Интересная Москва
КАК ЗАРЯДИТЬСЯ ЭНЕРГИЕЙ ОТ ДЕРЕВЬЕВ
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 2
вернуться на 84 стр. списка тем
Лана Свет
КАК ЗАРЯДИТЬСЯ ЭНЕРГИЕЙ ОТ ДЕРЕВЬЕВ
КАК ЗАРЯДИТЬСЯ ЭНЕРГИЕЙ ОТ ДЕРЕВЬЕВ
В древности практически сразу за оградой жилища наших предков начинался дикий лес. Бескрайние поля, воспеваемые в произведениях русских поэтов и писателей, появились гораздо позже, после повальной вырубки лесов. Из дерева делали все: дома, посуду, ложки и даже пуговицы. Для каждого предмета подбиралось особое дерево.
Древние славяне делили деревья на добрые и злые. Добрые использовались для постройки дома, хозяйственных нужд и обрядовых действий. В наше время биоэнергетики подтвердили разделение пород деревьев на способные подпитывать человека энергией и, наоборот, забирающие, высасывающие жизненные силы. К первым относятся дуб, береза, сосна, каштан.
Осина, ель и распространенный в наших городах тополь способны ослабить энергетику человека. Но и им древние славяне нашли применение: осиновое полено прикладывали для избавления от головной боли, осиновой щепкой натирали десну при зубной боли. Вытягивая энергию, осина снимала напряжение, ослабляла боль.
Наши предки часто оставляли начавшее расти внутри дома дерево или строили дом вокруг ствола благородной породы. Еще в начале XX века на месте, где будет сруб дома, высаживали молоденькую рябинку, березку или дубок, в Сибири молодой кедр. Сажали в красном углу, где позже, во времена христианства, стали вешать икону. Славяне верили, что мир основывается на Дереве, которое поддерживает Землю и все девять небес. Возведение дома приравнивалось к устройству Мира.
Никогда не рубились для хозяйственных нужд особо почитаемые деревья высокие, широкие и старые. Верили, что в них вселились души умерших праведных стариков. Не рубили деревья, выросшие на могилах, а вдруг в это дерево вселилась душа умершего! Боялись трогать деревья с аномалиями развития искривленные, закрученные, особенно "против Солнца" (противосолонь). Не использовали "проклятые" породы осину и ель. Из уважения и обувавшую, а иногда и одевавшую древних славян липу. Не брали сухие мертвые деревья, в них уже не было жизненной энергии, которая подпитывает человека. Не заготавливали древесину зимой, так как растения находились в спячке, по мнению предков были "мертвые".
Ну вот, дерево для рубки подобрано. Теперь смотрели: куда оно упадет макушкой. Если падало на север или повисало на соседних деревьях, то ствол не брали плохой знак. Бросали и дерево, придавившее лесоруба. Оно называлось "буйным", "стоеросовым". Даже щепка такого дерева, подсунутая злым плотником в сруб, приводила, по мнению славян, к смерти хозяев.
Никогда не рубили деревья, посаженные людьми, садовые и растущие внутри ограды. Помните по сказкам: герои разговаривают, советуются с яблоней или вишней? Их почитали как членов семьи.
Деревья считались живыми существами, такими же детьми Земли и Неба. Люди верили, что когда деревья рубят, они плачут. В наше время научные исследования подтвердили, что комнатные цветы "паникуют", когда к ним подходит человек, который только что погубил другое растение.
Наши предки задабривали деревья, прежде чем их срубить. Нужно было снять шапку, поклониться, рассказать о нужде, по которой пришел в лес. Угощением выманивали духов дерева, чтобы они не страдали при рубке. Вернувшись из леса, следовало очиститься: попоститься и тщательно вымыться, лучше всего в бане.
Наше предки интуитивно чувствовали то, что в наши времена подтвердили ученые, изучающие окружающий нас мир, и жили в согласии с природой и существами, которые ее населяли.
Древние славяне делили деревья на добрые и злые. Добрые использовались для постройки дома, хозяйственных нужд и обрядовых действий. В наше время биоэнергетики подтвердили разделение пород деревьев на способные подпитывать человека энергией и, наоборот, забирающие, высасывающие жизненные силы. К первым относятся дуб, береза, сосна, каштан.
Осина, ель и распространенный в наших городах тополь способны ослабить энергетику человека. Но и им древние славяне нашли применение: осиновое полено прикладывали для избавления от головной боли, осиновой щепкой натирали десну при зубной боли. Вытягивая энергию, осина снимала напряжение, ослабляла боль.
Наши предки часто оставляли начавшее расти внутри дома дерево или строили дом вокруг ствола благородной породы. Еще в начале XX века на месте, где будет сруб дома, высаживали молоденькую рябинку, березку или дубок, в Сибири молодой кедр. Сажали в красном углу, где позже, во времена христианства, стали вешать икону. Славяне верили, что мир основывается на Дереве, которое поддерживает Землю и все девять небес. Возведение дома приравнивалось к устройству Мира.
Никогда не рубились для хозяйственных нужд особо почитаемые деревья высокие, широкие и старые. Верили, что в них вселились души умерших праведных стариков. Не рубили деревья, выросшие на могилах, а вдруг в это дерево вселилась душа умершего! Боялись трогать деревья с аномалиями развития искривленные, закрученные, особенно "против Солнца" (противосолонь). Не использовали "проклятые" породы осину и ель. Из уважения и обувавшую, а иногда и одевавшую древних славян липу. Не брали сухие мертвые деревья, в них уже не было жизненной энергии, которая подпитывает человека. Не заготавливали древесину зимой, так как растения находились в спячке, по мнению предков были "мертвые".
Ну вот, дерево для рубки подобрано. Теперь смотрели: куда оно упадет макушкой. Если падало на север или повисало на соседних деревьях, то ствол не брали плохой знак. Бросали и дерево, придавившее лесоруба. Оно называлось "буйным", "стоеросовым". Даже щепка такого дерева, подсунутая злым плотником в сруб, приводила, по мнению славян, к смерти хозяев.
Никогда не рубили деревья, посаженные людьми, садовые и растущие внутри ограды. Помните по сказкам: герои разговаривают, советуются с яблоней или вишней? Их почитали как членов семьи.
Деревья считались живыми существами, такими же детьми Земли и Неба. Люди верили, что когда деревья рубят, они плачут. В наше время научные исследования подтвердили, что комнатные цветы "паникуют", когда к ним подходит человек, который только что погубил другое растение.
Наши предки задабривали деревья, прежде чем их срубить. Нужно было снять шапку, поклониться, рассказать о нужде, по которой пришел в лес. Угощением выманивали духов дерева, чтобы они не страдали при рубке. Вернувшись из леса, следовало очиститься: попоститься и тщательно вымыться, лучше всего в бане.
Наше предки интуитивно чувствовали то, что в наши времена подтвердили ученые, изучающие окружающий нас мир, и жили в согласии с природой и существами, которые ее населяли.
Лана Свет
Как наши предки ухаживали за волосами
Как наши предки ухаживали за волосами
-Волосы следует мыть утром или днем, но только не вечером. После того, как вымоете и вытрете волосы, оберните их на полчаса сухим полотенцем.
-В воду для полоскания волос можете добавить сок, отвар или настой крапивы. Примерно половина стакана на 1 литр воды.
-Примерно раз в четыре недели волосы следует мыть кипяченной теплой водой без шампуня с яичным желтком.
-Хорошо немного подогревать маску для волос перед применением.
1. Луковая маска для роста волос.
Ингредиенты: лук репчатый, мед.
Способ приготовления и применение: Лук натереть на терке. Смешать его с медом (на 4 части лука одна часть меда). Маску втереть в корни волос. Через 40 минут смыть маску теплой водой без шампуня.
2. Крапивный лосьон для роста волос.
Ингредиенты: крапива (1 столовая ложка измельченных листьев), стакан кипятка.
Способ приготовления и применение: Крапиву залить кипятком и настаивать в течение часа. Процедить настой и затем втирать его в кожу головы несколько раз в неделю.
3. Травяной отвар для роста волос.
Ингредиенты: Корень лопуха (30 г), шишки хмеля (20 г), цветки календулы (10 г), 1 литр воды.
Способ приготовления и применение: Корень лопуха надо натереть на мелкой терке и смешать его с календулой и шишками хмеля. Все это надо залить кипятком и кипятить в течение получаса. Полученный отвар остудить и процедить. Ополаскивать волосы этим отваром каждый раз после мытья головы.
4. Питательная маска для роста волос.
Ингредиенты: горчица (1 ст. ложка), 2 желтка, стакан кефира.
Способ приготовления и применение: Все ингредиенты смешать для получения однородной массы. Нанести маску на голову. Через час хорошо промыть волосы. Применять такую маску раз в неделю в течении месяца.
5. Мазь для роста волос.
Ингредиенты: 100 г плодов можжевельника, 100 г растительного масла.
Способ приготовления и применение: Измельчить 100 г плодов можжевельника, смешать со 100 г растительного масла. Переложить смесь в плотно закрывающуюся посуду и прогревать в водяной бане на протяжении часа. Затем надо дать остыть мази, не открывая при этом плотно закрытой крышки посуды. Когда средство для роста волос остынет до комнатной температуры, крышку следует открыть и процедить получившийся состав через 2 3 слоя марли. Мазь из можжевельника и масла следует применять ежедневно, втирая в кожу головы. Заметный эффект должен появиться после 5 10 применений данного средства.
6. Лосьон для укрепления и роста волос.
Ингредиенты:мёд (2 ст. ложки), вода (1 л).
