Интересная Москва
ИНДИЙСКИЕ НАПЕВЫ РУССКОЙ РЕЧИ

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 1, замечено за сутки: 4
вернуться на 111 стр. списка тем
... Не надо обманчивых грез,
Не надо красивых утопий:
Но Рок поднимает вопрос,
Мы кто в этой старой Европе?
Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и Оби,
Что яростью дышит всегда,
Все губит в бессмысленной злобе?
Иль мы - тот великий народ,
Чье имя не будет забыто
Чья речь м поныне поет
Созвучно с непевом санскрита?
(В. Брюсов)
Согласно Библии, вдавние-давние времена на всей земле у людей был один язык и одно наречие. И захотелоь им построить город и башню, высотою до небес, на которой запечатлены будут все их имена, прежде чем они рассеются по лицу всей земли. Обожгли кирпичи в огне, и стали у них кирпичи вместо кмней, а земляная смола вместо извести. Построили город, и сошел Господь посмотреть на него и на башню, которые строилисыны человеческие. "И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык, и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого" ( Быт. 11) . Вряд ли все было именно так, но, похоже, праязык все же существовал. Во всяком случае, некоторое сходство угадывается даже между языками людей, живущихдалеко друг от друга.
Не надо красивых утопий:
Но Рок поднимает вопрос,
Мы кто в этой старой Европе?
Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и Оби,
Что яростью дышит всегда,
Все губит в бессмысленной злобе?
Иль мы - тот великий народ,
Чье имя не будет забыто
Чья речь м поныне поет
Созвучно с непевом санскрита?
(В. Брюсов)
Согласно Библии, вдавние-давние времена на всей земле у людей был один язык и одно наречие. И захотелоь им построить город и башню, высотою до небес, на которой запечатлены будут все их имена, прежде чем они рассеются по лицу всей земли. Обожгли кирпичи в огне, и стали у них кирпичи вместо кмней, а земляная смола вместо извести. Построили город, и сошел Господь посмотреть на него и на башню, которые строилисыны человеческие. "И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык, и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого" ( Быт. 11) . Вряд ли все было именно так, но, похоже, праязык все же существовал. Во всяком случае, некоторое сходство угадывается даже между языками людей, живущихдалеко друг от друга.
Еще в начале прошлого века очень много русских поэтов и писателей увлеклись изучением древнего языка санскрита. Что за странный интерес? Стоит разобраться. Оказывается, что до середины 19-го века санскри вообще невозможно было изучать иностранцу. Его оберегали от чужеземного влияния и искажения. Говорить на санскрите позволялось только праильно. Язык древнейших священных книн - санскрит - индийцы считали не одним из языков мира, а единственно настоящим языком. До сих пор они уверены, что только он дает всем вещам правильное обозначение. Это божественный язык, на котором говорят жители райских миров, а поэтому тот, кто изучает санскрит, приближается к богам.
Остальные языки считались тем же самы санскритом, только испорченным - в большей или меньшей степени. Но самым близким языком к санскриту оказался наш родной язык - русский.
Довелось однаждыы одному индийскому профессору, знатоку санскрита, побывать у нас в России, на Вологодчине. Приехал он, стало быть, в Вологду, а русского языка не знает. И переводчика ему сразу то не дали. День не дают, другой, а на треттий день - дали, да он сам от него отказался: говорит, что и без вяского там толмача все понимает, так как вологжане шлвлоят на "испорченном санскрите". "Как так?" - затараторили наши соотечественники. Тогда профессор им все объяснил: " Надо знать диалекты - местные говоры. Вот, например. ю вы, говорящие на современном русском языке, можете и не понять, когда услышите: "Завтра я кебе приду - сегодня гаять надо", А мне все сразу стало понятно: женщина будет убирать. ю наводить порядок в своей избе, так как на санскрите - ( гайя) - дм, хозяйство. Или другой пример: прошел дождь, на дороге образовалась лужа. Мужчина спешит, да как упадет в самую лужу, а вокруг раздается: вот так кульнул! Кульнул - упад. На санскрите кулья, или кула - река, ручей. значит, упал не куда-нибудь, а в лужу. Ну, это что! Есть на Севере реки и речки с такими названием. Потом слово "карта" на Вологодчине - тканный узор на половике ( географическая карта тоже на узор похожа), а в санскрите это означает прясть. Много похожих слов в русском и санскрите, слов, с которых начинается наша речь: мать-матрь; тата, тятя ( отец) - тата; дядя-дада сноха - снукха; свекр - свакар; братство -бхратрьтва. А как похожи наши числительные: один - ади; первый - пурв; два, две, двое - два, дви, двая; три, трое, третий - три, трая, трета; четыре, четверо - чатйра, чатвара.
