Мы тут с Самураем недавно спорили до хрипоты по этому поводу, а тут новая инфа по нему подвернулась.
""Шелковый путь" изКитая вЕвропу столкнулся спрепятствиями: пограничные пункты неуспевают пропускать поток китайских товаров. Грузовые поезда изКНРпростаивают награнице Белоруссии по5-6суток, аПольша неспешит расшивать "узкие места". Россия предлагает обходной маневр: направлять контейнеры вЕвросоюз через Санкт-Петербург иКалининградскую область.
Поток китайских товаров, идущих по"Шелковому пути" встраны Евросоюза может вырасти к2020 году втрираза, до500тысяч TEU(twenty-foot equivalent unit- двадцатифутовый эквивалент измерения вместимости грузовых транспортных средств). Обэтом говорится вобнародованном вчетверг докладе Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР).
Приэтом внутренние железнодорожные сети стран Евразийского союза (Россия, Казахстан, Белоруссия) иКитая, ихпропускные ипровозные способности вполне удовлетворяют текущим потребностям международного транзита.
Воткакросгрузопоток: за2016 годколичество контейнерных поездов достигло 1700 (1130 изКитая вЕвропу и572вобратном направлении), всреднем засутки китайскую границу сРоссией, Казахстаном иМонголией навостоке ипольскую границу сБелоруссией назападе пересекало менее 5поездов.
В2017 году количество поездов увеличилось до3700 (2400 изКитая и1300 вКитай), авосточные изападные границы ЕАЭС ужепересекало более 10поездов всутки.
Погранпереходы России иКазахстана имеют запас пообработке грузопотока до5-10раз.
Росту товарооборота потерритории стран-членов Евразийского союза способствует также приемлемый постоимости сквозной тариф (порядка $5500 за40-футовый контейнер) иточность движения контейнерных поездов."
Как видно из сообщения, вроде всё стабильно развивается и Европа не собирается отказываться от транзита китайских товаров по нашему трансибу. Ну, а как события будут развиваться дальше, покажет время.
Да всё ясно и так, что покажет время. Страновые "элиты" США и их подстилки в Польше, путая свою внешнюю политику с глобальной политикой, будут назло бабушке отмораживать уши. Ну а РФ по договорённостям Путина с глобальным предиктором будет брать на себя больше ответственности за большее вознагражение - как уже сделали с портами на Балтике. То есть развитие глобальным предиктором Китая как центра концентрации управления ресурсно зависит от РФ. Путин при этом защищает интересы РФ. И теперь уже Польша пойдёт по стопам Прибалтики - сокращение её участия в экспортных и транзитных потоках из РФ. Будет перевод потоков в обход идиотов - как с газом. Потому что деньги любят тишину - порядок.
Между тем, цены на доставку грузов просели интересным образом:
Считал тут на днях...
из Китая до Питера 40-футовый контейнер - порядка 2000 бакинских.
Значит, до Роттердама или Гамбурга - где-то 1500-1700 долларов.
В то же время, из Китая до Владивостока - 1000 долларов.
Владивосток - Москва - 2000 долларов. В Европу доставка обойдётся еще дороже. Плюс - у нас разные колесные пары, нужна переобувка.
Так в чем заключается выгода для Европы? )))
Если только современный российский флот встанет горой в Красном море и перестанет пропускать суда с контейнерами. Например, под прикрытием борьбы с суданскими пиратами ))
Во первых - про обратную связь, это лучшая из целей )
Бывает обратная связь... бывает ее принимают во внимание, бывает нет...
А чаще у нас бывает по-другому... цель прям как "окно овертона" - потихоньку приучить к мысли, что это хорошо и правильно и ничего в этом плохого и страшного нет... и это чаще у нас бывает )))
Уж опыт прожитых лет )))
поэтому "Ну, а как события будут развиваться дальше, покажет время." (Вал)
Я ж тебе говорил, будут платить за скорость доставки.
Именно об этом статья. Польша тормозит время доставки. Уменьшится время доставки, будет больше желающих использовать этот путь.
Вот выбор доставки с алиэксперсс. Обрати внимание, на сроки доставки и соответственно стоимость доставки. Она отличается в разы, но тем не менее пользуется спросом и имеет своего заказчика.
я сама как бы не в бизнесе... но, таки, имею малую каплю инфы : товар из Китая через Владивосток практически не идет. ну нет тут у нас возможности такие объемы таможить и трелевать... он идет через Казахстан. это и быстрее и дешевле.
если что, камнями не бить, за что купила, за то и продала.
Через Казахстан получается дороже. Но быстрее.
Через Владивосток дешевле, чем через Казахстан, но дольше ))
А в настоящий момент еще и дороже, чем морем через Европу. Но быстрее... дней на 10-15.
у нас... как бы это тебе объяснить... коридор в коммуналке знаешь? узкий и заставленный барахлом, тазиками, великами... вот, так и у нас ж\д... у нас город как аппендикс вдается в море...
да что там, на карту глянь. ж\д путей по сути "входит" один пучок. получается, что у нас просто физически невозможно перевозить достаточно большие и регулярные объемы товаров, предназначенных для всей европы... у нас перед новым годом каждый год коллапс. и все простои не бесплатны... поэтому, я думаю, многие предпочитают поставки через Казахстан.