Французский клуб
И еще об искусстве как средстве управления массами
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 18
Alba rosea
И еще об искусстве как средстве управления массами
И еще об искусстве как средстве управления массами
Тем, кто сомневается в роли храма Покрова как средства воздействия на людей - а вам Наталью Кончаловскую *Наша древняя столица* мамы в детстве читали? Помните -
Грозный царь своим мечом
Путь открыл, как дверь ключом.
Путь из Волги в Каспий-море,
Где гуляли на просторе
От Московских вод вдали
Стран восточных корабли.
А ещё в воспоминанье
О победе над Казанью
Двум умелым мастерам
Царь велел построить храм.
И воздвигли люди эти
Небывалый в целом свете
Пёстрый сказочный собор,
Что стоит и до сих пор.
Храм Василия Блаженного -
Это чудо красоты.
Это зодчества бесценного
Древнерусские черты.
Двое зодчих - Постник с Бармой -
Создавали этот храм.
Москвичи им благодарны,
Этим древним мастерам!
Грозный царь своим мечом
Путь открыл, как дверь ключом.
Путь из Волги в Каспий-море,
Где гуляли на просторе
От Московских вод вдали
Стран восточных корабли.
А ещё в воспоминанье
О победе над Казанью
Двум умелым мастерам
Царь велел построить храм.
И воздвигли люди эти
Небывалый в целом свете
Пёстрый сказочный собор,
Что стоит и до сих пор.
Храм Василия Блаженного -
Это чудо красоты.
Это зодчества бесценного
Древнерусские черты.
Двое зодчих - Постник с Бармой -
Создавали этот храм.
Москвичи им благодарны,
Этим древним мастерам!
Дракоша-пушистик
Боюсь,
Боюсь,
что тут подмена понятий.
Одно дело - средства управления массами с целью добиться действия, выгодного руководству общества. Например, литература в стиле "социалистический реализм" или картины типа "красные хорошо, белые плохо".
И совсем другое - произведения искусства, вызывающие у человека восторг и благоговение без политической окраски.
Одно дело - средства управления массами с целью добиться действия, выгодного руководству общества. Например, литература в стиле "социалистический реализм" или картины типа "красные хорошо, белые плохо".
И совсем другое - произведения искусства, вызывающие у человека восторг и благоговение без политической окраски.
Alba rosea
1111111111
1111111111
Alba rosea
111111111
111111111
Дракоша-пушистик
Alba rosea,
Alba rosea,
Лего
Ну период
Ну период
Лего
Пирамиды,
Пирамиды,
Лего
А вообще очень интересно.
А вообще очень интересно.
Я написала про искусство - как следствие управления людьми, и тесную связь его с религией, даже то, что искусство создавалось и развивалось именно религиями, не свой тезис. С этого в принципе начинается преподавание истории искусств в школах. ( дочка у меня тут преподает эту дисциплину). Нам то в свое время по другому говорили, что искусство " идет из народа и его традиций". Ну понятно - разный подход. Мне ваше мнение и замечания были очень интересны, кстати. Но вот высказывание Руматы о Венере милочкой просто убило. Это же надо было так учится в школе, чтоб не связывать никак античные статуи с религией. Вроде историю древней Греции мы еще в 5 классе проходил.
Alba rosea
1111111111
1111111111
>Но вот высказывание Руматы о Венере милочкой просто убило. Это же надо было так учится в школе, чтоб не связывать никак античные статуи с религией. Вроде историю древней Греции мы еще в 5 классе проходил.
румата имел в виду не Венеру Милосскую, а палеолитических Венер. В аттаче к комментарию Венера Виллендорфская, например.
Они, правда, тоже не так чтобы не были связаны с древними верованиями - скорее наоборот.
румата имел в виду не Венеру Милосскую, а палеолитических Венер. В аттаче к комментарию Венера Виллендорфская, например.
Они, правда, тоже не так чтобы не были связаны с древними верованиями - скорее наоборот.
Дракоша-пушистик
Лего,
Лего,
Alba rosea
1111111111
1111111111
>я вот не пойму, хоть убейте, на какие подвиги может сподвигнуть население египетская пирамида)
**While we don't have any way of knowing for sure why the pyramids were built, we have lots of educated guesses. The most basic is as a form of propaganda. Pyramids can be seen as a visual expression of the political power of a ruler, one who at a minimum had the ability to arrange to have an extremely skilled architect plan such a massive monument and to have laborers mine the stone and construct it to specifications.
... Pyramids may have been built to impress the citizenry or the political enemies inside or outside the society. They may even have fulfilled a role empowering non-elites, who may have seen the structures as proof that their leaders were able to protect them.