Да, удивил нас индийский профессор Дурга Прасад Шастри. А как он сам удивился в начале своего путешествия, когда в гостинице дежурная дала ему клюи от комнаты и произнесла ее номер ( двести тридцать четыре ) : "В недоумении я не мог понять, стою ли я перд милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Удджайне, где-то 2000 лет назад. На санскрите 234 будет "dwishata tridasa chatwari "
А вот более веселое слово гита - песня, может потому так и гитара называется, что хорошо под ее песни поются. Хоть и появилась она в Европе в средние века, но слово это из одной языковой индоевропейско семьи. Человек - джана, он и она на санскрите звучат гордо. Джанака - знаток, джити - жиь, джана -знать, джанана - знание. Дива - это диво, оно же небо, всегда удивительное; дивайя - божественный и чудесный. А отвернувшийся от Бога - дура. Дур - дурной, плохой. Наш "дурак" у них дурмеда, звучит не лучше. У них бежать - значит драть, все равно, что - драпать. А рыдальня - слезы, плач, наши рыдания.
Трин-трава-тавтология, а мы этого не прдозреваем: трин - на санскрите трава. "Дремучий лес", - говорим мы, что значит "лесной лес", так ак дрема и есть лес. Причем по мнению профессора, в северорусских говорах слова зачастую несут в себе более архаричный смысл, чем тот, который в измененном и отшлифованном виде сохранился в священном языке жрецов Дрейней Индии.
Остальные языки считались тем же самы санскритом, только испорченным - в большей или меньшей степени. Но самым близким языком к санскриту оказался наш родной язык - русский.
Довелось однаждыы одному индийскому профессору, знатоку санскрита, побывать у нас в России, на Вологодчине. Приехал он, стало быть, в Вологду, а русского языка не знает. И переводчика ему сразу то не дали. День не дают, другой, а на треттий день - дали, да он сам от него отказался: говорит, что и без вяского там толмача все понимает, так как вологжане шлвлоят на "испорченном санскрите". "Как так?" - затараторили наши соотечественники. Тогда профессор им все объяснил: " Надо знать диалекты - местные говоры. Вот, например. ю вы, говорящие на современном русском языке, можете и не понять, когда услышите: "Завтра я кебе приду - сегодня гаять надо", А мне все сразу стало понятно: женщина будет убирать. ю наводить порядок в своей избе, так как на санскрите - ( гайя) - дм, хозяйство. Или другой пример: прошел дождь, на дороге образовалась лужа. Мужчина спешит, да как упадет в самую лужу, а вокруг раздается: вот так кульнул! Кульнул - упад. На санскрите кулья, или кула - река, ручей. значит, упал не куда-нибудь, а в лужу. Ну, это что! Есть на Севере реки и речки с такими названием. Потом слово "карта" на Вологодчине - тканный узор на половике ( географическая карта тоже на узор похожа), а в санскрите это означает прясть. Много похожих слов в русском и санскрите, слов, с которых начинается наша речь: мать-матрь; тата, тятя ( отец) - тата; дядя-дада сноха - снукха; свекр - свакар; братство -бхратрьтва. А как похожи наши числительные: один - ади; первый - пурв; два, две, двое - два, дви, двая; три, трое, третий - три, трая, трета; четыре, четверо - чатйра, чатвара.
