Домик брачных аферистов
Как в СССР воровали дизайн и технологии.
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 13
вернуться на 343 стр. списка тем
Deleted
Как в СССР воровали дизайн и технологии.
Как в СССР воровали дизайн и технологии.
Мне всегда смешно, когда поклонники СССР начинают рассказывать о каких-то необычайных технологических мощностях, возможностях и прорывах, которые существовали в СССР - да, действительно, в военной и космической сфере кое-что было, но немалая часть и этих технологий была заимствована у других стран. Что касается автомобилестроения и производства "ширпотреба" - то там такие "заимствования", а часто и прямое воровство дизайна и конструкции существовали сплошь и рядом.
Широко известный хрестоматийный пример такого воровства - советский фотоаппарат "ФЭД", созданный в 1934 году, который буквально "в ноль" содрали с немецкой "Лейки", выпущенной двумя годами ранее. Это лишь единичный случай, маленькая песчинка в длинном ряду автомобилей, утюгов, пылесосов, микрокалькуляторов и электронных игр, дизайн и конструкцию которых в СССР воровали у других стран.
Широко известный хрестоматийный пример такого воровства - советский фотоаппарат "ФЭД", созданный в 1934 году, который буквально "в ноль" содрали с немецкой "Лейки", выпущенной двумя годами ранее. Это лишь единичный случай, маленькая песчинка в длинном ряду автомобилей, утюгов, пылесосов, микрокалькуляторов и электронных игр, дизайн и конструкцию которых в СССР воровали у других стран.
Deleted
001
001
Deleted
02. Opel Kadett, 1937 год и Москвич-400, 1946 год.
02. Opel Kadett, 1937 год и Москвич-400, 1946 год.
"Москвич-400" (на фото справа) стали собирать на Заводе малолитражных автомобилей в Москве ("ЗМА"), на котором было установлено оборудование и оснастка, вывезенная с немецкого завода в Рюссельхайме в качестве послевоенных репараций. В СССР лишь немного изменили дизайн автомобиля и сделали вариант в кузове седан. Интересно, знали ли советские граждане историю появления 400-го Москвича? Говорят, что толковой документации на Opel Kadett в СССР не сущетствовало, и поэтому на заводе "ЗМА" пришлось просто разобрать существующие экземпляры Опеля и на их основе фактически "пересобрать" Москвич.
Deleted
03. Opel Olympia Rekord (справа), 1947 год и Москвич-40
03. Opel Olympia Rekord (справа), 1947 год и Москвич-40
В 1947 году в послевоенной Западной Германии вновь заработал автомобильный завод в Рюссельхайме, уже на новом оборудовании, который в 1953 году представил новую модел Opel - Opel Olympie Rekord, всего таких автомобилей было выпущено около 58. 000 экземпляров. Кузов автомобиля стали делать в ультра-модном в то время понтонном стиле, когда кузов и крылья слились в один силуэт.
А на фото слева - хорошо известный всем вам "Москвич-402", который, скажем так, весьма сильно похож на Opel Rekord - разве что чуть изменили форму боковых крыльев, решетки радиатора, да сделали четырехдверный седан вместо купе. Даже хромированную накладку на заднем крыле оставили, чуть изменив форму. Это уже не объяснишь "одниаковой оснасткой и оборудованием" (как в случае с Opel Kadett и Москвич-400), так как два завода (в Москве и в Западной Германии) в начале 1950-х годов работали независимо друг от друга.
А на фото слева - хорошо известный всем вам "Москвич-402", который, скажем так, весьма сильно похож на Opel Rekord - разве что чуть изменили форму боковых крыльев, решетки радиатора, да сделали четырехдверный седан вместо купе. Даже хромированную накладку на заднем крыле оставили, чуть изменив форму. Это уже не объяснишь "одниаковой оснасткой и оборудованием" (как в случае с Opel Kadett и Москвич-400), так как два завода (в Москве и в Западной Германии) в начале 1950-х годов работали независимо друг от друга.