Pyramids as burial places-not all pyramids had burials-may also have been commemorative constructions that brought continuity to a society in the form of ancestor worship: the king is always with us. Pyramids may also have been the stage on which social drama could occur. As the visual focus of large numbers of people, pyramids may have been designed to define, separate, include, or exclude segments of the society.** (c)
Хотя у нас нет никакого способа узнать наверняка, почему были построены пирамиды, у нас есть множество обоснованных догадок. Основная - что это форма пропаганды. Пирамиды можно рассматривать как визуальное выражение политической власти правителя, который, как минимум, имел возможность нанять чрезвычайно квалифицированного архитектора для планирования такого массивного памятника + заставить рабочих добывать камень и строить его в соответствии с планом.
... Пирамиды могли быть построены, чтобы произвести впечатление на граждан или политических противников внутри или за пределами общества. Они могли даже играть роль, расширяющую возможности неэлиты, которая могла рассматривать эти сооружения как доказательство того, что их лидеры способны их защитить.
Пирамиды как места захоронений - не во всех пирамидах были захоронения - могли также быть мемориальными сооружениями, которые обеспечивали преемственность в обществе в форме поклонения предкам: царь всегда с нами. Пирамиды могли также быть сценой, на которой разыгрывались социальные драмы. Будучи в центре внимания большого количества людей, пирамиды могли быть предназначены для определения, разделения, включения или исключения сегментов общества. (с)
**While we don't have any way of knowing for sure why the pyramids were built, we have lots of educated guesses. The most basic is as a form of propaganda. Pyramids can be seen as a visual expression of the political power of a ruler, one who at a minimum had the ability to arrange to have an extremely skilled architect plan such a massive monument and to have laborers mine the stone and construct it to specifications.
... Pyramids may have been built to impress the citizenry or the political enemies inside or outside the society. They may even have fulfilled a role empowering non-elites, who may have seen the structures as proof that their leaders were able to protect them.
Pyramids as burial places-not all pyramids had burials-may also have been commemorative constructions that brought continuity to a society in the form of ancestor worship: the king is always with us. Pyramids may also have been the stage on which social drama could occur. As the visual focus of large numbers of people, pyramids may have been designed to define, separate, include, or exclude segments of the society.** (c)
Хотя у нас нет никакого способа узнать наверняка, почему были построены пирамиды, у нас есть множество обоснованных догадок. Основная - что это форма пропаганды. Пирамиды можно рассматривать как визуальное выражение политической власти правителя, который, как минимум, имел возможность нанять чрезвычайно квалифицированного архитектора для планирования такого массивного памятника + заставить рабочих добывать камень и строить его в соответствии с планом.
... Пирамиды могли быть построены, чтобы произвести впечатление на граждан или политических противников внутри или за пределами общества. Они могли даже играть роль, расширяющую возможности неэлиты, которая могла рассматривать эти сооружения как доказательство того, что их лидеры способны их защитить.
Пирамиды как места захоронений - не во всех пирамидах были захоронения - могли также быть мемориальными сооружениями, которые обеспечивали преемственность в обществе в форме поклонения предкам: царь всегда с нами. Пирамиды могли также быть сценой, на которой разыгрывались социальные драмы. Будучи в центре внимания большого количества людей, пирамиды могли быть предназначены для определения, разделения, включения или исключения сегментов общества. (с)
Alba rosea
А еще мне очень нравится, как в недооцененном
А еще мне очень нравится, как в недооцененном
романе Болеслава Пруса *Фараон* нафигихор рассказывает наследнику престола о пирамиде как символе государственного порядка.
**
Сколько человек ты можешь выслушать за день, не уставая? спросил нафигихор.
Ну... двадцать...
О, это еще хорошо! Я выслушиваю самое большее шестьдесят человек. Но не просителей, а верховных писцов, высших управителей и магистров. Каждый из них докладывает мне лично о самом важном, что происходит в армии, в поместьях фараона, в судах, в номах, а также о делах религии и о движении нильских вод. Поэтому они не сообщают мелочей, но каждый из них, прежде чем явиться ко мне, должен был выслушать десять писцов ниже себя рангом; каждый помощник верховного писца, каждый управляющий предварительно собрал сведения от десяти низших писцов и управляющих, а те, в свою очередь, выслушали доклады десятка еще более мелких чиновников.
