Домик брачных аферистов
Вопрос. Серьезный

СтатьиФорумФотоальбумБиблиотекаЖильцы

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 9

вернуться на 1210 стр. списка тем

Alba rosea  
Вопрос. Серьезный
Alba rosea
Запрашиваю обратную связь на сложную тему.

Преамбула. Есть несколько детей, которые учатся в одном классе (младшая школа). За годы учебы дети сдружились, их родители - кто-то - друзья, кто-то - знакомые, кто-то - коллеги.
Детям нравится предмет, и они хотят развиваться в этой области. Родители создали из детей группу и пригласили университетского преподавателя с хорошим опытом работы со взрослыми и детьми, с множеством обучений, с собственными методическими разработками, отлично общающегося с этой группой детей - дети рвутся на занятия, с удовольствием занимаются предметом, в первый раз выступили с групповой работой на школьной научной конференции. Всем хорошо, все довольны.

В чем заключается проблема.
В школе этот предмет детям преподает учительница, которая... не знаю, как деликатно сказать... в общем, с моей точки зрения это называется "занижает детям оценки". Не только этой группе детей - всему классу. То есть каждая контрольная демонстрирует картину: две-три пятерки, много троек, семь-восемь двоек.

Дети приносят домой тетрадки с контрольными, и, приводя детей на группу к своему преподавателю, родители видят в тетрадках картинку примерно следующую: пропущенное слово, описка, вторая описка - оценка "три".

Поскольку в большинстве своем родители представляют собой выкормышей местного гнезда сибирской науки, они сразу заинтересовались, А - обоснованностью оценок; Б - что это за юные отличники парят в недосягаемой высоте.

Для решения первой задачи полные азарта и исследовательского задора родители пригласили учителей предмета с нескольких российских репетиторских сайтов оценить выборку из двадцати, что ли, работ нескольких ребят. Учителя подтвердили - не в виде официального заключения, такое вряд ли кто-то даст, а впрочем, они еще не пробовали просить - что оценки занижены минимум на балл, у некоторых - и больше.

Ответ на второй вопрос просто обескуражил всех. Оказывается, учительница ведет занимающуюся в школе по своему предмету три-четыре дня в неделю маленькую группу детей из этого класса. На территории школы. И эти двое-трое человек аккуратно получают по контрольным пятерки. Причем было сказано так: ребенок учился плохо, учительница сказала: могу с вами позаниматься... начали заниматься - оценки тут же изменились. Такая изящная коррупционная схема.

Я, собственно, однажды уже наблюдала подобную схемку. Одна преподаватель принимала предмет у своих учеников, валила нещадно, ставила им на тесте двойки и заливающемуся слезами человеку как бы невзначай говорила: я вообще занимаюсь с такими, как вы, по этому предмету, могу подтянуть. Человек утирал слезы, соглашался, конечно же, занимался, башлял - и оценки мгновенно вырастали. Оценки, повторюсь, а не уровень знаний - я общалась с этими ребятами, я видела их уровень знаний.
Длилось это не слишком долго и кончилось плохо: в том месте, где преподавала эта преподавательница, коррупция преследуется жестче, чем в Китае, и как только информация об этой хитровыделанной даме дошла до руководства, ее мгновенно уволили.

Теперь сам вопрос. Вы видите какой-то выход из ситуации?

Школу сменить не получится - у большинства она рядом с домом, дети все сдружились, никто не хочет бросать класс. Есть вариант жаловаться на учительницу - но с учетом того, что она занимается с детьми прямо на площадях школы, руководство в курсе этой изящной схемы и кончится все только ухудшением отношения к детям. Сейчас рассматривается еще вариант перехода в другой класс в параллели, но сразу несколько человек могут и не перевести, да и дружбы внутри класса, повторюсь, уже сформировались.

Больше десятка человек с ВО и научными степенями сидят просто в ах... ах, каком обалдении - и не понимают, что делать. Скоро возвращаются из поездки еще один папа и потом еще один папа - вот желательно бы до их приезда что-то придумать, а то эти двое могут и наломать дров с неясными последствиями.