Deleted
04. Ford Mainline, 1952 год и Волга ГАЗ-21, 1956 год.
04. Ford Mainline, 1952 год и Волга ГАЗ-21, 1956 год.
Ford Mainline выпускался с 1952 по 1956 год на заводе Ford, имел несколько вариантов отделки салона и был представлен в варианте четырехдверный седан и купе (на фото - вариант купе). Автомобиль позиционировался как машина среднего уровня был создан для американского среднего класса. В 1957 году был заменен моделью Ford Custom.
На фото справа - ГАЗ-21, или же всем хорошо известная "двадцать первая волга", выпускаемая с 1956-го по 1970-й годы. По-моему, дизайн-заимствования очевидны, особенно это касается передней части автомобиля - решетка радиатора и бампер Волги практически 1-в-1 повторяет Ford, и даже "стремительный олень" на капоте сделан по образцу декоративного элемента Форда)
На фото справа - ГАЗ-21, или же всем хорошо известная "двадцать первая волга", выпускаемая с 1956-го по 1970-й годы. По-моему, дизайн-заимствования очевидны, особенно это касается передней части автомобиля - решетка радиатора и бампер Волги практически 1-в-1 повторяет Ford, и даже "стремительный олень" на капоте сделан по образцу декоративного элемента Форда)
Deleted
05. Packard Patrician, 1956 год и Чайка, 1959 год.
05. Packard Patrician, 1956 год и Чайка, 1959 год.
Как можно увидеть в этом примере, в СССР сдирали дизайн не только малолитражных автомобилей и машин среднего класса, но и вполне себе авто, которые можно отнести к классу высшему. На фото слева - Packard Patrician, выпущенный в 1956 году в модном в те годы "псевдокосмическом" стиле - задние крылья автомобиля напоминают какие-то детали ракеты, и вся машина очень похожа на футуристические авто из книг начала пятидесятых годов - там на таких автомобилях люди приезжали в центр города на космодром, чтобы проводить космонавтов к Марсу или Венере)
На фото справа - Чайка, бывшая в СССР автомобилем генсеков и партийных чиновников высшего звена. Нетрудно заметить, что дизайн очень похож, скопировали даже начертание шрифта, которым написано название модели (можете открыть картинку в новом окне и рассмотреть в большем разрешении).
На фото справа - Чайка, бывшая в СССР автомобилем генсеков и партийных чиновников высшего звена. Нетрудно заметить, что дизайн очень похож, скопировали даже начертание шрифта, которым написано название модели (можете открыть картинку в новом окне и рассмотреть в большем разрешении).
Deleted
06. Fiat-125, 1967 год и ВАЗ 2103, 1972 год.
06. Fiat-125, 1967 год и ВАЗ 2103, 1972 год.
Fiat 125 был представлен в 1967 году и получил модный в то время "ступенчатый" силуэт - в конце шестидесятых такие автомобили смотрелись необычно и очень современно в сравнении с обтекаемыми машинами пятидесятых годов. Автомобиль выпускался в нескольких вариантах, а в Польше (тогдашней ПНР) по лицензии выпускалась версия Polski Fiat 125.
ВАЗ-2103 Жигули был разработан совместно с итальянцами, впрочем как утверждает "Википедия" - внутренности ВАЗ-2103 были настолько сильно перепилены в сравнении с Fiat-125, что представляют собой два по сути разных автомобиля. Может и так, но как по мне - сходство в дизайне очевидно, и разработали его совсем не в СССР, а в Италии. Даже дверные ручки и вентиляционные решетки те же.
ВАЗ-2103 Жигули был разработан совместно с итальянцами, впрочем как утверждает "Википедия" - внутренности ВАЗ-2103 были настолько сильно перепилены в сравнении с Fiat-125, что представляют собой два по сути разных автомобиля. Может и так, но как по мне - сходство в дизайне очевидно, и разработали его совсем не в СССР, а в Италии. Даже дверные ручки и вентиляционные решетки те же.
