Интересная Москва
Первые специальные автомобили
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 2
вернуться на 93 стр. списка тем
Анонимка [1]
Первые специальные автомобили
Первые специальные автомобили
"Число автомобилей, курсирующих по городу, возрастает с каждым днем. Вчера, например, на Кузнецком мосту в час наибольшего разъезда ездили одновременно четыре автомобиля".
( газета "Новости дня" от 19 (6) октября 1901 года).
Универсальность самодвижущейся тележки с мотором человечество осознало далеко не сразу. Но со временем, буквально через десять пятнадцать лет после появления на свет первого безлошадного экипажа, люди поняли, что автомобиль может быть не только экстравагантным средством передвижения, но и замечательным помощником во многих делах.
В самом начале ХХ века американский фабрикант Гатлинг приделал к автомобилю плуг. С помощью этого нехитрого приспособления один человек мог вспахать за день до девяти гектаров земли. Ни одна лошадь не смогла бы угнаться за этим прообразом будущих тракторов.
В сентябре 1901 года известный изобретатель Маркони приспособил свой телеграфный аппарат к автомобилю таким образом, что пассажиры могли обмениваться сообщениями с какой-либо телеграфной станцией или с другими автомобилями прямо на ходу. Автомобиль с такой своеобразной "станцией прямой связи" был в первую очередь предназначен для армии и неоднократно испытывался во время маневров. Правда результаты испытаний остались неизвестны.
Летом того же года в Петербурге появилась первая в России моторизованная пожарная команда. Вот что писала об этом событии газета "Московские Ведомости": "В обозе петербургской пожарной команды будут введены автомобили, причем они приспособлены для передвижения насосов, команды и спасательных инструментов. Новые автомобили снабжены двигателем, развивающим большую скорость".
"Коловратный двигатель" - прообраз будущих роторных движков, имеющих более высокий КПД, так как в них не используется кривошипно-шатунный механизм.
Но не все же, в конце концов, работать. Автомобиль может облегчить, как выяснилось, и другие людские заботы. К примеру в августе 1911 года на удивление всем петербургским зевакам впервые в истории России жених и невеста приехали венчаться в церковь не в каретах, а... на автомобилях, причем, каждый на своем. После венчания пара "отправилась в свадебное путешествие уже вместе на двухместном четырехколесном моторе" - писала газета "Русское Слово". Это теперь свадебные кортежи и белые лимузины никого не удивляют, а поездка в карете считается экзотикой.
Не обошлось без автомобиля и в печальных ритуалах. Вильям Форд, служивший на одной фабрике автомобилей, перед своей кончиной пожелал, чтобы его тело было перевезено на кладбище на автомобиле, превращенного для этого случая в похоронную колесницу. Похоронный кортеж состоял также из нескольких автомобилей, в которых разместились родственники и друзья покойного. Такие необычные похороны произвели большое впечатление на публику. А покойный Вильям Форд, сам того не ведая, стал первооснователем автомобилей для ритуальных услуг.
В августе 1901 года два американца Анчор и Фриарс ухитрились на автомобиле добраться до вершины большого Сен-Бернара, к величайшему удивлению проживающих там монахов, которые вообще никогда не видели автомобиля. Но так как эксплуатация самодвижущихся тележек в той области была запрещена, то американцем пришлось заплатить штраф за нарушение закона.
Автор: Константин Карелов
Журнал: "Тайны ХХ века" 3 январь 2008
( газета "Новости дня" от 19 (6) октября 1901 года).
Универсальность самодвижущейся тележки с мотором человечество осознало далеко не сразу. Но со временем, буквально через десять пятнадцать лет после появления на свет первого безлошадного экипажа, люди поняли, что автомобиль может быть не только экстравагантным средством передвижения, но и замечательным помощником во многих делах.
В самом начале ХХ века американский фабрикант Гатлинг приделал к автомобилю плуг. С помощью этого нехитрого приспособления один человек мог вспахать за день до девяти гектаров земли. Ни одна лошадь не смогла бы угнаться за этим прообразом будущих тракторов.
В сентябре 1901 года известный изобретатель Маркони приспособил свой телеграфный аппарат к автомобилю таким образом, что пассажиры могли обмениваться сообщениями с какой-либо телеграфной станцией или с другими автомобилями прямо на ходу. Автомобиль с такой своеобразной "станцией прямой связи" был в первую очередь предназначен для армии и неоднократно испытывался во время маневров. Правда результаты испытаний остались неизвестны.
Летом того же года в Петербурге появилась первая в России моторизованная пожарная команда. Вот что писала об этом событии газета "Московские Ведомости": "В обозе петербургской пожарной команды будут введены автомобили, причем они приспособлены для передвижения насосов, команды и спасательных инструментов. Новые автомобили снабжены двигателем, развивающим большую скорость".
"Коловратный двигатель" - прообраз будущих роторных движков, имеющих более высокий КПД, так как в них не используется кривошипно-шатунный механизм.
Но не все же, в конце концов, работать. Автомобиль может облегчить, как выяснилось, и другие людские заботы. К примеру в августе 1911 года на удивление всем петербургским зевакам впервые в истории России жених и невеста приехали венчаться в церковь не в каретах, а... на автомобилях, причем, каждый на своем. После венчания пара "отправилась в свадебное путешествие уже вместе на двухместном четырехколесном моторе" - писала газета "Русское Слово". Это теперь свадебные кортежи и белые лимузины никого не удивляют, а поездка в карете считается экзотикой.
Не обошлось без автомобиля и в печальных ритуалах. Вильям Форд, служивший на одной фабрике автомобилей, перед своей кончиной пожелал, чтобы его тело было перевезено на кладбище на автомобиле, превращенного для этого случая в похоронную колесницу. Похоронный кортеж состоял также из нескольких автомобилей, в которых разместились родственники и друзья покойного. Такие необычные похороны произвели большое впечатление на публику. А покойный Вильям Форд, сам того не ведая, стал первооснователем автомобилей для ритуальных услуг.
В августе 1901 года два американца Анчор и Фриарс ухитрились на автомобиле добраться до вершины большого Сен-Бернара, к величайшему удивлению проживающих там монахов, которые вообще никогда не видели автомобиля. Но так как эксплуатация самодвижущихся тележек в той области была запрещена, то американцем пришлось заплатить штраф за нарушение закона.
Автор: Константин Карелов
Журнал: "Тайны ХХ века" 3 январь 2008
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.