Интересная Москва
ИНДИЙСКИЕ НАПЕВЫ РУССКОЙ РЕЧИ
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 1
вернуться на 111 стр. списка тем
Лана Свет
ИНДИЙСКИЕ НАПЕВЫ РУССКОЙ РЕЧИ
ИНДИЙСКИЕ НАПЕВЫ РУССКОЙ РЕЧИ
... Не надо обманчивых грез,
Не надо красивых утопий:
Но Рок поднимает вопрос,
Мы кто в этой старой Европе?
Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и Оби,
Что яростью дышит всегда,
Все губит в бессмысленной злобе?
Иль мы - тот великий народ,
Чье имя не будет забыто
Чья речь м поныне поет
Созвучно с непевом санскрита?
(В. Брюсов)
Согласно Библии, вдавние-давние времена на всей земле у людей был один язык и одно наречие. И захотелоь им построить город и башню, высотою до небес, на которой запечатлены будут все их имена, прежде чем они рассеются по лицу всей земли. Обожгли кирпичи в огне, и стали у них кирпичи вместо кмней, а земляная смола вместо извести. Построили город, и сошел Господь посмотреть на него и на башню, которые строилисыны человеческие. "И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык, и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого" ( Быт. 11) . Вряд ли все было именно так, но, похоже, праязык все же существовал. Во всяком случае, некоторое сходство угадывается даже между языками людей, живущихдалеко друг от друга.
Не надо красивых утопий:
Но Рок поднимает вопрос,
Мы кто в этой старой Европе?
Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и Оби,
Что яростью дышит всегда,
Все губит в бессмысленной злобе?
Иль мы - тот великий народ,
Чье имя не будет забыто
Чья речь м поныне поет
Созвучно с непевом санскрита?
(В. Брюсов)
Согласно Библии, вдавние-давние времена на всей земле у людей был один язык и одно наречие. И захотелоь им построить город и башню, высотою до небес, на которой запечатлены будут все их имена, прежде чем они рассеются по лицу всей земли. Обожгли кирпичи в огне, и стали у них кирпичи вместо кмней, а земляная смола вместо извести. Построили город, и сошел Господь посмотреть на него и на башню, которые строилисыны человеческие. "И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык, и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого" ( Быт. 11) . Вряд ли все было именно так, но, похоже, праязык все же существовал. Во всяком случае, некоторое сходство угадывается даже между языками людей, живущихдалеко друг от друга.
Лана Свет
"ИСПОРЧЕНЫЙ САНСКРИТ"
"ИСПОРЧЕНЫЙ САНСКРИТ"
Еще в начале прошлого века очень много русских поэтов и писателей увлеклись изучением древнего языка санскрита. Что за странный интерес? Стоит разобраться. Оказывается, что до середины 19-го века санскри вообще невозможно было изучать иностранцу. Его оберегали от чужеземного влияния и искажения. Говорить на санскрите позволялось только праильно. Язык древнейших священных книн - санскрит - индийцы считали не одним из языков мира, а единственно настоящим языком. До сих пор они уверены, что только он дает всем вещам правильное обозначение. Это божественный язык, на котором говорят жители райских миров, а поэтому тот, кто изучает санскрит, приближается к богам.
Остальные языки считались тем же самы санскритом, только испорченным - в большей или меньшей степени. Но самым близким языком к санскриту оказался наш родной язык - русский.
