Интересная Москва
Русская авиатрисса
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 1
вернуться на 104 стр. списка тем
Лана Свет
Русская авиатрисса
Русская авиатрисса
Минувший двадцатый век называют по-разному: атомный, космический, компьютерный. Но еще это и век авиации. 14 декабря 1903 года американец Вильбур Райт впервые поднял в воздух над песчаными дюнами местечка Китти-Хоук свой аэроплан с бензиновым двигателем. Полет продолжался всего три с половиной секунды, но этого было достаточно, чтобы авиационная лихорадка охватила земной шар. Создаются авиационные заводы и летные школы, учреждаются призы за рекорды дальности, высоты, продолжительности полета. Вскоре и в России появляются аэропланы, летчики и... летчицы, которых тут же окрестили авиатриссами. Самой первой россиянкой, поднявшейся в небо на аэроплане в качестве пилота, стала Лидия Виссарионовна Зверева.
Что мы знаем о ней?
Что мы знаем о ней?
Лана Свет
Полет над почтенной публикой
Полет над почтенной публикой
Она родилась в 1890 году в семье генерала, известного героя русско - турецкой войны 1877 - 1878 гг. Виссариона Ивановича Зверева. Первый свой полет совершила еще в детстве - съехала смкрыши сарая, держась за обычный зонтик. Все завершилось падением в крапиву и родительским внушением. Но спустя несколько лет Лида с разрешения отца уже поднималась на аэростатах из крепости Оссовец и строилаимодели летательных аппаратов. Генерал поддерживал свою младшую дочь в ее увлечении.
После окончания московского Мариинсконо института благородных девиц, переехав с отцом, переведенным в гвардию, в Санкт-Петербург, она в апреле - мае 1910 года с восхищением наблюдала за невиданными еще в России состязаниями авиаторов, проходившими над Коломяжским ипподромом. Представим себе это событие. "Полет над почтенной публикой! Полет на высоту! - возвещают огромные афиши, расклеенные по всему городу. - Воль планэ - свободное планирование! Аттерисаж - спуск на землю! Дирекция просит не пугаться шума моторов. В случае аварии уважаемую публику просят оставаться на своих местах... ".
После окончания московского Мариинсконо института благородных девиц, переехав с отцом, переведенным в гвардию, в Санкт-Петербург, она в апреле - мае 1910 года с восхищением наблюдала за невиданными еще в России состязаниями авиаторов, проходившими над Коломяжским ипподромом. Представим себе это событие. "Полет над почтенной публикой! Полет на высоту! - возвещают огромные афиши, расклеенные по всему городу. - Воль планэ - свободное планирование! Аттерисаж - спуск на землю! Дирекция просит не пугаться шума моторов. В случае аварии уважаемую публику просят оставаться на своих местах... ".
Лана Свет
Часть 2
Часть 2
На трибунах ипподрома яблоку негде упасть. У странных, похожих на этажерки аппаратов хлопочут авиаторы в модных клетчатых кепках. Публика в нетерпении. Наконец застрекотал первый мотор. Как будто нехотя аэроплан тронулся с места. Быстрее и быстрее бежит он по ровному полю ипподрома. И вдруг...
- Летит! Летит!
Аплодисменты и восторженные крики зрителей заглушают музыку военного оркестра. Аэроплан французского авиатора Морана продолжает набирать. . Но неожиданно стрекатание мотора стихает. Аэроплан круто снижается прямо на трибуны. В паническом страхе разбегаются судьи и сигнальщики. Более сообразительные зрители бросаются в канавы. Аэроплан касается земли и врезается в оказавшийся у него на путм аппарат авиатра Христианса. Треск рвущегося полотна. Но Моран цел и невредим...
- Летит! Летит!
Аплодисменты и восторженные крики зрителей заглушают музыку военного оркестра. Аэроплан французского авиатора Морана продолжает набирать. . Но неожиданно стрекатание мотора стихает. Аэроплан круто снижается прямо на трибуны. В паническом страхе разбегаются судьи и сигнальщики. Более сообразительные зрители бросаются в канавы. Аэроплан касается земли и врезается в оказавшийся у него на путм аппарат авиатра Христианса. Треск рвущегося полотна. Но Моран цел и невредим...
Лана Свет
Часть 3
Часть 3
- Браво, Моран, браво! - кричат трибуны.
