Интересная Москва
8 загадок московского метро
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 68 стр. списка тем
Лана Свет
8 загадок московского метро
8 загадок московского метро
То, что скрыто о глаз пассажиров, переходы в никуда, странные звуки и тени, поезда-призраки - о самых захватывающих историях московского метрополитена читайте ниже.
1. Станция-призрак
История московского метро началась с запуска Сокольнической линии. 15 мая 1935 года была открыта одна из старейших станций - "Улица Коминтерна". Она часто меняла не только свой облик, но и названия. В 1946 году ее нарекли "Калининской", а в 1990 переименовали в "Воздвиженку". Правда, новое название продержалось всего несколько дней, после чего уступило место всем известному - "Александровский сад". В течение нескольких лет станция и вовсе стояла закрытой. Поэтому экскурсоводы и называют ее станцией-призраком.
2. Переходы в "никуда"
Проекты московского метро создавались и переделывались бессчетное количество раз. Неудивительно, что появились многочисленные нестыковки: переходы в никуда, зависшие в воздухе лестницы, замурованные проемы и тоннели, заканчивающиеся тупиками. Вопреки мнению некоторых москвичей, это не секретные проходы в таинственный подземный город, а всего лишь конструкторские недоработки. Непонятные двери и закрытые лестницы можно увидеть на станциях "Александровский Сад", "Смоленская" и "Третьяковская".
3. "Здесь был Сталин"
Станции метро, строившиеся при Сталине, до сих пор несут отпечаток культа личности вождя народов. Его портреты висели практически повсюду. Дело в том, что Сталин любил принимать новые станции. И для того, чтобы польстить его самолюбию и сдать объект без проволочек, на видных местах помещались портреты Иосифа Виссарионовича. Позже эти портреты убрали. Так что, если вы видите в метро картину, не вписывающуюся в общую стилистику станции или вовсе пустое место в рамке, знайте - здесь был Сталин!
4. Ископаемые в метро
Изначально московское метро хотели отделать наподобие западного - плиткой. Но так получилось, что в нашей стране ее производство было ограничено и гораздо проще было доставить более дорогой материал. В результате, первые станции метро отделывались 20 видами мрамора и гранита. Причем часть облицовочного материала подземки представляет историческую ценность: в ней можно заметить множество окаменевших существ из эпохи Юрского периода.
5. Секретное метро
Легенды о "метро-2", раскинувшем свои засекреченные линии прямо под тоннелями обычного метрополитена, имеют под собой реальную основу. Как известно, Москва всегда была городом военным, стратегическим. Одной из главных целей было - защищать жителей, культурные ценности, предприятия. Достоверно известно, что спец ветки и станции строились уже после Сталина. Сегодня в Москве очень много военных объектов, некоторые из которых связываются под землей подземными дорогами. Однако сесть в ночной поезд и уехать на секретную базу у вас при всем желании не получится: две разные системы метрополитена практически не сообщаются.
6. О чем молчат проходчики
Именно ночью, когда снимается напряжение с контактного рельса, выходят на работу путевые обходчики. Как известно, тоннели в метро не подсвечиваются. Свет дают лишь фонари, которые работники несут с собой. Порой обходчики рассказывают жутковатые истории о том, что слышится и видится им в огромных темных туннелях. Кто-то замечает странные тени, а кто-то ловит на себе чей-то пристальный и внимательный взгляд.
7. Проверка на прочность
Важные коррективы в схему метрополитена внесла Великая Отечественная война. Голубая Филевская линия, в прямом смысле слова, не прошла проверку на прочность, так как залегала слишком близко от поверхности. После того, как в 1941 году авиабомба пробила свод тоннеля "Арбатская" - "Смоленская", было решено построить еще одну, более глубокую ветку. Новый участок полностью продублировал старый, но уже на глубине около 50 метров. Сегодня он входит в состав Арбатско-Покровской линии.
8. Подземный город
Московское метро и поныне выполняет двойную функцию: это транспортная система, которая при необходимости моментально переходит в режим военного объекта - убежища. По сути, это самый настоящий трансформер, способный превратиться в подземный город. К слову, в войну в метро работали магазины, аптеки, парикмахерские и даже библиотека.