Довелось однаждыы одному индийскому профессору, знатоку санскрита, побывать у нас в России, на Вологодчине. Приехал он, стало быть, в Вологду, а русского языка не знает. И переводчика ему сразу то не дали. День не дают, другой, а на треттий день - дали, да он сам от него отказался: говорит, что и без вяского там толмача все понимает, так как вологжане шлвлоят на "испорченном санскрите". "Как так?" - затараторили наши соотечественники. Тогда профессор им все объяснил: " Надо знать диалекты - местные говоры. Вот, например. ю вы, говорящие на современном русском языке, можете и не понять, когда услышите: "Завтра я кебе приду - сегодня гаять надо", А мне все сразу стало понятно: женщина будет убирать. ю наводить порядок в своей избе, так как на санскрите - ( гайя) - дм, хозяйство. Или другой пример: прошел дождь, на дороге образовалась лужа. Мужчина спешит, да как упадет в самую лужу, а вокруг раздается: вот так кульнул! Кульнул - упад. На санскрите кулья, или кула - река, ручей. значит, упал не куда-нибудь, а в лужу. Ну, это что! Есть на Севере реки и речки с такими названием. Потом слово "карта" на Вологодчине - тканный узор на половике ( географическая карта тоже на узор похожа), а в санскрите это означает прясть. Много похожих слов в русском и санскрите, слов, с которых начинается наша речь: мать-матрь; тата, тятя ( отец) - тата; дядя-дада сноха - снукха; свекр - свакар; братство -бхратрьтва. А как похожи наши числительные: один - ади; первый - пурв; два, две, двое - два, дви, двая; три, трое, третий - три, трая, трета; четыре, четверо - чатйра, чатвара.
Да, удивил нас индийский профессор Дурга Прасад Шастри. А как он сам удивился в начале своего путешествия, когда в гостинице дежурная дала ему клюи от комнаты и произнесла ее номер ( двести тридцать четыре ) : "В недоумении я не мог понять, стою ли я перд милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Удджайне, где-то 2000 лет назад. На санскрите 234 будет "dwishata tridasa chatwari "
А вот более веселое слово гита - песня, может потому так и гитара называется, что хорошо под ее песни поются. Хоть и появилась она в Европе в средние века, но слово это из одной языковой индоевропейско семьи. Человек - джана, он и она на санскрите звучат гордо. Джанака - знаток, джити - жиь, джана -знать, джанана - знание. Дива - это диво, оно же небо, всегда удивительное; дивайя - божественный и чудесный. А отвернувшийся от Бога - дура. Дур - дурной, плохой. Наш "дурак" у них дурмеда, звучит не лучше. У них бежать - значит драть, все равно, что - драпать. А рыдальня - слезы, плач, наши рыдания.
Трин-трава-тавтология, а мы этого не прдозреваем: трин - на санскрите трава. "Дремучий лес", - говорим мы, что значит "лесной лес", так ак дрема и есть лес. Причем по мнению профессора, в северорусских говорах слова зачастую несут в себе более архаричный смысл, чем тот, который в измененном и отшлифованном виде сохранился в священном языке жрецов Дрейней Индии.
Остальные языки считались тем же самы санскритом, только испорченным - в большей или меньшей степени. Но самым близким языком к санскриту оказался наш родной язык - русский.
Довелось однаждыы одному индийскому профессору, знатоку санскрита, побывать у нас в России, на Вологодчине. Приехал он, стало быть, в Вологду, а русского языка не знает. И переводчика ему сразу то не дали. День не дают, другой, а на треттий день - дали, да он сам от него отказался: говорит, что и без вяского там толмача все понимает, так как вологжане шлвлоят на "испорченном санскрите". "Как так?" - затараторили наши соотечественники. Тогда профессор им все объяснил: " Надо знать диалекты - местные говоры. Вот, например. ю вы, говорящие на современном русском языке, можете и не понять, когда услышите: "Завтра я кебе приду - сегодня гаять надо", А мне все сразу стало понятно: женщина будет убирать. ю наводить порядок в своей избе, так как на санскрите - ( гайя) - дм, хозяйство. Или другой пример: прошел дождь, на дороге образовалась лужа. Мужчина спешит, да как упадет в самую лужу, а вокруг раздается: вот так кульнул! Кульнул - упад. На санскрите кулья, или кула - река, ручей. значит, упал не куда-нибудь, а в лужу. Ну, это что! Есть на Севере реки и речки с такими названием. Потом слово "карта" на Вологодчине - тканный узор на половике ( географическая карта тоже на узор похожа), а в санскрите это означает прясть. Много похожих слов в русском и санскрите, слов, с которых начинается наша речь: мать-матрь; тата, тятя ( отец) - тата; дядя-дада сноха - снукха; свекр - свакар; братство -бхратрьтва. А как похожи наши числительные: один - ади; первый - пурв; два, две, двое - два, дви, двая; три, трое, третий - три, трая, трета; четыре, четверо - чатйра, чатвара.