Состязания продолжаются. Громовым "ура" встречают зрители полет Николая Попова, - единственного руссконо участника.
До 2 мая продолжалась коломяжская авиационная неделя. Авиаторы соревновались в установлении всевозможных рекордов и... в бросании апельсинов (необходимо было попасть с высоты не менее 100 метров в круг диаметром 25 саженей). Три приза завоевал в эти дни Николай Попов, в том числе приз за максимальную высоту. Ни один из пилотов - иностранцев не смог подняться выше 159 метров. А результат Попова был 600 метров!
Принимала участие в этих состязаниях и знаменитая французская баронесса Клотильда де Ларош - перваямв мире женщина, получившая диплом пилота. Для тогдашней России ее приезд был неслыханной сенсацией. Здесь уже знали женщин - врачей, адвокатов, ученых, успешно выступали представительницы слабого пола на ледяных дорожках, участвовали в велосипедных и автомобильных гонках. Но авиация была монополией мужчие. Женщина за рулями аэроплана - было от чего прийти в изумление!
Состязания продолжаются. Громовым "ура" встречают зрители полет Николая Попова, - единственного руссконо участника.
До 2 мая продолжалась коломяжская авиационная неделя. Авиаторы соревновались в установлении всевозможных рекордов и... в бросании апельсинов (необходимо было попасть с высоты не менее 100 метров в круг диаметром 25 саженей). Три приза завоевал в эти дни Николай Попов, в том числе приз за максимальную высоту. Ни один из пилотов - иностранцев не смог подняться выше 159 метров. А результат Попова был 600 метров!
Принимала участие в этих состязаниях и знаменитая французская баронесса Клотильда де Ларош - перваямв мире женщина, получившая диплом пилота. Для тогдашней России ее приезд был неслыханной сенсацией. Здесь уже знали женщин - врачей, адвокатов, ученых, успешно выступали представительницы слабого пола на ледяных дорожках, участвовали в велосипедных и автомобильных гонках. Но авиация была монополией мужчие. Женщина за рулями аэроплана - было от чего прийти в изумление!
Лана Свет
Птица счастья "Гамаюн"
Птица счастья "Гамаюн"
Лида Зверева мечтала пойти по стопам баронессы де Ларош. Но где научиться летать? Летных школ в России еще не было, первые наши авиаторы учились во французских. Ехать во Францию? Родители ни за что нк отпустили бы.
К счастью, в ноябре 1910 года в Гатчине открылась частная авиационная школа "Гамаюн", владельцем которой был С. С. Щетинин - основатель "Первого русского товарищества воздухоплавания". Лидия Зверева оказалась в числе первых трех ее учеников. Она внесла 400 рублей за обучение, 600 рублей - на случай поломок аэроплана и с июня 1911 года приступила к учебным полетам на видавшем виды "Фармане - 4"
Генерал Зверев скрепя сердце разрешил дочери заниматься сугубо мужским и крайне рискованным делом. Ведь только к концу 1910 года в мире погибли 34 летчика и 6 аэронавтов, число же пострадавших в авариях вообще было огромно. "Ужасный случай на аэродроме", "Гибель авиатора", "Тяжелая авария при спуске" - заголовки подобного рода не сходили с газетных полос.
К счастью, в ноябре 1910 года в Гатчине открылась частная авиационная школа "Гамаюн", владельцем которой был С. С. Щетинин - основатель "Первого русского товарищества воздухоплавания". Лидия Зверева оказалась в числе первых трех ее учеников. Она внесла 400 рублей за обучение, 600 рублей - на случай поломок аэроплана и с июня 1911 года приступила к учебным полетам на видавшем виды "Фармане - 4"
Генерал Зверев скрепя сердце разрешил дочери заниматься сугубо мужским и крайне рискованным делом. Ведь только к концу 1910 года в мире погибли 34 летчика и 6 аэронавтов, число же пострадавших в авариях вообще было огромно. "Ужасный случай на аэродроме", "Гибель авиатора", "Тяжелая авария при спуске" - заголовки подобного рода не сходили с газетных полос.