Способ приготовления и применение:в тёплую (40 50 С) добавить мёд. Этой водой смачивать голову или втирать в кожу головы 2 раза в неделю.
-В воду для полоскания волос можете добавить сок, отвар или настой крапивы. Примерно половина стакана на 1 литр воды.
-Примерно раз в четыре недели волосы следует мыть кипяченной теплой водой без шампуня с яичным желтком.
-Хорошо немного подогревать маску для волос перед применением.
1. Луковая маска для роста волос.
Ингредиенты: лук репчатый, мед.
Способ приготовления и применение: Лук натереть на терке. Смешать его с медом (на 4 части лука одна часть меда). Маску втереть в корни волос. Через 40 минут смыть маску теплой водой без шампуня.
2. Крапивный лосьон для роста волос.
Ингредиенты: крапива (1 столовая ложка измельченных листьев), стакан кипятка.
Способ приготовления и применение: Крапиву залить кипятком и настаивать в течение часа. Процедить настой и затем втирать его в кожу головы несколько раз в неделю.
3. Травяной отвар для роста волос.
Ингредиенты: Корень лопуха (30 г), шишки хмеля (20 г), цветки календулы (10 г), 1 литр воды.
Способ приготовления и применение: Корень лопуха надо натереть на мелкой терке и смешать его с календулой и шишками хмеля. Все это надо залить кипятком и кипятить в течение получаса. Полученный отвар остудить и процедить. Ополаскивать волосы этим отваром каждый раз после мытья головы.
4. Питательная маска для роста волос.
Ингредиенты: горчица (1 ст. ложка), 2 желтка, стакан кефира.
Способ приготовления и применение: Все ингредиенты смешать для получения однородной массы. Нанести маску на голову. Через час хорошо промыть волосы. Применять такую маску раз в неделю в течении месяца.
5. Мазь для роста волос.
Ингредиенты: 100 г плодов можжевельника, 100 г растительного масла.
Способ приготовления и применение: Измельчить 100 г плодов можжевельника, смешать со 100 г растительного масла. Переложить смесь в плотно закрывающуюся посуду и прогревать в водяной бане на протяжении часа. Затем надо дать остыть мази, не открывая при этом плотно закрытой крышки посуды. Когда средство для роста волос остынет до комнатной температуры, крышку следует открыть и процедить получившийся состав через 2 3 слоя марли. Мазь из можжевельника и масла следует применять ежедневно, втирая в кожу головы. Заметный эффект должен появиться после 5 10 применений данного средства.
6. Лосьон для укрепления и роста волос.
Ингредиенты:мёд (2 ст. ложки), вода (1 л).
Способ приготовления и применение:в тёплую (40 50 С) добавить мёд. Этой водой смачивать голову или втирать в кожу головы 2 раза в неделю.
Лана Свет
Как задабривали домового в старину
Как задабривали домового в старину
Наши предки, чтобы задобрить домового на весь будущий год в ночь с 9 на 10 февраля на кухонном столе или столе, за которым обычно собирается семья для трапезы, застилали белую скатерть, обязательно новую и без рисунков. На стол ставили различные угощения для домового: свежий хлеб, который приготовила хозяйка, рыбный пирог, различные сладости, молоко, вода и вино. Также отдельно на тарелку клали подарочки: мелкие деньги, монетки, колода карт, сахар и конфеты.
У хозяек славянок была традиция, поутру собирать монетки в мешочек и прятать в тайное место, они верили, что это обеспечит достаток на весь год. Каждое изменение положения того или иного угощения свидетельствовало об определенных приоритетах домового и то в чем он будет помогать хозяевам дома. Если наутро пропадали сладости, то домовой обязательно придет на помощь семье в трудной ситуации, для этого будет достаточно положить сладкое на столе и произнести просьбу вслух.
Древние славяне верили, что без присутствия домового хорошей и ладной жизни в доме не будет, как бы люди не старались достичь достатка и спокойствия ничего не выйдет без поддержки магического существа. Поэтому задабривать своего домового было не только веселым, но и обязательным ритуалом в жизни каждой хозяйки.
Также существуют злые домовые, которые могут стать причинами многих проблем в доме, например проблемой с плитой или же они ломают вещи в доме, но все это из-за того, что домовой служил прошлым хозяевам, но те по каким-либо причинам не забрали его с собой, поэтому новых жильцов он считает чужаками.
Древние прародители считали, что домовые являются непосредственными подчиненными Велеса, именно поэтому праздник и называли Велисечи. Ведь сам бог издревле считался самым сильным и надежным защитником человека, всех его дел и начинаний.
У хозяек славянок была традиция, поутру собирать монетки в мешочек и прятать в тайное место, они верили, что это обеспечит достаток на весь год. Каждое изменение положения того или иного угощения свидетельствовало об определенных приоритетах домового и то в чем он будет помогать хозяевам дома. Если наутро пропадали сладости, то домовой обязательно придет на помощь семье в трудной ситуации, для этого будет достаточно положить сладкое на столе и произнести просьбу вслух.
Древние славяне верили, что без присутствия домового хорошей и ладной жизни в доме не будет, как бы люди не старались достичь достатка и спокойствия ничего не выйдет без поддержки магического существа. Поэтому задабривать своего домового было не только веселым, но и обязательным ритуалом в жизни каждой хозяйки.
Также существуют злые домовые, которые могут стать причинами многих проблем в доме, например проблемой с плитой или же они ломают вещи в доме, но все это из-за того, что домовой служил прошлым хозяевам, но те по каким-либо причинам не забрали его с собой, поэтому новых жильцов он считает чужаками.
Древние прародители считали, что домовые являются непосредственными подчиненными Велеса, именно поэтому праздник и называли Велисечи. Ведь сам бог издревле считался самым сильным и надежным защитником человека, всех его дел и начинаний.
Лана Свет
Почему важно знать и чтить свой род
Почему важно знать и чтить свой род
"В наших руках получить поддержку своего рода, благословение на исполнение самых заветных желаний", - утверждает Баяс Бадмаев, распространяющий в соцсетях этот пост. Он раскрыл нам, за какие аспекты жизни отвечают наши предки, и как с помощью этого знания научиться управлять своей жизнью.
Знаете ли вы, кем были ваши предки? Как их звали, какая судьба их постигла? Если прямо сейчас попросить вас заполнить генеалогическое дерево, сколько поколений вы вспомните?
Практика показывает, что 90% людей с трудом вспоминают имена своих прабабушек и прадедушек, и, увы мало что могут сказать об их жизни. А ведь в идеале человек должен знать своих предков до седьмого колена!
Не зря слово "семья" состоит из двух составляющих: "Семь" и "Я". Традиция знать и чтить своих предков была хорошо известна предыдущим поколениям и совсем позабыта в наше время.
Мы утратили понимание, зачем это нужно и для чего, а потому совсем перестали интересоваться своими корнями. А ведь от этого зависит наша жизнь! Не зря память рода заносят именно в родовое дерево. Ствол дерева символизирует нас самих, листья это наши дети, а корни предки.
А теперь представьте, что вы вырастили большое и здоровое потомство, и ваше дерево выглядит сильным и могучим. Но о предках вы почти ничего не знаете и никогда не интересовались. Какие корни будут у такого дерева? Слабые, маленькие, безжизненные. В случае налетевшего урагана они не смогут удержать дерево в земле, защитить его от непогоды. Точно так происходит и в жизни.
Если человек не интересуется прошлым и даже не понимает, зачем ему нужно знать своих предков, то он лишается помощи и поддержки рода, силы, которая порой спасает целые жизни! Но просто знать этого мало. Если у человека в жизни сложились плохие отношения с родителями, бабушками и дедушками, именно на этом месте блокируется поступление родовой энергии.
Обиды, злость, ненависть не только препятствуют подпитке силы рода, но и трансформирует эту силу в негативную и разрушающую. Наверняка вы слышали о родовых проклятиях? Поэтому так важно наладить отношения с родными людьми, если они еще живы, или простить их, если они умерли.
Но это не единственная причина, почему нужно знать своих предков и поддерживать с ними хорошие отношения (даже если они умерли, думая о них хорошо, мы налаживаем родовой канал, по которому они подпитывают нас энергией).
Семь поколений человека символизируют его семь энергетических центров чакр. Каждое поколение формирует в нашей жизни определенные аспекты:
Первое поколение (я).
Второе поколение (родители 2 чел.) формируют тело, здоровье, передают семейные сценарии.
Третье поколение (бабушки и дедушки 4 чел.) отвечают за интеллект, способности, таланты.
Четвертое поколение (прабабушки и прадедушки 8 чел.) хранители гармонии, радости в жизни и материального благополучия.
Пятое поколение (родители прадедов 16 чел.) отвечают за безопасность в жизни.
Шестое поколение (деды прадедов 32 чел.) обеспечивают связь с традициями. 32 человека шестого поколения символизируют 32 зуба, где каждый зуб связан с каждым предком.
Если у вас есть проблемные зубы, стоит наладить отношения с предками, отмолить их.
Седьмое поколение (прадеды прадедов 64 чел.) отвечают за страну, город, дом, в котором мы живем.
Если 64 человека разобрать по цифрам, то вот что получается: 6+4 = 10 -#707; 1+0 = 1 Снова первое поколение. Таким образом, замыкается круг рода семи поколений.
Для того, чтобы наладить отношения со своим родом, прежде всего, нужно узнать имя каждого человека, его жизнь и судьбу. А затем нужно прочитать молитвы за каждого предка, отмолить его перед высшими силами. В наших руках получить поддержку своего рода, благословение на исполнение самых заветных желаний.
