Домик брачных аферистов
чтение перед сном)))
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 1, замечено за сутки: 13
вернуться на 401 стр. списка тем
Люка в БАНе
чтение перед сном)))
чтение перед сном)))
В сети гуляют сообщения о чудовищных карах, которые вводит новый закон о фейках и неуважении к власти. Штрафы, которые приводят информационные ленты - впечатляют своими размерами. При этом ни социальные сети, ни поисковые системы, ни новостные агрегаторы не дают ссылок на текст, подписанного В. Путиным закона. Опасаясь, что сам закон может быть фейком, как это недавно случилось с "отменой транспортного налога", мы решили найти текст закона и попытаться разобраться, что на самом деле грозит тем, кто позволит себе оскорбить власть или, упаси бог, распространить недостоверную информацию под видом достоверной.
Найти текст, правда, не самого закона, а поправок, вносимых в некоторые законы РФ, нам удалось на сайте Госдумы под кодовым номером 606594-7. Вот как он называется: "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения перечня информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено). Сразу отметим, что в самом названии не указан субъект, который принимает решение о запрете распространения информации в РФ.
Далее следует перечисление ФИО авторского коллектива, внесшего эти поправки. Если вы думаете, что сие деяние совершили только Андрей Клишас, Людмила Бокова и Дмиртий Вяткин, то вы ошибаетесь. Там действовала организованная группа: Депутаты Государственной Думы Д. Ф. Вяткин, П. О. Толстой, Г. А. Карлов, И. М. Гусева, М. С. Селимханов, А. Г. Кобилев, В. В. Иванов, С. В. Чижов, А. А. Кавинов, А. А. Гетта; Члены Совета Федерации А. А. Клишас, Л. Н. Бокова, И. В. Рукавишникова, всего 13 человек. Так что нечего все валить на Клишаса и Бокову. Страна должна знать всех своих героев, хотя бы для того, чтобы в свое время привлечь их к ответственности.
Любопытно, что в разделе "Тематический блок законопроектов" значится "Оборона и безопасность". Так, что эти поправки были внесены в целях обороны и безопасности власти. Это вам не шутки.
А теперь начнем с самого главного любого закона, с его преамбулы. Но прежде уточним наименование поправки к ст. 15 части 1-1 закона РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Она звучит так: "Порядок ограничения доступа к информации (материалам), выражающей (выражающих) в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации".
Собственно, самой преамбулы, как таковой нет, вероятно, потому, что она должна быть в тексте самого закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". И хотя сам закон не предназначался для целей, определенных вносимыми поправками, это не остановило организованную группу законодателей (ОГЗ) перед внесением поправок. Поэтому поправки вступают в дело, как говорится, с места в карьер и вот, как они звучат: "В случае обнаружения в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации (материалов), предназначенной (предназначенных) для неограниченного круга лиц, выражающей (выражающих) в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству..."
Шедеврально звучит это уникальное определение "В случае обнаружения"! Вы спросите, кем? Есть такая структура! Согласно поправкам, следить и в случае чего "обнаружать" должен... Генеральный прокурор или его заместители! Только они наделяются правом, согласно данным изменениям в закон, стращать и не пущать!
Мы точно не знаем, создан ли при Генеральном прокуроре и его заместителях специальный отдел наблюдения за распространением оскорблений власти в сети Интернет, но такие подразделения должны быть созданы.
Следуем далее. Итак, Генеральный прокурор или его заместители обнаружили информацию выраженную в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству... Есть ли у прокуроров инструкция по обнаружению такой информации, создана ли при них группа экспертов, которая должна определять, что прилично, а что нет, что оскорбляет, а что не оскорбляет - не известно. По всей видимости, такая группа и инструкции уже будут создаваться по ходу дела.
Обнаружив крамолу, Генеральный прокурор или его заместители обращаются в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, т. е. тот самый Роскомнадзор. Сразу отметим, что срок, в течение которого прокуроры работают над определением оскорблений и сроки подачи обращения в Роскомнадзор в законе не определены. Могут и через пять минут после обнаружения обратиться, могут через пять дней или лет, а могут и вообще не обратиться, ибо закон их к этому не обязывает, ведь они не обязаны обратиться, а просто обращаются, видимо, по настроению.
После этого Роскомнадзор выносит решение о том, чтобы тот, кто оскорбил в неприличной форме, незамедлительно (так и написано) отрубается от доступа к ресурсу в Интернете, направив его провайдеру. Незамедлительно, это буквально сразу после того, как прокуроры обнаружат и направят в Роскомнадзор сообщение о неприличной форме оскорбления.