Что думаете?
Agua  
Если
Agua
с учительницей разговаривали, и толку ноль, то ничего не сделать. Доучиться уже в начальной школе, а потом с 5 класса учитель сменится.
KoZochka  
Альба,
KoZochka
а почему вы думаете, что после стольких усилий и расследований, предъявив аргументированные претензии руководству последствия будут для детей, но для училки? ...
Сейчас можно назначить встречу с руководством и вести протокол (видео и письменный) этой встречи. Обозначить сроки решения и отслеживать как это сказывается на оценках... Но тут нужно время, решимость и честность в изложении претензий...
Аня  
Абсолютно согласна
Аня
Абсолютно согласна с Козочкой
И то, что руководство в курсе этой изящной схемы, абсолютно ничего не значит. Теперь руководство будет в курсе, что вы против этой схемы, против методов этой педагогини и против потворство ей со стороны руководства.
Я бы еще почитала и посоветовалась с юристами по похожим прецендентам в школьном образовании.
Ученикам не надо никуда переходить. В младшей школе выстроенное восприятие других нормальных педагогов, крепкие социальные связи между своими ровесниками - это важно. Надо просто заменить одно звено.
KoZochka  
Аня, вот и я об этом...
KoZochka
сейчас загонять детей (причем скопом) в стресс - я категорически против...

и потом у нас эе школа это учреждение которое оказывает образовательные услуги... а раз так то тут и правила рыночные должны работать... наверняка есть вариант юридического сопровождения, но его можно подключить в процессе.

Я бы начала процесс как в законе защита прав потребителей... оказывают услуги будьте добры КАЧЕСТВЕННЫЕ, а не схематозные... и подготовившись изначально предупредив что будете вести видеозапись и протокол заявить о своих серьезных намерениях... я уверена что они держатся за свои места, но из-за одной училки директор не станет рисковать своим местом, должна отреагировать.
Аня  
Плюс
Аня
Главный вопрос, это соответствие должности как учителя и педагога в рамках основного рабочего времени. И давно ли была ее аттестация, не пора ли скорректировать в протоколе ее реальную оценку педагогической деятельности.
Orgasmatron  
12345
Orgasmatron
Уважаемая Alba rosea!

Я бы обратился к Общественному уполномоченному по защите семьи (OuzsRu). Одним из направлений их работы являются угрозы в сфере образования (есть такой раздел на сайте).
Анонимка [1]  
Был опыт аналогичной ситуации
Анонимка
1. Говорите с классным руководителем, возможно уже это решит проблему в узком учительском кругу.
2. Если не работает. Пишите коллективное заявление от всех недовольных родителей на имя директора школы. Перечисляете все претензии и свои требования. ( Мы требовали замены педагога.)
Школы панически боятся любого недовольства со стороны родителей. Сейчас это усилилось
Я бы не советовала сразу жаловаться очень высоко, если ваша задача - изменить ситуацию в конкретном классе.
Сона Факиншухер  
опачки
Сона Факиншухер
сегодня это образчик подчёркнутой вежливости..
ты его в дверЬ, он в окно.. вползает..

ок
Клинически счастлива  
Если это обратная связь, то - работать надо И
Клинически счастлива
родителям (эту училку потребовать заменить, причем - раз такие все дружные - нужно дойти до Департамента, чтоб это было весомо, именно с доказательствами, а не воспринято как каприз родителей)

и - психологу поработать с группой родителей, чтоб снизить накал страстей: тут явно родительский крен в зависимость от оценок... нужно формировать НЕзависимость от оценочной шкалы
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>и - психологу поработать с группой родителей, чтоб снизить накал страстей: тут явно родительский крен в зависимость от оценок... нужно формировать НЕзависимость от оценочной шкалы

Нет накала страстей в связи с зависимостью от оценок, я об этом не писала, и у нас среди академгородковцев такого нет )))

То учебное заведение, куда хотят перейти дети в средней школе - ФМШ при НГУ - не ориентируется на школьные оценки, а ориентируется на ум - летние школы, олимпиады, школьные конференции - где преподаватели отлавливают одаренных детей. Балл ЕГЭ при поступлении тоже от ежедневных оценок школьных не зависит + немного подрастает за счет олимпиад, научных конференций для школьников и медали (но медали при благополучном раскладе они будут получать уже в ФМШ )) ).

