еще могла смотреться в мире слепой веры и жесткой вертикали власти, в первую очередь религиозной, еврейская традиция свободных от догм теологических и философских диспутов? С восходящей к Античности практикой доказательства от противного. То есть, чтобы доказать, что Б-г есть, сначала нужно предоставить все мыслимые доказательства того, что его нет. После чего их опровергнуть. При том, что отправить диспутантов на костер не только можно, но и нужно было уже в начале первой части, не ожидая завершения беседы. Да и темы...
К примеру, знаменитая дискуссия о том, чем именно занимается Б-г, когда он не занят человеком?! Мало того, что Г-ду Б-гу лично и персонально вменялось что-то в обязанность. Б-гу!!! Так еще он, оказывается, должен все свое время заниматься человеком, с точки зрения христианства существом грешным и суетным. Виновным по самой своей природе, начиная с первородного греха и кончая его собственными прегрешениями. Автоматически обреченным на адские муки, если только он не выполняет всего, что ему предписано, не слушается пастырей светских и духовных и не сдает деньги на индульгенции, как это было введено чуть позже.
Античная жизнерадостность была более чем неуместна в Европе до самого Возрождения. Да и тогда она была уместна лишь в отдельно взятых помещениях в узком кругу избранных просветителей. Не более того. Сама идея, что у Б-га есть специально регламентированное свободное время, была ересью. Тем более что основывалась она на неоспоримом факте наличия у евреев субботы."
ДД
в инете
в инете
легко найти ответ на этот вопрос
О том, что произведения Вагнера в Израиле не исполняются, знают все. Основных причин называется три:
1) Вагнер был антисемитом;
2) его музыку любил Гитлер;
3) музыка Вагнера игралась в концентрационных лагерях, поэтому для тех, кто пережил Катастрофу, она навсегда связана со страшным временем нацизма.
О том, что произведения Вагнера в Израиле не исполняются, знают все. Основных причин называется три:
1) Вагнер был антисемитом;
2) его музыку любил Гитлер;
3) музыка Вагнера игралась в концентрационных лагерях, поэтому для тех, кто пережил Катастрофу, она навсегда связана со страшным временем нацизма.
Дракоша-пушистик
Лисичка,
Лисичка,
ДД
и далее
и далее
Действительно, люди, уцелевшие в Катастрофе, являются той движущей силой, которая активно борется за запрещение музыки Вагнера. К слову сказать, концерту в Ришон ле-Ционе предшествовало два судебных заседания по иску, предъявленному несколькими гражданами, а также Израильским объединением переживших Катастрофу и Центром Шимона Визенталя руководству симфонического оркестра. Оба иска - в тель-авивском окружном суде и Верховном суде в Иерусалиме были отклонены.
Свою позицию по поводу скандального концерта согласились разъяснить Эхуд Гросс, генеральный директор оркестра Ришон ле-Циона, и д-р Эфраим Зурофф, директор иерусалимского отделения Центра Шимона Визенталя.
- Вагнер не был единственным антисемитом в мире искусства, - говорит Эхуд Гросс. - Перечислю только некоторых из его "единомышленников": Шопен, Бетховен, Лист, Рахманинов, Вольтер и многие другие. Всем этим людям принадлежат яркие высказывания, не оставляющие сомнения в их антисемитских воззрениях. Уильям Шекспир написал вполне антисемитскую комедию "Венецианский купец". Тем не менее, никто не протестует против исполнения сочинений этих великих деятелей культуры.
- Да, действительно, Вагнер был далеко не единственным антисемитом от искусства, - говорит Эфраим Зурофф. - Но в отличие от других он был антисемитом активным. Вагнер призывал к истреблению евреев - в устной форме и в своих статьях. Его влияние на Гитлера было очень велико, известны высказывания фюрера о том, что он считал Вагнера своим духовным учителем.
- Вагнер умер за пятьдесят лет до прихода нацистов к власти, и, понятное дело, никак не мог с ними сотрудничать, - продолжает Гросс. - Его статьи и музыкальные произведения были горячо любимы фашистами, но он тоже не избежал их гнева. Третий рейх запретил к постановке тетралогию "Кольцо Нибелунга", когда Гитлер понял, что в ней Вагнер призывал к всеобщей любви, к отказу от насилия и тоталитарного режима, то есть к вещам, прямо противоположным идеологии нацизма. Вагнер был духовным учителем Гитлера, но он также был музыкальным учителем многих замечательных композиторов - Малера, Шенберга, Брукнера, высоко ценивших его творчество.