Знаете ли вы, кем были ваши предки? Как их звали, какая судьба их постигла? Если прямо сейчас попросить вас заполнить генеалогическое дерево, сколько поколений вы вспомните?
Практика показывает, что 90% людей с трудом вспоминают имена своих прабабушек и прадедушек, и, увы мало что могут сказать об их жизни. А ведь в идеале человек должен знать своих предков до седьмого колена!
Не зря слово "семья" состоит из двух составляющих: "Семь" и "Я". Традиция знать и чтить своих предков была хорошо известна предыдущим поколениям и совсем позабыта в наше время.
Мы утратили понимание, зачем это нужно и для чего, а потому совсем перестали интересоваться своими корнями. А ведь от этого зависит наша жизнь! Не зря память рода заносят именно в родовое дерево. Ствол дерева символизирует нас самих, листья это наши дети, а корни предки.
А теперь представьте, что вы вырастили большое и здоровое потомство, и ваше дерево выглядит сильным и могучим. Но о предках вы почти ничего не знаете и никогда не интересовались. Какие корни будут у такого дерева? Слабые, маленькие, безжизненные. В случае налетевшего урагана они не смогут удержать дерево в земле, защитить его от непогоды. Точно так происходит и в жизни.
Если человек не интересуется прошлым и даже не понимает, зачем ему нужно знать своих предков, то он лишается помощи и поддержки рода, силы, которая порой спасает целые жизни! Но просто знать этого мало. Если у человека в жизни сложились плохие отношения с родителями, бабушками и дедушками, именно на этом месте блокируется поступление родовой энергии.
Обиды, злость, ненависть не только препятствуют подпитке силы рода, но и трансформирует эту силу в негативную и разрушающую. Наверняка вы слышали о родовых проклятиях? Поэтому так важно наладить отношения с родными людьми, если они еще живы, или простить их, если они умерли.
Но это не единственная причина, почему нужно знать своих предков и поддерживать с ними хорошие отношения (даже если они умерли, думая о них хорошо, мы налаживаем родовой канал, по которому они подпитывают нас энергией).
Семь поколений человека символизируют его семь энергетических центров чакр. Каждое поколение формирует в нашей жизни определенные аспекты:
Первое поколение (я).
Второе поколение (родители 2 чел.) формируют тело, здоровье, передают семейные сценарии.
Третье поколение (бабушки и дедушки 4 чел.) отвечают за интеллект, способности, таланты.
Четвертое поколение (прабабушки и прадедушки 8 чел.) хранители гармонии, радости в жизни и материального благополучия.
Пятое поколение (родители прадедов 16 чел.) отвечают за безопасность в жизни.
Шестое поколение (деды прадедов 32 чел.) обеспечивают связь с традициями. 32 человека шестого поколения символизируют 32 зуба, где каждый зуб связан с каждым предком.
Если у вас есть проблемные зубы, стоит наладить отношения с предками, отмолить их.
Седьмое поколение (прадеды прадедов 64 чел.) отвечают за страну, город, дом, в котором мы живем.
Если 64 человека разобрать по цифрам, то вот что получается: 6+4 = 10 -#707; 1+0 = 1 Снова первое поколение. Таким образом, замыкается круг рода семи поколений.
Для того, чтобы наладить отношения со своим родом, прежде всего, нужно узнать имя каждого человека, его жизнь и судьбу. А затем нужно прочитать молитвы за каждого предка, отмолить его перед высшими силами. В наших руках получить поддержку своего рода, благословение на исполнение самых заветных желаний.
Лана Свет
МЕДИЦИНСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ
МЕДИЦИНСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ
Важнейшими источниками, из которых мы получаем сведения о состоянии древнерусской медицины являются легенды, сказания, былины.
В них мы черпаем знания о народных воззрениях по различным вопросам жизни, в том числе и об организме человека, и о происходящих в нем процессах.
Другим источником, дающим ценный материал по медицине Древней Руси, являются заговоры, присказки, пословицы, поговорки и т. д.
Пословицы, по мнению В. Даля, сокращенные притчи, имеют большое значение для изучения истории народа.
В ряду этих источников занимают одно из главных мест старинные лечебники и травники. Несмотря на то что они относятся по времени своего появления к более позднему историческому периоду, тем не менее в них содержится много традиционного, перешедшего в них из языческого периода русской истории.
Первичный зачаток русской народной медицины следует искать в знахарстве и колдовстве древних славян. Эта народная медицина отличалась одной чертой, не свойственной первичным ступеням западноевропейской медицины.
Дело в том, что русская народная медицина не знала жреческой организации, которая отмечает собою первые ступени развития медицины у романских и германских народов. Волхования, заклинания, заговоры, наговоры, основанные на вере в таинственные силы природы, являются преобладающими орудиями нашей архаической медицины наряду с простыми, чисто механическими средствами врачевания телесных болезней.
В языческой Руси, олицетворявшей в своих божествах силы природы, хранителями и носителями высших интеллектуальных познаний своего племени, в том числе и медицины, были старшие в роду (старцы, "калики перехожие"). Они совмещали в себе и отправление внешнего религиозного культа, и хранение преданий, и вещание права. Обладали, по всей вероятности, и тайнами первобытного врачебного искусства.
"Калики перехожие" исцеляют Илью Муромца, который, по нашим былинам, "тридцать три года сиднем сидел в селе Карачарово", и возвращают ему силы, дав "испить ему чарочку питьица медвяного". Кстати, чем был болен Илья из Мурома? Скорее всего рассеянным склерозом, неизлечимым до сих пор. Но есть и мнение, что в детстве он перенес полиомиелит.
В культ предков древних славян входили также и анимистические представления (анима душа). В представлении наших пращуров особое место занимала реинкарнация (перевоплощение), основанная на представлениях об особой жизненной силе, существующей раздельно с человеком. Один и тот же физический облик принадлежит и живому человеку, действующему, двигающемуся, думающему, и мертвому, трупу, внешне напоминающему живого, но неподвижному, бесчувственному, ибо жизненная сила ("душа") отделилась от него куда-то.
Когда человек умирал, по думам древних славян, душа его, или дух, уходила из тела, как "дымец малый". Судьба этих духов, по представлению древних, различна. Часть из них остается на земле, творя добро и зло, друга часть отправляется на небо, продолжая влиять на жизнь потомков. Считалось также, что души умерших ищут себе пристанище в животных, предметах, поэтому многие лечебные приемы связывали с животными: при головной боли сажали на лоб щенка, при лихорадке привязывали рядом козу и т. д.
У древних славян родоначальника называли Чуром или Шуром ("чур меня"). Чур хранитель рода. Хранители дома домовые. Глава племени должен был "держать связь" с духами-прародителями.
Посредниками между человечеством и таинственными силами природы считались также кудесники, волхвы, ведуны, ведуньи, играющие видную роль в древних летописных сказаниях и в произведениях устной народной словесности. К кудеснику обращается помните? князь Олег: "Что сбудется в жизни со мною?" Эти посредники могли использовать свою силу и на благо, и во вред человеку исцелить или покарать.
Кстати, главным образом эта сила приписывалась женщинам, так как, по свидетельству специалистов, "вообще языческий идеал присваивает женской личности мифическую сущность, она обладает даром гаданий, чарований, пророчества, знает тайны естества, и потому в ее руках по преимуществу хранится врачевание от болезней и, следовательно, колдовство, ведовство, заговоры, заклинания. Она в близких связях с мифическими силами, в ее руках и добро, и зло этих сил" [1].
Знахарская практика древних славян порождала и анимистические образы духов и богов-целителей. У восточнославянских народов оспа, холера, лихорадка образ злых, уродливых женщин. На Руси существовало 12 сестер-лихорадок: Трясуха, Знобуха, Простуда и другие.
Племена восточных славян финского корня были этнографическим элементом, который "рекрутировал" кудесников и волхвов. К ним, на север, в глубь лесов первобытных ходили русские люди за "волхованиями" уже и после принятия христианства. Это мистическое значение древнерусского севера отмечено А. С. Пушкиным в поэме "Руслан и Людмила":
"Наука дивная таится
Под кровом вечной тишины,
Среди лесов в глуши далекой
Живут седые колдуны..."
Народ верил в силу этих седых колдунов и в их "дивную науку" и обращался к ним со своими нуждами, в том числе и во время болезней. Вот что мы узнаем из более поздней летописи, датированной 1071 г. (после принятия христианства, когда волхование было объявлено преступлением):
"Волхование это бесовская сила, наводящая и благо, и немощь... Чаще всего дается дар волхования женщинам, ибо первая жена была прельщена бесом; они волхвуют и чародейством, и отравою, и иными кознями бесовскими, но и мужи прельщаемы бывают бесами" [2].
Такова почва, на которой мы должны искать следы древнейшей языческой медицины, представляющей сумму знаний о целебных силах природы с элементами магической медицины.
Анимистические представления древних славян имели в основе своей естественные явления страх смерти, страх перед покойником. Даже вид умирающего, больного вызывал чувство страха. По свидетельству арабских купцов, посетивших в Х в. Волгу, их поразило отношение к больным. Они отмечали, что "если один из них заболеет, то ему устраивают в отдалении от себя шатер и оставят с ним несколько хлеба и воды. Близко к больному никогда не подходят и не говорят с ним, даже более того: не посещают его за все время болезни... Когда больной выздоровеет и встанет с постели, он возвращается к своим..." [3]. По всей видимости, в данном случае древние славяне бессознательно пользовались методом изоляции, что играло большую роль в предотвращении заразных болезней.