Вопрос не в оценках.

Вопрос в справедливости.

Вопрос в том, что дети приходят домой грустные с тройкой - талантливые, умные дети - и спрашивают: папа, почему она поставила мне три? Я же хорошо знаю эту тему, здесь видно, что это не ошибка, а помарка; здесь тоже - почему у меня тройка, а у такого-то, хотя он тему знает гораздо хуже - пять? Я что, совсем тупой?

И мотивацию это, если честно, тоже сильно сбивает. Дети говорят: зачем нам стараться для школы, если она все равно поставит трояки? Мы вот с Сергеем Сергеевичем будем заниматься, а на нее плевать.

Родителям эта ситуация нормальной не представляется. Они ребята нестарые, активные, энергичные, им такие игры не по душе, они хотят добиться справедливости и разобраться по существу.
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Если с учительницей разговаривали, и толку ноль, то ничего не сделать. Доучиться уже в начальной школе, а потом с 5 класса учитель сменится.

Одуванчик, тут есть своя проблема: конкретно этот предмет ведет не преподаватель началки. Преподаватель началки у них другая. Поэтому есть шанс заполучить этого же препода, когда они будут в среднем звене, и этого никто не хочет. И полтора года терпеть до конца началки, стиснув зубы, тоже что-то уже никто не склонен (
Сона Факиншухер  
АлЬба
Сона Факиншухер
Мне видится что группа таких родителей.. гораздо успешнее справится с ситуацией, найдя верные методы, нежели мы тут своих мнений накидаем.
Там у вас и дети не простые, и родители их, и школы нынешняя и предстоящая..
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Альба, а почему вы думаете, что после стольких усилий и расследований, предъявив аргументированные претензии руководству последствия будут для детей, но для училки? ...
Сейчас можно назначить встречу с руководством и вести протокол (видео и письменный) этой встречи. Обозначить сроки решения и отслеживать как это сказывается на оценках... Но тут нужно время, решимость и честность в изложении претензий...

Сейчас попробую объяснить, Козочка.

Как представляю я - и в общем и целом примерно так же представляют родители (потому что мы все выкормыши одного гнезда))) ), тут необходимо доказать две вещи:

1. Что оценки детям занижены. Для этого надо реально набирать выборку работ, интересоваться мнением руководства школы, какое подтверждение будет для них валидным, оформлять это подтверждение. Хорошо бы и взять несколько работ не из обсуждаемой группы детей, пусть будет какая-то контрольная группа из класса.

2. Что оценки детям, занимающимся с учительницей, завышены. Для этого нужны работы отличников по этому предмету, которые не факт кто предоставит.

Опять же, одно дело в приватной беседе рассказать, что вот она поставила нам несколько двоек подряд, а когда мы к ней подошли в отчаянье, она тихонько сказала: я занимаюсь с такими ребятами, да, платно, - и после этого пятерки как поперли!

Другое дело - открыто сказать об этом руководству школы. Не факт, что родители этих пятерочников в этом заинтересованы.

То есть всегда существует шанс, что руководство скажет: ну занимаются они, у нас нет запрета педагогам на репетиторскую деятельность. Ну подрос у детей уровень знаний. И что?
Alba rosea  
111111111
Alba rosea
Еще сразу скажу. Спасибо за комментарии, я их все-все отослала своим друзьям, двум парам из этой родительской группы, они это сейчас обсуждают в чате, просят передать огромную благодарность!
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>а почему вы думаете, что после стольких усилий и расследований, предъявив аргументированные претензии руководству последствия будут для детей, но для училки? ...