Яаков Мишори, артист Израильского филармонического оркестра и ведущий музыкальной программы на "Галей ЦАХАЛ", говорит, что в последних операх Вагнера - "Закат богов" и "Парсифаль" - и в музыке, и в сюжете ясно выражены изменения, произошедшие в мировоззрении композитора. А радио Би-Би-Си в свое время даже использовало запрет на исполнение "Кольца Нибелунга" в антифашистских целях: начиная с середины войны все трансляции Би-Би-Си на немецком языке начинались с музыкальной заставки, в которой звучал фрагмент из "Заката богов". Мишори считает, что это была своего рода психологическая атака на немцев. А внучка Вагнера - Фридлинд, с которой Яаков встречался в Лондоне, утверждает, что Гитлер мог запретить исполнение произведения ее деда еще и потому, что он сомневался в арийском происхождении композитора (Ницше считал, что отчим Вагнера, который, возможно, являлся его отцом, был евреем).
У Эфраима Зуроффа тоже есть опыт общения с наследниками Вагнера. Правнук композитора, Готфрид Вагнер, музыковед, живущий сейчас в Италии, в разговоре с Эфраимом умолял его сделать все возможное, чтобы музыка Вагнера не звучала в Израиле.
- Почему?
- Потому что Рихард Вагнер был ярчайшим антисемитом. Готфрид Вагнер отказался от работы на Байрейтском фестивале - том самом, на котором исполняется музыка его великого родственника, по причине своего несогласия с его антисемитскими взглядами. Надо помнить, что за нами следит весь мир. Если мы позволяем себе исполнять музыку композитора, столь люто нас ненавидевшего, мы тем самым подаем пример всему остальному человечеству.
- Но ведь у нас демократическое общество, и тот, кто не хочет слушать музыку Вагнера, может просто не приходить на концерты.
- Музыку Вагнера могут слушать все, кто хочет. Мы ведь не боремся за то, чтобы диски с записями его опер изымались из музыкальных магазинов. Мы лишь против того, чтобы израильский оркестр, получающий субсидии из государственных или муниципальных фондов, исполнял музыку композитора, являющегося символом антисемитизма. У нас в стране - свобода слова, но ведь до определенных границ! Никто не станет оправдывать человека, кричавшего в театре: "Пожар! Пожар!" и устроившего панику, хотя никакого пожара и в помине не было. Исполнение Вагнера ранит людей, переживших Катастрофу, и оскорбляет их чувства и память.
- После Катастрофы прошло много лет и вместе с временем сгладились символы, характеризующие эпоху Гитлера, - считает Эхуд Гросс. - Автомобиль "Фольксваген" - плод фантазии фюрера, лично начертившего схему будущего "жучка", - стал одним из самых популярных в Израиле. Немецкая продукция закупается и продается в нашей стране - в частности, аппараты для приготовления кофе фирмы "Круп", которая в свое время производила газовые камеры. Президент Германии выступает с трибуны кнессета на немецком языке - самом главном символе режима нацистов.
- Мы ведь не против немцев, - говорит Эфраим Зурофф. - Раскаявшиеся немцы перестали быть нашими врагами, поэтому мы ничего не имеем против немецкого языка, звучащего с трибуны кнессета, - на нем произносит речь человек, убежденный в том, что на нем и на его народе лежит ответственность за Катастрофу. А что касается немецких товаров, то здесь каждый решает сам. Ведь есть люди, которые не покупают продукцию, выпущенную в Германии.
По словам Эхуда Гросса, в аргументации "анти-вагнеристов" есть один большой изъян. "Известно, что нацисты считали евреев недостойными слушать и исполнять произведения Вагнера, и поэтому его музыка никогда НЕ ИГРАЛАСЬ в лагерях смерти. Там звучали вальсы Иоганна Штрауса, "Маленькая ночная серенада" Моцарта. А любимым произведением фюрера был финал Девятой симфонии Бетховена - знаменитая "Ода к радости". Есть люди, пережившие Катастрофу, которые считают, что исполнением вагнеровских произведений евреи дают пощечину нацизму", - говорит Гросс.