При господстве таких воззрений, как анимизм, тотемизм, магия, главными способами лечения были заговоры, заклинания. Древнеславянские заговоры корень русской народной медицины. Все они имели определенную форму и строились строго по плану. Вот, например, типичный заговор от зубной боли: "Как земляника засыхает и завядает, так чтобы у... (называлось имя больного) зубы замирали и занемели, по сей день, по сей час" [4].
Во врачебных заговорах древних славян наблюдается смесь анимизма с фетишизмом (фетиш вещь). В заговоре обыкновенно говорится о каком-нибудь камне (латырь камень), который лежит в "чистом поле" или "океан-море". Вокруг этого камня и строится вся заговорная поэзия лечение. Подробно перечисляются всевозможные виды данной болезни и частей тела, из которых она высылается.
"Ссылание", "сметание", "сливание" болезни необходимый аспект лечебных заговоров. Знахарь, как правило, обращался к месяцу, ветру, воде, дереву. Основное значение здесь имеют слова, но постепенно в процесс заговора вовлекаются и действия знахаря. Магические свойства передаются отдельным предметам.
В лечебных заговорах появляется так называемый приколень, с помощью которого стараются передать болезнь с человека на какой-нибудь предмет. Для того, например, чтобы "установить золотник" (лечить женский детородный орган матку), обводили веником вокруг живота больной, нажимая, приговаривали: "Крепко березка на корню стоиць, так стань золотник на своем месци того кряпчей". Постепенно слова заменялись символическими действиями. При трудных родах разрубали топором связанные колья, открывали окна, двери и т. д.
На дальнейшей ступени своего развития место символических действий знахаря занимают символические лекарства амулеты. В былинах сила богатыря передавалась другому с его кровью. Былинный Святогор передает свою силу с пеной.
Распространенным методом лечения у древних славян было, как уже говорилось, "сметание" болезни, для чего применялись прутья, кнут, веник. Веником можно "засекать", выметать болезнь, что предохраняет от всякой порчи, как бы отметая ее. С этой целью клали на пороге веник, вилы, топор; "сливание" болезни омовение водой тоже прием лечения, весьма распространенный. Вода обладает очистительной силой у древних славян и представляется живым существом ее боялись оскорбить, ей поклонялись.
"Состригание" болезни тоже медицинский прием. Желая избавиться от недуга, состригали волосы, ногти, сжигали, отдавали собаке в хлебе и т. д. Знахарский культ был одним из истоков древнерусской медицины.
Автор: Горелова Л. Е.
Кафедра истории медицины и культурологии ММА им. И. М. Сеченова
Литература
1. Забелин И. Е. "Домашний быт русских цариц в 1617 столетия" М., 1872; 81.
2. Цит. по книге Н. П. Загоскина "Врачи, врачебное дело в старинной России". Казань, 1891; 10.
3. Скороходов Л. Я. Краткий очерк истории русской медицины. Л., 1926; 17.
4. Цит. по книге Скороходова Л. Я. "Краткий очерк истории русской медицины". Л., 1926; 17.
"РМЖ (Русский Медицинский Журнал)" 1994-2018
В них мы черпаем знания о народных воззрениях по различным вопросам жизни, в том числе и об организме человека, и о происходящих в нем процессах.
Другим источником, дающим ценный материал по медицине Древней Руси, являются заговоры, присказки, пословицы, поговорки и т. д.
Пословицы, по мнению В. Даля, сокращенные притчи, имеют большое значение для изучения истории народа.
В ряду этих источников занимают одно из главных мест старинные лечебники и травники. Несмотря на то что они относятся по времени своего появления к более позднему историческому периоду, тем не менее в них содержится много традиционного, перешедшего в них из языческого периода русской истории.
Первичный зачаток русской народной медицины следует искать в знахарстве и колдовстве древних славян. Эта народная медицина отличалась одной чертой, не свойственной первичным ступеням западноевропейской медицины.
Дело в том, что русская народная медицина не знала жреческой организации, которая отмечает собою первые ступени развития медицины у романских и германских народов. Волхования, заклинания, заговоры, наговоры, основанные на вере в таинственные силы природы, являются преобладающими орудиями нашей архаической медицины наряду с простыми, чисто механическими средствами врачевания телесных болезней.
В языческой Руси, олицетворявшей в своих божествах силы природы, хранителями и носителями высших интеллектуальных познаний своего племени, в том числе и медицины, были старшие в роду (старцы, "калики перехожие"). Они совмещали в себе и отправление внешнего религиозного культа, и хранение преданий, и вещание права. Обладали, по всей вероятности, и тайнами первобытного врачебного искусства.
"Калики перехожие" исцеляют Илью Муромца, который, по нашим былинам, "тридцать три года сиднем сидел в селе Карачарово", и возвращают ему силы, дав "испить ему чарочку питьица медвяного". Кстати, чем был болен Илья из Мурома? Скорее всего рассеянным склерозом, неизлечимым до сих пор. Но есть и мнение, что в детстве он перенес полиомиелит.
В культ предков древних славян входили также и анимистические представления (анима душа). В представлении наших пращуров особое место занимала реинкарнация (перевоплощение), основанная на представлениях об особой жизненной силе, существующей раздельно с человеком. Один и тот же физический облик принадлежит и живому человеку, действующему, двигающемуся, думающему, и мертвому, трупу, внешне напоминающему живого, но неподвижному, бесчувственному, ибо жизненная сила ("душа") отделилась от него куда-то.
Когда человек умирал, по думам древних славян, душа его, или дух, уходила из тела, как "дымец малый". Судьба этих духов, по представлению древних, различна. Часть из них остается на земле, творя добро и зло, друга часть отправляется на небо, продолжая влиять на жизнь потомков. Считалось также, что души умерших ищут себе пристанище в животных, предметах, поэтому многие лечебные приемы связывали с животными: при головной боли сажали на лоб щенка, при лихорадке привязывали рядом козу и т. д.
У древних славян родоначальника называли Чуром или Шуром ("чур меня"). Чур хранитель рода. Хранители дома домовые. Глава племени должен был "держать связь" с духами-прародителями.
Посредниками между человечеством и таинственными силами природы считались также кудесники, волхвы, ведуны, ведуньи, играющие видную роль в древних летописных сказаниях и в произведениях устной народной словесности. К кудеснику обращается помните? князь Олег: "Что сбудется в жизни со мною?" Эти посредники могли использовать свою силу и на благо, и во вред человеку исцелить или покарать.
Кстати, главным образом эта сила приписывалась женщинам, так как, по свидетельству специалистов, "вообще языческий идеал присваивает женской личности мифическую сущность, она обладает даром гаданий, чарований, пророчества, знает тайны естества, и потому в ее руках по преимуществу хранится врачевание от болезней и, следовательно, колдовство, ведовство, заговоры, заклинания. Она в близких связях с мифическими силами, в ее руках и добро, и зло этих сил" [1].
Знахарская практика древних славян порождала и анимистические образы духов и богов-целителей. У восточнославянских народов оспа, холера, лихорадка образ злых, уродливых женщин. На Руси существовало 12 сестер-лихорадок: Трясуха, Знобуха, Простуда и другие.
Племена восточных славян финского корня были этнографическим элементом, который "рекрутировал" кудесников и волхвов. К ним, на север, в глубь лесов первобытных ходили русские люди за "волхованиями" уже и после принятия христианства. Это мистическое значение древнерусского севера отмечено А. С. Пушкиным в поэме "Руслан и Людмила":
"Наука дивная таится
Под кровом вечной тишины,
Среди лесов в глуши далекой
Живут седые колдуны..."
Народ верил в силу этих седых колдунов и в их "дивную науку" и обращался к ним со своими нуждами, в том числе и во время болезней. Вот что мы узнаем из более поздней летописи, датированной 1071 г. (после принятия христианства, когда волхование было объявлено преступлением):
"Волхование это бесовская сила, наводящая и благо, и немощь... Чаще всего дается дар волхования женщинам, ибо первая жена была прельщена бесом; они волхвуют и чародейством, и отравою, и иными кознями бесовскими, но и мужи прельщаемы бывают бесами" [2].
Такова почва, на которой мы должны искать следы древнейшей языческой медицины, представляющей сумму знаний о целебных силах природы с элементами магической медицины.
Анимистические представления древних славян имели в основе своей естественные явления страх смерти, страх перед покойником. Даже вид умирающего, больного вызывал чувство страха. По свидетельству арабских купцов, посетивших в Х в. Волгу, их поразило отношение к больным. Они отмечали, что "если один из них заболеет, то ему устраивают в отдалении от себя шатер и оставят с ним несколько хлеба и воды. Близко к больному никогда не подходят и не говорят с ним, даже более того: не посещают его за все время болезни... Когда больной выздоровеет и встанет с постели, он возвращается к своим..." [3]. По всей видимости, в данном случае древние славяне бессознательно пользовались методом изоляции, что играло большую роль в предотвращении заразных болезней.
При господстве таких воззрений, как анимизм, тотемизм, магия, главными способами лечения были заговоры, заклинания. Древнеславянские заговоры корень русской народной медицины. Все они имели определенную форму и строились строго по плану. Вот, например, типичный заговор от зубной боли: "Как земляника засыхает и завядает, так чтобы у... (называлось имя больного) зубы замирали и занемели, по сей день, по сей час" [4].
Во врачебных заговорах древних славян наблюдается смесь анимизма с фетишизмом (фетиш вещь). В заговоре обыкновенно говорится о каком-нибудь камне (латырь камень), который лежит в "чистом поле" или "океан-море". Вокруг этого камня и строится вся заговорная поэзия лечение. Подробно перечисляются всевозможные виды данной болезни и частей тела, из которых она высылается.
