Интересная Москва
Набережная Академика Туполева
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 1
вернуться на 5 стр. списка тем
Лана Свет
Набережная Академика Туполева
Набережная Академика Туполева
Набережная Академика Туполева расположена в Центральном столичном округе, на территории московского района "Басманный".
Начинается от пересечения правого берега реки Яузы с Сыромятническим проездом и тянется до пересечения с улицей Радио. По пути к ней примыкают Мрузовский и Елизаветинский переулки.
Примыкает к набережной Салтыковский мост, являющийся пешеходным, а мост, относящийся к 3-му Транспортному кольцу, нависает над улицей и не имеет к ней съездов.
Длина набережной - почти 1400 метров.
НАЗВАНИЕ
Современное название улица получила в 1973 году и носит имя академика и прославленного авиаконструктора А. Н. Туполева.
Андрей Николаевич был трижды награжден медалью Героя Социалистического Труда, а также предыдущим аналогом этой награды - Герой Труда (первые годы Советской Власти). Являлся лауреатом Ленинской и нескольких Сталинских премий, обладателем Государственной премии Союза ССР.
На нынешней набережной, носящей его имя, располагались еще с 1918 года корпуса КБ и опытного завода по созданию летательных аппаратов под маркой "Ту" и "АНТ". За время существования научно-производственное объединение называлось и ЦАГИ, и авиазавод 156, и ОАО "Туполев".
ИСТОРИЯ
До начала двадцатого столетия, там, где сейчас проходит нынешний Елизаветинский переулок, протекала речушка под названием Чечёра, которая являлась притоком Яузы.
Речка была запружена многочисленными плотинами и во время разливов доставляла огромные неудобства расположенным неподалеку трем столичным вокзалам, а также складским сооружениям, связанных с последними.
Именно это привело к тому, что власти города проводят осушение многочисленных прудов, а русло самой Чечеры заключают в подземный коллектор. Работы были проведены в период с 1901 по 1910 годы.
Именно на месте русла возникли Елизаветинский, а также Чечерский переулки (последний в настоящее время входит в границы современной Доброслободской улицы).
Часть прудов в этом районе сохранялась вплоть до 30-х годов прошлого века, пока их не засыпали.
Набережную на месте нынешней в честь Академика Туполева планировали обустроить еще в начале века XX, но проезд вдоль реки появился лишь после 1920 года.
Так как современная набережная была разделена на две части Салтыковской улицей (ныне не существующей в связи с застройкой промышленными зданиями), являвшейся продолжением Бауманской, то и состоять должна была из Салтыковской и Разумовской набережных.
Следует отметить, что современная конфигурация берегов Яузы на набережной Академика Туполева изменилась с тех пор.
Связано это было со значительной реконструкцией московского водного хозяйства в 1936 - 1939 годах. Поводом послужило введение в эксплуатацию Канала имени Москвы.
Оставшиеся пруды Чечеры засыпали, русло реки Яузы спрямили, а в районе перекинутого с берега на берег Золоторожского моста, соединявшего Сыромятнический проезд с районом Лефортово, расширили.
Расширение понадобилось для возведения искусственного острова и обустройства плотины и шлюза, которые были предназначены для предупреждения наводнений, случавшихся при весенних паводках или сильных ливнях.
Плотина и шлюз Яузского гидроузла (иногда называют Сыромятническим) обеспечивает перепад уровней реки в 4 метра. Гидротехническое сооружение является памятником архитектуры.
Тогда же, в 30-е годы, набережная Академика Туполева получила твердое покрытие.
Начинается от пересечения правого берега реки Яузы с Сыромятническим проездом и тянется до пересечения с улицей Радио. По пути к ней примыкают Мрузовский и Елизаветинский переулки.
Примыкает к набережной Салтыковский мост, являющийся пешеходным, а мост, относящийся к 3-му Транспортному кольцу, нависает над улицей и не имеет к ней съездов.
Длина набережной - почти 1400 метров.
НАЗВАНИЕ
Современное название улица получила в 1973 году и носит имя академика и прославленного авиаконструктора А. Н. Туполева.
Андрей Николаевич был трижды награжден медалью Героя Социалистического Труда, а также предыдущим аналогом этой награды - Герой Труда (первые годы Советской Власти). Являлся лауреатом Ленинской и нескольких Сталинских премий, обладателем Государственной премии Союза ССР.
На нынешней набережной, носящей его имя, располагались еще с 1918 года корпуса КБ и опытного завода по созданию летательных аппаратов под маркой "Ту" и "АНТ". За время существования научно-производственное объединение называлось и ЦАГИ, и авиазавод 156, и ОАО "Туполев".
ИСТОРИЯ
До начала двадцатого столетия, там, где сейчас проходит нынешний Елизаветинский переулок, протекала речушка под названием Чечёра, которая являлась притоком Яузы.
Речка была запружена многочисленными плотинами и во время разливов доставляла огромные неудобства расположенным неподалеку трем столичным вокзалам, а также складским сооружениям, связанных с последними.
Именно это привело к тому, что власти города проводят осушение многочисленных прудов, а русло самой Чечеры заключают в подземный коллектор. Работы были проведены в период с 1901 по 1910 годы.
Именно на месте русла возникли Елизаветинский, а также Чечерский переулки (последний в настоящее время входит в границы современной Доброслободской улицы).
Часть прудов в этом районе сохранялась вплоть до 30-х годов прошлого века, пока их не засыпали.
Набережную на месте нынешней в честь Академика Туполева планировали обустроить еще в начале века XX, но проезд вдоль реки появился лишь после 1920 года.