Эфраим Зурофф также подтверждает тот факт, что музыка Вагнера не звучала в лагерях смерти.
- Дело не в этом, а, повторяю, в активной антисемитской позиции Вагнера, которая в числе прочих факторов убедила Гитлера в необходимости окончательного решения еврейского вопроса, - полагает он. - Все доводы руководителя оркестра Ришон ле-Циона работают на рекламу. Кто знал об этом оркестре раньше? Только музыканты, в нем играющие, да члены их семей. А теперь о нем говорят абсолютно все!
- О том, что исполнение Вагнера не было рекламным трюком, говорит тот факт, что мы даже не опубликовали объявление о концерте в газетах, - утверждает Гросс. - Мы не хотели бури. Скандал раздули те, кто подал на нас в суд. Мы понимаем чувства протестующих, но и они должны понять, что в исполнении музыки Вагнера в Израиле есть историческая необходимость. Если мы хотим вырастить поколение, которое будет знать историю, мы должны дать людям возможность выбора. Ведь общепризнанно, что музыка Вагнера является одной из вершин мировой культуры.
Кроме того, в рядах тех, кто уцелел в Катастрофе, нет единства. Напомню, что дирижировал концертом маэстро Менди Родан - человек, который сам пережил Катастрофу и потерял в ней большинство своих родных. В зале присутствовал профессор-историк Ицхак Пери, тоже не понаслышке знающий об ужасах нацизма и, тем не менее, выступающий за исполнение Вагнера. Был там и музыкант оркестра из Освенцима Жак Стронзе. Мы подошли к организации этого исторического концерта с максимальным тактом. Во-первых, в пасторальной "Зигфрид-идиллии", написанной по случаю рождения сына Вагнера, нет и намека на националистический дух, присутствующий в некоторых его операх. Во-вторых, "Идиллия" прозвучала в новом камерном цикле концертов, программа которого была объявлена семь месяцев назад. Наконец, мы предложили всем, кто не хочет слушать музыку Вагнера, выйти из зала. И тот, кто не хотел, - вышел.
Свою позицию по поводу скандального концерта согласились разъяснить Эхуд Гросс, генеральный директор оркестра Ришон ле-Циона, и д-р Эфраим Зурофф, директор иерусалимского отделения Центра Шимона Визенталя.
- Вагнер не был единственным антисемитом в мире искусства, - говорит Эхуд Гросс. - Перечислю только некоторых из его "единомышленников": Шопен, Бетховен, Лист, Рахманинов, Вольтер и многие другие. Всем этим людям принадлежат яркие высказывания, не оставляющие сомнения в их антисемитских воззрениях. Уильям Шекспир написал вполне антисемитскую комедию "Венецианский купец". Тем не менее, никто не протестует против исполнения сочинений этих великих деятелей культуры.
- Да, действительно, Вагнер был далеко не единственным антисемитом от искусства, - говорит Эфраим Зурофф. - Но в отличие от других он был антисемитом активным. Вагнер призывал к истреблению евреев - в устной форме и в своих статьях. Его влияние на Гитлера было очень велико, известны высказывания фюрера о том, что он считал Вагнера своим духовным учителем.
- Вагнер умер за пятьдесят лет до прихода нацистов к власти, и, понятное дело, никак не мог с ними сотрудничать, - продолжает Гросс. - Его статьи и музыкальные произведения были горячо любимы фашистами, но он тоже не избежал их гнева. Третий рейх запретил к постановке тетралогию "Кольцо Нибелунга", когда Гитлер понял, что в ней Вагнер призывал к всеобщей любви, к отказу от насилия и тоталитарного режима, то есть к вещам, прямо противоположным идеологии нацизма. Вагнер был духовным учителем Гитлера, но он также был музыкальным учителем многих замечательных композиторов - Малера, Шенберга, Брукнера, высоко ценивших его творчество.
Яаков Мишори, артист Израильского филармонического оркестра и ведущий музыкальной программы на "Галей ЦАХАЛ", говорит, что в последних операх Вагнера - "Закат богов" и "Парсифаль" - и в музыке, и в сюжете ясно выражены изменения, произошедшие в мировоззрении композитора. А радио Би-Би-Си в свое время даже использовало запрет на исполнение "Кольца Нибелунга" в антифашистских целях: начиная с середины войны все трансляции Би-Би-Си на немецком языке начинались с музыкальной заставки, в которой звучал фрагмент из "Заката богов". Мишори считает, что это была своего рода психологическая атака на немцев. А внучка Вагнера - Фридлинд, с которой Яаков встречался в Лондоне, утверждает, что Гитлер мог запретить исполнение произведения ее деда еще и потому, что он сомневался в арийском происхождении композитора (Ницше считал, что отчим Вагнера, который, возможно, являлся его отцом, был евреем).