Таким образом, и я и царь, разговаривая за день только с десятком людей, знаем все наиболее важное, что случилось в сотне тысяч мест страны и всего мира. Караульный со своего поста на улице Мемфиса видит всего несколько домов. Десятский знает всю улицу, сотский целый квартал, градоначальник весь город. Фараон же стоит над всеми, словно на высочайшем пилоне храма Птаха, откуда виден не только Мемфис, но и соседние города: Сехем, Он, нафигау, Турра, Тетауи, их окрестности и часть западной пустыни. С этой высоты царь, правда, не замечает обиженных или обойденных наградой, но может заметить толпы безработных. Он не увидит солдата в харчевне, но узнает, вышел ли полк на ученье. Не увидит, что готовит себе на обед какой-нибудь крестьянин или горожанин, но заметит пожар, вспыхнувший в городе. Этот государственный порядок, продолжал, оживляясь, нафигихор, наша гордость и наша сила. Когда Снофру, один из фараонов третьей династии, спросил жреца, какой ему воздвигнуть себе памятник, тот ответил: "Начерти, государь, на земле квадрат и положи на него шесть миллионов неотесанных камней они представят собой народ. На этот слой положи шестьдесят тысяч обтесанных камней это твои низшие служащие. Сверху положи шесть тысяч полированных камней это высшие чиновники. На них поставь шестьдесят камней, покрытых резьбой, это твои ближайшие советники и полководцы. А на самый верх водрузи один камень с золотым изображением солнца это и будешь ты сам".
Так и сделал фараон Снофру. Отсюда возникла древнейшая ступенчатая пирамида верное отображение нашего государства, и от нее пошли все остальные. Это вечные сооружения, с вершины которых видны границы мира и которым будут дивиться отдаленнейшие поколения. В таком государственном устройстве, продолжал министр, заключается также наше превосходство над соседями. Эфиопы были столь же многочисленны, как и мы. Но их царь сам ходил за своим скотом, сам бил палицей подданных и, не зная, сколько их, не смог собрать, когда вступили наши войска. Не было единой Эфиопии, а было огромное беспорядочное скопище людей. Теперь они наши вассалы. Ливийский князь сам чинит суд, особенно между богатыми, и столько отдает этому времени, что ему некогда оглянуться кругом, а пока у него под боком собираются целые банды разбойников, которых нам приходится уничтожать. Знай еще и то, господин, что если бы в Финикии был единый повелитель, который ведал бы, что где происходит, и повелевал во всех городах, страна эта не платила бы нам ни одного дебена дани. И счастье наше, что у царей ниневийского и вавилонского только по одному министру и они так же устают от дел, как ты сейчас! Они хотят сами все видеть, сами судить и издавать приказы и потому на сто лет запутали дела государства. Но если бы нашелся какой-нибудь ничтожный египетский писец, который отправился бы туда, объяснил царям их ошибку и ввел у них нашу чиновную иерархию, нашу пирамиду, то за десяток-другой лет ассирийцы захватили бы в свои руки Иудею и Финикию, а через несколько лет с востока и севера, с суши и с моря налетели бы на нас такие могучие армии, с которыми мы, быть может, и не совладали бы.**
**
Сколько человек ты можешь выслушать за день, не уставая? спросил нафигихор.
Ну... двадцать...
О, это еще хорошо! Я выслушиваю самое большее шестьдесят человек. Но не просителей, а верховных писцов, высших управителей и магистров. Каждый из них докладывает мне лично о самом важном, что происходит в армии, в поместьях фараона, в судах, в номах, а также о делах религии и о движении нильских вод. Поэтому они не сообщают мелочей, но каждый из них, прежде чем явиться ко мне, должен был выслушать десять писцов ниже себя рангом; каждый помощник верховного писца, каждый управляющий предварительно собрал сведения от десяти низших писцов и управляющих, а те, в свою очередь, выслушали доклады десятка еще более мелких чиновников.
Таким образом, и я и царь, разговаривая за день только с десятком людей, знаем все наиболее важное, что случилось в сотне тысяч мест страны и всего мира. Караульный со своего поста на улице Мемфиса видит всего несколько домов. Десятский знает всю улицу, сотский целый квартал, градоначальник весь город. Фараон же стоит над всеми, словно на высочайшем пилоне храма Птаха, откуда виден не только Мемфис, но и соседние города: Сехем, Он, нафигау, Турра, Тетауи, их окрестности и часть западной пустыни. С этой высоты царь, правда, не замечает обиженных или обойденных наградой, но может заметить толпы безработных. Он не увидит солдата в харчевне, но узнает, вышел ли полк на ученье. Не увидит, что готовит себе на обед какой-нибудь крестьянин или горожанин, но заметит пожар, вспыхнувший в городе. Этот государственный порядок, продолжал, оживляясь, нафигихор, наша гордость и наша сила. Когда Снофру, один из фараонов третьей династии, спросил жреца, какой ему воздвигнуть себе памятник, тот ответил: "Начерти, государь, на земле квадрат и положи на него шесть миллионов неотесанных камней они представят собой народ. На этот слой положи шестьдесят тысяч обтесанных камней это твои низшие служащие. Сверху положи шесть тысяч полированных камней это высшие чиновники. На них поставь шестьдесят камней, покрытых резьбой, это твои ближайшие советники и полководцы. А на самый верх водрузи один камень с золотым изображением солнца это и будешь ты сам".