"Ссылание", "сметание", "сливание" болезни необходимый аспект лечебных заговоров. Знахарь, как правило, обращался к месяцу, ветру, воде, дереву. Основное значение здесь имеют слова, но постепенно в процесс заговора вовлекаются и действия знахаря. Магические свойства передаются отдельным предметам.
В лечебных заговорах появляется так называемый приколень, с помощью которого стараются передать болезнь с человека на какой-нибудь предмет. Для того, например, чтобы "установить золотник" (лечить женский детородный орган матку), обводили веником вокруг живота больной, нажимая, приговаривали: "Крепко березка на корню стоиць, так стань золотник на своем месци того кряпчей". Постепенно слова заменялись символическими действиями. При трудных родах разрубали топором связанные колья, открывали окна, двери и т. д.
На дальнейшей ступени своего развития место символических действий знахаря занимают символические лекарства амулеты. В былинах сила богатыря передавалась другому с его кровью. Былинный Святогор передает свою силу с пеной.
Распространенным методом лечения у древних славян было, как уже говорилось, "сметание" болезни, для чего применялись прутья, кнут, веник. Веником можно "засекать", выметать болезнь, что предохраняет от всякой порчи, как бы отметая ее. С этой целью клали на пороге веник, вилы, топор; "сливание" болезни омовение водой тоже прием лечения, весьма распространенный. Вода обладает очистительной силой у древних славян и представляется живым существом ее боялись оскорбить, ей поклонялись.
"Состригание" болезни тоже медицинский прием. Желая избавиться от недуга, состригали волосы, ногти, сжигали, отдавали собаке в хлебе и т. д. Знахарский культ был одним из истоков древнерусской медицины.
Автор: Горелова Л. Е.
Кафедра истории медицины и культурологии ММА им. И. М. Сеченова
Литература
1. Забелин И. Е. "Домашний быт русских цариц в 1617 столетия" М., 1872; 81.
2. Цит. по книге Н. П. Загоскина "Врачи, врачебное дело в старинной России". Казань, 1891; 10.
3. Скороходов Л. Я. Краткий очерк истории русской медицины. Л., 1926; 17.
4. Цит. по книге Скороходова Л. Я. "Краткий очерк истории русской медицины". Л., 1926; 17.
"РМЖ (Русский Медицинский Журнал)" 1994-2018
Лана Свет
РИТУАЛ ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕДКАМ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ
РИТУАЛ ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕДКАМ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ
Ритуал, о котором пойдет речь в этой статье, предназначен для исцеления себя или близкого человека.
В том случае, если ритуал проводится в пользу другого человека, то требуется его согласие.
Желательно, чтобы он присутствовал у алтаря предков во время ритуала и сделал бы пожертвование Духам Предков с просьбой о помощи в исцелении.
Прежде чем мы приступим к разбору ритуала, я хочу предостеречь вас от одной распространенной ошибки.
Данный ритуал способствует исцелению. Иногда это происходит напрямую Духи Предков даруют силу и исцеляют болезни. Но бывают и случаи, когда результат ритуала проявляется опосредованно Духи Предков направляют человека, создают ситуацию, когда он попадает к хорошему целителю или врачу, избегает осложнений или неправильного лечения.
Я множество раз становился свидетелем обоих вариантов реализации ритуала. Слышал истории о том, как чудесным образом после ритуала проходили головные боли и боли в животе, зарубцовывались язвы в желудке и двенадцатиперстной кишке, уходили полипы в кишечнике, исчезали мышечные спазмы и исцелялись многие и многие болезни.
Также я слышал истории о том, как Предки влияли на ситуацию и не допускали человека к врачу, чиня ему препятствия, они защищали его от тяжелых последствий неправильного лечения.
Обращаясь за помощью к Предкам, мы доверяемся их мудрости и любви к нам, поэтому получая их благословения, силу и подсказки в ходе и после ритуала нужно с благодарность принимать их. Только в этом случае мы будем иметь достаточное покровительство наших Предков, чтобы победить все недуги и преодолеть все препятствия на пути к счастливой жизни.
Ритуал обращения к Духам Предков для исцеления
Данный ритуал может быть проведен в четверг, пятницу или воскресенье.
Для ритуала понадобится:
красные и зеленые свечи по 2 шт.;
сладкая пшеничная каша для пожертвования;
емкость с водой - 5 литров (можно 5 литровую бутылку баклашку);
1 белая роза; кусочек магнита (магнитный железняк);
новый кусочек мыла (лучше если он будет натуральным).
Ход ритуала:
Приготовьте Алтарь Предков (о том, как это сделать, читайте в статье "Алтарь Предков")
Поставьте свечи на алтаре в ряд, так чтобы крайней левой была красная свеча, далее зеленая, снова красная и снова зеленая.
Прочитайте обращение к Предкам о их помощи:
О, единый и великий Творец!
Ты проникаешь в жизнь каждого из нас, устрой так, чтобы могли вступить в общение с нашими Предками, с благими Духами, обитающими в мире более высоком, нежели наш. Ты равно Отец и нам, и им. Позволь же нам побыть в братском общении, дабы расширилось наше знание о Вечной Жизни, нам уготованной, и да поможет нам это пережить годы ожидания в этом мире.
Именем Бога Солнца и Богини Луны, да отдалятся от меня Духи злые и да будут благие от них мне защитой!
Зажгите свечи.
Своими словами объясните цель ритуала и предложите им угощение. Поднимите тарелку с угощением над головой и поставьте ее на алтарь.
Поставьте емкость с водой на алтарь и, произнося слова обращения к Предкам, положите в воду сначала кусочек магнита, а потом лепестки белой розы.
Святые Предки, к вам обращаюсь и прошу, наделите эту воду своей Силой. Чтобы она могла очищать и исцелять. Сделайте так чтобы (я или другое имя) исцелился от болезни. Вашей рукой пусть будет оборван злой корень и Вашим словом пусть повернет путь (мой или другое имя) к счастью и здоровью.
Распечатайте новый кусочек мыла, брызнете на него несколько капель воды и положите рядом с емкостью с водой.
В завершении ритуала скажите:
Я благодарен Духам Предков, пожелавшим прийти и помочь мне.
Я прошу Вас направьте меня к исцелению.
Укрепите меня в добродетели. Пусть будет мир между нами!
Вода и мыло должны простоять на алтаре не менее 24 часов.
После нужно искупаться с добавлением воды и обязательно намылиться освященным мылом.
После ритуала болезнь отступает.
Если вам кажется, что ритуал не проявился с достаточной силой, значит, стоит укрепить свою связь с Духами Предков и провести этот ритуал снова.
В том случае, если ритуал проводится в пользу другого человека, то требуется его согласие.
Желательно, чтобы он присутствовал у алтаря предков во время ритуала и сделал бы пожертвование Духам Предков с просьбой о помощи в исцелении.
Прежде чем мы приступим к разбору ритуала, я хочу предостеречь вас от одной распространенной ошибки.
Данный ритуал способствует исцелению. Иногда это происходит напрямую Духи Предков даруют силу и исцеляют болезни. Но бывают и случаи, когда результат ритуала проявляется опосредованно Духи Предков направляют человека, создают ситуацию, когда он попадает к хорошему целителю или врачу, избегает осложнений или неправильного лечения.
Я множество раз становился свидетелем обоих вариантов реализации ритуала. Слышал истории о том, как чудесным образом после ритуала проходили головные боли и боли в животе, зарубцовывались язвы в желудке и двенадцатиперстной кишке, уходили полипы в кишечнике, исчезали мышечные спазмы и исцелялись многие и многие болезни.
Также я слышал истории о том, как Предки влияли на ситуацию и не допускали человека к врачу, чиня ему препятствия, они защищали его от тяжелых последствий неправильного лечения.
Обращаясь за помощью к Предкам, мы доверяемся их мудрости и любви к нам, поэтому получая их благословения, силу и подсказки в ходе и после ритуала нужно с благодарность принимать их. Только в этом случае мы будем иметь достаточное покровительство наших Предков, чтобы победить все недуги и преодолеть все препятствия на пути к счастливой жизни.
Ритуал обращения к Духам Предков для исцеления
Данный ритуал может быть проведен в четверг, пятницу или воскресенье.
Для ритуала понадобится:
красные и зеленые свечи по 2 шт.;
сладкая пшеничная каша для пожертвования;
емкость с водой - 5 литров (можно 5 литровую бутылку баклашку);
1 белая роза; кусочек магнита (магнитный железняк);
новый кусочек мыла (лучше если он будет натуральным).
Ход ритуала:
Приготовьте Алтарь Предков (о том, как это сделать, читайте в статье "Алтарь Предков")
Поставьте свечи на алтаре в ряд, так чтобы крайней левой была красная свеча, далее зеленая, снова красная и снова зеленая.
Прочитайте обращение к Предкам о их помощи:
О, единый и великий Творец!
Ты проникаешь в жизнь каждого из нас, устрой так, чтобы могли вступить в общение с нашими Предками, с благими Духами, обитающими в мире более высоком, нежели наш. Ты равно Отец и нам, и им. Позволь же нам побыть в братском общении, дабы расширилось наше знание о Вечной Жизни, нам уготованной, и да поможет нам это пережить годы ожидания в этом мире.
Именем Бога Солнца и Богини Луны, да отдалятся от меня Духи злые и да будут благие от них мне защитой!
Зажгите свечи.
Своими словами объясните цель ритуала и предложите им угощение. Поднимите тарелку с угощением над головой и поставьте ее на алтарь.
Поставьте емкость с водой на алтарь и, произнося слова обращения к Предкам, положите в воду сначала кусочек магнита, а потом лепестки белой розы.