Лана Свет
Часть 2
Часть 2
Несколько слов надо сказать о машине, на которой начала свою летную биографию Зверева. "Фарман - 4" был учебной машиной, сконструированной из сосновых брусков, планок, проволочных растяжек и полотняной обшивки. Позади пилотского сиденья крепился 50- сильный двигатель типа "Гном". Вес "четверки" составлял 580 кг, максимальная скорость полета до 65 км/ч, что едва превышалр скорость свежего ветра, а он- то и был тогда главным врагом авиатора. Даже незначительный порыв ветра создавал крен, а следовательно, и опасность для аэроплана быть опрокинутым. Пилот должен был мгновенно реагировать на крен. Достигалось это за счет балансирования собственным телом: отклоняясь в ту или иную сторону, пилот достигал нужного перемещения центра тяжести аэроплана и выправлял нарушенное равновесие. Увы, многим это не удавалось сделать вовремя, недаром в списке 112 авиаторов, погибших к 1912 году, в графе "причина аварии" сплошь и рядом значился - "порыв ветра".
Лана Свет
Часть 3
Часть 3
Но опасности не пугали Лидию. 15 июня 191 года она впервык поднялась в воздух в качестве ученика. Закрытоц кабины у "Фармана" не было. Инструктор сидел у самого переднего края нижней плоскости на сиденье, напоминающем лукошко. Его поавая рука лежала на ручке управления рулем высоты, а ноги ставились на педали руля поворота, расположенные ниже крыла. Позади инструктора в таком же "лукошке" устраивался ученик.
"Снизу было страшно смотреть на маленькую фигурку, сидящую на краю холщовой прозрачной поверхности, с ногами, спущенными в пространство, туда, где уже ничего не было, кроме незримого, подвижного, возмущаемого и ветром, и поступательным движением аэроплана воздуха ", - вспоминает писатель Лев Успенский, наблюдавший в те годы полеты " фарманистов".
Инструктором Зверевой был 23 - летний студент Петербургского технологическогр института Владимир Слюсаренко. Он чуть раньше Лидии начал летать, еще не был дипломированным авиатором и только на следующий день после полета сдал экзамен на звание пилота, получив диплос Всероссийского аэроклуба за номером 23.
"Снизу было страшно смотреть на маленькую фигурку, сидящую на краю холщовой прозрачной поверхности, с ногами, спущенными в пространство, туда, где уже ничего не было, кроме незримого, подвижного, возмущаемого и ветром, и поступательным движением аэроплана воздуха ", - вспоминает писатель Лев Успенский, наблюдавший в те годы полеты " фарманистов".
Инструктором Зверевой был 23 - летний студент Петербургского технологическогр института Владимир Слюсаренко. Он чуть раньше Лидии начал летать, еще не был дипломированным авиатором и только на следующий день после полета сдал экзамен на звание пилота, получив диплос Всероссийского аэроклуба за номером 23.
Лана Свет
Часть 4
Часть 4
Лана Свет
"Еду пить чай в первопрестольную"
"Еду пить чай в первопрестольную"
В 1911 году перелет из Петербурга в Москву, даже с неизбежными посадками, казался предприятием неосуществимым. "От этих слов веет какой-то фантастической сказкой!" - писала одна из петербургских газет. В самом деле, давно ли аппарат авиатора Шарского рухнул в лес на перелете Гатчина - Петербург! А тут почти 700 километров над незнакомой местностью, на легких машинах, без навигационных приборов...
Зверева принимала участие в перелете в роли пассажира. Фактически же она должна была стать вторым членом экипажа, выполняя обязанности и пилота, и механика, и штурмана. В те времена при перелетах на двухместных машинах пассажир сменял авиатора в полете, вел визуальную ориентировку, помогал при запуске мотора. Тот, кто поставит знак равенства между пассажиром 1911 года и вторым пилотом наших дней, не ошибется. И если Владимир Слюсаренко решился взять в качестве пассажира Лидию, которая к тому времени была его невестой, то ис наверняка руководили не только чувства...
Зверева принимала участие в перелете в роли пассажира. Фактически же она должна была стать вторым членом экипажа, выполняя обязанности и пилота, и механика, и штурмана. В те времена при перелетах на двухместных машинах пассажир сменял авиатора в полете, вел визуальную ориентировку, помогал при запуске мотора. Тот, кто поставит знак равенства между пассажиром 1911 года и вторым пилотом наших дней, не ошибется. И если Владимир Слюсаренко решился взять в качестве пассажира Лидию, которая к тому времени была его невестой, то ис наверняка руководили не только чувства...
