Домик брачных аферистов
Шаламова стала читать,
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 2, замечено за сутки: 22
вернуться на 413 стр. списка тем
Люка в БАНе
Шаламова стала читать,
Шаламова стала читать,
Joda Z O V
в том-то
в том-то
Люка в БАНе
и очень хорошо,
и очень хорошо,
Joda Z O V
тогда и надо
тогда и надо
Люка в БАНе
У Солженицына
У Солженицына
Joda Z O V
вы превратно
вы превратно
Люка в БАНе
Имеющее)))
Имеющее)))
Joda Z O V
и где тут
и где тут
Аврора
Никогда не понимала Солженицына(
Никогда не понимала Солженицына(
Юрий
Люка
Люка
Люка в БАНе
забавно..
забавно..
Аноним [1]
знаменитый спор Шаламова и Солженицына о лагерном опыте
знаменитый спор Шаламова и Солженицына о лагерном опыте
Солженицын утверждал, что это путь, который он должен был пройти, и целые тома написал о том, что ему дал этот лагерный опыт.
Шаламов, же, наоборот, считал, что, кроме превращения в зверя, никакого позитивного опыта эта жизнь в лагере не дает, кроме уничтожения личности.
А что было перед тем, как человека расстреливали? Что изобрел садист Сталин?
Не просто репрессивную машину, а садистскую, которая прежде чем уничтожить - унизить до последнего, то есть превратить в животное.
Шаламов, же, наоборот, считал, что, кроме превращения в зверя, никакого позитивного опыта эта жизнь в лагере не дает, кроме уничтожения личности.
А что было перед тем, как человека расстреливали? Что изобрел садист Сталин?
Не просто репрессивную машину, а садистскую, которая прежде чем уничтожить - унизить до последнего, то есть превратить в животное.
Люка в БАНе
Аноним
Аноним
а вот такое разное отношение и прослеживается по их творчеству...
Именно, наверное, поэтому, у меняя "не пошел" Шаламов...
У него жесткая безысходность, смертельная загнанность в угол и обнаженная жестокость, а у Солженицына такой ярости нет, хотя события описываются ого-го какие, но нет этой показной выпирающей кровавости, а есть душа и нежность, и надежда... Когда такие мелочи, как луч солнышка или тонкие ножки птички или колечко волос женщины, дают именно надежду в жизнь и добро...
Именно, наверное, поэтому, у меняя "не пошел" Шаламов...
У него жесткая безысходность, смертельная загнанность в угол и обнаженная жестокость, а у Солженицына такой ярости нет, хотя события описываются ого-го какие, но нет этой показной выпирающей кровавости, а есть душа и нежность, и надежда... Когда такие мелочи, как луч солнышка или тонкие ножки птички или колечко волос женщины, дают именно надежду в жизнь и добро...
Юрий
Поэтому, Люка
Поэтому, Люка
Аноним [1]
То, что сделал Шаламов,
То, что сделал Шаламов,
это совершив некоторый подвиг он нашел язык для ада под названием ГУЛАГ.
И лучше него, никто этот ад не описал.
Я приведу тебе выдержки писателя о Шаламове.
Другое дело, что, по Шаламову, культура, действительно, это совершенно тонкий слой на совершенно животной жизни. И человек, как правило, теряет всё человеческое очень быстро. Он забывает слова, он превращается в голодное, мстительное, злобное животное, которое отталкивает других от кормушки. Ну не верил Шаламов в человека, у него были основания не верить в него.
Мне рассказывал один довольно уважаемый мною поэт, что нельзя брать мнение Шаламова за основу, потому что это мнение человека с отмороженными мозгами. Вот так жестоко он говорил, ему нравился Солженицын, который сохранил веру в человечество. Правда, у Солженицына были другие обстоятельства, не шаламовские.
Я не считаю Шаламова единственно правым. Я, скорее, считаю его автором, гениально демонстрирующим всю глубину растления этого режима, всю глубину падения. Демидов, который вместе с Шаламовым сидел и которого Шаламов называл единственным приличным человеком, встреченным им на Колыме, все-таки несколько оптимистичнее смотрит на человеческую природу. Вот его рассказ "Дубарь", который я всегда рекомендую, он про другое. Там герой хоронит ребенка в рассказе Шаламова он бы, наверное, его сожрал, прости господи.