Deleted
07. Chrysler Simca 1307, 1975 год и Москвич-2141, 1986
07. Chrysler Simca 1307, 1975 год и Москвич-2141, 1986
А вот здесь, уже начали отставать. Из последних сил, совок стал сдавать..
Chrysler Simca 1307 производили с 1975 по 1986-й год с некторыми изменениями и дополнениями. Аккурат в год съема с производства Крайслера на заводе АЗЛК начинается выпуск Москвич-2141 в кузове хэтчбэк, который весьма сильно напоминал дизайн Крайслера 1307. Москвич 2141, кстати, производился аж до 2002 года.
Chrysler Simca 1307 производили с 1975 по 1986-й год с некторыми изменениями и дополнениями. Аккурат в год съема с производства Крайслера на заводе АЗЛК начинается выпуск Москвич-2141 в кузове хэтчбэк, который весьма сильно напоминал дизайн Крайслера 1307. Москвич 2141, кстати, производился аж до 2002 года.
Дон Румата
А где претензии???
А где претензии???
Deleted
09. Grundig TK820, 1955 год и Мелодия МГ-56, 1956 год.
09. Grundig TK820, 1955 год и Мелодия МГ-56, 1956 год.
Deleted
10. Sharp Compet CS-30A, 1967 год и Электроника ДД, 196
10. Sharp Compet CS-30A, 1967 год и Электроника ДД, 196
И здесь, тоже. Оперативненько.
Пример из мира счетных машин - два девайса тоже весьма похожи, и судя по расположению и количеству клавиш - имеют аналогичную схематическую структуру. Нельзя не отметить, что корпус у Шарпа более элегантный, его прямо так и хочется поставить на стол).
А вот, да, я бы тоже хотел узнать, почему не было реакции на Западе?
Пример из мира счетных машин - два девайса тоже весьма похожи, и судя по расположению и количеству клавиш - имеют аналогичную схематическую структуру. Нельзя не отметить, что корпус у Шарпа более элегантный, его прямо так и хочется поставить на стол).
А вот, да, я бы тоже хотел узнать, почему не было реакции на Западе?
Deleted
11. Clem, 1954 год и УЭ-4, 1967 год.
11. Clem, 1954 год и УЭ-4, 1967 год.
Deleted
12. Sharp EL-805, 1973 год и Электроника БЗ-04, 1974 го
12. Sharp EL-805, 1973 год и Электроника БЗ-04, 1974 го
Deleted
13. Casio FX-700P, 1983 год и Электроника МК-85, 1986 г
13. Casio FX-700P, 1983 год и Электроника МК-85, 1986 г
Deleted
14. Nintendo, EGG, 1981 год и "Ну, погоди!", 1984 г.
14. Nintendo, EGG, 1981 год и "Ну, погоди!", 1984 г.
Последний пример, ранивший (не)) меня в самое сердце.
Я-то думал, что хоть электронные игры-то в СССР делали свои, но нет - знаменитая "Ну, погоди!", где волк ловит яйца, точь-в-точь скопирована с игрой "Egg" от Nintendo (там кстати тоже волк в качестве главного персонажа), а моя любимая игра моего детства "Тайны океана" один-в-один скопирована с игры Octopus.
Всем привет от автора коммикса Максима Мировича.
Ну и вы присоединяйтесь, совки. На волне памяти своей, #8207;
Я-то думал, что хоть электронные игры-то в СССР делали свои, но нет - знаменитая "Ну, погоди!", где волк ловит яйца, точь-в-точь скопирована с игрой "Egg" от Nintendo (там кстати тоже волк в качестве главного персонажа), а моя любимая игра моего детства "Тайны океана" один-в-один скопирована с игры Octopus.
Всем привет от автора коммикса Максима Мировича.
Ну и вы присоединяйтесь, совки. На волне памяти своей, #8207;
Deleted
про Лейку. 08. Leica 2, 1932 год и ФЭД, 1934 год.
про Лейку. 08. Leica 2, 1932 год и ФЭД, 1934 год.