Лана Свет
Часть 2
Часть 2
В 3 часа 15 минут с аэродрома в Коломягах взлетел первый русский авиатор Сергей Уточкин. "Еду пить чай в Первопрестольную!" - крикнул он перед тем, как его аэроплан тронулся с места. За ним стартовали Лерхе, Янковский, Васильев. И вот от земли оторвался "Фарман" Слюсаренко и Зверевой.
Сделав положенный круг над аэродромом, машина шла в сторону Финского залива. Видимость плохая - туманная дымка, поэтому Слюсаренко старается держаться ближе к береговой линии. Через несколько минут под крылом появляется Московское шоссе. Следующий пункт маршрута - Тосно, но в это время мотор начинает резко сдавать. Он то воет на высоких нотах, то неожиданно стихает, отпоевываясь черным дымом. Пилоты принимают единственно правильное решение - вернуться на аэродром.
Сделав положенный круг над аэродромом, машина шла в сторону Финского залива. Видимость плохая - туманная дымка, поэтому Слюсаренко старается держаться ближе к береговой линии. Через несколько минут под крылом появляется Московское шоссе. Следующий пункт маршрута - Тосно, но в это время мотор начинает резко сдавать. Он то воет на высоких нотах, то неожиданно стихает, отпоевываясь черным дымом. Пилоты принимают единственно правильное решение - вернуться на аэродром.
Лана Свет
Часть 3
Часть 3
Вторично Лидия уже не смогла стартовать со Слюсаренко: авиатор Константин Шиманский предложил Владимиру свой мотор и как владелец мотора полетел пассажиром. Они стартовали 11 июля, благополучно пересекли залив. Но через 30 минут полета мотор их аэроплана отказал. Слюсаренко предпринял вынужденную посадку, однако приземление пришлось на овраг и оказалось отнюдь не мягким. Подоспевшие к месту катастрофы крестьяне извлекли из-под обломков машины погибшего Шиманского, Слюсаренко был доставлен в госпиталь с переломами обеих ног.
До Москвы тогда долетел один Александр Васильев. Через 24 часв 41 минуту 14 секунд он посадил аппарат на Хадынском поле.
Но вернемся к нашей героине. 13 июля Лидия Зверева навестила в госпитале Владимира Слюсаренко, перенесшего тяжелую операцию, а через день проводила в последний путь Константина Шиманского, за два дня до гибели получившего диплом пилота. Он был 74 - м погибшим авиатором в мире и 4 - м в России...
До Москвы тогда долетел один Александр Васильев. Через 24 часв 41 минуту 14 секунд он посадил аппарат на Хадынском поле.
Но вернемся к нашей героине. 13 июля Лидия Зверева навестила в госпитале Владимира Слюсаренко, перенесшего тяжелую операцию, а через день проводила в последний путь Константина Шиманского, за два дня до гибели получившего диплом пилота. Он был 74 - м погибшим авиатором в мире и 4 - м в России...
Лана Свет
Вот она, судьба авиаторская
Вот она, судьба авиаторская
Вскоре "Петербургская газета" сообщила, что во Франции разбилась летчица де Ларош. "После ужасного несчастья со Слюсаренко и его другом Шиманским госпожа Зверева разлюбит авиацию", - делал заключение автор статьи. Но Лидия, как только позволяла погода, продолжала тренировки.
Ее мечта сбылась месяц спустя, 10 августа. Экзамены на звание пилота - авиатора были уже делом вполне обычным, но в тот день на Гатчинском аэродроме царило небывалое оживление. Толпы любопытных, репортеры, военные и гражданские пилоты окружили летное поле: экзаменовалась женщина, а такого еще не видел никто.
Ее мечта сбылась месяц спустя, 10 августа. Экзамены на звание пилота - авиатора были уже делом вполне обычным, но в тот день на Гатчинском аэродроме царило небывалое оживление. Толпы любопытных, репортеры, военные и гражданские пилоты окружили летное поле: экзаменовалась женщина, а такого еще не видел никто.
Лана Свет
Часть 2
Часть 2
В 4 часа утра Лидия самостоятельно взлетает на "Фармане". Достигнута требуемая высота в 50 метров. Аэроплан начинает разворот. Первая "восьмерка", за ней другая.. Спортивные комиссары Всероссийского аэроклуба удовлетворены: экзаменуемая пилотирует машину весьма грамотно. Пять "восьмерок" вместо двух описывает в воздухе Зверева. Заход на посадку. Мотор выключен. Еще несколько секунд, и "Фарман" касается земли точно в центре 50 - метрового круга. Экзамен сдан.