Да, удивил нас индийский профессор Дурга Прасад Шастри. А как он сам удивился в начале своего путешествия, когда в гостинице дежурная дала ему клюи от комнаты и произнесла ее номер ( двести тридцать четыре ) : "В недоумении я не мог понять, стою ли я перд милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Удджайне, где-то 2000 лет назад. На санскрите 234 будет "dwishata tridasa chatwari "
А вот более веселое слово гита - песня, может потому так и гитара называется, что хорошо под ее песни поются. Хоть и появилась она в Европе в средние века, но слово это из одной языковой индоевропейско семьи. Человек - джана, он и она на санскрите звучат гордо. Джанака - знаток, джити - жиь, джана -знать, джанана - знание. Дива - это диво, оно же небо, всегда удивительное; дивайя - божественный и чудесный. А отвернувшийся от Бога - дура. Дур - дурной, плохой. Наш "дурак" у них дурмеда, звучит не лучше. У них бежать - значит драть, все равно, что - драпать. А рыдальня - слезы, плач, наши рыдания.
Трин-трава-тавтология, а мы этого не прдозреваем: трин - на санскрите трава. "Дремучий лес", - говорим мы, что значит "лесной лес", так ак дрема и есть лес. Причем по мнению профессора, в северорусских говорах слова зачастую несут в себе более архаричный смысл, чем тот, который в измененном и отшлифованном виде сохранился в священном языке жрецов Дрейней Индии.
Лана Свет
АРКТИЧЕСКАЯ РОДИНА ПРЕДКОВ
АРКТИЧЕСКАЯ РОДИНА ПРЕДКОВ
Еще в середине 19-го века в США вышла книга ректора Бостонского университета Уоррена - "Найденный рай, или Жизнь человечества у Северного полюса". Интерес к ней был огромный: она 10 раз переиздавалась, последний раз - в 1889 году. А вот на русский язык не переводилась. Русское издание только готовилось, и все, что мы знаем о нем - впечатление переводчицы. изумленной выводами Уоррена. Ученый - полиглот, владеющий 28-ю языками. юсопоставил мифы народов всех стран мира и сделал заключение, что так называемый рай находится на севере. А исследователь древнеиндийского эпоса, выдающийся индийскийученый Бал Гангадхар Тилак в 1903 году опубликовал свою книгу "Арктическая родина в Ведах", основанную на тончайшем перевое и анализе гимнов Вед. Так появилась арктическая теория. Оказывается, в Ведах, созданных более трех тысяч лет назад, подробно описывается природа Арктики, а такжерассказывается о жизни древних предков - ариев - на севере Европы близ Ледовитого океана. Иначе не объяснить описываемые в Ведах бесконечно длинные дни и зимние ночи; северное сияние и полярные созвездия; жертвоприношение, длящееся 100 дней "вечной тьмы". В Мурманске на 69 параллели полярная ночь длится 40 суток, на Северном полюсе - 176. Значит, 100 суток "вечной темноты" могли быть, примерн на 78-й параллели ( 1 градус северной широты соответствует7-ми суткам темноты). Следовательо, до этих мест тогда доходила суша.
Мысли Уорркна и Тилака уже в начале 20-го века поставили ученых перед множеством вопросов, один из которых - отношение к финно-уграм как к нашим предкам. Однако в затруднение пришли лингвисты. Они попросту нне могли понять, почему в северорусском языке практически отсутствуют финно-угорские слова. Им вторили антропологи - почему лица североруссов совершенно не похожина лица своих предполагаемыъ "предков". Академик Соболевский еще в 20-е годы прошлого кева писал: "... подавляющее большинство названий рек и озер русского Севера происходит из какого - то индоевропецского языка, который я, до подыскания более подходящего термина. ю именую скифским". Наука тогда "приговорила" академика, обвинив его в маразме. Правда, позднее, в 60-е годы прошлого века появилась работа шведского исследователя Гюнтера Йохансога, который проанализировав топонимику всего Севера, пришел к выводу, что все местности имеют индо-иранскую основу. Тогда еще могло прийти в голову, что возможно, все было наоборот: это как раз индо - иранские языки имеют североруское основание. И никогда бы этого не случилось, если бы не...
