Интересная Москва
Крушение под Кукуевкой

СтатьиФорумФотоальбумБиблиотекаЖильцы

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 1

вернуться на 103 стр. списка тем

Лана Свет  
Крушение под Кукуевкой
Лана Свет
В книгах писателей XIX века, например Чехова, Гаршина, Толстого или Салтыкова - Щедрина, нередкр можно было встретить фращы типа: "Ну чистая кукуевщина!".
Появлению этого эпитета способствовало крушение поезда возле деревни Кукуевка, после чего производное от ее названия стало обозначать железнодорожников, а также катастрафическую ситуацию.
Лана Свет  
Часть 2
Лана Свет
29 июня 1882 года от платформы Курского вокзала Москвы медленно отошел поезд. Провожающие, оставшиеся на перроне знакомые и родственники, да и просто праздные зеваки (все-таки в то время железная дорога была еще редкостью) махали руками, посылали воздушные поцелуи. Предвкушали экзотические приключения и пассажиры. Но ни те, ни другие не знали, что это путешествие станет для многих поездкой на тот свет.
Лана Свет  
Неожиданная трагедия
Лана Свет
А в четыре часа утра следующего дня управляющего Московско- Курской железной дорогой Шестакова разбудил курьер из министерства. Был он бледен и все, что мог вымолвить, так это: "Беда, Константин Иванович! Пассажирский попал в крушение! Приказано немедленно выехать на место! "
Уже на вокзале, где стоял готовый к отправлению поезд для доставки к месту происшествия членов государственной комиссии, Шестаков узнал некоторые подробности в районе 316-го километра железной дороги на перегоне Чернь - Мценск в образовавшуюся под полотном промоину рухнул поезд. Есть погибшие и раненные. Сколько - придется уточнять на месте.
Лана Свет  
Часть 2
Лана Свет
Литерный поезд несся на всех парах и уже через пять часов был на месте трагедии. Зрелище, представшее взору чиновников, было ужасным. Влетевший в ловушку паровоз с первым вагоном успел проскочить. Отцепились и три последних. А вот семь остальных, находившихся в середине состава, рухнули в огромную яму, образовавшуюся на месте насыпи. Раненых уже развезли по земским больницам, к месту происшествия прибывали воинские подразделения, готовые начать поисково - спасательные мероприятия.
Лана Свет  
Коварный ливень
Лана Свет
Так чтоже стало причиной катастрофы? А произошло следующее. Накануне происшествия по всей губернии шли проливные дожди, причем не прекращались они почти сутки, а количество влаги, сброшенноц с небес, составило по тем меркам 140 тысяч ведер на гектар. Ситуацию усугубило еще и то, что близлежащая местность была пересечена балками и оврагами, по которым потоки и ринулись в сторону железнодорожной насыпи. Да, уже тогда при строительстве под магистралями прокладывали водопроводные трубы, но нормативов того, каким именно должно было быть сечение сливов, не существовало.
В результате принесенные мощными потоками воды камни и земля практически закупорили трубу. Еще немного - и напор просто вырвет ее из-под насыпи и тащит дальше, вниз по склону оврага, железнодорожное полотно провисает над все расширяющейся пропастью.
Лана Свет  
Часть 2
Лана Свет
А через десять минут в эту природную ловушку влетает пассажирский поезд. Катастрофы можно было бы избежать, поскольку за полчаса до нее тем же маршрутом проследовал еще один поезд, и его машинист, увидев бурлящие потоки воды, почувствовал неладное. Поэтому по прибытии в Чернь он сразу поставил в известность станционное начальство. Вот только передать в Мценск тревожное предупреждение не удалось - телеграфные линии тоже были выведенны из строя разбушевавшейся стихией.
Лана Свет  
Часть 3
Лана Свет
Прибывшим на место происшествия военным и добровольцам из числа местных жителей удалось спасти жизни 35 человек. А вот трупы ещё 42 пассажиров пришлось выкапыватт из глины больше двух недель. В числе погибшиз оказадся и племянник писателя Ивана Тургенева. После анализа причин катастрофы в железнодорожном ведомстве пересмотрели нормативы использования дренажных труб, и больше аварий по этой причине не случалось.
Лана Свет  
Эти хрупкие железные дороги
Лана Свет
Впрочем, катастрофы на насыпях случались и ранее, до описанного случая. В декабре 1875 года на Одесской железной дороге в районе Тилигульской насыпи лопнул рельс. Обходчик повреждение заметил и вызвал ремонтную бригаду. К сожалению, тогдаив расписаниях движения поездов не существовало "окон", во время которых путейцы проводят работы. Да и согласования графика проведения этих работ не существовало. Погода стояла морозная, поэтому рабочие, отвинчивая гайки, не только утомились, но и замерзли. И тогда было принято решение сделать перерыв, а заодно отогреться в будке обходчика. Но только они расположились около печки, как раздался страшный грохот. Это воинский эшелон, следующий на фронт, въехал на участок пути, лишенный рельса, и полетел под откос с 25- метровой высоты. В результате аварии более 100 солдат и офицеров погибло и почти столько же оказалось на госпитальных койках
Лана Свет  
Информация
Лана Свет
Автор : С. Уранов
Журнал : Загадки истории 13. 13

вернуться на 103 стр. списка тем

☍ Поделиться

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.