Да, удивил нас индийский профессор Дурга Прасад Шастри. А как он сам удивился в начале своего путешествия, когда в гостинице дежурная дала ему клюи от комнаты и произнесла ее номер ( двести тридцать четыре ) : "В недоумении я не мог понять, стою ли я перд милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Удджайне, где-то 2000 лет назад. На санскрите 234 будет "dwishata tridasa chatwari "
А вот более веселое слово гита - песня, может потому так и гитара называется, что хорошо под ее песни поются. Хоть и появилась она в Европе в средние века, но слово это из одной языковой индоевропейско семьи. Человек - джана, он и она на санскрите звучат гордо. Джанака - знаток, джити - жиь, джана -знать, джанана - знание. Дива - это диво, оно же небо, всегда удивительное; дивайя - божественный и чудесный. А отвернувшийся от Бога - дура. Дур - дурной, плохой. Наш "дурак" у них дурмеда, звучит не лучше. У них бежать - значит драть, все равно, что - драпать. А рыдальня - слезы, плач, наши рыдания.
Трин-трава-тавтология, а мы этого не прдозреваем: трин - на санскрите трава. "Дремучий лес", - говорим мы, что значит "лесной лес", так ак дрема и есть лес. Причем по мнению профессора, в северорусских говорах слова зачастую несут в себе более архаричный смысл, чем тот, который в измененном и отшлифованном виде сохранился в священном языке жрецов Дрейней Индии.
Еще в середине 19-го века в США вышла книга ректора Бостонского университета Уоррена - "Найденный рай, или Жизнь человечества у Северного полюса". Интерес к ней был огромный: она 10 раз переиздавалась, последний раз - в 1889 году. А вот на русский язык не переводилась. Русское издание только готовилось, и все, что мы знаем о нем - впечатление переводчицы. изумленной выводами Уоррена. Ученый - полиглот, владеющий 28-ю языками. юсопоставил мифы народов всех стран мира и сделал заключение, что так называемый рай находится на севере. А исследователь древнеиндийского эпоса, выдающийся индийскийученый Бал Гангадхар Тилак в 1903 году опубликовал свою книгу "Арктическая родина в Ведах", основанную на тончайшем перевое и анализе гимнов Вед. Так появилась арктическая теория. Оказывается, в Ведах, созданных более трех тысяч лет назад, подробно описывается природа Арктики, а такжерассказывается о жизни древних предков - ариев - на севере Европы близ Ледовитого океана. Иначе не объяснить описываемые в Ведах бесконечно длинные дни и зимние ночи; северное сияние и полярные созвездия; жертвоприношение, длящееся 100 дней "вечной тьмы". В Мурманске на 69 параллели полярная ночь длится 40 суток, на Северном полюсе - 176. Значит, 100 суток "вечной темноты" могли быть, примерн на 78-й параллели ( 1 градус северной широты соответствует7-ми суткам темноты). Следовательо, до этих мест тогда доходила суша.
Мысли Уорркна и Тилака уже в начале 20-го века поставили ученых перед множеством вопросов, один из которых - отношение к финно-уграм как к нашим предкам. Однако в затруднение пришли лингвисты. Они попросту нне могли понять, почему в северорусском языке практически отсутствуют финно-угорские слова. Им вторили антропологи - почему лица североруссов совершенно не похожина лица своих предполагаемыъ "предков". Академик Соболевский еще в 20-е годы прошлого кева писал: "... подавляющее большинство названий рек и озер русского Севера происходит из какого - то индоевропецского языка, который я, до подыскания более подходящего термина. ю именую скифским". Наука тогда "приговорила" академика, обвинив его в маразме. Правда, позднее, в 60-е годы прошлого века появилась работа шведского исследователя Гюнтера Йохансога, который проанализировав топонимику всего Севера, пришел к выводу, что все местности имеют индо-иранскую основу. Тогда еще могло прийти в голову, что возможно, все было наоборот: это как раз индо - иранские языки имеют североруское основание. И никогда бы этого не случилось, если бы не...