Еще хочу сказать. Мне вообще не очень нравится эта школа при всей ее престижности. Читая отзывы в Яндексе и на Флампе на эту школу - отзывы за несколько лет - я наталкиваюсь на описание проблем, которые у них и по сей день наблюдаются, то есть с ними никто не работает.
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Мне видится что группа таких родителей.. гораздо успешнее справится с ситуацией, найдя верные методы, нежели мы тут своих мнений накидаем. Там у вас и дети не простые, и родители их, и школы нынешняя и предстоящая..

Между прочим, не соглашусь: люди уже написали в чате, что отметили для себя две идеи из высказанных, и очень признательны всем высказавшимся за то, что их проблему понимают.

Брейнсторминг - великая вещь.
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Абсолютно согласна с Козочкой
>И то, что руководство в курсе этой изящной схемы, абсолютно ничего не значит. Теперь руководство будет в курсе, что вы против этой схемы, против методов этой педагогини и против потворство ей со стороны руководства.

Вопрос. Может ли после обращения к руководству у преподавателя или руководства ухудшиться отношение к этим детям? К кому лучше идти - к завучам или к директору?

>Я бы еще почитала и посоветовалась с юристами по похожим прецендентам в школьном образовании.

Да, с юристом знакомым они планируют это обсудить, и еще хотят запросить точку зрения учителя и директора другой школы, в другом районе - получить мнение преподавателей со стороны.

>Ученикам не надо никуда переходить. В младшей школе выстроенное восприятие других нормальных педагогов, крепкие социальные связи между своими ровесниками - это важно. Надо просто заменить одно звено.

Спасибо, спасибо большое за эти слова! Им будет очень важно это услышать!

Когда только начали обсуждать эту тему, одна из мам грустно сказала: ну вот, придется переводить ребенка.

- Ну щазз! - сказала другая, - да если это реально коррупционный эпизод, я скорее эту жужелицу выживу, чем мой ребенок куда-то пойдет.
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>и потом у нас эе школа это учреждение которое оказывает образовательные услуги... а раз так то тут и правила рыночные должны работать... наверняка есть вариант юридического сопровождения, но его можно подключить в процессе.

Была бы это частная школа - было бы легче (

>Я бы начала процесс как в законе защита прав потребителей... оказывают услуги будьте добры КАЧЕСТВЕННЫЕ, а не схематозные... и подготовившись изначально предупредив что будете вести видеозапись и протокол заявить о своих серьезных намерениях... я уверена что они держатся за свои места, но из-за одной училки директор не станет рисковать своим местом, должна отреагировать.

Тут вопрос сложный - станет или не станет. Я лично была в ситуации, когда глава учреждения здравоохранения, получив информацию о нарушениях (причем он-то точно в курсе не был и в доле не был), устроил внутреннее расследование и проверки, но сора из избы не вынес, ограничившись одним увольнением и одним перемещением. А куда деваться, кто-то должен лечить и оперировать.
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Плюс Главный вопрос, это соответствие должности как учителя и педагога в рамках основного рабочего времени. И давно ли была ее аттестация, не пора ли скорректировать в протоколе ее реальную оценку педагогической деятельности.

Аня, спасибо, я все передала. А если она соответствует?
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Был опыт аналогичной ситуации. Говорите с классным руководителем, возможно уже это решит проблему в узком учительском кругу.

Анонимка1, огромное спасибо за алгоритм. Классная там тоже не фонтан ((( к сожалению ((( Она точно ничего не решит (((

>2. Если не работает. Пишите коллективное заявление от всех недовольных родителей на имя директора школы. Перечисляете все претензии и свои требования. ( Мы требовали замены педагога.)

Какой был результат? Педагога заменили?

>Школы панически боятся любого недовольства со стороны родителей. Сейчас это усилилось

Это было бы классно, но лично меня очень смущают эти отзывы на школу в Яндексе ((( Прямо вижу отзывы многолетней давности - а проблемы продолжают оставаться теми же.

>Я бы не советовала сразу жаловаться очень высоко, если ваша задача - изменить ситуацию в конкретном классе.

Я им все-все передала из комментариев к посту; вы рекомендуете начать с директора?