У Эфраима Зуроффа тоже есть опыт общения с наследниками Вагнера. Правнук композитора, Готфрид Вагнер, музыковед, живущий сейчас в Италии, в разговоре с Эфраимом умолял его сделать все возможное, чтобы музыка Вагнера не звучала в Израиле.
- Почему?
- Потому что Рихард Вагнер был ярчайшим антисемитом. Готфрид Вагнер отказался от работы на Байрейтском фестивале - том самом, на котором исполняется музыка его великого родственника, по причине своего несогласия с его антисемитскими взглядами. Надо помнить, что за нами следит весь мир. Если мы позволяем себе исполнять музыку композитора, столь люто нас ненавидевшего, мы тем самым подаем пример всему остальному человечеству.
- Но ведь у нас демократическое общество, и тот, кто не хочет слушать музыку Вагнера, может просто не приходить на концерты.
- Музыку Вагнера могут слушать все, кто хочет. Мы ведь не боремся за то, чтобы диски с записями его опер изымались из музыкальных магазинов. Мы лишь против того, чтобы израильский оркестр, получающий субсидии из государственных или муниципальных фондов, исполнял музыку композитора, являющегося символом антисемитизма. У нас в стране - свобода слова, но ведь до определенных границ! Никто не станет оправдывать человека, кричавшего в театре: "Пожар! Пожар!" и устроившего панику, хотя никакого пожара и в помине не было. Исполнение Вагнера ранит людей, переживших Катастрофу, и оскорбляет их чувства и память.
- После Катастрофы прошло много лет и вместе с временем сгладились символы, характеризующие эпоху Гитлера, - считает Эхуд Гросс. - Автомобиль "Фольксваген" - плод фантазии фюрера, лично начертившего схему будущего "жучка", - стал одним из самых популярных в Израиле. Немецкая продукция закупается и продается в нашей стране - в частности, аппараты для приготовления кофе фирмы "Круп", которая в свое время производила газовые камеры. Президент Германии выступает с трибуны кнессета на немецком языке - самом главном символе режима нацистов.
- Мы ведь не против немцев, - говорит Эфраим Зурофф. - Раскаявшиеся немцы перестали быть нашими врагами, поэтому мы ничего не имеем против немецкого языка, звучащего с трибуны кнессета, - на нем произносит речь человек, убежденный в том, что на нем и на его народе лежит ответственность за Катастрофу. А что касается немецких товаров, то здесь каждый решает сам. Ведь есть люди, которые не покупают продукцию, выпущенную в Германии.
По словам Эхуда Гросса, в аргументации "анти-вагнеристов" есть один большой изъян. "Известно, что нацисты считали евреев недостойными слушать и исполнять произведения Вагнера, и поэтому его музыка никогда НЕ ИГРАЛАСЬ в лагерях смерти. Там звучали вальсы Иоганна Штрауса, "Маленькая ночная серенада" Моцарта. А любимым произведением фюрера был финал Девятой симфонии Бетховена - знаменитая "Ода к радости". Есть люди, пережившие Катастрофу, которые считают, что исполнением вагнеровских произведений евреи дают пощечину нацизму", - говорит Гросс.
Эфраим Зурофф также подтверждает тот факт, что музыка Вагнера не звучала в лагерях смерти.
- Дело не в этом, а, повторяю, в активной антисемитской позиции Вагнера, которая в числе прочих факторов убедила Гитлера в необходимости окончательного решения еврейского вопроса, - полагает он. - Все доводы руководителя оркестра Ришон ле-Циона работают на рекламу. Кто знал об этом оркестре раньше? Только музыканты, в нем играющие, да члены их семей. А теперь о нем говорят абсолютно все!
