В последние годы в рамках работ по благоустройству "рогатые" машины покидают столицу. Место троллейбусов занимают электробусы, и планируется, что до конца 2018 года они встанут на большинство маршрутов рогачей. Давайте вспомним самые легендарные троллейбусы, которые перевозили горожан по столичным улицам, от своих истоков до наших дней.
Это самый первый советский троллейбус, который выпускался еще до Великой Отечественной войны - с 15 ноября 1933 года до 1936 года. На свой первый маршрут ЛК-1 вышел под номером 2 в Москве. Он перевозил пассажиров по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги. Всего в столице работало 62 таких троллейбуса.
Это второй "рогатый" транспорт Москвы. Модель выпускалась на Ярославском заводе с 1936 по 1937 год. За все время сошло с конвейера около 900 таких машин. Сейчас в мире он остался всего один.
Единственный советский двухэтажный троллейбус, построенный на основе машины производства English Electric Company Ltd, привезенной из Англии в 1937 году. Было выпущено всего 10 таких машин, так как практика показала, что они плохо подходят для работы в российских условиях.
Выпускался в Москве с 1948 по 1950 год. Этот троллейбус стал в свое время одним из символов эпохи. Он даже был героем нескольких фильмов тех лет, а Булат Окуджава даже написал в честь него песню "О полночном троллейбусе".
Сходил с конвейера Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода с 1958 по 1964 год. Его запечатлели в фильмах "Берегись автомобиля", "Девушка без адреса", а также в советско-французской картине "Леон Гаррос ищет друга".
Этот сочлененный троллейбус выпускали заводом СВАРЗ с 1988 по 1992 год. Также встречается во многих фильмах, в том числе в знаменитом "Ночном дозоре". Примечательно, что самый первый "СВАРЗ-Икарус", курсирующий по столичным улицам, был списан самым последним.
Этот старичок, которого выпускали с 2003 по 2013 годы, до сих пор курсирует по столичным улицам и остается, пожалуй, самым узнаваемым сегодня троллейбусом. Всего было выпущено 474 модели, впрочем, их массово списывают с 2016 года в рамках ликвидации троллейбусного движения.
Троллейбусы этих моделей, выпускаемые российским заводом "Тролза", являются на сегодняшний день самыми современными "рогатыми" машинами Москвы. Их отличает от прочих низкопольность, повышенный комфорт в салоне, а также низкий уровень шума и современный дизайн.