Провайдер, получив уведомление от Роскомнадзора, уже обязан (!) незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", на котором размещена распространяемая с нарушением закона информация. И только после того, как сайт "отрубили от сети", провайдер в течение суток обязан уведомить и предлагает лицу или лицам, допустивших оскорбление в неприличной форме в течение суток незамедлительно удалить оскорбление.
Далее наступает черед ресурса, который допустил на своих страницах оскорбление. Он обязан направить в Роскомнадзор информацию об удалении оскорбления. Роскомнадзор проверяет уведомление на предмет подлинности и достоверности и, убедившись, что все верно, обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникацио- нной сети "Интернет о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет. Но провайдер (оператор связи) делает это только после отмашки Роскомнадзора.
Как видим, сроки не определены. То есть Как долго будет Роскомнадзор определять достоверность и в течение, какого срока решать направлять ли ему провайдеру свое уведомление - не известно. На подлинность и достоверность можно проверять долго, очень долго или бесконечно, а ресурс в это время будет оставаться заблокированным. Снова сталкиваемся с крайней неаккуратностью при подготовке законопроекта, в который придется вносить поправки по срокам рассмотрения уже в ближайшее время. А ведь над проектом трудилась ОГЗ в составе 13 человек! Неужели пропустили такую важную норму? Или здесь попахивает коррупцией? Ведь при известных условиях можно и ускорить процесс проверки на подлинность и достоверность! Проходил ли сей законопроект проверку на коррупционноемкость - вопрос риторический
Теперь сделаем краткие выводы: особо пугаться не стоит, речь идет об оскорблении в неприличной форме, значит в приличной форме можно. Но есть и одно "но": не определен субъект, который будет определять, что прилично, а что нет, т. е. авторы законопроекта настолько трусливы, что побоялись назвать вещи своими именами, т. е. указать, кто будет цензором, цензура-то у нас формально запрещена.
Разумеется, мы здесь попытались проанализировать лишь одну из поправок, а их не менее четырех. Но остальные мы намерены проанализировать в ближайших обновлениях.
P. S. Специально для редакторов СМИ: Научите своих подчиненных грамотности. В. Путин не подписал закон об оскорблении власти и фейках. Он мог подписать ТОЛЬКО ПОПРАВКИ В ЗАКОНЫ! Разъясните им это незамедлительно, иначе могут обвинить в распространении фейков.
(С)
Пока ссуть да дело, я говорю о текстах законов... нет их пока...
Но подумать уже можно))
Найти текст, правда, не самого закона, а поправок, вносимых в некоторые законы РФ, нам удалось на сайте Госдумы под кодовым номером 606594-7. Вот как он называется: "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения перечня информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено). Сразу отметим, что в самом названии не указан субъект, который принимает решение о запрете распространения информации в РФ.
Далее следует перечисление ФИО авторского коллектива, внесшего эти поправки. Если вы думаете, что сие деяние совершили только Андрей Клишас, Людмила Бокова и Дмиртий Вяткин, то вы ошибаетесь. Там действовала организованная группа: Депутаты Государственной Думы Д. Ф. Вяткин, П. О. Толстой, Г. А. Карлов, И. М. Гусева, М. С. Селимханов, А. Г. Кобилев, В. В. Иванов, С. В. Чижов, А. А. Кавинов, А. А. Гетта; Члены Совета Федерации А. А. Клишас, Л. Н. Бокова, И. В. Рукавишникова, всего 13 человек. Так что нечего все валить на Клишаса и Бокову. Страна должна знать всех своих героев, хотя бы для того, чтобы в свое время привлечь их к ответственности.
Любопытно, что в разделе "Тематический блок законопроектов" значится "Оборона и безопасность". Так, что эти поправки были внесены в целях обороны и безопасности власти. Это вам не шутки.
А теперь начнем с самого главного любого закона, с его преамбулы. Но прежде уточним наименование поправки к ст. 15 части 1-1 закона РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Она звучит так: "Порядок ограничения доступа к информации (материалам), выражающей (выражающих) в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации".
Собственно, самой преамбулы, как таковой нет, вероятно, потому, что она должна быть в тексте самого закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". И хотя сам закон не предназначался для целей, определенных вносимыми поправками, это не остановило организованную группу законодателей (ОГЗ) перед внесением поправок. Поэтому поправки вступают в дело, как говорится, с места в карьер и вот, как они звучат: "В случае обнаружения в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации (материалов), предназначенной (предназначенных) для неограниченного круга лиц, выражающей (выражающих) в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству..."