Так и сделал фараон Снофру. Отсюда возникла древнейшая ступенчатая пирамида верное отображение нашего государства, и от нее пошли все остальные. Это вечные сооружения, с вершины которых видны границы мира и которым будут дивиться отдаленнейшие поколения. В таком государственном устройстве, продолжал министр, заключается также наше превосходство над соседями. Эфиопы были столь же многочисленны, как и мы. Но их царь сам ходил за своим скотом, сам бил палицей подданных и, не зная, сколько их, не смог собрать, когда вступили наши войска. Не было единой Эфиопии, а было огромное беспорядочное скопище людей. Теперь они наши вассалы. Ливийский князь сам чинит суд, особенно между богатыми, и столько отдает этому времени, что ему некогда оглянуться кругом, а пока у него под боком собираются целые банды разбойников, которых нам приходится уничтожать. Знай еще и то, господин, что если бы в Финикии был единый повелитель, который ведал бы, что где происходит, и повелевал во всех городах, страна эта не платила бы нам ни одного дебена дани. И счастье наше, что у царей ниневийского и вавилонского только по одному министру и они так же устают от дел, как ты сейчас! Они хотят сами все видеть, сами судить и издавать приказы и потому на сто лет запутали дела государства. Но если бы нашелся какой-нибудь ничтожный египетский писец, который отправился бы туда, объяснил царям их ошибку и ввел у них нашу чиновную иерархию, нашу пирамиду, то за десяток-другой лет ассирийцы захватили бы в свои руки Иудею и Финикию, а через несколько лет с востока и севера, с суши и с моря налетели бы на нас такие могучие армии, с которыми мы, быть может, и не совладали бы.**
Лего
Как что сделали.
Как что сделали.
Много веков египетская культура была прямо чуть ли не ведущей в своей местности. Агиттяге просто дружно служили своему государству. Про американцев просто смешно. Сколько лет вообще существуют соединены у Штаты, как государство? 250 еще нет. И нет уверенности, что будет именно в 250 год от основания. ( хм, как и нет, практически шедевров искусства, в США созданных, по большому счету. )
Лего
А заметили - там и нет
А заметили - там и нет
Alba rosea
1111111111
1111111111
>Какой-нибудь вещественный результат есть от этого?
Был на протяжении многих веков.
>У американцев вон никаких пирамид нет, так они тоже считают себя самым могучим и крутым народом на планете.
А вы окиньте взглядом американскую литературу, американский кинематограф - как на протяжении двухсот с лишним лет существования государства они рассказывают взахлеб об избранности этой *цитадели и колыбели демократии и народовластия*, о честности американских выборов, о том, как американцы одержали победу во ВМВ - и сами увидите, как искусство превращается в собачку на побегушках у пропаганды )))
>Это просто Воспитание.
И искусство как одно из его средств.
Был на протяжении многих веков.
>У американцев вон никаких пирамид нет, так они тоже считают себя самым могучим и крутым народом на планете.
А вы окиньте взглядом американскую литературу, американский кинематограф - как на протяжении двухсот с лишним лет существования государства они рассказывают взахлеб об избранности этой *цитадели и колыбели демократии и народовластия*, о честности американских выборов, о том, как американцы одержали победу во ВМВ - и сами увидите, как искусство превращается в собачку на побегушках у пропаганды )))
>Это просто Воспитание.
И искусство как одно из его средств.
Дракоша-пушистик
Alba rosea
Alba rosea
Дракоша-пушистик
Лего,
Лего,
по-простому.
Управление массами - оно зачем?
Чтобы правитель получил выгодный для него результат.
Вот картина "Джоконда" - искусство.
Какой толк правителю от этой картины?
Толк есть художнику (слава, счастье, гордость, деньги), толк есть зрителям (наслаждение).
А правителю (как властителю) от этой картины ни жарко ни холодно.
Кем он управляет с помощью данной картины? Какой профит получает?
Управление массами - оно зачем?
Чтобы правитель получил выгодный для него результат.
