Интересная Москва
Старые добрые фильмы об иностранцах

СтатьиФорумФотоальбумБиблиотекаЖильцы

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 2

вернуться на 78 стр. списка тем

Лана Свет  
Старые добрые фильмы об иностранцах
Лана Свет
Город, который может навсегда изменить судьбу, где находят друзей и влюбляются, мечтают, удивляются и приходят в восторг - такой предстает Москва глазами иностранца в кино. Это кино нужно смотреть и пересматривать!

"Сибирский цирюльник"
Россия, режиссер Никита Михалков (1997)

"Сибирский цирюльник" Никиты Михалкова в 1998 году произвел эффект разорвавшейся бомбы: масштабные дорогостоящие декорации, захватывающий сюжет и звездный интернациональный актерский состав заставили критиков заговорить о появлении отечественного кино голливудского уровня, а простых зрителей - просто опьянеть от восторга. В этом фильме смешалось все: шампанское и водка, балы и дуэли, Моцарт и Россини, глубина сибирских руд и блеск натертого паркета, русские и американцы.

Американская авантюристка Джейн (Джулия Ормонд) с ангельским лицом и романом "Анна Каренина" под мышкой знакомится с юнкером Андреем Толстым (Олег Меньшиков) в поезде, идущем в Москву. Случайная встреча оказывается судьбоносной: Джейн перевернет жизнь Толстого с ног на голову, а потом, вернувшись в Америку, будет долго размышлять о "загадочной русской душе". Но до трагического финала американская гостья успеет получить от своей поездки максимум удовольствий а-ля рус: будут и танцы в императорском военном училище, и быстрая езда в санях, и широкая Масленица, и пугающая сцена запоя, в который в разгар гуляний пожилой генерал Радлов (Алексей Петренко) уходит по-купечески лихо.

Московские съемки тоже прошли с размахом. Михалкову удалось добиться разрешения погасить на десять часов подсветку кремлевских звезд, которые попадали в кадр. До этого звезды гасли только раз - в день начала Великой Отечественной войны. Съемочной группе пришлось идти и наперекор природе - зима 1997 года выдалась аномально теплой, а какая русская зима без сугробов и скрипа под полозьями? Красную площадь засыпали искусственным снегом и солью, а лед на Новодевичьем пруду, где снимали сцены масленичного гулянья, укрепляли досками. Как позже рассказывал режиссер, съемки на пруду контролировали сотрудники МЧС. Они определяли, где еще можно снимать, а где лед уже опасно тонкий.

"Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков"
СССР, режиссер Лев Кулешов (1924)

Москва, в которую попадает американский гость в этом фильме, совершенно другая: Масленицу здесь не празднуют, на дуэли не вызывают, царю присягу не приносят. На календаре 1924 год, и в стране вовсю идет большая коммунистическая стройка. Председатель Американского общества молодых христиан Джон Вест приезжает в Москву, несмотря на отговоры друзей и супруги, пугающих его ужасами большевизма.

Неприятности настигают американца с первых минут: сперва его обворовывают беспризорники, а потом он попадает в лапы бандита по кличке Жбан и его подельников, которые разыгрывают для него целый спектакль, чтобы выманить деньги. Страшно перепуганного героя спасают молодые милиционеры - злодеи арестованы, деньги возвращены, а мистер Вест отправляется на экскурсию по обновленной Москве со своими спасителями.

В процессе съемок фильма, который изначально задумывался как остросоциальный памфлет, высмеивающий представления иностранцев об СССР, смысловые акценты сдвинулись, и в итоге получился не плакат, а добрая и веселая комедия, полная трюков и гэгов, смешных даже сегодня.

"Удивительное воскресенье"
Чехословакия - СССР, режиссер Ченек Дуба (1957)

Фильм "Удивительное воскресенье" - плод сотрудничества Киностудии имени М. Горького и чехословацкой Barrandov Studios - сегодня представляет в первую очередь документально-историческую ценность. Съемки проходили в Москве в дни VI Всемирного фестиваля молодежи, многие фестивальные мероприятия стали декорациями к событиям фильма. Фестивальная Москва здесь не просто красивая - это город, в котором живут добрые люди, всегда готовые помочь, несмотря на языковые барьеры и культурные различия.

Маленький гражданин Чехословакии по имени Пепичек (Томаш Седлачек) прилетает в Москву, пробравшись на борт советского ТУ-104. Во Внукове Пепичек подбирает чемоданчик, оставленный незнакомцем, и отправляется за ним в город, чтобы вернуть имущество. Ему предстоит провести в Москве длинный выходной день, найти друга в лице советского пионера Миши (Владимир Силуянов) и вывести на чистую воду незнакомца, который кажется детям опасным диверсантом, - оставленный им чемодан, оказывается, набит деньгами и оружием.

Поиски негодяя Пепичек и Миша совмещают с экскурсией по городу - сцены погонь и преследований разворачиваются в самых туристических местах Москвы 1950-х. Ребята посещают ВДНХ (точнее, ВСХВ - до 1959 года Выставка достижений народного хозяйства носила имя "Всесоюзная сельскохозяйственная выставка"), где любуются фонтаном "Дружба народов", потом проплывают на кораблике мимо Кремля, наконец, приезжают в Парк Горького. Там они встречаются с диверсантом - оказывается, он мирный работник парка - иллюзионист, а деньги и пистолет в его чемодане - реквизит для фокусов.