Да, задача стоит именно так. Сейчас еще обсуждают, что стоит подключить кого-то из остальных детей, которые получают двойки и тройки, и чьи родители не побоятся.
Аня  
)
Аня
Юрист вам скорее всего скажет, что начинать надо с директора, и потом по цепочки в местный департамент образования на бездействие или недостаточные, или незаконные действия руководства учебного заведения. Но я бы уже привлекала всех, включая главу местной управы на предмет что творится в вереной ему территории) потому, что да, руководство, как вы пишите, в курсе.
Привлечение юриста и официально оформленные претензии нужны в том числе и для того, чтобы предотвратить последующее отъигрывание на детях. Чтобы сразу стало ясно, такие номера с вашими детьми и их родителями не пройдут. Обычные разговоры в кабинете директора могут этого не обеспечить.

Аттестация соответствует на тот момент, когда она была проведена. Если педагог намеренно и систематически нарушает право учеников на объективную оценку их знаний по общеобразовательной шкале в соответствии со своими личными субъективными оценками, то о каком профессионализме речь на сегодня.
И страшно, даже не столько оценки, а вот это методично и постоянно прививаемое ребенку ощущение "Я что, совсем тупой?" Это педагогический буллинг.
Orgasmatron  
12345
Orgasmatron
Alba rosea,

систему образования уничтожали рыночным подходом к обучению. Обратите внимание на то, что именно коммерческий интерес учителя, пошедшего на поводу ложной концепции системы образования, уничтожает волю ваших детей учиться. Передача образования (потому что люди мыслят в образах) - это не услуга, а важная социальная функция.

ОУЗС работает как раз в этом контексте. На их сайте изложены юридические основания деятельности ОУЗС; у них можно получить бесплатную юридическую консультацию.


"Образование больше не услуга

30. 06. 2022

Vos-moRu

В Госдуме в третьем чтении приняты изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Речь идет об исключении из законодательства понятия "образовательная услуга".

Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова отмечает, что принятыми новеллами реализуется поручение Президента России от 24 сентября 2021 г. в части исключения из законодательства понятия "образовательная услуга". Омбудсмен подчеркивает: принятые нормы не повлияют на действующее правовое регулирование образовательной деятельности, в том числе на предоставление общедоступного бесплатного образования.

"Трактовка образовательного процесса с точки зрения "услуги" шла вразрез и с базовым правом гражданина на образование, заложенным Конституцией РФ, отмечает Екатерина Семёнова. Часть 2 статьи 43 Основного закона устанавливает: дошкольное и основное общее образование в государственных и муниципальных учреждениях относится к гарантиям государства. Государство не вправе отказать в предоставлении общего образования. А это ещё один аргумент в пользу того, что сферу образования нельзя рассматривать в разрезе правоотношений, возникающих только лишь в рамках гражданского законодательства. Принятый в третьем чтении законопроект возвращает вопрос об образовании к его пониманию, заложенному в Конституции Российской Федерации".

Комментарий депутата Госдумы, члена фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Сергея Колунова:

Такое понятие как "услуга" подразумевает взаимодействие двух сторон "исполнителя" и "заказчика". В Гражданском кодексе РФ дано определение договора на оказание услуг. Практика показала, что данная терминология не вписывается в образовательный процесс. Дети и преподаватели не подпадают под категории "заказчик" и "исполнитель", между ними не фиксируются договорные отношения. Вместе с тем, термин "услуга в сере образования" стал ключевым при выстраивании взаимоотношений между государственными органами и образовательными учреждениями, преподавательским составом и обучающимися, а также их родителями.

Старая поговорка "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт" в данном случае сработала на все 100%. Родители и даже дети стали воспринимать учителей с точки зрения потребителя услуги. Ушла традиция русского и советского школьного наставничества. Воспитательные процесс, внеклассное общение вытеснили на второй план.

Поддержаны изменения в Федеральный закон, направленные на исключение термина "государственная и муниципальная услуга в сфере образования" из статей, регулирующих вопросы финансирования образования (статьи 2, 36, 88 и 99 Федерального закона). Сформулирована новая терминология: "объем финансового обеспечения реализации образовательной программы" и "объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания" с отсылкой на бюджетное законодательство Российской Федерации.