Лидию окружают репортеры, щелкают затворы фотокамер. Корреспондент "Петербургского листка" торопливо делает в блокноте рисунок с натуры попутно задает вопрос:
- Ваши дальнейшие планы?
- Открывая путь в авиацию для русских женщин, я приглашаю их следовать за мной к полной победе над воздухом.
На следующий день ей был вручен диплом Всероссийского аэроклуба за номером 31.
Лидию окружают репортеры, щелкают затворы фотокамер. Корреспондент "Петербургского листка" торопливо делает в блокноте рисунок с натуры попутно задает вопрос:
- Ваши дальнейшие планы?
- Открывая путь в авиацию для русских женщин, я приглашаю их следовать за мной к полной победе над воздухом.
На следующий день ей был вручен диплом Всероссийского аэроклуба за номером 31.
Лана Свет
Часть 3
Часть 3
3 октября 1911 года диплом получила одесситка Квдокия Анатра, а 9 октября на Гатчинском аэродроме сдала экзамен актриса Любовь Галанчинкова. Прошео год, и Галанчикова побила мировой рекорд высоты. Прежний рекорд принадлежал немецкой летчице, достигшей на аэроплане "Фоккер" 2200 метров. Русская авиатрисса поднялась на 2400 метров!
А что же Зверева? Вечером после экзамена она навестила в носпитале Владимира и сообщила ему радостную новость. Молодые люди ждали этого дня еще и потому, что решили пожениться только после того, как оба получат пилотские дипломы.
В конце августа 1911 года авиатриссу можно было видеть среди участников царскосельских авиационных состязаний. Не обошлось без неприятностец: какой-то недоброжелатель пытался вывести из строя аэроплан Лидии, подсыпав в двигатель железные опилки.
А что же Зверева? Вечером после экзамена она навестила в носпитале Владимира и сообщила ему радостную новость. Молодые люди ждали этого дня еще и потому, что решили пожениться только после того, как оба получат пилотские дипломы.
В конце августа 1911 года авиатриссу можно было видеть среди участников царскосельских авиационных состязаний. Не обошлось без неприятностец: какой-то недоброжелатель пытался вывести из строя аэроплан Лидии, подсыпав в двигатель железные опилки.
Лана Свет
Часть 4
Часть 4
- Не верят нам, женщинам - авиаторам, - с горечью говорила она корреспонденту "Петербургской газеты", - поэтому я решила совершить ряд полетов в других городах России.
В ту пору летчики нередко демонстрировали полеты на аэропланах перед публикой. Поскольку авиация была в диковинку, люди охотно платили деньги за право увидеть собствеными глазами чудо ХХ века. Вместе со Слюсаренко, пилотами Петром Евсюковым и Александром Агафоновым Зверева в начале 1912 года отправилась в Баку. Затем всей группой летали в Тифлисе. А в марте она со своим аэропланом уже была в Риге.
Здесь полет чуть не стоил ей жизни. Она поднялась на "Фармане" над скаковым полем в пригороде Риги Золитуде. Сильный ветер начал сносить машину к трибунам, заполненным тычячами зрителей. Лидия сделала резкий маневр, пытаясь набрать высоту, но аэроплан опрокинулся. При ударе о землю с высоты 10 метров авиатриссу выбросило вперед и придавило обломками. К счастью, самого страшнонр не случилось, но последствия падения оказались серьезными. "Еле жива, при падении чуть не сломала ногу, - писала подруге Лидия. - Совершенно плохо обстоит дело с легкими. Врачи во чтобы то ни стало требуют поездки на юг, а я хочу летать. При непослушании сулят скоротечную чахотку. Вот она, судьба авиаторская".
В ту пору летчики нередко демонстрировали полеты на аэропланах перед публикой. Поскольку авиация была в диковинку, люди охотно платили деньги за право увидеть собствеными глазами чудо ХХ века. Вместе со Слюсаренко, пилотами Петром Евсюковым и Александром Агафоновым Зверева в начале 1912 года отправилась в Баку. Затем всей группой летали в Тифлисе. А в марте она со своим аэропланом уже была в Риге.