Вот, например, Leica-2, выпущенная в Германии в 1932 году, а на фото справа - советский фотоаппарат ФЭД, выпущенный в 1934 году. Это уже не просто копирование дизайна, а практически точная копия "Лейки". Даже дизайн гравированного логотипа чем-то похож.
Кстати, за практически абсолютное сходство этих двух фотоаппаратов советские фотографы по привычке называли советский фотоаппарат "Лейкой".
Кстати, за практически абсолютное сходство этих двух фотоаппаратов советские фотографы по привычке называли советский фотоаппарат "Лейкой".
Дон Румата
Нахал,
Нахал,
xTory
Овальный
Овальный
Deleted
У меня был в детстве такой фотоаппарат
У меня был в детстве такой фотоаппарат
отец свой отдал, только он уже "Зоркий" назывался. Если бы не украли, хранил бы как память о нём.
Румата,
то что СССР в научной немощи был силён в воровстве, вроде давно не секрет. Первая атомная бомба была точной копией "Малыша". Так же как и Ту-144, чертежи которого украли во Франции, был кстати, большой скандал. Можешь глянуть на Шаттл и Буран. Как в игре: найди 10 отличий. Благодаря воровству СССР продержался дополнительно десяток - другой лет. Иначе бы раньше грохнулся. Он был приспособлен для науки, культуры и хорошей жизни как крокодил для полёта. Да, летал. Но, нызенько...
Твои личные нападки и глупые домыслы по поводу содомников, которые тебе не нравятся, выглядят жалко и больше говорят о тебе самом, чем об оппонентах. Помни это, прежде чем рыгнуть гнилой отрыжкой в комментах.
Румата,
то что СССР в научной немощи был силён в воровстве, вроде давно не секрет. Первая атомная бомба была точной копией "Малыша". Так же как и Ту-144, чертежи которого украли во Франции, был кстати, большой скандал. Можешь глянуть на Шаттл и Буран. Как в игре: найди 10 отличий. Благодаря воровству СССР продержался дополнительно десяток - другой лет. Иначе бы раньше грохнулся. Он был приспособлен для науки, культуры и хорошей жизни как крокодил для полёта. Да, летал. Но, нызенько...
Твои личные нападки и глупые домыслы по поводу содомников, которые тебе не нравятся, выглядят жалко и больше говорят о тебе самом, чем об оппонентах. Помни это, прежде чем рыгнуть гнилой отрыжкой в комментах.
Orgasmatron
12345
12345
Этот чудак глуп.
Например, русские (все народы СССР для страновых "элит" глобального предиктора - русские) сделали открытие и изобрели LED (Light Emitting Diode), что вело к прорыву в сигнальных средствах.
Жигули только внешне напоминали Фиат, а по сути для континентального климата и других дорожных условий разработали другой автомобиль.
Ну, такая глобализация. США что-то строят цилиндрические ракеты - как в СССР...
Например, русские (все народы СССР для страновых "элит" глобального предиктора - русские) сделали открытие и изобрели LED (Light Emitting Diode), что вело к прорыву в сигнальных средствах.
Жигули только внешне напоминали Фиат, а по сути для континентального климата и других дорожных условий разработали другой автомобиль.
Ну, такая глобализация. США что-то строят цилиндрические ракеты - как в СССР...
Lepil Polukarl
Оргазматрон
Оргазматрон
Любите вы громкие фразы - "разработали другой автомобиль"! А зачем же завод в Италии купили по производству их фиата? Чтобы производить свой особенный автомобиль?!))
Вообще странные однако граждане, эти патриоты. Им Нахальный столько занятной информации представил, прямо удивительно.
А они вместо того, чтобы: - спасибо, но мы это уже видели или: - да, знаем, вороватые были наши деды, то есть адекватно ответить, сразу в крик: - это вброс, кураторы!! провалил явку!!
Сейчас патриотам правильнее було бы сказать: - да, было такое, шли по китайскому пути, всё копировали. А сейчас и на это не способны.