Мысли Уорркна и Тилака уже в начале 20-го века поставили ученых перед множеством вопросов, один из которых - отношение к финно-уграм как к нашим предкам. Однако в затруднение пришли лингвисты. Они попросту нне могли понять, почему в северорусском языке практически отсутствуют финно-угорские слова. Им вторили антропологи - почему лица североруссов совершенно не похожина лица своих предполагаемыъ "предков". Академик Соболевский еще в 20-е годы прошлого кева писал: "... подавляющее большинство названий рек и озер русского Севера происходит из какого - то индоевропецского языка, который я, до подыскания более подходящего термина. ю именую скифским". Наука тогда "приговорила" академика, обвинив его в маразме. Правда, позднее, в 60-е годы прошлого века появилась работа шведского исследователя Гюнтера Йохансога, который проанализировав топонимику всего Севера, пришел к выводу, что все местности имеют индо-иранскую основу. Тогда еще могло прийти в голову, что возможно, все было наоборот: это как раз индо - иранские языки имеют североруское основание. И никогда бы этого не случилось, если бы не...
Лана Свет
ВЛАСТЬ ПАЛЕОКЛИМАТОЛОГИИ
ВЛАСТЬ ПАЛЕОКЛИМАТОЛОГИИ
К счастью, палеоклиматологи, которым абсолютно не было дела до лингвистов, антропологов, культурологов, решали свои будничные задачи - бурили. Полученные данные показали, что от 130 до 70 тысяч лет назад северные территории между 55-м и 70-м градусами находились в чрезвычайно комфортных климатических условиях. Зимние температуры воздух были на 12 градусов выше, чем сейчас, а летние - на 8 градусов. Жто значит, что в те времена здесь был такой же климат, какой мы имеем сейчас на юге Франции или свере Испании! Климатические зоны тогда рпсполагались не так, как сейчас - чем южнее, тем теплее; тогда теплее было восточнее, ближе к Уралу.
Именно здесь, считают лингвисты, и сформировался северный народ, который стал прародителем многих наций. Это его племена дошли до Сян и Алтая, положили начало тюркским народам. А оставшииеся на территории Восточной Европы тали основой индо- европейских народов. Косвенным подтверждением этого являются мифы ариев, или индо- иранцев, которыее рассказываютоб их арктической родине.
Именно здесь, считают лингвисты, и сформировался северный народ, который стал прародителем многих наций. Это его племена дошли до Сян и Алтая, положили начало тюркским народам. А оставшииеся на территории Восточной Европы тали основой индо- европейских народов. Косвенным подтверждением этого являются мифы ариев, или индо- иранцев, которыее рассказываютоб их арктической родине.
Лана Свет
ЧТО ГОВОРЯТ ПРЕДАНИЯ
ЧТО ГОВОРЯТ ПРЕДАНИЯ
"На севере, где находится чистый, прекрасный, кроткий и желанный мир, в той части Земли, которая всех прекрасней и чище, обитают великие боги Кубена ( по территории Вологодской области протекает река Кубена - в переводе с санскрита "извилистая"") - семьмудрецов, сыновей бога творца Брахмы, воплотившихся в семь звезд Большой Медведицы. И, наконец, сам владыка Вселенной - Рудрахара, носящий светлые косы, русобородый предок всех существ. Чтобы дойти до него, надо преодолеть великие бескрайние горы, которые протянулись с запада на восток. Вокруг их золотых вершин совершает свой путь солнце. Над ним в темноте сияют семь звезд Большой Медведицы и расположенная неподвижно в центре мироздания Полярная звезда. С этих пор устремляются вниз все великие реки. Только одни из них текут на юг к теплому морю, а другие на север - к белопенному океану. На вершинах этих гор шумят леса, поют дивные птицы, живут чудесные звери".