Но как бы там ни относиться к Шаламову, мы ведь сейчас говорим не о мировоззренческой его трагедии. Мы говорим о художественном результате. Художественный результат грандиозный. Шаламов создал новый жанр. Он был одним из создателем той сверхпрозы, у истоков которой стоял Адамович, например, тоже автор чудовищных по фактуре и чудовищных по накалу жестокости произведений. Другое дело, что у Шаламова есть такое, Петрушевской, отчасти, тоже присущее, мстительное желание, такое желание отомстить тем, кто не пережил. Оно по-человечески понятно, но я не знаю, насколько оно душеполезно и я не берусь здесь раздавать оценки.
Шаламова читать нужно в любом случае, даже для того чтобы с ним спорить. Просто это настолько значительное явление, что оно заслуживает оценки. Я предложил бы об этом как минимум помнить. (с)
И лучше него, никто этот ад не описал.
Я приведу тебе выдержки писателя о Шаламове.
Другое дело, что, по Шаламову, культура, действительно, это совершенно тонкий слой на совершенно животной жизни. И человек, как правило, теряет всё человеческое очень быстро. Он забывает слова, он превращается в голодное, мстительное, злобное животное, которое отталкивает других от кормушки. Ну не верил Шаламов в человека, у него были основания не верить в него.
Мне рассказывал один довольно уважаемый мною поэт, что нельзя брать мнение Шаламова за основу, потому что это мнение человека с отмороженными мозгами. Вот так жестоко он говорил, ему нравился Солженицын, который сохранил веру в человечество. Правда, у Солженицына были другие обстоятельства, не шаламовские.
Я не считаю Шаламова единственно правым. Я, скорее, считаю его автором, гениально демонстрирующим всю глубину растления этого режима, всю глубину падения. Демидов, который вместе с Шаламовым сидел и которого Шаламов называл единственным приличным человеком, встреченным им на Колыме, все-таки несколько оптимистичнее смотрит на человеческую природу. Вот его рассказ "Дубарь", который я всегда рекомендую, он про другое. Там герой хоронит ребенка в рассказе Шаламова он бы, наверное, его сожрал, прости господи.
Но как бы там ни относиться к Шаламову, мы ведь сейчас говорим не о мировоззренческой его трагедии. Мы говорим о художественном результате. Художественный результат грандиозный. Шаламов создал новый жанр. Он был одним из создателем той сверхпрозы, у истоков которой стоял Адамович, например, тоже автор чудовищных по фактуре и чудовищных по накалу жестокости произведений. Другое дело, что у Шаламова есть такое, Петрушевской, отчасти, тоже присущее, мстительное желание, такое желание отомстить тем, кто не пережил. Оно по-человечески понятно, но я не знаю, насколько оно душеполезно и я не берусь здесь раздавать оценки.
Шаламова читать нужно в любом случае, даже для того чтобы с ним спорить. Просто это настолько значительное явление, что оно заслуживает оценки. Я предложил бы об этом как минимум помнить. (с)
Люка в БАНе
вот, оно,
вот, оно,
ага, о чем и я..
"... нельзя брать мнение Шаламова за основу, потому что это мнение человека с отмороженными мозгами. Вот так жестоко он говорил, ему нравился Солженицын, который сохранил веру в человечество." (с)
все-таки, литература должна удовлетворять эстетическим и духовным потребностям, а не низменным инстинктам..
Хроника, да, пусть даже воспоминания, мемуары.. но не литература.. имхо..
Я стараюсь оградить себя от такого, подсознательно и сознательно тоже.
"... нельзя брать мнение Шаламова за основу, потому что это мнение человека с отмороженными мозгами. Вот так жестоко он говорил, ему нравился Солженицын, который сохранил веру в человечество." (с)
все-таки, литература должна удовлетворять эстетическим и духовным потребностям, а не низменным инстинктам..