Отмечу, что принятые изменения позволят исключить неоднозначность в толковании законодательства Российской Федерации в части использования понятия "государственная и муниципальная услуга в сфере образования".
"
Сона Факиншухер  
АлЬба
Сона Факиншухер
Иотлично что не согласиласЬ - вследствие таки полезных наводок и подсказок от соседей и друзей домика.) Отлично что они были(подсказки). Хех.. и их авторы!

У меня разные были ситуации в школе у дочи. И учителя некоторые лучше б даже не оставляли желатЬ лучшего. Но были и уникалЬные во всех отношениях.
Наверное потому что я была одна, без группы родителей(они были покорными до удивления), решала вопросы и моменты единолично, тет-а тет с учителем (химия - фелЬдфебелЬ, да ещё и на подиуме, как в кабинетах химиии ранее было). НО впоследствии уже с директором школы. Ибо как-то нечаянно подружилисЬ. И в красноярском лицее (директор мужчина) так было, и в московской школе(директор женщина).
Так что мои методы не подходят для группы товарищей..
НичутЬ не взятки. Именно отношения человеческие.

Знаю что этой группе родителей удастся скомпилироватЬ взятое из советов, добавитЬ своё и выйти на нужный резулЬтат!
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
>Так что мои методы не подходят для группы товарищей..

Бывает )) Все люди разные, все педагоги тоже разные ))

>НичутЬ не взятки. Именно отношения человеческие.

Бывают такие люди, что с ними ни за какие блага мира отношаться не захочется. Ни по-человечески, ни по-иному другому.

Среди педагогов мне таких, прямо по чести сказать, попадалось крайне мало. Но не всем так везет, как мне и тебе ))
Alba rosea  
1111111111
Alba rosea
Аня, спасибо большое, тоже все отправила.

>И страшно, даже не столько оценки, а вот это методично и постоянно прививаемое ребенку ощущение "Я что, совсем тупой?" Это педагогический буллинг.

Спасибо за эти слова, вот это очень важный момент, спасибо, что согласны и что отметили.
lisena1  
Считаю что сли жалоаться
lisena1
То на самый вех( прокуратура города). А она уже опустит вниз, куда нужно. И, запрос сверху очень сложно инйорировть. И да, а телевидение у вас совсем не рассматривается? Лично я б, если пошла б на принцип, то обратилась бы туда, а не растягивала эпопею во времени.
lisena1  
Увидела
lisena1
НепропечАтки, но исправить нет возможности
Aшyня  
Ох, как хорошо, что мы на дистанционке
Aшyня
И нет вот этих нервяков из за тупых училок. Не буду даже стесняться в выражениях. Она такая и есть. Эмоционально тупая необразованная в плане детской психологии, и вредитель, авторитарная сволочь, не имеющая понятия о педагогике, а только самоутверждающаяся за счёт своих амбиций. Зависеть от них, о таких уродов учителей, уродуюших детей?! Да никогда!
Alba rosea  
1111111
Alba rosea
>НепропечАтки, но исправить нет возможности

Ничего страшного, лисена, я все поняла. Все мнения переправила, люди работают, уже есть хорошие подвижки )))

Еще раз большое спасибо всем-всем!

>Эмоционально тупая необразованная в плане детской психологии, и вредитель, авторитарная сволочь, не имеющая понятия о педагогике, а только самоутверждающаяся за счёт своих амбиций.

Ты знаешь, Ашунь, самое ужасное - что она, может, даже и не самоутверждается, а чисто продавливает детей и родителей, чтобы заработать денег. Ничего личного, просто бизнес (с)

И я бы даже не имела ничего против ее репетиторской деятельности с детьми даже и ее класса (хотя в ряде учреждений образовательных это запрещается, репетируй где угодно кого угодно, кроме своих), если бы она не ставила им плохие оценки, чтобы додавить до репетиторства. Это за гранью.

вернуться на 1210 стр. списка тем

☍ Поделиться

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.