Здесь полет чуть не стоил ей жизни. Она поднялась на "Фармане" над скаковым полем в пригороде Риги Золитуде. Сильный ветер начал сносить машину к трибунам, заполненным тычячами зрителей. Лидия сделала резкий маневр, пытаясь набрать высоту, но аэроплан опрокинулся. При ударе о землю с высоты 10 метров авиатриссу выбросило вперед и придавило обломками. К счастью, самого страшнонр не случилось, но последствия падения оказались серьезными. "Еле жива, при падении чуть не сломала ногу, - писала подруге Лидия. - Совершенно плохо обстоит дело с легкими. Врачи во чтобы то ни стало требуют поездки на юг, а я хочу летать. При непослушании сулят скоротечную чахотку. Вот она, судьба авиаторская".
Лана Свет
Мечты сбываются
Мечты сбываются
Лидия и Владимир поженились. Оставаться странствующей авиатриссой Зверевой больше не хотелось. Она мечтала сама строить и даже конструировать самолеты и обучать пилотов. Весной 1913 года супруги основали в пригороде Риги Зассенгофе первую в Прибалтике летную школк. Лидия Виссарионовна приглашала в своеиучебное заведение "главным образом женщин, желающих посвятитьисебя авиации, а не заниматься ею временно лишь длч рекламы и шума". Плата за обучение, включая обычный а ту пору залог на случай поломок, в их школе была на двести рублей ниже. Поэтому желающих учиться у Зверевой и Слюсаренко оказалось гораздо больше, чем вакантных мест. Инструкторами - пилотами стали сами Лидия и Владимир.
Лана Свет
Часть 2
Часть 2
При школе они открыли мастерские по изготовлению аэропланов. Это было первое а России авиационное промышленное предприятие, во главе которого стояли не инженерв, а летчики - практики. Им удалось получить заказ военного министерства на изготовление французскихтаэропланов - разведчиков "Фарман - 16". Примечательно, что машина Зверевой - Слюсаренко представляла собой не копию иностранной конструкции, а собственную модификацию этой машинв, с внесенными прогрессивными усовершенствованиями. Рижский вариант "Фармана - 16" был признан приемщиками очень удачным. Он имел одну кабину, укороченные крылья и развивал скорость до 130 км/ч. В октябре 1913 года первые аэропланы этого образца были сданы военному министерству и превосходно себя показали на испытаниях. В историю отечественного самолетострония они вошли под названием "Фарман Слюсаренко". Важные изменения Слюсаренко и Зверева внесли и в истребитель "Ньюпор - 4", изготовление которого тоже поставили на поток.
Лана Свет
Часть 3
Часть 3
В 1914 году мастерские перебазировали в Петербург и реорганизовали в Авиационную фабрику Слюсаренко, выпускавшую аэропланы для фронта. Фабрика сдала государству 130 боевых и учебных самолетов, в модели которых было внесено много технических новшеств.
Лидия Виссарионовна в годы войны работала на своем заводе испытателем и конструктором. Но весной 1916 года заболела брюшным тифом. 2 мая ее не стало. Первая русская авиатрисса ушла из жизни в 26 лет. Похоронили ее в Александро- Невской лавре. В день ее похорон над кладбищем кружили "Фарманы" - друзья прощались с ней.
Лидия Виссарионовна в годы войны работала на своем заводе испытателем и конструктором. Но весной 1916 года заболела брюшным тифом. 2 мая ее не стало. Первая русская авиатрисса ушла из жизни в 26 лет. Похоронили ее в Александро- Невской лавре. В день ее похорон над кладбищем кружили "Фарманы" - друзья прощались с ней.
Лана Свет
Часть 4
Часть 4
На бывшем гатчинском аэродроме - нынне это жидой микрорайон - одна из улиу носит имя Зверевой.
Владимир Викторович Слюсаренко после Октябрьской революции эмигрировал и нашел пристанище на восточном побережье Австралии, в городке Сандгейт. Работал автомехаником, но с авиацией не расмтался. Построил легкий спортивный самолет, который сохранился до наших днец и, по отзывам очевидцев, даже летает...
Умер Слюсаренко в возрасте 80 лет в 1969 году.
Владимир Викторович Слюсаренко после Октябрьской революции эмигрировал и нашел пристанище на восточном побережье Австралии, в городке Сандгейт. Работал автомехаником, но с авиацией не расмтался. Построил легкий спортивный самолет, который сохранился до наших днец и, по отзывам очевидцев, даже летает...
Умер Слюсаренко в возрасте 80 лет в 1969 году.
Лана Свет
Информация
Информация
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.