- О том, что исполнение Вагнера не было рекламным трюком, говорит тот факт, что мы даже не опубликовали объявление о концерте в газетах, - утверждает Гросс. - Мы не хотели бури. Скандал раздули те, кто подал на нас в суд. Мы понимаем чувства протестующих, но и они должны понять, что в исполнении музыки Вагнера в Израиле есть историческая необходимость. Если мы хотим вырастить поколение, которое будет знать историю, мы должны дать людям возможность выбора. Ведь общепризнанно, что музыка Вагнера является одной из вершин мировой культуры.
Кроме того, в рядах тех, кто уцелел в Катастрофе, нет единства. Напомню, что дирижировал концертом маэстро Менди Родан - человек, который сам пережил Катастрофу и потерял в ней большинство своих родных. В зале присутствовал профессор-историк Ицхак Пери, тоже не понаслышке знающий об ужасах нацизма и, тем не менее, выступающий за исполнение Вагнера. Был там и музыкант оркестра из Освенцима Жак Стронзе. Мы подошли к организации этого исторического концерта с максимальным тактом. Во-первых, в пасторальной "Зигфрид-идиллии", написанной по случаю рождения сына Вагнера, нет и намека на националистический дух, присутствующий в некоторых его операх. Во-вторых, "Идиллия" прозвучала в новом камерном цикле концертов, программа которого была объявлена семь месяцев назад. Наконец, мы предложили всем, кто не хочет слушать музыку Вагнера, выйти из зала. И тот, кто не хотел, - вышел.
lisena1
Дракоша)
Дракоша)
Дракоша-пушистик
ДД, спасибо,
ДД, спасибо,
lisena1
дРАКОША
дРАКОША
ДД
не звучал
не звучал
Дракоша-пушистик
ДД,
ДД,
lisena1
Дракоша
Дракоша
Дракоша-пушистик
Лисичка,
Лисичка,
Дракоша-пушистик
Вот еще что хотела сказать:
Вот еще что хотела сказать:
ДД
Дракоша-пушистик
Дракоша-пушистик
ДД
а приятель
а приятель
Дракоша-пушистик
Эх, и здорово же пишет, мудрец
Эх, и здорово же пишет, мудрец
"Евреи-антисемиты
Когда-то папа сказал в присутствии автора, тогда еще ребенка, по какому поводу, уже и не вспомнить: "Нет больших антисемитов, чем cами евреи". Странная была фраза. Очень удивила. Понятно, если папа так сказал, то так оно и есть. Но евреи-антисемиты? Маленький был. Глупый. Есть масса еврейских персонажей, которые вполне искренне считают, что их жизнь не задалась не потому, что они не катят и не тянут. Не соответствуют. Фарта у них нет. Не в то время оказались не в том месте. А потому, что они евреи. Или потому, что они не одни евреи, а есть и другие евреи, из-за которых им так плохо. Или потому, что где-то есть еврейское государство, и ведет оно себя не так, как нужно было бы данному еврею, чтобы ему было хорошо.
Не то чтобы еврей, входящий в эту категорию, точно знал, чего он от этого государства и этого народа хочет. Кроме того, чтобы они пропали пропадом, провалились сквозь землю и растворились в пространстве. Чего не происходит. Зато происходит то, что он все равно еврей, хотя он об этом не просил и этого не хочет. И начинает он эту свою черту усиленно ненавидеть.
Как сказал один популярный среди исламистов и антисемитов персонаж из этой группы лиц, похожий на описавшегося пуделя, в интервью быстро стареющей даме полусвета для газеты "Комсомольская правда": "Я каждый день убиваю в себе еврея". При том, что человек, которого, предположим, зовут Израиль Шамир, с точки зрения большей части окружающих убить в себе еврея может только одним способом: лечь в основание стадиона где-нибудь в Сочи, и чтобы его там забетонировали.
Ну, крестился он. Слава Б-гу, сказали евреи. Наконец-то избавились, пусть теперь с ним попы мучаются. Что подумал Б-г, история умалчивает. Скорее всего, ничего. Он и не таких видал. Но для окружающих ничего не изменилось. Изя Шамир. Глаза рачьи, навыкате. Как говорят в Одессе булькатые. Не исключено, из-за базедовой болезни. Волосы курчавые. Слегка картавит. Говорит со скоростью пулемета. Как есть еврей, хотя упорно утверждает, что христианин. Что выглядело бы не так смешно, если бы он это не педалировал. То есть для бывшей "дрянной девчонки" из первой половины 90-х он, конечно, фигура. Но ему-то этого мало. И тогда он начинает ненавидеть уже не еврея в себе, а вообще весь этот чертов народ, к которому он почему-то принадлежит.