Святые Предки, к вам обращаюсь и прошу, наделите эту воду своей Силой. Чтобы она могла очищать и исцелять. Сделайте так чтобы (я или другое имя) исцелился от болезни. Вашей рукой пусть будет оборван злой корень и Вашим словом пусть повернет путь (мой или другое имя) к счастью и здоровью.
Распечатайте новый кусочек мыла, брызнете на него несколько капель воды и положите рядом с емкостью с водой.
В завершении ритуала скажите:
Я благодарен Духам Предков, пожелавшим прийти и помочь мне.
Я прошу Вас направьте меня к исцелению.
Укрепите меня в добродетели. Пусть будет мир между нами!
Вода и мыло должны простоять на алтаре не менее 24 часов.
После нужно искупаться с добавлением воды и обязательно намылиться освященным мылом.
После ритуала болезнь отступает.
Если вам кажется, что ритуал не проявился с достаточной силой, значит, стоит укрепить свою связь с Духами Предков и провести этот ритуал снова.
Лана Свет
СЕКРЕТЫ ЦЕЛИТЕЛЬСТВА ДРЕВНИХ СЛАВЯН
СЕКРЕТЫ ЦЕЛИТЕЛЬСТВА ДРЕВНИХ СЛАВЯН
В русских народных сказках постоянно фигурируют сюжеты про удивительные лекарства, спасающие от болезней: про живую воду от любой хвори, про молодильные яблоки, про котлы с кипящим молоком, окунувшись в которые, старик выходит юношей.
Сказки на пустом месте не появляются.
Просто в давние времена у славян была особая чудодейственная медицина.
В это трудно поверить, но волхвы на Руси могли творить чудеса исцеления. Эффективно лечилось растяжение мышц и связок, зубные боли, кровяное давление, болезни глаз, сердца и сосудов. Знахари были отменными "травниками" и "водниками". Издавна волхвы толкли воду в ступе, писали вилами по воде и били баклуши.
Все слышали эти поговорки, которые означают, что человек бездельничает. Но мало кто знает, что это настоящие и целительные обряды, которые осудила церковь. Но у действий, которые на первый взгляд кажутся бессмысленными, есть малоизвестное назначение.
Вода может созидать, разрушать и накапливать в себе силу, из воды вышла жизнь. Наука не так давно подтвердила возможность "заряжать" воду, изменяя строение ее молекул и придавая ей целительные свойства. Исследования показали, что вода также и неисчерпаемый источник информации. Какая информация будет в воде, такой будет и жизнь человека, ведь мы и сами состоим из нее на 70-80 процентов.
У древних славян самой лучшей водой считалась та, что взята из горных источников, родников и водопадов. Падая с высоты, вода теряет ту информацию, которую до этого несла, поэтому становится чистой во всех отношениях. Волхв собирал ее из семи источников в ступу и начинал толочь, чтобы вся оставшаяся в воде информация разбилась, и он мог заложить туда новую. Чтобы заложить, он писал вилами по воде. Только не традиционными вилами, а треглавом - палочкой в виде трилучевой вилки, которая символизировала единство трех миров - Нави, Яви и Прави. Этим инструментом кудесник изображал на поверхности руны и программировал воду на нужный лад - для оздоровления человека и даже целого поселения. После ритуала волхв ходил по деревне и добавлял понемногу воды в бочку каждого дома. Считалось, что такая заговоренная вода могла избавить от боли в животе или в желудке. А что если добавить в эту воду лекарственные растения! И действительно, тогда эффективно лечили сложные, почти неисцелимые болезни, даже психические заболевания.
Волхвы обладали целым комплексом необходимых умений - лечили минералами, металлами, золой. Знали целители диетотерапию, владели мануальной терапией и искусством лечения суставов, занимались хирургией, знали прекрасные родовспомогательные методы.
Женщины, которые страдали бесплодием, также обращались к волхвам. Те проводили обряды, обращались к языческим божествам и поили пациентку отварами. Как правило, потом ей снился сон, в котором с женщиной вступало в связь доброе божество. Через некоторое время она становилась матерью. Когда в общине рождался ребенок, то волхв принимал роды или присутствовал на них. При этом кудесник запоминал время рождения малыша и шел в лес. Выбиралось подходящее дерево, и у богов испрашивалось разрешение его срубить. Из древесины волхв нарезал чурбаки и в благоприятное время разбивал их на обрубки, которые называли баклушами. Эти баклуши старец передавал отцу, а отец готовил из них всевозможные предметы для ребенка - игрушки, талисманы, посуду. Эти вещи приносили удачу и служили оберегом.
Также волхвы помогали соплеменникам биоэнергетическим массажем, иглоукалыванием, компрессами, грязелечением, минеральными водами. Внушительно?
Но чаще всего прибегали к лечению травами и лечению словом...
Можете смеяться над целительной силой трав до тех пор, пока не заглянете в рецептурный справочник последних лет. Все современные препараты приготовлены на основе даров природы - багульника, наперстянки, бычьей желчи, младенческого последа, кстати... Как выяснилось недавно, британским врачам потребовалось специальное разрешение правительства, чтобы получить возможность пользоваться эмбриональными препаратами - тем, за что в средние века жгли ведьм.
Большое значение раньше уделяли сбору и сушке растений. Долгое время вырабатывались навыки, традиции. Травы собирались в период наибольшего цветения, а такое время наступает на праздник Ивана Купалы. Некоторые знахари хвастались, что знают и могут набрать 77 сортов трав, а самым умелым было известно 99 разновидностей. Применялись отвары и настои из крапивы, медуницы и пастушьей сумки как кровоостанавливающие и заживляющие средства - рана затягивалась почти на глазах. Одна и та же трава лечила практически от всего, главное, как ее приготовить, а уж способов у волхвов было много. Даже обыкновенные подножные растения они превращали в мощные лекарственные оружия.
Бранное слово - разрушает. Живое слово - созидает. Это прекрасно знали наши далекие предки, используя специфическую лексику в определенных магических обрядах. Знахари и волхвы исцеляли человека, используя специально составленные заговоры. Все они имели определенную форму и строились строго по плану. Подробно перечислялись всевозможные виды болезни и части тела, из которых она высылается.
А высылали недуг с помощью "сметания" - после заговора волхв брал веник и обметал человека, а затем и пол, по направлению к двери. Было и "сливание" болезни омовение больного водой тоже распространенный прием лечения.
Также использовали и "состригание" болезни, когда при чтении заговора состригали волосы и ногти, а потом сжигали их. Каждую болезнь считали за злого духа, и у каждой было свое имя. Например, 12 разновидностей лихорадки называли злыми сестрами - Тресея, Ломея, Пухнея, Желтея и другие. Поэтому и в борьбе с лихорадкой надо упомянуть имя нужной сестрицы и воззвать к ее совести.
Сложно в это поверить, но словом и травой могли вылечить даже гангрену, менингит на последней стадии, вывести камни из почек. Правда, могли и с помощью слов свести здорового человека в могилу. Здоровый и полный сил мужчина за две недели умирал от злокачественной опухоли, если обижал старца. Недомогание приходило сразу же, как волхв злобно шептал что-то на человека и сбрызгивал его водой.
Среди раскольников, бежавших от гнета царя Петра I за Урал, существовала легенда о старовере по прозвищу Дышляк. Согласно ей, этот последователь "истинной" русской веры поселился в начале XVIII века у слияния рек Оби и Тобола. С 1724 года он начал совершать наговоры на царственную особу и делал это ежедневно. Ровно через год, в назначенный колдуном-старовером день, государь отошел в иной мир. Да, были раньше и злобные колдуны, поэтому и от них нужно было иметь защиту.
На Руси издавна большое значение придавалось поясу. Мужчине без него считалось крайне неприличным находиться в обществе. Распоясать человека означало обесчестить его. Пояс рассматривался как оберег, приносящий благополучие и удачу. Отсутствие этого предмета являлось признаком принадлежности к миру нечистой силы, например, русалки, описываются как голые или одетые в белые рубахи без пояса. В старых рукописных книгах по народной медицине о поясе говорится следующее: "А от всех колдунов и от всякой порчи носят на голом теле пояс вязаный. И при этом талисмане не может действовать никакая болезнь". Больной лихорадкой, например, шел в лес, находил осину, кланялся ей и говорил: "Осинa, осина, возьми мою трясину, дай мне здоровье". После чего перевязывал осину своим поясом и выздоравливал.
Излюбленным способом лечения у знахарей была баня. Ее постройка была сложным процессом - использовались специальные материалы, места для постройки выбирались тщательно, как для церквей. В банях распаренное тело массировали веником из березы, сосны, крапивы, пихты, в зависимости от того, какую болезнь хотели вылечить. В банях работали костоправы. Тогда человек из бани мог выйти, излечив артрит, суставы. У каждого костоправа были свои методы - точечный массаж, биоэнергетический массаж.
Кстати, с помощью последнего вообще лечить можно было что угодно. Сейчас о нем много говорят, но мало кто умеет его делать. А раньше буквально за два "сеанса" знахарь мог избавить от близорукости, возобновить работу поджелудочной железы или остановить развитие раковых опухолей. При такой технике целитель воздействует на какой-либо орган биоэнергетическими токами, не прикасаясь к пациенту руками. Мог, поднеся руку к глазу, снять с него катаракту. Именно звуковая, зрительная и биовибрация восстанавливают равновесие в организме. Человек лечит себя сам, а лекарь только настраивается на волну и помогает. Еще тут главное - вера больного в исцеление. Тогда - верили все.
