Интересная Москва
Останкино
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 100 стр. списка тем
Лана Свет
Останкино
Останкино
Николай Петрович Шереметьев учился за границей и объезд л всю Европу. Любимец императора Павла I, он занимал высокое положение при дворе. Но основной страстью своей жизни Николай Шереметьев считал искусство и поэтому с удовольствием принял "управление над императрскими театрами". Граф сам играли на виолончели, прекрасно знал живопись, литературу и сценографию. При нем Кусковский театр достиг своего расцвета.
Останкино с 1743 года тоже принадлежало Шереметьевым. Новый дворцово-парковый ансамбль был создан тут в течение 10 лет. Так же, как и в Кускове, начинали не на пустом месте. В XVI веке здесь стояла усадьба дум кого дьяка Щелканова. При нем были встроены дом и деревянная церковь, вырыт пруд, который надолго определил положение главных зданий. В XVII веке князья Черкасские перестроили усадьбу, но до наших дней дожила только красивая каменная церковь на берегу пруда.
Ничто не мешало молодому образованным графу Николаю Петрович воплотить свою мечту. У него было все: двести десять тысяч душ крепостных, свои архитекторы, живописца, декораторы из крепостных, вырученные отцом и получившие опыт на строительстве Кускова, и, наконец, прекрасная театральная труппа.
Останкино с 1743 года тоже принадлежало Шереметьевым. Новый дворцово-парковый ансамбль был создан тут в течение 10 лет. Так же, как и в Кускове, начинали не на пустом месте. В XVI веке здесь стояла усадьба дум кого дьяка Щелканова. При нем были встроены дом и деревянная церковь, вырыт пруд, который надолго определил положение главных зданий. В XVII веке князья Черкасские перестроили усадьбу, но до наших дней дожила только красивая каменная церковь на берегу пруда.
Ничто не мешало молодому образованным графу Николаю Петрович воплотить свою мечту. У него было все: двести десять тысяч душ крепостных, свои архитекторы, живописца, декораторы из крепостных, вырученные отцом и получившие опыт на строительстве Кускова, и, наконец, прекрасная театральная труппа.
Лана Свет
Часть 2
Часть 2
Строительство он начал с театра (1792 год) и расположился его прямо во дворце. Потом шесть лет к нему пристраивали парадные залы, боковые галереи и квадратные павильоны - Итальянский и Египетский.
Дворец встречает зрителя двенадцать белыми колоннами. Тремя группами они торжественно высятся над гладкими стенами первого этажа.
Второй этаж дворца целиком отдан театру. Все его высокие парадные залы - это, в сущности, фоей театра. Чтобы попасть в зрительный зал, их нужно пройти один за другим. Но сами эти залы настолько красивы, а их мебель, люстры из горного хрусталя, торшеры и курильницы являются столь прекрасными произведения и искусства, что зрителю все это доставляло не меньше удовольствия, чем сам спектакль.
Но его восхищение достигло предела, когда он попадал в зал театра. Останкинский театр - чудо техники и искусства. У графа в Париже был знакомый виолончелист, который сообщал ему обо всех новинках в театрах Европы, и граф спешил их перенять.
Дворец встречает зрителя двенадцать белыми колоннами. Тремя группами они торжественно высятся над гладкими стенами первого этажа.
Второй этаж дворца целиком отдан театру. Все его высокие парадные залы - это, в сущности, фоей театра. Чтобы попасть в зрительный зал, их нужно пройти один за другим. Но сами эти залы настолько красивы, а их мебель, люстры из горного хрусталя, торшеры и курильницы являются столь прекрасными произведения и искусства, что зрителю все это доставляло не меньше удовольствия, чем сам спектакль.
Но его восхищение достигло предела, когда он попадал в зал театра. Останкинский театр - чудо техники и искусства. У графа в Париже был знакомый виолончелист, который сообщал ему обо всех новинках в театрах Европы, и граф спешил их перенять.
Лана Свет
Часть 3
Часть 3
Сейчас мы видим большой зал с гладким полом, рядами колонн и большой картиной на потолке. Таким он был во время танцев и банкетов. За тридцать минут до спектакля одна его половина превращалась в зрительный зал на 250 мест ( пол понижали на метр и ставили скамьи), а другая - в сцену. Картину на потолке над ней скатывали, картонные колонны передвигали и устанавливали прекрасные декорации.
Сценический эффекты потрясли воображение. Перед зрителем рушились здания, утонули корабли, бушевали бкри, грозы, летали по воздуху герои - все было подвластно механика сцены. Сейчас механизмы трюма утрачены. Сохранились только верхние механизмы сцены. Они - единственные, оставшиеся в России с XVIII века.
Боковые павильоны дворца - Итальянский и Египетский - это тоже прекрасные залы. В первом устраивали приемы, во втором - концерты и танцы. Итальянский павильон, пожалуй, отдела слишком пышно, зато Египетский считается образцом меры и благородство архитектуры, это самый совершенный зал во дворце.