Хроника, да, пусть даже воспоминания, мемуары.. но не литература.. имхо..
Я стараюсь оградить себя от такого, подсознательно и сознательно тоже.
Юрий
Пройдёмся катком по
Пройдёмся катком по
Люка в БАНе
ну зачем так про Пикассо)
ну зачем так про Пикассо)
Юрий
Люка
Люка
Люка в БАНе
Юрий
Юрий
Юрий
Картины Пикассо
Картины Пикассо
Аноним [1]
актор продолжает с тобой дискутировать, Люка)
актор продолжает с тобой дискутировать, Люка)
"Возникли два вопроса по итогам. Я вдумчиво читал "Колымские рассказы" и особенно мне запомнилась парадоксальная фраза: "В "Колымских рассказах" нет ничего, что не было бы преодолением зла, торжеством добра, если брать вопрос в большом плане в плане искусства". В его рассказах я не чувствую соответствия этой максиме, но не показатель ли это как раз его веры в человека?"
Мне кажется, что это показатель либо его неправильной самооценки, либо его своеобразного понимания этики. Потому что, конечно, Шаламов не выступает апологетом зла. Конечно, вся его книга это протест против блатного мира, против чудовищных лагерных условий, против кошмаров XX века. Да, протест безусловный, в этом смысле, конечно, его книга преодолевает зло.
Другой вопрос, допускает ли Шаламов, что человек может быть другим? Нет. Он, видимо, считает, что если эти испытания будут продолжаться и повторяться, человек будет последовательно эти экзамены проваливать. У него как раз гуманистические довольно взгляды. Он считает, что человека нельзя испытывать такими экстремами, потому что, с его точки зрения, любой день в лагере это опыт растления, зла, омерзения. Никому это не может быть на пользу. В этом плане он сторонник добра безусловно. Он просто не верит в то, что человек может быть другим.
"Автор "Колымских рассказов" считает лагерь отрицательным опытом для человека".
Да, есть у него такая цитата. "Ни один человек не становится ни лучше, ни сильнее против лагеря. В связи с этим: разве это не показатель того, что он мстит тем, кто не имел лагерного опыта".
Нет, он не мстит тем, кто не имел лагерного опыта, конечно. Он считает, что вообще лагерный опыт это однозначное зло.
Вероятно, он мстит тем, кто не хочет этого знать.(!!!)
Тем, кто не хочет это признавать.
И, конечно, он мстит тем, кто не разделяет его мнение о человеческой природе. Мнение, как он считает, предельно трезвое, предельно страшное."
+
Мне кажется, что это показатель либо его неправильной самооценки, либо его своеобразного понимания этики. Потому что, конечно, Шаламов не выступает апологетом зла. Конечно, вся его книга это протест против блатного мира, против чудовищных лагерных условий, против кошмаров XX века. Да, протест безусловный, в этом смысле, конечно, его книга преодолевает зло.
Другой вопрос, допускает ли Шаламов, что человек может быть другим? Нет. Он, видимо, считает, что если эти испытания будут продолжаться и повторяться, человек будет последовательно эти экзамены проваливать. У него как раз гуманистические довольно взгляды. Он считает, что человека нельзя испытывать такими экстремами, потому что, с его точки зрения, любой день в лагере это опыт растления, зла, омерзения. Никому это не может быть на пользу. В этом плане он сторонник добра безусловно. Он просто не верит в то, что человек может быть другим.
"Автор "Колымских рассказов" считает лагерь отрицательным опытом для человека".
Да, есть у него такая цитата. "Ни один человек не становится ни лучше, ни сильнее против лагеря. В связи с этим: разве это не показатель того, что он мстит тем, кто не имел лагерного опыта".
Нет, он не мстит тем, кто не имел лагерного опыта, конечно. Он считает, что вообще лагерный опыт это однозначное зло.
Вероятно, он мстит тем, кто не хочет этого знать.(!!!)
Тем, кто не хочет это признавать.