Сейчас вместо Королёва - Рогозин, во всех сферах российской жизни.
Вообще странные однако граждане, эти патриоты. Им Нахальный столько занятной информации представил, прямо удивительно.
А они вместо того, чтобы: - спасибо, но мы это уже видели или: - да, знаем, вороватые были наши деды, то есть адекватно ответить, сразу в крик: - это вброс, кураторы!! провалил явку!!
Сейчас патриотам правильнее було бы сказать: - да, было такое, шли по китайскому пути, всё копировали. А сейчас и на это не способны.
Сейчас вместо Королёва - Рогозин, во всех сферах российской жизни.
График
жаль...
жаль...
Orgasmatron
12345
12345
"А зачем же завод в Италии купили по производству их фиата?" -
выучи уже, наконец, понятие "глобализация"!
Италии надо было как-то расплатиться за российский газ. Вот и договорились, что вместе с Фиатом разработают вместо Фиата 125 Жигули и построят завод :))). Или ты думаешь, что запчасти для Фиата 125 можно было ставить на ВАЗ 2101 :)))?
То же самое было с Чехословакией в Совете Экономической Взаимопомощи под прикрытием Варшавского договора:
в СССР могли разработать и производить самолёт для продвинутого обучения лётчиков после начального обучения. Но для экономической интеграции и правильного (нулевого) бухгалтерского баланса (торгового сальдо) стран СЭВ эту задачу (делать самолёт) доверили ЧССР, которая производила L-29 и L-39 для всего Варшавского договора.
В России можно делать всё, но что нам тогда дадут взамен нашего товара?
выучи уже, наконец, понятие "глобализация"!
Италии надо было как-то расплатиться за российский газ. Вот и договорились, что вместе с Фиатом разработают вместо Фиата 125 Жигули и построят завод :))). Или ты думаешь, что запчасти для Фиата 125 можно было ставить на ВАЗ 2101 :)))?
То же самое было с Чехословакией в Совете Экономической Взаимопомощи под прикрытием Варшавского договора:
в СССР могли разработать и производить самолёт для продвинутого обучения лётчиков после начального обучения. Но для экономической интеграции и правильного (нулевого) бухгалтерского баланса (торгового сальдо) стран СЭВ эту задачу (делать самолёт) доверили ЧССР, которая производила L-29 и L-39 для всего Варшавского договора.
В России можно делать всё, но что нам тогда дадут взамен нашего товара?
xTory
Про
Про
Любезный друг
нахальный, сними кастрюлю с головы!
нахальный, сними кастрюлю с головы!
Ваш великоукрский автопром со своими "Запорожцами" и "ЗАЗ-Шансами" тоже не сильно догнал немецкий и американский. ))) А сравнивать рамнокузовной, с чугунным нижнеклапанным двиглом и однокамерным карбюратором, Ford Mainline, 1952 года, и несущекузовную, с алюминиевым верхнеклапанным двиглом и двухкамерным карбюратором, Волгу ГАЗ-21, 1956 года, всё равно что сравнивать пенис с пальцем. Они просто внешне похожи. Возможно, ты кончаешь и от пальца в жопе, но продвинутые п е д е р а с т ы предпочитают всё же пенис в своих жопах. )))
И это, как сказал великий укр Хрущев Н. С. однажды: зачем нам изобретать велосипед, тратить на это народные деньги, если капиталисты всё уже изобрели и разработали для нас. Наша задача грамотно воспользоваться. ) Я с ним согласен. ))) Китайцы, кстати, тоже согласны и процветают. ) А вот ты скачешь с кастрюлей на голове и весь мир над тобой смеётся.
И это, как сказал великий укр Хрущев Н. С. однажды: зачем нам изобретать велосипед, тратить на это народные деньги, если капиталисты всё уже изобрели и разработали для нас. Наша задача грамотно воспользоваться. ) Я с ним согласен. ))) Китайцы, кстати, тоже согласны и процветают. ) А вот ты скачешь с кастрюлей на голове и весь мир над тобой смеётся.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.