Может быть, он себя в детстве видел суперменом. Высоким, накачанным и резким в движениях. Смесью Клинта Иствуда, Шварценеггера и Ариэля Шарона. Поскольку зачем-то ведь он в Израиль уезжал. Причем с таким скандалом, что этот его скандал в новосибирском "Академгородке" до сих пор вспоминают. Большим был сионистом. И в армии еврейского государства ЦАХАЛе -служил. Причем в серьезной части. То есть был большой этой страны и государства патриот. Но суперменом не стал. Рост не тот. Фигура не та. И ведь талантливый был переводчик, а что толку? Это же Израиль. Там переводчик не профессия, а национальность. Как шутили старожилы, надпись в аэропорту имени Бен-Гуриона означает: "Не думай, что ты один такой умный, здесь все евреи".
Что-то с ним там произошло. То ли претензии не сработали, амбиции не реализовались. Или девушка отказала во взаимности бывает. Но возненавидел он все это, которое вокруг, со страшной силой. Что сказать о еврее и израильтянине, который, выступая на пресс-конференциях, клеймит страну, с паспортом которой ездит по миру, требуя ее уничтожения? Причем от души. Потому что этим, под аплодисменты его арабских и иранских коллег, живет и дышит. Благо прекрасно знает, что гражданства его не лишат, израильский даркон не отберут и к суду не привлекут. Он же не один такой. Много их, касатиков.
Такая у евреев демократия, плавно переходящая в анархию. Он этим и пользуется. И таких евреев пруд пруди. Среди левых. Среди ортодоксов. Среди особо либеральной интеллигенции. То есть их так много, что исключение превращается в правило. Точнее, в характерную для еврейского народа группу, название которой отшлифовалось за века. Евреи-антисемиты."
Когда-то папа сказал в присутствии автора, тогда еще ребенка, по какому поводу, уже и не вспомнить: "Нет больших антисемитов, чем cами евреи". Странная была фраза. Очень удивила. Понятно, если папа так сказал, то так оно и есть. Но евреи-антисемиты? Маленький был. Глупый. Есть масса еврейских персонажей, которые вполне искренне считают, что их жизнь не задалась не потому, что они не катят и не тянут. Не соответствуют. Фарта у них нет. Не в то время оказались не в том месте. А потому, что они евреи. Или потому, что они не одни евреи, а есть и другие евреи, из-за которых им так плохо. Или потому, что где-то есть еврейское государство, и ведет оно себя не так, как нужно было бы данному еврею, чтобы ему было хорошо.
Не то чтобы еврей, входящий в эту категорию, точно знал, чего он от этого государства и этого народа хочет. Кроме того, чтобы они пропали пропадом, провалились сквозь землю и растворились в пространстве. Чего не происходит. Зато происходит то, что он все равно еврей, хотя он об этом не просил и этого не хочет. И начинает он эту свою черту усиленно ненавидеть.
Как сказал один популярный среди исламистов и антисемитов персонаж из этой группы лиц, похожий на описавшегося пуделя, в интервью быстро стареющей даме полусвета для газеты "Комсомольская правда": "Я каждый день убиваю в себе еврея". При том, что человек, которого, предположим, зовут Израиль Шамир, с точки зрения большей части окружающих убить в себе еврея может только одним способом: лечь в основание стадиона где-нибудь в Сочи, и чтобы его там забетонировали.
Ну, крестился он. Слава Б-гу, сказали евреи. Наконец-то избавились, пусть теперь с ним попы мучаются. Что подумал Б-г, история умалчивает. Скорее всего, ничего. Он и не таких видал. Но для окружающих ничего не изменилось. Изя Шамир. Глаза рачьи, навыкате. Как говорят в Одессе булькатые. Не исключено, из-за базедовой болезни. Волосы курчавые. Слегка картавит. Говорит со скоростью пулемета. Как есть еврей, хотя упорно утверждает, что христианин. Что выглядело бы не так смешно, если бы он это не педалировал. То есть для бывшей "дрянной девчонки" из первой половины 90-х он, конечно, фигура. Но ему-то этого мало. И тогда он начинает ненавидеть уже не еврея в себе, а вообще весь этот чертов народ, к которому он почему-то принадлежит.