Так как современная набережная была разделена на две части Салтыковской улицей (ныне не существующей в связи с застройкой промышленными зданиями), являвшейся продолжением Бауманской, то и состоять должна была из Салтыковской и Разумовской набережных.
Следует отметить, что современная конфигурация берегов Яузы на набережной Академика Туполева изменилась с тех пор.
Связано это было со значительной реконструкцией московского водного хозяйства в 1936 - 1939 годах. Поводом послужило введение в эксплуатацию Канала имени Москвы.
Оставшиеся пруды Чечеры засыпали, русло реки Яузы спрямили, а в районе перекинутого с берега на берег Золоторожского моста, соединявшего Сыромятнический проезд с районом Лефортово, расширили.
Расширение понадобилось для возведения искусственного острова и обустройства плотины и шлюза, которые были предназначены для предупреждения наводнений, случавшихся при весенних паводках или сильных ливнях.
Плотина и шлюз Яузского гидроузла (иногда называют Сыромятническим) обеспечивает перепад уровней реки в 4 метра. Гидротехническое сооружение является памятником архитектуры.
Тогда же, в 30-е годы, набережная Академика Туполева получила твердое покрытие.
Лана Свет
Достопримечательности
Достопримечательности
Шлюз на Яузе. Набережная Академика Туполева, 2
Монументальный шлюз на реке Яузе построили в период с 1937 по 1939 годы в рамках комплексной программы переустройства московского гидроузла наряду со шлюзами знаменитого канала имени Москвы, а также многочисленными московскими мостами в центральной части города.
Автором этого комплекса стал известный архитектор Георгий Павлович Гольц, который являлся учеником зодчего Ивана Владиславовича Жолтовского и работал в неоклассическом стиле советской архитектуры.
Яузский гидроузел занял искусственно созданный остров, а также небольшие участки прилегающих набережных, образовав в этом районе города изящный архитектурный ансамбль.
Комплекс шлюза на реке Яузе на Набережной Академика Туполева, 2 состоит из трех построек, которые связаны друг с другом легкими металлическими мостовыми переходами. В ансамбль входит и трансформаторная подстанция, выполненная в "греческом стиле" и стоящая на правом берегу Яузы.
Здания на левом берегу и на территории острова фланкируют главное русло реки и своим силуэтом напоминают двухэтажные башни. Островное строение украшено выступающим портиком с изящными скульптурами, а главным элементом декора постройки правого берега стал фонтан.
Стоит отметить, что детализация и архитектурные приемы зданий и фасадов разительно отличаются друг от друга, хотя и выполнены в одном ключе.
Нижнее окаймление фасадной части украшено небольшими дорическими портиками греческого ордера. Ниши реечных фасадов оригинально расчленены тягами с образованием филенок, украшенных фресками.
Проработка объемной и декоративной составляющих Яузского шлюза не случайна, так как ставилась задача тщательного оформления парадного въезда в Москву с этой стороны города. Основная ставка все же делалась не на сухопутную часть комплекса, а на водную.
Стрелка искусственного острова, которая высоко облицована искусственным камнем, призвана предварять появление перед входящими в протоку судами скульптурного портика. Эффект усиливается и благодаря изгибу реки, что позволило представить ассиметрию строений и архитектурное оформление в лучшем ракурсе.
Шлюз на реке Яузе по праву считается не только украшением этого района города, но и стал оригинальной достопримечательностью Москвы.
Монументальный шлюз на реке Яузе построили в период с 1937 по 1939 годы в рамках комплексной программы переустройства московского гидроузла наряду со шлюзами знаменитого канала имени Москвы, а также многочисленными московскими мостами в центральной части города.
Автором этого комплекса стал известный архитектор Георгий Павлович Гольц, который являлся учеником зодчего Ивана Владиславовича Жолтовского и работал в неоклассическом стиле советской архитектуры.
Яузский гидроузел занял искусственно созданный остров, а также небольшие участки прилегающих набережных, образовав в этом районе города изящный архитектурный ансамбль.
Комплекс шлюза на реке Яузе на Набережной Академика Туполева, 2 состоит из трех построек, которые связаны друг с другом легкими металлическими мостовыми переходами. В ансамбль входит и трансформаторная подстанция, выполненная в "греческом стиле" и стоящая на правом берегу Яузы.
Здания на левом берегу и на территории острова фланкируют главное русло реки и своим силуэтом напоминают двухэтажные башни. Островное строение украшено выступающим портиком с изящными скульптурами, а главным элементом декора постройки правого берега стал фонтан.
Стоит отметить, что детализация и архитектурные приемы зданий и фасадов разительно отличаются друг от друга, хотя и выполнены в одном ключе.
Нижнее окаймление фасадной части украшено небольшими дорическими портиками греческого ордера. Ниши реечных фасадов оригинально расчленены тягами с образованием филенок, украшенных фресками.
Проработка объемной и декоративной составляющих Яузского шлюза не случайна, так как ставилась задача тщательного оформления парадного въезда в Москву с этой стороны города. Основная ставка все же делалась не на сухопутную часть комплекса, а на водную.
Стрелка искусственного острова, которая высоко облицована искусственным камнем, призвана предварять появление перед входящими в протоку судами скульптурного портика. Эффект усиливается и благодаря изгибу реки, что позволило представить ассиметрию строений и архитектурное оформление в лучшем ракурсе.
Шлюз на реке Яузе по праву считается не только украшением этого района города, но и стал оригинальной достопримечательностью Москвы.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.