Интересная Москва
Любимое Богом

СтатьиФорумФотоальбумБиблиотекаЖильцы

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 2

вернуться на 86 стр. списка тем

Лана Свет  
Любимое Богом
Лана Свет
Андрей Боголюбский. До сих пор историки спорят - то ли имя князя дало название селению, то ли благодаря Боголюбову Андрей обрел свое говорящее имя. Но сходятся в одном: место, избранное князем для своей резиденции, было отмечено свыше...

И ВСТАЛИ КОНИ
Любимого сына Юрия Долгорукого - Андрея Боголюбского - ждал Киевский престол. Однако он махнул на него рукой и сбежал, не спросивши отца, в Ростов. А накануне побега навестил женский монастырь в Вышгороде и умыкнул оттуда чудотворную икону Божией Матери. По преданию, икона была написана самим евангелистом Лукой на доске от стола, за которым некогда трапезничало Святое семейство. Вышгородцы хранили и почитали ее, но сама икона в последнее время вела себя престранно: не раз и не два она сходила со своего места в храме и зависала в воздухе, повернувшись лицом к выходу. Будто говорила, что пора ей в дорогу. Вот Андрей и прихватил ее, положив в обоз и тронулся в путь. От Вышгорода до Ростова не близко: почти 1 100 км. Путешествие оказалось долгим. И вот, когда были пройдены 4/5 пути, у реки Нерль кони одной из подвод вдруг встали. И отказались идти дальше, как их не принуждали. Тогда запрягли других, но и они не тронулись с места. Как вы, верно, уже догадались, это была именно та подвода, на которой путешествовала икона из Вышгорода.
Андрей Боголюбский решил, что это неспроста ( он вообще былочень чувствителен к знакам судьбы), и велал разбить на этом месте лагерь и встать на ночлег. Во сне ему явилась Богородица, которая сказала, что незачем везти ее образ в Ростов, да и самому князю туда соваться не следует. Пусть отвезет икону во Владимир и поставит для нее собор, а сам вернется на это место, построит обитель для иноков и замок - для себя.

САМЫЙ МОГУЧИЙ
Андрей послушался. Во Владимире - для иконы из Вышгорода - был возведен знаменитый теперб Успенский собор, а сама икона стала известная под именем Владимирской. Одновременно( в 1158 году) князь начал строить палаты для себя - аккурат на месте видения. Строителей ему прислал Фридрих Барбаросса. С королем Германии и императором Священной Римской империи русский князь состоял в переписке. А еще он знал шесть языков и читал Платона и Аристотеля в оригинале. ( Кому попала Богородица не является)ю
Зодчие Барбороссы не подвели: посреди Владимиро-Суздальского княжества появился настоящий рыцарский замок в романском стиле. ( Сегодня от него остались лишь башня да галерейный переход на хоры, но зато они включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как единственное гражданское здание Древней Руси, дошедшее до нас). Рядом возвели церковь Рождества Богородицы, а по периметру обнесли все это великолепие белокаменными стенами. Прошло каких-то 10 лет - и Андрей уже диктовал свою волю городам и князьям всей Русской земли из своей крепости. В годы его правления Владимиро- Суздальское княжество стало сильнейшим на Руси.

САМАЯ РУССКАЯ ИКОНА
Все это стало возможным не в последнюю очередь потому, что князь Андрей точно последовал инструкциям, которые дала ему Дева Мария. Ни в чем не отошел от заповеди. И даже проявил инициативу: вызвал иконописца из Византии и подробно описал ему свое видение. Так появилась Боголюбская икона, изображающая женщину в полный рост со свитком в руках. На свитке написано: "Молю Тя, да пребудет Божественная благодать на людех Твоих, и светозарный луч славы Твоея да нисходит всегда на место, Мною избранное".
Таких образов Богородицы прежде никто не писал: Боголюбский стал первым, и довольно скоро икона прославилась многочисленными чудесами.
Для начала икона вышла невредимой из огня хана Батыя - храм Рождества Богородицы выгорел дотла, но Боголюбский образ уцелел... А в 1395 году, уже во время нашествия Тамерлана, Боголюбскую и Владимирскую иконы специально увезли в Москву, чтобы спасти Русь от злого татарина. На чудотворные иконы была последняя надежда. И они оправдались. Богородица пришла к Тамерлану во сне и велела оставить русские пределы. И татары повернули обратно. Чудо свершилось! После чего Владимирскую икону решили оставить в Москве - охранять новую столицу, а Боголюбскую с почестями проводили обратно в Боголюбово...