"Московские каникулы"
Россия, режиссер Алла Сурикова (1995)

Москва середины девяностых, в которую приезжает иностранная гостья в романтической комедии "Московские каникулы", гораздо менее дружелюбна, чем утопическая столица, где гостит чехословацкий мальчишка. Эксцентричная красавица Лучана Фаррини (Ирина Селезнева) сталкивается с алкоголиками, аферистами и воришками. Но и цель поездки у нее довольно мрачная: она везет в Москву мертвую собаку, чтобы похоронить ее в соответствии с завещанием бабушки - русская эмигрантка просила предать тело питомца родной земле.

Первая неожиданность подстерегает Лучану прямо в аэропорту Шереметьево, где выясняется, что вместо покойной собаки у нее теперь есть живой пес. Это работники аэропорта подумали, что собака умерла по их вине, и подменили ее живой - во избежание международного скандала. Девушка дает новой собаке кличку Сюрприз, поправляет шляпку и отправляется на поиски тела бабушкиного любимца.

Мертвую собаку она так и не найдет, зато встретит замечательного человека - сотрудника московского НИИ Гришу (Леонид Ярмольник), который в свободное время подрабатывает таксистом. Испугавшись за хрупкую девушку, с трудом изъясняющуюся по-русски, Гриша отвозит ее к себе домой и включается в решение ее проблем. Тронутая заботой Лучана влюбляется в него, а он решает никуда ее не отпускать.

"Жених из Майами"
Россия, режиссер Анатолий Эйрамджан (1994)

Герои многочисленных фильмов Анатолия Эйрамджана не только отправляются в заграничные турпоездки и грезят жизнью в США или ОАЭ. Есть среди них и такие, кто, наоборот, возвращается из эмиграции на родину - к привычным культурным кодам и любимым родственникам. Таков и Сергей Авдеев (Борис Щербаков) - когда-то жена увезла его из СССР за американской мечтой, а потом бросила ради богача. Не найдя подходящей невесты в Штатах, он решает вернуться домой: ведь это для американок он простой рабочий, а в Москве будет завидным женихом из Майами.

Однако по приезде Москву он находит совсем другой - за годы его отсутствия соотечественницы взяли на вооружение новые принципы. Сергей проходит через страх и ненависть общения с клофелинщицами, нимфоманками и содержанками, совсем было отчаивается, но все-таки встречает Ее - добрую, милую, работящую и покладистую. Встреча с невестой мечты происходит в очереди за мороженой рыбой.

"Отпуск за свой счет"
Венгрия - СССР, режиссер Виктор Титов (1981)

Совместный венгерско-советский фильм "Отпуск за свой счет" был создан в период, когда Венгерская Народная Республика начала массовые поставки в СССР автобусов марки "Икарус". Для съемок венгерская сторона предоставила автобусы и актера Миклоша Калочаи. Последний сыграл венгра Ласло - добродушного красавца со смоляными бровями и пронзительным взглядом. В Москву Ласло прибыл по работе и остановился у московского коллеги Юры (Игорь Костолевский). Юра - инженер-испытатель автобусов, а Ласло работает шофером-испытателем на заводе "Икарус" (кстати, согласно правилам чтения венгерского языка - "Икаруш", с ударением на первый слог).

Одновременно с Ласло в столицу приезжает Катя Котова (Ольга Мелихова), воспитательница детского сада из Верхнеярска. С Юрой она познакомилась во время его командировки и при первой же возможности примчалась к нему как к своему жениху. В Москве быстро становится ясно, что столичному пижону Юре провинциалка Катя в самодельной шляпке с цветами не нужна, а вдовец Ласло, у которого в Венгрии растет маленькая дочка, мечтает на ней жениться.

Согласно первоначальному варианту сценария, Катя должна была выйти замуж за Ласло и отбыть в Будапешт. Но такой поворот не выдержал критики руководства Госкино, и финал был переписан. В нем Катя отказывается от переезда и выбирает советского парня - москвича Юру, который смотрит на нее другими глазами, испытав ревность.

"Москва, любовь моя"
Япония - СССР, режиссеры Александр Митта и Кэндзи Ёсида (1974)

В названии "Москва, любовь моя", разумеется, есть отсылка к названию фильма 1959 года "Хиросима, любовь моя". Однако с экзистенциальной драмой Алена Рене фильм Александра Митты и Кэндзи Ёсиды имеет мало общего - кроме, пожалуй, темы трагедии в Хиросиме, воспоминания о которой настигают людей и в 1950-е, и в 1970-е.

Талантливая балерина Юрико (Комаки Курихара) приезжает в Москву учиться в школе при Большом театре. Между репетициями партии Жизели, общением с подругами и письмами оставленному на родине жениху Тэцуо она гуляет по городу. Во время одной из таких прогулок Юрико заходит в гости к скульптору Володе (Олег Видов) - у него в студии собирается компания из ее школы. Юрико и Володя влюбляются друг в друга (перед силой их чувств пасует даже оставленный ради скульптора Тэцуо), девушка побеждает в конкурсе и получает главную партию в балете, но счастью не суждено продлиться долго. Юрико родилась в Хиросиме и носит в себе последствия взрыва атомной бомбы - у нее лейкемия.

Актриса Комаки Курихара в юности занималась с преподавателем из Большого театра, так что для нее не составило труда встать на пуанты и убедительно выглядеть в роли балерины. Для роли Юрико она прекрасно выучила русский язык, особое внимание уделяя фонетике, непривычной для японца, - это было делом принципа. "В Японии бы просто не поняли, если бы моя героиня говорила голосом другой актрисы!" - рассказывала она в интервью. Знание языка пригодилось еще для одной роли - позже она сыграла пианистку Юко в фильме Сергея Соловьева "Мелодии белой ночи".

вернуться на 78 стр. списка тем

☍ Поделиться

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.