Мысли Уорркна и Тилака уже в начале 20-го века поставили ученых перед множеством вопросов, один из которых - отношение к финно-уграм как к нашим предкам. Однако в затруднение пришли лингвисты. Они попросту нне могли понять, почему в северорусском языке практически отсутствуют финно-угорские слова. Им вторили антропологи - почему лица североруссов совершенно не похожина лица своих предполагаемыъ "предков". Академик Соболевский еще в 20-е годы прошлого кева писал: "... подавляющее большинство названий рек и озер русского Севера происходит из какого - то индоевропецского языка, который я, до подыскания более подходящего термина. ю именую скифским". Наука тогда "приговорила" академика, обвинив его в маразме. Правда, позднее, в 60-е годы прошлого века появилась работа шведского исследователя Гюнтера Йохансога, который проанализировав топонимику всего Севера, пришел к выводу, что все местности имеют индо-иранскую основу. Тогда еще могло прийти в голову, что возможно, все было наоборот: это как раз индо - иранские языки имеют североруское основание. И никогда бы этого не случилось, если бы не...
К счастью, палеоклиматологи, которым абсолютно не было дела до лингвистов, антропологов, культурологов, решали свои будничные задачи - бурили. Полученные данные показали, что от 130 до 70 тысяч лет назад северные территории между 55-м и 70-м градусами находились в чрезвычайно комфортных климатических условиях. Зимние температуры воздух были на 12 градусов выше, чем сейчас, а летние - на 8 градусов. Жто значит, что в те времена здесь был такой же климат, какой мы имеем сейчас на юге Франции или свере Испании! Климатические зоны тогда рпсполагались не так, как сейчас - чем южнее, тем теплее; тогда теплее было восточнее, ближе к Уралу.
Именно здесь, считают лингвисты, и сформировался северный народ, который стал прародителем многих наций. Это его племена дошли до Сян и Алтая, положили начало тюркским народам. А оставшииеся на территории Восточной Европы тали основой индо- европейских народов. Косвенным подтверждением этого являются мифы ариев, или индо- иранцев, которыее рассказываютоб их арктической родине.
Именно здесь, считают лингвисты, и сформировался северный народ, который стал прародителем многих наций. Это его племена дошли до Сян и Алтая, положили начало тюркским народам. А оставшииеся на территории Восточной Европы тали основой индо- европейских народов. Косвенным подтверждением этого являются мифы ариев, или индо- иранцев, которыее рассказываютоб их арктической родине.
"На севере, где находится чистый, прекрасный, кроткий и желанный мир, в той части Земли, которая всех прекрасней и чище, обитают великие боги Кубена ( по территории Вологодской области протекает река Кубена - в переводе с санскрита "извилистая"") - семьмудрецов, сыновей бога творца Брахмы, воплотившихся в семь звезд Большой Медведицы. И, наконец, сам владыка Вселенной - Рудрахара, носящий светлые косы, русобородый предок всех существ. Чтобы дойти до него, надо преодолеть великие бескрайние горы, которые протянулись с запада на восток. Вокруг их золотых вершин совершает свой путь солнце. Над ним в темноте сияют семь звезд Большой Медведицы и расположенная неподвижно в центре мироздания Полярная звезда. С этих пор устремляются вниз все великие реки. Только одни из них текут на юг к теплому морю, а другие на север - к белопенному океану. На вершинах этих гор шумят леса, поют дивные птицы, живут чудесные звери".