КРЕСТНЫЙ ХОД
Истинный звездный час Боголюбского образа пробил в лихой год - в 1771-й, когда на Россию обрушилась эпидемия чумы. Все усилия доктора Каппеля - лютеранина - были тщетны: люди умирали целыми семьями. И тогда духовенство обратилось к светским властям с просьбой внести в город древнююю святыню - Боголюбскую икону, чтобы совершить молебен и крестный ход. Лекарь уверял ( и небезосновательно), что большое скопление народа лишь усилит эпидемию. Городское начальство долго колебалось, но потом все же дало добро. 22 октября чудотворный образ торжественно внесли во Владимир. А уже в ноябре чума покинула город! Из 200 чумных умерли лишь трое, а новых случаев заболевания вовсе не появилось. Немецкий доктор, протестовавший против "скопления народа", первым воскликнул: "Боже мой, это чудо!"
Всем миром обратились к Екатерине II, чтобы та разрешила проводить крестный ход с Боголюбской иконой ежегодно. Разумеется, та согласилась. И с 1772 года во Владимире появилась новая традиция, которая пришлась по вкусу жителям Владимирской губернии. На крестный ход собиралось до 18 тысяч человек! Накануне торжества - 18 июня ( 1 июля по новому стилю) - все гостиницы Владимира были забиты людьми. А в сам праздник не работали ни гражданские, ни учебные заведения, даже магазины закрывадись!
Считалось, что во время крестного хода икона обретает дополнительную чудотворную силу, потому люди старались приблизиться к образу и попросить Богоматерь об исцелении, о спасении от стихийных бетствий, от клеветы, от голода и нищиты, от эпидемий...
По большому счету, шли к образу со всем, что наболело. И поскольку страждущих было великое множество, Боголюбскую икону целый месяц держали во Владимире: носили в местные храмы и по частным домам. В одном из таких домов люди стали свидетелями очередного чуда. Отчет о нем был опубликован во "Владимирских епархиальных ведомостях" за 1877 год: "Во время крестного хода крестьянин Аким Федоров со своим семейством пожелал принесть Царице Небесной молитвы при доме своем, куда немедленно и была принесена св. икона. Аким Федоров приложился к иконе сам, затем взял сына своего седяку ( т. е. не способного ходить) Ивана, 5 лет, приложил и его. Потом, вставши, Федор посадил сына при доме, а сам пошел проводить св. икону Божией Матери. В это время Иван сказал ему: "Тятенька, и я пойду с тобою". Отец отвечал: "Куда тебе!" Но Иван встал и пошел за ним - и с того времени начал ходить беспрепятственно".

КНИГА ЧУДЕС
Это чудо среди многих - было записано в специальную книгу, хранившуюся при монастыре. Конечно, с приходом новой власти она затерялась: в 1923 году монастырь был упразднен, инокини изгнаны из обители, храмы разорены. А саму икону изъяли в краеведческий Владимиро- Суздальский музей. Там она находится по сей день: ее состояние, к сожалению, требует реставрации.
Выходит, осиротела Боголюбская обитель? Вовсе нет: это место силы хранит память о своей заступнице. В главном храме монастыря - список с любимой иконы. И, судя по количеству паломников, приходящих преклонить колени перед ним, можно не сомневаться: с каждым годом он становится все более намоленным, а значит, и чудодейственным. Под стенами монастыря - чудотворный источник, омовение в котором обещает исцеление. Обитель процветает. ...
И можно не сомневаться: это место всегда будет Боголюбивым, то есть любимым Богом. Ведь не может сын ослушаться своей матери: "Светозарный луч славы Твоея, да нисходит всегда на место, Мною избранное".

Автор: Ирина Безухова
Журнал: "Другое измерение" спецвыпуск 1 - 2018
Лана Свет  
Боголюбская обитель
Лана Свет
601270, пос. Боголюбово,
Суздальский район,
Владимирская область,
Свято-Боголюбский женский
монастырь
т.: 8 (919) 029-00-57

Телефон монастырской
гостиницы:
8 (919) 029-00-58

КАК ДОБРАТЬСЯ
на общественном транспорте - от Москвы до Боголюбово можно добраться с Курского вокзала поездом или ежедневными автобусами до г. Владимира. Далее городским общественным транспортом - на любом автобусе - до ВХЗ (Владимирского хлебозавода), а там уже можно воспользоваться гораздо большим количеством маршрутов (до монастыря в Боголюбово примерно 6 км).

С Владимирского вокзала также можно добраться на такси.

Из Москвы во Владимир автобусы ходят также с Щёлковского вокзала.

На личном транспорте из Москвы по трассе Е22 / М7

вернуться на 86 стр. списка тем

☍ Поделиться

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.