Может быть, он себя в детстве видел суперменом. Высоким, накачанным и резким в движениях. Смесью Клинта Иствуда, Шварценеггера и Ариэля Шарона. Поскольку зачем-то ведь он в Израиль уезжал. Причем с таким скандалом, что этот его скандал в новосибирском "Академгородке" до сих пор вспоминают. Большим был сионистом. И в армии еврейского государства ЦАХАЛе -служил. Причем в серьезной части. То есть был большой этой страны и государства патриот. Но суперменом не стал. Рост не тот. Фигура не та. И ведь талантливый был переводчик, а что толку? Это же Израиль. Там переводчик не профессия, а национальность. Как шутили старожилы, надпись в аэропорту имени Бен-Гуриона означает: "Не думай, что ты один такой умный, здесь все евреи".
Что-то с ним там произошло. То ли претензии не сработали, амбиции не реализовались. Или девушка отказала во взаимности бывает. Но возненавидел он все это, которое вокруг, со страшной силой. Что сказать о еврее и израильтянине, который, выступая на пресс-конференциях, клеймит страну, с паспортом которой ездит по миру, требуя ее уничтожения? Причем от души. Потому что этим, под аплодисменты его арабских и иранских коллег, живет и дышит. Благо прекрасно знает, что гражданства его не лишат, израильский даркон не отберут и к суду не привлекут. Он же не один такой. Много их, касатиков.
Такая у евреев демократия, плавно переходящая в анархию. Он этим и пользуется. И таких евреев пруд пруди. Среди левых. Среди ортодоксов. Среди особо либеральной интеллигенции. То есть их так много, что исключение превращается в правило. Точнее, в характерную для еврейского народа группу, название которой отшлифовалось за века. Евреи-антисемиты."
Дракоша-пушистик
))) ДД,
))) ДД,
Orgasmatron
12345
12345
Евгений Сатановский за кучей бесполезных слов скрывает факт: Тора - экстремистская книга.
Рихард Вагнер уже в самом начале, буквально на 2-й странице своей книги "Еврейство в музыке" (легко доступна в интернете) говорит об отношении к евреям и причине такого отношения.
Ни Сатановсий, ни Вагнер не анализировали религии (в том числе иудаизм, христианство, ислам) так, как это сделано внутренним предиктором СССР.
Рихард Вагнер уже в самом начале, буквально на 2-й странице своей книги "Еврейство в музыке" (легко доступна в интернете) говорит об отношении к евреям и причине такого отношения.
Ни Сатановсий, ни Вагнер не анализировали религии (в том числе иудаизм, христианство, ислам) так, как это сделано внутренним предиктором СССР.
Дракоша-пушистик
К счастью,
К счастью,
Orgasmatron
12345
12345
Дракоша-пушистик
Про царей...
Про царей...
"Итак продолжим о царях. Александр II. Царь-освободитель. Реформатор из реформаторов. Реформы у него были удачные, потому что был он умным. Если не лучший, то один из лучших правителей страны за всю ее историю. Хотя, пожалуй, все же лучший. Которого благодарные подданные в расцвете сил и прикончили. Революционные герои, понимаешь. Борцы за идею. Детей в школах всю советскую власть учили на их примере. Правда, убийство царя открыло дорогу мрачнейшей реакции. Естественно, включая еврейские погромы. Но рассказывать про это в средней школе было как-то не принято. Наверное, в программу не вместилось.
Евреи-то царя не убивали. Но кто-то должен был ответить за цареубийство. Тем более что наследник и сын наследника евреев не любили. Александр III вообще любил мало что из того, что делал его отец. Николай II в этом был достойным сыном своего батюшки. Но в отличие от него слабохарактерным. Амбициозным, хотя и безвольным. Сомневавшимся, когда нужно было действовать решительно. Рвавшийся в драку, когда единственное, что от него требовалось, отсидеться и не подставлять страну. Первый из них позволил массовые погромы. Второй их приветствовал. Это ему, в ответ на сообщения об убийстве евреев, принадлежит фраза: "Хорошо, что евреев. Плохо, что убивают".
