Домик брачных аферистов
ВП СССР "Государство" (стр. 4/84)
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 2, замечено за сутки: 14
вернуться на 912 стр. списка тем
Orgasmatron
ВП СССР "Государство" (стр. 4/84)
ВП СССР "Государство" (стр. 4/84)
Если во времена "родо-племенного" строя, когда люди жили исключительно в
экономике натурального хозяйства и вс#1104; необходимое для жизнеобеспечения
(компетенции) производилось непосредственно руками членов одного рода или племени,
то по мере технологического развития цивилизации и роста численности населения на
планете возрастало количество компетенций, которыми должен обладать народ,
претендующий на построение собственного государства.
Особенно хорошо обязательность обладания необходимым оптимумом
компетенций для обеспечения функционирования национального государства видна на
примере вооруж#1104; нных сил государств. Так, от численности населения государства зависит
не только предельная/оптимальная/минимал- ьная численность вооруж#1104; нных сил, которую
может обеспечить государственная экономика, но собственно структура экономики
(наличие необходимого минимума компетенций) обуславливает структуру вооруж#1104; нных
сил, виды вооруж#1104; нных сил, вооружение, систему подготовки командных кадров и узких
специалистов (л#1104; тчики, танкисты, артиллеристы, сап#1104; ры, специалисты радиоэлектронных
средств и т. д.). Чем сложнее техника в производстве и обслуживании, тем большим
количеством компетенций должно обладать государство. Одним из самых дорогих видов
вооруж#1104; нных сил, требующий от государства обладания множеством компетенций,
исторически был флот. И, как результат, далеко не все государства, даже имеющие выход
в Мiровой океан, могут обеспечить силами своего государства необходимый набор
компетенций не только для строительства кораблей, а хотя бы для обеспечения их
эксплуатации.
"Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей
крейсер..." -
Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль
Чтобы убедиться в этом, рассмотрим вкратце, как обстояло дело с судостроением
в Российской Империи накануне Первой Мiровой войны.
Военный корабль - это сооружение, вбирающее в себя достижения практически
всех отраслей культуры и народного хозяйства. Для того, чтобы понять насколько
Российская Империя могла обеспечить себя всеми необходимыми компетенциями в
области судостроения, необходимо рассмотреть начинку некоторых кораблей Российского
Императорского флота собственной постройки.
Крейсер "Аврора". Проектирование начато в марте 1895 г. В строй вступил в
1903 г. Итого: работы заняли почти 8 лет. Броня доставлена частично из Франции ввиду
нехватки мощностей отечественной промышленности. Артиллерия главного калибра -
6-дюймовые пушки по лицензии французской фирмы "Канэ". Дальномеры - фирмы
"Армстронг", куплены в Англии. Котлы главной энергетической установки изготовлены в
России по лицензии французской фирмы "Бельвиля". Валы ходовых машин -
изготовлены во Франции. Электрооборудование: динамо-машины фирм "Унион" и
"Сименс и Гальске". Проект корабля русский. Построен на "совместном предприятии" -
Франко-Русском заводе (ныне Адмиралтейское объединение). Качество такое: на ходовых
испытаниях не смог развить проектную скорость 20 узлов (и без того малую по тем
временам), несмотря на то, что машины развили мощность больше проектной. На первом
же переходе морем в Англию выяснилось, что качество кл#1104; пки низкое, и швы обшивки в
надводной части корпуса текут, когда их замывают волны.
Крейсер принадлежал к несуразному классу кораблей, обладавших избыточной
боевой мощью для того, чтобы утопить небронированный торговый пароход (борьба с
морской торговлей противника - одна из основных задач, возлагавшихся на крейсера до
экономике натурального хозяйства и вс#1104; необходимое для жизнеобеспечения
(компетенции) производилось непосредственно руками членов одного рода или племени,
то по мере технологического развития цивилизации и роста численности населения на
планете возрастало количество компетенций, которыми должен обладать народ,
претендующий на построение собственного государства.
Особенно хорошо обязательность обладания необходимым оптимумом
компетенций для обеспечения функционирования национального государства видна на
примере вооруж#1104; нных сил государств. Так, от численности населения государства зависит
не только предельная/оптимальная/минимал- ьная численность вооруж#1104; нных сил, которую
может обеспечить государственная экономика, но собственно структура экономики
(наличие необходимого минимума компетенций) обуславливает структуру вооруж#1104; нных
сил, виды вооруж#1104; нных сил, вооружение, систему подготовки командных кадров и узких
специалистов (л#1104; тчики, танкисты, артиллеристы, сап#1104; ры, специалисты радиоэлектронных
средств и т. д.). Чем сложнее техника в производстве и обслуживании, тем большим
количеством компетенций должно обладать государство. Одним из самых дорогих видов
вооруж#1104; нных сил, требующий от государства обладания множеством компетенций,
исторически был флот. И, как результат, далеко не все государства, даже имеющие выход
в Мiровой океан, могут обеспечить силами своего государства необходимый набор
компетенций не только для строительства кораблей, а хотя бы для обеспечения их
эксплуатации.
"Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей
крейсер..." -
Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль
Чтобы убедиться в этом, рассмотрим вкратце, как обстояло дело с судостроением
в Российской Империи накануне Первой Мiровой войны.
Военный корабль - это сооружение, вбирающее в себя достижения практически
всех отраслей культуры и народного хозяйства. Для того, чтобы понять насколько
Российская Империя могла обеспечить себя всеми необходимыми компетенциями в
области судостроения, необходимо рассмотреть начинку некоторых кораблей Российского
Императорского флота собственной постройки.
Крейсер "Аврора". Проектирование начато в марте 1895 г. В строй вступил в
1903 г. Итого: работы заняли почти 8 лет. Броня доставлена частично из Франции ввиду
нехватки мощностей отечественной промышленности. Артиллерия главного калибра -
6-дюймовые пушки по лицензии французской фирмы "Канэ". Дальномеры - фирмы
"Армстронг", куплены в Англии. Котлы главной энергетической установки изготовлены в
России по лицензии французской фирмы "Бельвиля". Валы ходовых машин -
изготовлены во Франции. Электрооборудование: динамо-машины фирм "Унион" и
"Сименс и Гальске". Проект корабля русский. Построен на "совместном предприятии" -
Франко-Русском заводе (ныне Адмиралтейское объединение). Качество такое: на ходовых
испытаниях не смог развить проектную скорость 20 узлов (и без того малую по тем
временам), несмотря на то, что машины развили мощность больше проектной. На первом
же переходе морем в Англию выяснилось, что качество кл#1104; пки низкое, и швы обшивки в
надводной части корпуса текут, когда их замывают волны.
Крейсер принадлежал к несуразному классу кораблей, обладавших избыточной
боевой мощью для того, чтобы утопить небронированный торговый пароход (борьба с
морской торговлей противника - одна из основных задач, возлагавшихся на крейсера до
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.