1. Станция-призрак
История московского метро началась с запуска Сокольнической линии. 15 мая 1935 года была открыта одна из старейших станций - "Улица Коминтерна". Она часто меняла не только свой облик, но и названия. В 1946 году ее нарекли "Калининской", а в 1990 переименовали в "Воздвиженку". Правда, новое название продержалось всего несколько дней, после чего уступило место всем известному - "Александровский сад". В течение нескольких лет станция и вовсе стояла закрытой. Поэтому экскурсоводы и называют ее станцией-призраком.
2. Переходы в "никуда"
Проекты московского метро создавались и переделывались бессчетное количество раз. Неудивительно, что появились многочисленные нестыковки: переходы в никуда, зависшие в воздухе лестницы, замурованные проемы и тоннели, заканчивающиеся тупиками. Вопреки мнению некоторых москвичей, это не секретные проходы в таинственный подземный город, а всего лишь конструкторские недоработки. Непонятные двери и закрытые лестницы можно увидеть на станциях "Александровский Сад", "Смоленская" и "Третьяковская".
3. "Здесь был Сталин"
Станции метро, строившиеся при Сталине, до сих пор несут отпечаток культа личности вождя народов. Его портреты висели практически повсюду. Дело в том, что Сталин любил принимать новые станции. И для того, чтобы польстить его самолюбию и сдать объект без проволочек, на видных местах помещались портреты Иосифа Виссарионовича. Позже эти портреты убрали. Так что, если вы видите в метро картину, не вписывающуюся в общую стилистику станции или вовсе пустое место в рамке, знайте - здесь был Сталин!
4. Ископаемые в метро
Изначально московское метро хотели отделать наподобие западного - плиткой. Но так получилось, что в нашей стране ее производство было ограничено и гораздо проще было доставить более дорогой материал. В результате, первые станции метро отделывались 20 видами мрамора и гранита. Причем часть облицовочного материала подземки представляет историческую ценность: в ней можно заметить множество окаменевших существ из эпохи Юрского периода.
5. Секретное метро
Легенды о "метро-2", раскинувшем свои засекреченные линии прямо под тоннелями обычного метрополитена, имеют под собой реальную основу. Как известно, Москва всегда была городом военным, стратегическим. Одной из главных целей было - защищать жителей, культурные ценности, предприятия. Достоверно известно, что спец ветки и станции строились уже после Сталина. Сегодня в Москве очень много военных объектов, некоторые из которых связываются под землей подземными дорогами. Однако сесть в ночной поезд и уехать на секретную базу у вас при всем желании не получится: две разные системы метрополитена практически не сообщаются.
6. О чем молчат проходчики
Именно ночью, когда снимается напряжение с контактного рельса, выходят на работу путевые обходчики. Как известно, тоннели в метро не подсвечиваются. Свет дают лишь фонари, которые работники несут с собой. Порой обходчики рассказывают жутковатые истории о том, что слышится и видится им в огромных темных туннелях. Кто-то замечает странные тени, а кто-то ловит на себе чей-то пристальный и внимательный взгляд.
7. Проверка на прочность
Важные коррективы в схему метрополитена внесла Великая Отечественная война. Голубая Филевская линия, в прямом смысле слова, не прошла проверку на прочность, так как залегала слишком близко от поверхности. После того, как в 1941 году авиабомба пробила свод тоннеля "Арбатская" - "Смоленская", было решено построить еще одну, более глубокую ветку. Новый участок полностью продублировал старый, но уже на глубине около 50 метров. Сегодня он входит в состав Арбатско-Покровской линии.
8. Подземный город
Московское метро и поныне выполняет двойную функцию: это транспортная система, которая при необходимости моментально переходит в режим военного объекта - убежища. По сути, это самый настоящий трансформер, способный превратиться в подземный город. К слову, в войну в метро работали магазины, аптеки, парикмахерские и даже библиотека.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.