Шедеврально звучит это уникальное определение "В случае обнаружения"! Вы спросите, кем? Есть такая структура! Согласно поправкам, следить и в случае чего "обнаружать" должен... Генеральный прокурор или его заместители! Только они наделяются правом, согласно данным изменениям в закон, стращать и не пущать!
Мы точно не знаем, создан ли при Генеральном прокуроре и его заместителях специальный отдел наблюдения за распространением оскорблений власти в сети Интернет, но такие подразделения должны быть созданы.
Следуем далее. Итак, Генеральный прокурор или его заместители обнаружили информацию выраженную в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству... Есть ли у прокуроров инструкция по обнаружению такой информации, создана ли при них группа экспертов, которая должна определять, что прилично, а что нет, что оскорбляет, а что не оскорбляет - не известно. По всей видимости, такая группа и инструкции уже будут создаваться по ходу дела.
Обнаружив крамолу, Генеральный прокурор или его заместители обращаются в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, т. е. тот самый Роскомнадзор. Сразу отметим, что срок, в течение которого прокуроры работают над определением оскорблений и сроки подачи обращения в Роскомнадзор в законе не определены. Могут и через пять минут после обнаружения обратиться, могут через пять дней или лет, а могут и вообще не обратиться, ибо закон их к этому не обязывает, ведь они не обязаны обратиться, а просто обращаются, видимо, по настроению.
После этого Роскомнадзор выносит решение о том, чтобы тот, кто оскорбил в неприличной форме, незамедлительно (так и написано) отрубается от доступа к ресурсу в Интернете, направив его провайдеру. Незамедлительно, это буквально сразу после того, как прокуроры обнаружат и направят в Роскомнадзор сообщение о неприличной форме оскорбления.
Провайдер, получив уведомление от Роскомнадзора, уже обязан (!) незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", на котором размещена распространяемая с нарушением закона информация. И только после того, как сайт "отрубили от сети", провайдер в течение суток обязан уведомить и предлагает лицу или лицам, допустивших оскорбление в неприличной форме в течение суток незамедлительно удалить оскорбление.
Далее наступает черед ресурса, который допустил на своих страницах оскорбление. Он обязан направить в Роскомнадзор информацию об удалении оскорбления. Роскомнадзор проверяет уведомление на предмет подлинности и достоверности и, убедившись, что все верно, обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникацио- нной сети "Интернет о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет. Но провайдер (оператор связи) делает это только после отмашки Роскомнадзора.
Как видим, сроки не определены. То есть Как долго будет Роскомнадзор определять достоверность и в течение, какого срока решать направлять ли ему провайдеру свое уведомление - не известно. На подлинность и достоверность можно проверять долго, очень долго или бесконечно, а ресурс в это время будет оставаться заблокированным. Снова сталкиваемся с крайней неаккуратностью при подготовке законопроекта, в который придется вносить поправки по срокам рассмотрения уже в ближайшее время. А ведь над проектом трудилась ОГЗ в составе 13 человек! Неужели пропустили такую важную норму? Или здесь попахивает коррупцией? Ведь при известных условиях можно и ускорить процесс проверки на подлинность и достоверность! Проходил ли сей законопроект проверку на коррупционноемкость - вопрос риторический
Теперь сделаем краткие выводы: особо пугаться не стоит, речь идет об оскорблении в неприличной форме, значит в приличной форме можно. Но есть и одно "но": не определен субъект, который будет определять, что прилично, а что нет, т. е. авторы законопроекта настолько трусливы, что побоялись назвать вещи своими именами, т. е. указать, кто будет цензором, цензура-то у нас формально запрещена.
Разумеется, мы здесь попытались проанализировать лишь одну из поправок, а их не менее четырех. Но остальные мы намерены проанализировать в ближайших обновлениях.
P. S. Специально для редакторов СМИ: Научите своих подчиненных грамотности. В. Путин не подписал закон об оскорблении власти и фейках. Он мог подписать ТОЛЬКО ПОПРАВКИ В ЗАКОНЫ! Разъясните им это незамедлительно, иначе могут обвинить в распространении фейков.
(С)
Пока ссуть да дело, я говорю о текстах законов... нет их пока...
Но подумать уже можно))
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.