В результате всей этой политики потакания погромам и погромщикам и возникли в своем сегодняшнем виде еврейские общины США, Канады, Аргентины, Уругвая и британских колоний от Австралии и Канады до Южной Африки. А также ишув в Палестине. Минимум два миллиона еврейских эмигрантов. Что патриотической общественностью в ту пору крайне приветствовалось. Это только теперь называется утечкой умов. А тогда казалось идеальным выходом. Чем давать евреям права и допускать их в общество, лучше, чтобы уезжали. Ну, и тем, которые ехать не хотят, чуть-чуть помочь.
Погром вообще сильно помогает осознать свое место в отечестве. Как и изгнание из сельской местности в переполненные местечки, где нет ни работы, ни жилья. А также прочие запреты и ограничения. Что в качестве побочного следствия происходящего породило великую идишскую литературу конца XIX начала ХХ века. Шолом-Алейхем с его Тевье-молочником, Мойхер-Сфорим, Шолом Аш и прочие. Слабое утешение.
Вследствие его управленческих "талантов", помноженных на гиперактивность где не надо и торможение там, где оно смерти подобно, Николай II добил страну. Две ненужных войны. Вследствие их две революции. Ссора с армией. Дрязги при дворе. Распутин. Потеря верховной властью остатков уважения и легитимности. При надувании щек, самолюбовании и самоуспокоенности, достойной удивления. И все. Конец трехсотлетней империи. И после всего этого не его дед, а он царь-мученик?!
Царь-идиот да. Которого нужно было не на престол сажать, а держать от власти как можно дальше. Ни Столыпин, ни Витте ему не помогли. И не могли помочь. При этом честолюбив он был до крайности. Почему на переписи в графе "профессия" и начертал собственной императорской рукой без малейшего чувства юмора: "хозяин Земли Русской". Вскоре после чего был благодарным народом свергнут безо всяких потуг масс подняться на защиту самодержца и самодержавия."
Евреи-то царя не убивали. Но кто-то должен был ответить за цареубийство. Тем более что наследник и сын наследника евреев не любили. Александр III вообще любил мало что из того, что делал его отец. Николай II в этом был достойным сыном своего батюшки. Но в отличие от него слабохарактерным. Амбициозным, хотя и безвольным. Сомневавшимся, когда нужно было действовать решительно. Рвавшийся в драку, когда единственное, что от него требовалось, отсидеться и не подставлять страну. Первый из них позволил массовые погромы. Второй их приветствовал. Это ему, в ответ на сообщения об убийстве евреев, принадлежит фраза: "Хорошо, что евреев. Плохо, что убивают".
В результате всей этой политики потакания погромам и погромщикам и возникли в своем сегодняшнем виде еврейские общины США, Канады, Аргентины, Уругвая и британских колоний от Австралии и Канады до Южной Африки. А также ишув в Палестине. Минимум два миллиона еврейских эмигрантов. Что патриотической общественностью в ту пору крайне приветствовалось. Это только теперь называется утечкой умов. А тогда казалось идеальным выходом. Чем давать евреям права и допускать их в общество, лучше, чтобы уезжали. Ну, и тем, которые ехать не хотят, чуть-чуть помочь.
Погром вообще сильно помогает осознать свое место в отечестве. Как и изгнание из сельской местности в переполненные местечки, где нет ни работы, ни жилья. А также прочие запреты и ограничения. Что в качестве побочного следствия происходящего породило великую идишскую литературу конца XIX начала ХХ века. Шолом-Алейхем с его Тевье-молочником, Мойхер-Сфорим, Шолом Аш и прочие. Слабое утешение.
Вследствие его управленческих "талантов", помноженных на гиперактивность где не надо и торможение там, где оно смерти подобно, Николай II добил страну. Две ненужных войны. Вследствие их две революции. Ссора с армией. Дрязги при дворе. Распутин. Потеря верховной властью остатков уважения и легитимности. При надувании щек, самолюбовании и самоуспокоенности, достойной удивления. И все. Конец трехсотлетней империи. И после всего этого не его дед, а он царь-мученик?!
Царь-идиот да. Которого нужно было не на престол сажать, а держать от власти как можно дальше. Ни Столыпин, ни Витте ему не помогли. И не могли помочь. При этом честолюбив он был до крайности. Почему на переписи в графе "профессия" и начертал собственной императорской рукой без малейшего чувства юмора: "хозяин Земли Русской". Вскоре после чего был благодарным народом свергнут безо всяких потуг масс подняться на защиту самодержца и самодержавия."
Реальный
Сатановский
Сатановский
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.