Домик брачных аферистов
Первый в мире авиадвигатель целиком из алюминия

СтатьиФорумФотоальбумБиблиотекаЖильцы

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 1, замечено за сутки: 14

вернуться на 153 стр. списка тем

Orgasmatron  
Первый в мире авиадвигатель целиком из алюминия
Orgasmatron
Первый в мире полностью алюминиевый авиадвигатель удалось создать конструкторам опорного Новосибирского государственного технического университета. Из алюминия изготовлены даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам: коленчатый вал, гильзы и маховик.

В снаряженном состоянии алюминиевый двигатель будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, не менее 250 кг. При этом мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 %.

Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Ученым опорного НГТУ удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН. Суть технологии в том, что на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия, известного как корунд. Корунд обладает высокой твердостью и температурой плавления, именно поэтому алюминиевые детали с корундовой поверхностью могут заменить стальные в двигателе. Детали нового двигателя были специально сконструированы для эффективного применения технологии ПЭО.

Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолеты ЯК-52, старые двигатели которых либо уже выработали свой ресурс, либо находятся на грани выработки. Сейчас в России эксплуатируется несколько сотен самолетов ЯК-52, они используются как учебно-тренировочные самолеты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолеты.

Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г. Теперь создатели будут проводить испытания заявленного ресурса двигателя, который не меньше, чем у моторов из стали, 2 000 часов. После этого двигатель будет установлен на самолет Як-52, и начнутся его летные испытания.

Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов.
Двигатель разрабатывает созданная выпускниками НГТУ компания "ЗК-Мотор". Разработчик двигателя профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков, коллектив разработчиков составляют аспиранты и магистранты НГТУ. НГТУ наряду с Институтом теоретической и прикладной механики СО РАН и Институтом неорганической химии СО РАН оказывает научно-технологическую поддержку разработке.

Финансируется разработка двигателя в основном за счет средств Фонда "Возрождение отечественной авиации".
Orgasmatron  
12345
Orgasmatron
Хотелось бы подробного сравнения с "конкурентами".
Валерий  
Orgasmatron
Валерий
В России малая авиация не развита отнюдь не из за нехватки алюминиевых движков.
Тем более что движок не весь алюминиевый.
Orgasmatron  
12345
Orgasmatron
"В России малая авиация не развита" -

она запрещена. Мягко. Когда была разрешена - летали все, кому было не лень.
Lepil Polukarl  
Эх, не доведёт
Lepil Polukarl
до добра такая экономия..
Мы же знаем технологический уровень и технологическую дисциплину на наших заводах.
У нас ракеты за миллиарды не с тех космодромов запускают..
Надо технологию китайцам продать, хоть денег немного получить.
Валерий  
она запрещена.
Валерий
врать не надо... её немного но она есть

вернуться на 153 стр. списка тем

☍ Поделиться

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.