О великих северных горах есть упоминания и у отца истории - Геродота, в них верил Аристотель. За горами на севере Европы древнегреческие и древнеримские географы помещали Великий Северный, или Скифский океан. Эти таинственные горы долгое время морочили всем голову и не давали исследователям определить точное положение Гиперборее - так древние называли северную колыбель цивилизации. Ими не могли быть Уральские горы, поскольку они тянуться с севера на юг, а в древних источниках четко указывалось на направление гор, что они вытянуты с запада на восток и похожи на лук, изогнутый к югу. Причем эта дуга завершается на крайнем северо-западе и крайнем северо-востоке. Наконец, поиски увенчались успехом. Согласно преданиям, западной точкой была гора Гангхамадана. Нашелся ее современный аналог на карельском Заонежье - гора Ганламалана. Затем надо было найти указанную крайнюю восточную точку - гору Народа. Нашли. Сейчас это вершна на Полярно Урале, и называется она Народной. Тогда получается, что загадочными древними горами является цепочка возвышенностей на Восточно - Европейской равнине, котораяносит название Северной увалы. То, что они являлись границей Гипербореи, подтверждают и современные исследования. ю в которых он назывались аномалиейВосточно-Европейской равнины. В те времена, когда на месте Урала плескалось древнее море, Северные увалы уже были горами и являлись главным водоразделом бассейнов Белого и Каспийского морей. Есть определенные доказательства тому, что находтся они именно там, где на карте Птолемея расположены Гиперборейские горы. Согласно этой карте, в этих горах берет свое начало Волга, которую древние называли Ра или Рга. На севере в Белон море течет Северная Двина (Двина на санскрите значит двойная) Она образуется от слиния двух рек: Юга и Сухоны. Именно здеь, где протянулись Северные Увалы, в наибольшей степени сохранились названия рек, озер, сел, деревень, объяснимые только с помощью языка ариев, санскрита. Их названия могут рассказать, какими они были, а возмножно и есит: Сухона - легко преодалимая, Суда - ручей, Дарида - дающая воду, Падма - лотос, кувшинка, Куша - осока, Счмжена - объединяющая людей. Есть даже Ганга и Гангарека, озеро Ганга и Гангозеро. Откуда же в Ведах такое название севера, а на Вологодчине - санскрита.
О великих северных горах есть упоминания и у отца истории - Геродота, в них верил Аристотель. За горами на севере Европы древнегреческие и древнеримские географы помещали Великий Северный, или Скифский океан. Эти таинственные горы долгое время морочили всем голову и не давали исследователям определить точное положение Гиперборее - так древние называли северную колыбель цивилизации. Ими не могли быть Уральские горы, поскольку они тянуться с севера на юг, а в древних источниках четко указывалось на направление гор, что они вытянуты с запада на восток и похожи на лук, изогнутый к югу. Причем эта дуга завершается на крайнем северо-западе и крайнем северо-востоке. Наконец, поиски увенчались успехом. Согласно преданиям, западной точкой была гора Гангхамадана. Нашелся ее современный аналог на карельском Заонежье - гора Ганламалана. Затем надо было найти указанную крайнюю восточную точку - гору Народа. Нашли. Сейчас это вершна на Полярно Урале, и называется она Народной. Тогда получается, что загадочными древними горами является цепочка возвышенностей на Восточно - Европейской равнине, котораяносит название Северной увалы. То, что они являлись границей Гипербореи, подтверждают и современные исследования. ю в которых он назывались аномалиейВосточно-Европейской равнины. В те времена, когда на месте Урала плескалось древнее море, Северные увалы уже были горами и являлись главным водоразделом бассейнов Белого и Каспийского морей. Есть определенные доказательства тому, что находтся они именно там, где на карте Птолемея расположены Гиперборейские горы. Согласно этой карте, в этих горах берет свое начало Волга, которую древние называли Ра или Рга. На севере в Белон море течет Северная Двина (Двина на санскрите значит двойная) Она образуется от слиния двух рек: Юга и Сухоны. Именно здеь, где протянулись Северные Увалы, в наибольшей степени сохранились названия рек, озер, сел, деревень, объяснимые только с помощью языка ариев, санскрита. Их названия могут рассказать, какими они были, а возмножно и есит: Сухона - легко преодалимая, Суда - ручей, Дарида - дающая воду, Падма - лотос, кувшинка, Куша - осока, Счмжена - объединяющая людей. Есть даже Ганга и Гангарека, озеро Ганга и Гангозеро. Откуда же в Ведах такое название севера, а на Вологодчине - санскрита.
Лана Свет
информация
информация
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.