И, конечно, он мстит тем, кто не разделяет его мнение о человеческой природе. Мнение, как он считает, предельно трезвое, предельно страшное."
+
Аноним [1]
Фильм "Женщины Гулага" важный документ эпохи.
Фильм "Женщины Гулага" важный документ эпохи.
На ютубе?
Фильм "Женщины Гулага" важный документ эпохи.
СССР был огромной зоной страдания людей.
Внутри этой бесчеловечной зоны был еще и ад, где содержались бесправные рабы этой зоны - ГУЛАГ.
Но и в этом аду был еще более страшный ад.
Как однажды сказал Варлам Шаламов, женщины в зонах были рабами рабов.
Это такая страшная нечеловеческая тема, о которой боялись подробно писать даже свидетели преступлений против этих несчастных.
Я не понимал, как можно сделать фильм о том, "чего человек не должен знать, не должен видеть, а если видел - лучше ему умереть", как написал Варлам Шаламов.
Марианне Яровской это удалось. Её героини, прошедшие ГУЛАГ, почти ничего не говорят о своих страданиях. Я услышал их отчаянные вопли во время их молчания.
Пережить такие страдания и не сойти с ума духовный подвиг.
Снять такой фильм нравственный подвиг.
Я бы сравнил появления фильма "Женщины Гулага" с выходом "Архипелага Гулага" Солженицына.
"Архипелаг Гулаг" человечество оценило Нобелевской премией.
Я рад, что у человечества появилась возможность оценить фильм "Женщины Гулага" Оскаром.
Владимир Буковский
Фильм "Женщины Гулага" важный документ эпохи.
СССР был огромной зоной страдания людей.
Внутри этой бесчеловечной зоны был еще и ад, где содержались бесправные рабы этой зоны - ГУЛАГ.
Но и в этом аду был еще более страшный ад.
Как однажды сказал Варлам Шаламов, женщины в зонах были рабами рабов.
Это такая страшная нечеловеческая тема, о которой боялись подробно писать даже свидетели преступлений против этих несчастных.
Я не понимал, как можно сделать фильм о том, "чего человек не должен знать, не должен видеть, а если видел - лучше ему умереть", как написал Варлам Шаламов.
Марианне Яровской это удалось. Её героини, прошедшие ГУЛАГ, почти ничего не говорят о своих страданиях. Я услышал их отчаянные вопли во время их молчания.
Пережить такие страдания и не сойти с ума духовный подвиг.
Снять такой фильм нравственный подвиг.
Я бы сравнил появления фильма "Женщины Гулага" с выходом "Архипелага Гулага" Солженицына.
"Архипелаг Гулаг" человечество оценило Нобелевской премией.
Я рад, что у человечества появилась возможность оценить фильм "Женщины Гулага" Оскаром.
Владимир Буковский
Люка в БАНе
вот, правильно о Шаламове:
вот, правильно о Шаламове:
"... конечно, он мстит тем, кто не разделяет его мнение о человеческой природе. Мнение, как он считает, предельно трезвое, предельно страшное.."
В этом корень ошибки, имхо, опять же... Даже в войну, в лагерях, не все становились скотами..
И правильно, что именно "Архипелаг Гулаг" человечество оценило Нобелевской премией, а не произведения Шаламова...
Опять же, это мое мнение, могут быть и другие. Я все же считаю, что добра в человеке и умения оставаться человеком при любых условиях, больше.
Может быть, Шаламову просто не повезло встретить таких людей, но скорее всего, он не такой САМ...
В этом корень ошибки, имхо, опять же... Даже в войну, в лагерях, не все становились скотами..
И правильно, что именно "Архипелаг Гулаг" человечество оценило Нобелевской премией, а не произведения Шаламова...
Опять же, это мое мнение, могут быть и другие. Я все же считаю, что добра в человеке и умения оставаться человеком при любых условиях, больше.
Может быть, Шаламову просто не повезло встретить таких людей, но скорее всего, он не такой САМ...
Юрий
Люка
Люка
Deleted
Я помню описанную им сцену,
Я помню описанную им сцену,
Orgasmatron
12345
12345
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.