Скорее всего, волхвы умели еще, и контролировать существ, имеющих инопланетную природу - пришельцев. Они знали, как опоясать бороздой свое поселение, какие травы положить на границе и какие слова сказать в небо. Задумайтесь, нынешние земли США уже давно кишат историями с похищением людей, враждебным появлением летающих тарелок, а в таких странах, как Чили, Боливия, Аргентина издавна отмечаются случаи массовой гибели животных в местах появления НЛО.
А вот в наших аномальных зонах, например в зоне М, в Перми, практически ни одного случая негативного отношения пришельцев к человеку, а наоборот, их посещения носят нейтральный и исследовательский характер. Почему мы утеряли такой бесценный пласт знаний? Просто в народных лекарях церковь видела наибольшую опасность, так как волхвы имели огромный авторитет у людей. Именно поэтому техника сложных операций и рецепты приготовления растений пропали сразу после принятия христианства. После того как истребили многих ведунов на Руси и жрецов в Европе, сразу же стала зверствовать эпидемия чумы. Может, потому, что вместе со знахарями были утрачены и накапливаемые тысячелетиями медицинские секреты?
Автор: Megа
Сказки на пустом месте не появляются.
Просто в давние времена у славян была особая чудодейственная медицина.
В это трудно поверить, но волхвы на Руси могли творить чудеса исцеления. Эффективно лечилось растяжение мышц и связок, зубные боли, кровяное давление, болезни глаз, сердца и сосудов. Знахари были отменными "травниками" и "водниками". Издавна волхвы толкли воду в ступе, писали вилами по воде и били баклуши.
Все слышали эти поговорки, которые означают, что человек бездельничает. Но мало кто знает, что это настоящие и целительные обряды, которые осудила церковь. Но у действий, которые на первый взгляд кажутся бессмысленными, есть малоизвестное назначение.
Вода может созидать, разрушать и накапливать в себе силу, из воды вышла жизнь. Наука не так давно подтвердила возможность "заряжать" воду, изменяя строение ее молекул и придавая ей целительные свойства. Исследования показали, что вода также и неисчерпаемый источник информации. Какая информация будет в воде, такой будет и жизнь человека, ведь мы и сами состоим из нее на 70-80 процентов.
У древних славян самой лучшей водой считалась та, что взята из горных источников, родников и водопадов. Падая с высоты, вода теряет ту информацию, которую до этого несла, поэтому становится чистой во всех отношениях. Волхв собирал ее из семи источников в ступу и начинал толочь, чтобы вся оставшаяся в воде информация разбилась, и он мог заложить туда новую. Чтобы заложить, он писал вилами по воде. Только не традиционными вилами, а треглавом - палочкой в виде трилучевой вилки, которая символизировала единство трех миров - Нави, Яви и Прави. Этим инструментом кудесник изображал на поверхности руны и программировал воду на нужный лад - для оздоровления человека и даже целого поселения. После ритуала волхв ходил по деревне и добавлял понемногу воды в бочку каждого дома. Считалось, что такая заговоренная вода могла избавить от боли в животе или в желудке. А что если добавить в эту воду лекарственные растения! И действительно, тогда эффективно лечили сложные, почти неисцелимые болезни, даже психические заболевания.
Волхвы обладали целым комплексом необходимых умений - лечили минералами, металлами, золой. Знали целители диетотерапию, владели мануальной терапией и искусством лечения суставов, занимались хирургией, знали прекрасные родовспомогательные методы.
Женщины, которые страдали бесплодием, также обращались к волхвам. Те проводили обряды, обращались к языческим божествам и поили пациентку отварами. Как правило, потом ей снился сон, в котором с женщиной вступало в связь доброе божество. Через некоторое время она становилась матерью. Когда в общине рождался ребенок, то волхв принимал роды или присутствовал на них. При этом кудесник запоминал время рождения малыша и шел в лес. Выбиралось подходящее дерево, и у богов испрашивалось разрешение его срубить. Из древесины волхв нарезал чурбаки и в благоприятное время разбивал их на обрубки, которые называли баклушами. Эти баклуши старец передавал отцу, а отец готовил из них всевозможные предметы для ребенка - игрушки, талисманы, посуду. Эти вещи приносили удачу и служили оберегом.
Также волхвы помогали соплеменникам биоэнергетическим массажем, иглоукалыванием, компрессами, грязелечением, минеральными водами. Внушительно?
Но чаще всего прибегали к лечению травами и лечению словом...
Можете смеяться над целительной силой трав до тех пор, пока не заглянете в рецептурный справочник последних лет. Все современные препараты приготовлены на основе даров природы - багульника, наперстянки, бычьей желчи, младенческого последа, кстати... Как выяснилось недавно, британским врачам потребовалось специальное разрешение правительства, чтобы получить возможность пользоваться эмбриональными препаратами - тем, за что в средние века жгли ведьм.
Большое значение раньше уделяли сбору и сушке растений. Долгое время вырабатывались навыки, традиции. Травы собирались в период наибольшего цветения, а такое время наступает на праздник Ивана Купалы. Некоторые знахари хвастались, что знают и могут набрать 77 сортов трав, а самым умелым было известно 99 разновидностей. Применялись отвары и настои из крапивы, медуницы и пастушьей сумки как кровоостанавливающие и заживляющие средства - рана затягивалась почти на глазах. Одна и та же трава лечила практически от всего, главное, как ее приготовить, а уж способов у волхвов было много. Даже обыкновенные подножные растения они превращали в мощные лекарственные оружия.
Бранное слово - разрушает. Живое слово - созидает. Это прекрасно знали наши далекие предки, используя специфическую лексику в определенных магических обрядах. Знахари и волхвы исцеляли человека, используя специально составленные заговоры. Все они имели определенную форму и строились строго по плану. Подробно перечислялись всевозможные виды болезни и части тела, из которых она высылается.
А высылали недуг с помощью "сметания" - после заговора волхв брал веник и обметал человека, а затем и пол, по направлению к двери. Было и "сливание" болезни омовение больного водой тоже распространенный прием лечения.
Также использовали и "состригание" болезни, когда при чтении заговора состригали волосы и ногти, а потом сжигали их. Каждую болезнь считали за злого духа, и у каждой было свое имя. Например, 12 разновидностей лихорадки называли злыми сестрами - Тресея, Ломея, Пухнея, Желтея и другие. Поэтому и в борьбе с лихорадкой надо упомянуть имя нужной сестрицы и воззвать к ее совести.
Сложно в это поверить, но словом и травой могли вылечить даже гангрену, менингит на последней стадии, вывести камни из почек. Правда, могли и с помощью слов свести здорового человека в могилу. Здоровый и полный сил мужчина за две недели умирал от злокачественной опухоли, если обижал старца. Недомогание приходило сразу же, как волхв злобно шептал что-то на человека и сбрызгивал его водой.
Среди раскольников, бежавших от гнета царя Петра I за Урал, существовала легенда о старовере по прозвищу Дышляк. Согласно ей, этот последователь "истинной" русской веры поселился в начале XVIII века у слияния рек Оби и Тобола. С 1724 года он начал совершать наговоры на царственную особу и делал это ежедневно. Ровно через год, в назначенный колдуном-старовером день, государь отошел в иной мир. Да, были раньше и злобные колдуны, поэтому и от них нужно было иметь защиту.
На Руси издавна большое значение придавалось поясу. Мужчине без него считалось крайне неприличным находиться в обществе. Распоясать человека означало обесчестить его. Пояс рассматривался как оберег, приносящий благополучие и удачу. Отсутствие этого предмета являлось признаком принадлежности к миру нечистой силы, например, русалки, описываются как голые или одетые в белые рубахи без пояса. В старых рукописных книгах по народной медицине о поясе говорится следующее: "А от всех колдунов и от всякой порчи носят на голом теле пояс вязаный. И при этом талисмане не может действовать никакая болезнь". Больной лихорадкой, например, шел в лес, находил осину, кланялся ей и говорил: "Осинa, осина, возьми мою трясину, дай мне здоровье". После чего перевязывал осину своим поясом и выздоравливал.
Излюбленным способом лечения у знахарей была баня. Ее постройка была сложным процессом - использовались специальные материалы, места для постройки выбирались тщательно, как для церквей. В банях распаренное тело массировали веником из березы, сосны, крапивы, пихты, в зависимости от того, какую болезнь хотели вылечить. В банях работали костоправы. Тогда человек из бани мог выйти, излечив артрит, суставы. У каждого костоправа были свои методы - точечный массаж, биоэнергетический массаж.
Кстати, с помощью последнего вообще лечить можно было что угодно. Сейчас о нем много говорят, но мало кто умеет его делать. А раньше буквально за два "сеанса" знахарь мог избавить от близорукости, возобновить работу поджелудочной железы или остановить развитие раковых опухолей. При такой технике целитель воздействует на какой-либо орган биоэнергетическими токами, не прикасаясь к пациенту руками. Мог, поднеся руку к глазу, снять с него катаракту. Именно звуковая, зрительная и биовибрация восстанавливают равновесие в организме. Человек лечит себя сам, а лекарь только настраивается на волну и помогает. Еще тут главное - вера больного в исцеление. Тогда - верили все.
Скорее всего, волхвы умели еще, и контролировать существ, имеющих инопланетную природу - пришельцев. Они знали, как опоясать бороздой свое поселение, какие травы положить на границе и какие слова сказать в небо. Задумайтесь, нынешние земли США уже давно кишат историями с похищением людей, враждебным появлением летающих тарелок, а в таких странах, как Чили, Боливия, Аргентина издавна отмечаются случаи массовой гибели животных в местах появления НЛО.