О великих северных горах есть упоминания и у отца истории - Геродота, в них верил Аристотель. За горами на севере Европы древнегреческие и древнеримские географы помещали Великий Северный, или Скифский океан. Эти таинственные горы долгое время морочили всем голову и не давали исследователям определить точное положение Гиперборее - так древние называли северную колыбель цивилизации. Ими не могли быть Уральские горы, поскольку они тянуться с севера на юг, а в древних источниках четко указывалось на направление гор, что они вытянуты с запада на восток и похожи на лук, изогнутый к югу. Причем эта дуга завершается на крайнем северо-западе и крайнем северо-востоке. Наконец, поиски увенчались успехом. Согласно преданиям, западной точкой была гора Гангхамадана. Нашелся ее современный аналог на карельском Заонежье - гора Ганламалана. Затем надо было найти указанную крайнюю восточную точку - гору Народа. Нашли. Сейчас это вершна на Полярно Урале, и называется она Народной. Тогда получается, что загадочными древними горами является цепочка возвышенностей на Восточно - Европейской равнине, котораяносит название Северной увалы. То, что они являлись границей Гипербореи, подтверждают и современные исследования. ю в которых он назывались аномалиейВосточно-Европейской равнины. В те времена, когда на месте Урала плескалось древнее море, Северные увалы уже были горами и являлись главным водоразделом бассейнов Белого и Каспийского морей. Есть определенные доказательства тому, что находтся они именно там, где на карте Птолемея расположены Гиперборейские горы. Согласно этой карте, в этих горах берет свое начало Волга, которую древние называли Ра или Рга. На севере в Белон море течет Северная Двина (Двина на санскрите значит двойная) Она образуется от слиния двух рек: Юга и Сухоны. Именно здеь, где протянулись Северные Увалы, в наибольшей степени сохранились названия рек, озер, сел, деревень, объяснимые только с помощью языка ариев, санскрита. Их названия могут рассказать, какими они были, а возмножно и есит: Сухона - легко преодалимая, Суда - ручей, Дарида - дающая воду, Падма - лотос, кувшинка, Куша - осока, Счмжена - объединяющая людей. Есть даже Ганга и Гангарека, озеро Ганга и Гангозеро. Откуда же в Ведах такое название севера, а на Вологодчине - санскрита.
О великих северных горах есть упоминания и у отца истории - Геродота, в них верил Аристотель. За горами на севере Европы древнегреческие и древнеримские географы помещали Великий Северный, или Скифский океан. Эти таинственные горы долгое время морочили всем голову и не давали исследователям определить точное положение Гиперборее - так древние называли северную колыбель цивилизации. Ими не могли быть Уральские горы, поскольку они тянуться с севера на юг, а в древних источниках четко указывалось на направление гор, что они вытянуты с запада на восток и похожи на лук, изогнутый к югу. Причем эта дуга завершается на крайнем северо-западе и крайнем северо-востоке. Наконец, поиски увенчались успехом. Согласно преданиям, западной точкой была гора Гангхамадана. Нашелся ее современный аналог на карельском Заонежье - гора Ганламалана. Затем надо было найти указанную крайнюю восточную точку - гору Народа. Нашли. Сейчас это вершна на Полярно Урале, и называется она Народной. Тогда получается, что загадочными древними горами является цепочка возвышенностей на Восточно - Европейской равнине, котораяносит название Северной увалы. То, что они являлись границей Гипербореи, подтверждают и современные исследования. ю в которых он назывались аномалиейВосточно-Европейской равнины. В те времена, когда на месте Урала плескалось древнее море, Северные увалы уже были горами и являлись главным водоразделом бассейнов Белого и Каспийского морей. Есть определенные доказательства тому, что находтся они именно там, где на карте Птолемея расположены Гиперборейские горы. Согласно этой карте, в этих горах берет свое начало Волга, которую древние называли Ра или Рга. На севере в Белон море течет Северная Двина (Двина на санскрите значит двойная) Она образуется от слиния двух рек: Юга и Сухоны. Именно здеь, где протянулись Северные Увалы, в наибольшей степени сохранились названия рек, озер, сел, деревень, объяснимые только с помощью языка ариев, санскрита. Их названия могут рассказать, какими они были, а возмножно и есит: Сухона - легко преодалимая, Суда - ручей, Дарида - дающая воду, Падма - лотос, кувшинка, Куша - осока, Счмжена - объединяющая людей. Есть даже Ганга и Гангарека, озеро Ганга и Гангозеро. Откуда же в Ведах такое название севера, а на Вологодчине - санскрита.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.