Сценический эффекты потрясли воображение. Перед зрителем рушились здания, утонули корабли, бушевали бкри, грозы, летали по воздуху герои - все было подвластно механика сцены. Сейчас механизмы трюма утрачены. Сохранились только верхние механизмы сцены. Они - единственные, оставшиеся в России с XVIII века.
Боковые павильоны дворца - Итальянский и Египетский - это тоже прекрасные залы. В первом устраивали приемы, во втором - концерты и танцы. Итальянский павильон, пожалуй, отдела слишком пышно, зато Египетский считается образцом меры и благородство архитектуры, это самый совершенный зал во дворце.
Лана Свет
Часть 4
Часть 4
Трудно выделить самое яркое, что есть в убранстве Останкина, но особенно поражает мастерство резчиков по дереву. Тонкую золоченую резьбу курильниц и мебели невозможно отличить от бронзы. Крепостные мастера могли превзойти любой иностранный образец. Недаром в советское время Останкино объявили музеем творчества крепостных.
Авторами дворца вместе с итальянцами Ф. Кампорези и Д. Кваренги считают крепостных зодчих П. Аргунова, А. Миронова и Г. Дикушина. (У Шереметьева была целая династия Аргуновых: отец и Сыновья - зодчие Павел и Фёдор и живописец Иван).
В 1801 году граф Николай Петрович Шереметьев обвенчался со своей Парашей, она стала графин ей, но здоровье её было сильно подорвано. В феврале 1803 года она родила сына и через двадцать дней умерла. Граф очень горевал, из спальни её он устроил молельную комнату и велел блюсти её, как святыню. В 1809 году граф скончался. Сын графа Дмитрий продолжил вслед за отцом дело щедро помощи бедным. Он не жил в Останкино, но сохранял его как семейную гордость.
Авторами дворца вместе с итальянцами Ф. Кампорези и Д. Кваренги считают крепостных зодчих П. Аргунова, А. Миронова и Г. Дикушина. (У Шереметьева была целая династия Аргуновых: отец и Сыновья - зодчие Павел и Фёдор и живописец Иван).
В 1801 году граф Николай Петрович Шереметьев обвенчался со своей Парашей, она стала графин ей, но здоровье её было сильно подорвано. В феврале 1803 года она родила сына и через двадцать дней умерла. Граф очень горевал, из спальни её он устроил молельную комнату и велел блюсти её, как святыню. В 1809 году граф скончался. Сын графа Дмитрий продолжил вслед за отцом дело щедро помощи бедным. Он не жил в Останкино, но сохранял его как семейную гордость.
Лана Свет
История любви
История любви
Как-то в одном из своих имени граф встретил прелестную девушку - дочь кузнеца Парашу Ковалеву. Он полюбил её, забрал из отцовского дома, поселил во флигеле для актёров и занялся её образованием. К ней были приставлены учителя и наставницы - актриса. Параша оказалась удивительно талантливой и вскоре уже блистала на сцене. Ей дали сценическую фамилию Жемчугова. Она тоже полюбила графа. Влюбленные жили в маленьком домике возле театра. Параша была человеком тонким, добрым и душевным. Под её влиянием граф сильно изменился, забросил кутежи, стал отдавать много средств на помощь бедным. По её просьбе он в 1792 году начал строить в Москве приют для бездомных бедняков - Странноприимный дом. Мы его знаем сейчас как прекрасное здание института имени Склиыосовчского.
По Москве ходили слухи о любви графа и дочери кузнеца. Однажды во время гуляний подученные кем-то дети побежали к Параше с вопросом: "Где тут живёт кузнечика? А дети у кузнеца есть?"
Она в слезах бросилась в свои покои, а граф распорядился о немедленном переезде в Останкино. Кусков опустело. Граф потерял интерес к устройству праздников для многотысячного Люда с песнями, жаренными быками и пушечное стрельбой. Дворец в Останкино он задумал сделать "Храмом искусств" для ценителей и знатоков изящного, воплотив в нем лучшие достижения русской и европейской культуры.
По Москве ходили слухи о любви графа и дочери кузнеца. Однажды во время гуляний подученные кем-то дети побежали к Параше с вопросом: "Где тут живёт кузнечика? А дети у кузнеца есть?"
Она в слезах бросилась в свои покои, а граф распорядился о немедленном переезде в Останкино. Кусков опустело. Граф потерял интерес к устройству праздников для многотысячного Люда с песнями, жаренными быками и пушечное стрельбой. Дворец в Останкино он задумал сделать "Храмом искусств" для ценителей и знатоков изящного, воплотив в нем лучшие достижения русской и европейской культуры.
Лана Свет
Была Роща - нет рощи!
Была Роща - нет рощи!
Павел I собрался посетить Останкино, и граф приготовил ему сюрприз. Когда государь со свитой въехал в густую рощу, которая заслоняла вид на усадьбу, вдруг, как по мановению волшебной палочки, деревья упали, и открылась вся прекрасная панорама усадьбы. Граф поставил у каждого подпиленного ствола человека, который, по сигналу, дерево и повалил. Эффект был потрясающий, и император благодарил хозяина за доставленное удовольствие.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.