Вот картина "Джоконда" - искусство.
Какой толк правителю от этой картины?
Толк есть художнику (слава, счастье, гордость, деньги), толк есть зрителям (наслаждение).
А правителю (как властителю) от этой картины ни жарко ни холодно.
Кем он управляет с помощью данной картины? Какой профит получает?
Лего
Дракоша
Дракоша
Лего
Не дописалаось.
Не дописалаось.
Лего
Хм, Леонардо
Хм, Леонардо
Alba rosea
111111111
111111111
Лего
Я как раз
Я как раз
Alba rosea
1111111111
1111111111
>Вот картина "Джоконда" - искусство.
>Какой толк правителю от этой картины?
Джоконда - вещица камерная.
А вот храмовые росписи, например, выполняют функцию формирования мистического пространства храма, которое глубоко воздействует как на духовное, так и физическое состояние каждого человека, и как церкви, так и правителям от этого очень даже есть толк.
Кстати, правители итальянских городов-государств - Медичи, д'Эсте, Гонзага, Сфорца, и папы, конечно, - они как раз огромный толк получали оттого, что привлекали плодовитых и талантливых мастеров работать при своих дворах и демонстрировали плоды их трудов народу.
>Какой толк правителю от этой картины?
Джоконда - вещица камерная.
А вот храмовые росписи, например, выполняют функцию формирования мистического пространства храма, которое глубоко воздействует как на духовное, так и физическое состояние каждого человека, и как церкви, так и правителям от этого очень даже есть толк.
Кстати, правители итальянских городов-государств - Медичи, д'Эсте, Гонзага, Сфорца, и папы, конечно, - они как раз огромный толк получали оттого, что привлекали плодовитых и талантливых мастеров работать при своих дворах и демонстрировали плоды их трудов народу.
Дракоша-пушистик
Alba rosea,
Alba rosea,
Дракоша-пушистик
Лего,
Лего,
Лего
Дракоша,
Дракоша,
Таки да, перед государством. Вот приходят люди в " новодел" - храм Христа спасителя нынешний, и кому в первую очередь благодарны, что его все же восстановили? Кстати - вопрос риторический, ( я не хочу тут это обсуждать). Но ведь нынешнее в России внимание к религиям, причем всех конфессий, и именно правительства не спроста. И, кстати, очень умный шаг, позволивший действительно сплотить народ.
Дракоша-пушистик
Лего,
Лего,
Лего
Ну в России начали уделять внимание
Ну в России начали уделять внимание
Alba rosea
1111111111
1111111111
>вот человек смотрит храмовые росписи, проникается, восторгается и благоговеет перед... государством, властителем? - нет. Перед Богом, перед талантом мастера, художника.
Кк вы считаете, с какой целью мастер, выполнявший мозаики в церкви св. Димитрия в Салониках (Византия) в 6-7 веке изобразил на этой мозаике св. Димитрия, который так тепло обнял донаторов - с одной стороны стоит епископ Салоник, с другой стороны - правитель Салоник? Зачем епископу Салоник и правителю это было нужно? И о чем думали молящиеся перед этой мозаикой? О Боге? Да. О св. Димитрии? Уверена. О том, какие у нас клевые епископ и правитель? ))) И этого отрицать не могу. О том, как здорово сделали наши епископ и правитель, что возвели эту церковь и привлекли таких классных мастеров, которые украсили ее такими высокохудожественными мозаиками? Вот об этом точно думали, убеждена.
Кк вы считаете, с какой целью мастер, выполнявший мозаики в церкви св. Димитрия в Салониках (Византия) в 6-7 веке изобразил на этой мозаике св. Димитрия, который так тепло обнял донаторов - с одной стороны стоит епископ Салоник, с другой стороны - правитель Салоник? Зачем епископу Салоник и правителю это было нужно? И о чем думали молящиеся перед этой мозаикой? О Боге? Да. О св. Димитрии? Уверена. О том, какие у нас клевые епископ и правитель? ))) И этого отрицать не могу. О том, как здорово сделали наши епископ и правитель, что возвели эту церковь и привлекли таких классных мастеров, которые украсили ее такими высокохудожественными мозаиками? Вот об этом точно думали, убеждена.
Alba rosea
111111111
111111111
И когда Лоренцо заказывал Боттичелли это Поклонение волхвов, которое искусствоведы называют семейной фотографией Медичи, потому что Боттичелли изобразил на нем Козимо, Пьеро, Лоренцо и Джулиано - он тоже знал, что делал, потому что канализировал восхищение талантом художника и созданным им изображением, направляя его на донаторов из семейства Медичи, оплативших банкет.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.