А вот в наших аномальных зонах, например в зоне М, в Перми, практически ни одного случая негативного отношения пришельцев к человеку, а наоборот, их посещения носят нейтральный и исследовательский характер. Почему мы утеряли такой бесценный пласт знаний? Просто в народных лекарях церковь видела наибольшую опасность, так как волхвы имели огромный авторитет у людей. Именно поэтому техника сложных операций и рецепты приготовления растений пропали сразу после принятия христианства. После того как истребили многих ведунов на Руси и жрецов в Европе, сразу же стала зверствовать эпидемия чумы. Может, потому, что вместе со знахарями были утрачены и накапливаемые тысячелетиями медицинские секреты?
Автор: Megа
Лана Свет
У КОГО ЕСТЬ РЯБИНА, У ТОГО ЕСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
У КОГО ЕСТЬ РЯБИНА, У ТОГО ЕСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Яркие рябины под вашим окном не только неиссякаемый источник красоты, оптимизма в тёмные позднеосенние дни и вдохновения для поэтов.
Это растение принесёт пользу и вашему здоровью.
Рябина обыкновенная одно из немногих деревьев, которое уверенно назовёт даже современный горожанин.
Она часто украшает леса и парки, а у многих дачников есть и в собственном саду.
Так и хочется нарвать её оптимистично-оранжевых плодов и принести их к себе домой. Не отказывайте себе в этом желании!
ЧЕМ ПОЛЕЗНА?
В плодах рябины (кстати, ботаники считают их не ягодами, а яблочками) содержатся сорбитол, аскорбиновая и другие органические кислоты, витамины Р и К, каротин, горечи, пектины и другие ценные соединения. В медицине рябина чаще всего применяется как поливитаминное средство.
Кроме того, сорбитол обладает дезинфицирующим действием, благодаря чему его часто используют как пищевую добавку консервант. Плоды и даже ветки рябины предохраняют воду от порчи. Их раньше использовали в походах, чтобы вода не зацветала и имела приятный вкус.
В народной медицине рябина используется для лечения заболеваний печени, мочевого пузыря и почек, подагры, ревматизма, геморроя, гастрита с пониженной кислотностью. Отвар из плодов хорошее мочегонное, потогонное и слабительное средство. Свежим соком рябины выводят бородавки.
Также известно, что рябина снижает уровень холестерина в крови, уменьшает проницаемость и ломкость капилляров. Сок и настой полезны при гипертонии, туберкулёзе, во время климакса.
КАК ЗАГОТОВИТЬ?
Плоды дикой рябины довольно сильно горчат, поэтому их обычно собирают после заморозков. При промораживании часть горьких веществ разлагается и рябина становится вкуснее. Мороженую рябину можно хранить на холоде до самой весны.
Плоды часто заготавливают и путём сушки. Делают это в духовке или бытовой сушилке при температуре 6080. Хорошо высушенная рябина должна быть яркой и неподгоревшей.
КАКАЯ РЯБИНА ВКУСНЕЕ?
По тому, с каких деревьев в окрестностях вашей дачи птицы первыми начнут обклёвывать плоды, можно судить об их вкусе. Пернатые хитрецы сначала выбирают наиболее сладкую рябину, а потом уже доедают и горькую.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Не стоит увлекаться рябиной людям, имеющим повышенную свёртываемость крови и склонность к образованию тромбов.
ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ
Смешать в равных частях сушёные плоды рябины, шиповника и лист крапивы. 1 ст. ложку смеси заварить в термосе 1 стаканом кипятка и оставить на 23 часа. Пить по #189; стакана 23 раза в день.
НАПИТОК "НЕТ ПРОСТУДАМ!"
Состав: вода 2 л, яблоки 5 шт., калина 100 г, рябина 100 г, мёд по вкусу.
Приготовление: яблоки очистить (дачные от сердцевины, а магазинные ещё и от кожицы) и нарезать тонкими дольками. Всыпать в кипящую воду, добавить свежие или замороженные плоды рябины и калины. Прокипятить 5 минут, слегка остудить и добавить мёд.
МАСКА ДЛЯ ЛИЦА
Питает, освежает и слегка отбеливает кожу.
Плоды рябины, растёртые в кашицу, смешать пополам с жирными сливками. Нанести на лицо на 15 минут, после чего смыть водой.
РЯБИНОВЫЙ МАРМЕЛАД
Состав: рябина свежая 1 кг, сахар (лучше коричневый) 600 г, лимонная кислота 2 г, ванилин 1 г.
Приготовление: рябину очистить от веточек, промыть и положить в морозильную камеру на 2 дня. Разморозить, выложить в кастрюлю и залить кипятком на 15 минут. Слить воду в ёмкость. Плоды слегка размять, добавить 1 стакан слитой воды.
Поставить кастрюлю на огонь, довести до кипения и варить 2 минуты. Снять с огня и превратить рябину в пюре (с помощью блендера, мясорубки или сита).
Вернуть пюре в кастрюлю, добавить сахар и варить на медленном огне ещё 30 минут, часто помешивая и удаляя пену. Перед окончанием варки добавить ванилин и лимонную кислоту.
Готовый мармелад разложить горячим в простерилизованные банки, закатать и остудить под одеялом, после чего поставить в прохладное место.
Окончательно загустевает он примерно через неделю. Рябиновый мармелад удобно использовать в качестве начинки для выпечки.
Это растение принесёт пользу и вашему здоровью.
Рябина обыкновенная одно из немногих деревьев, которое уверенно назовёт даже современный горожанин.
Она часто украшает леса и парки, а у многих дачников есть и в собственном саду.
Так и хочется нарвать её оптимистично-оранжевых плодов и принести их к себе домой. Не отказывайте себе в этом желании!
ЧЕМ ПОЛЕЗНА?
В плодах рябины (кстати, ботаники считают их не ягодами, а яблочками) содержатся сорбитол, аскорбиновая и другие органические кислоты, витамины Р и К, каротин, горечи, пектины и другие ценные соединения. В медицине рябина чаще всего применяется как поливитаминное средство.
Кроме того, сорбитол обладает дезинфицирующим действием, благодаря чему его часто используют как пищевую добавку консервант. Плоды и даже ветки рябины предохраняют воду от порчи. Их раньше использовали в походах, чтобы вода не зацветала и имела приятный вкус.
В народной медицине рябина используется для лечения заболеваний печени, мочевого пузыря и почек, подагры, ревматизма, геморроя, гастрита с пониженной кислотностью. Отвар из плодов хорошее мочегонное, потогонное и слабительное средство. Свежим соком рябины выводят бородавки.
Также известно, что рябина снижает уровень холестерина в крови, уменьшает проницаемость и ломкость капилляров. Сок и настой полезны при гипертонии, туберкулёзе, во время климакса.
КАК ЗАГОТОВИТЬ?
Плоды дикой рябины довольно сильно горчат, поэтому их обычно собирают после заморозков. При промораживании часть горьких веществ разлагается и рябина становится вкуснее. Мороженую рябину можно хранить на холоде до самой весны.
Плоды часто заготавливают и путём сушки. Делают это в духовке или бытовой сушилке при температуре 6080. Хорошо высушенная рябина должна быть яркой и неподгоревшей.
КАКАЯ РЯБИНА ВКУСНЕЕ?
По тому, с каких деревьев в окрестностях вашей дачи птицы первыми начнут обклёвывать плоды, можно судить об их вкусе. Пернатые хитрецы сначала выбирают наиболее сладкую рябину, а потом уже доедают и горькую.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Не стоит увлекаться рябиной людям, имеющим повышенную свёртываемость крови и склонность к образованию тромбов.
ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ
Смешать в равных частях сушёные плоды рябины, шиповника и лист крапивы. 1 ст. ложку смеси заварить в термосе 1 стаканом кипятка и оставить на 23 часа. Пить по #189; стакана 23 раза в день.
НАПИТОК "НЕТ ПРОСТУДАМ!"
Состав: вода 2 л, яблоки 5 шт., калина 100 г, рябина 100 г, мёд по вкусу.
Приготовление: яблоки очистить (дачные от сердцевины, а магазинные ещё и от кожицы) и нарезать тонкими дольками. Всыпать в кипящую воду, добавить свежие или замороженные плоды рябины и калины. Прокипятить 5 минут, слегка остудить и добавить мёд.
МАСКА ДЛЯ ЛИЦА
Питает, освежает и слегка отбеливает кожу.
Плоды рябины, растёртые в кашицу, смешать пополам с жирными сливками. Нанести на лицо на 15 минут, после чего смыть водой.
РЯБИНОВЫЙ МАРМЕЛАД
Состав: рябина свежая 1 кг, сахар (лучше коричневый) 600 г, лимонная кислота 2 г, ванилин 1 г.
Приготовление: рябину очистить от веточек, промыть и положить в морозильную камеру на 2 дня. Разморозить, выложить в кастрюлю и залить кипятком на 15 минут. Слить воду в ёмкость. Плоды слегка размять, добавить 1 стакан слитой воды.
Поставить кастрюлю на огонь, довести до кипения и варить 2 минуты. Снять с огня и превратить рябину в пюре (с помощью блендера, мясорубки или сита).
Вернуть пюре в кастрюлю, добавить сахар и варить на медленном огне ещё 30 минут, часто помешивая и удаляя пену. Перед окончанием варки добавить ванилин и лимонную кислоту.
Готовый мармелад разложить горячим в простерилизованные банки, закатать и остудить под одеялом, после чего поставить в прохладное место.
Окончательно загустевает он примерно через неделю. Рябиновый мармелад удобно использовать в качестве начинки для выпечки.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.