Уборщица
вернуться на 25 стр. списка историй
Все было очень радужно и весело, пока у нас не появилась новый менеджер по чистоте и порядку - проще говоря, уборщица. Как личный помощник, я провела собеседование с новым сотрудником сразу после менеджера по персоналу, давшей ей самые высокие характеристики. Новой сотруднице было около тридцати лет; немодно, но аккуратно одета, детей нет, мужа - тоже. Свободного времени - вагон. Высшее образование и знание французского языка, правда, весьма поверхностное - странно, с чего бы такой женщине идти в уборщицы? Причина банальна: больной отец, проживающий на соседней улице, за которым нужен постоянный уход. Мы, конечно, ее взяли.
Наш веселый офис теперь стал переливаться и искриться чистотой: Тамара (так звали уборщицу) быстро нашла общий язык с обитателями офиса, и что немаловажно, с завхозом, и мы сразу позабыли про досадные недоразумения с канцелярскими принадлежностями, бумагой, и подобной офисной дребеденью. К тому же Тамара оказалась прекрасной кулинаркой, и сотрудники перестали бегать на улицу к палаткам с фаст-фудом. Шеф был в восторге, всячески хвалил Тамару, и даже поднял ей зарплату.
Идиллия продолжалась два месяца. Однажды, придя на работу раньше обычного, я застала Тамару, перекладывающей личные вещи шефа. На мой вопрос она ответила, что ей так удобнее убираться, а потом, мол, она все вернет на место. Тем не менее, я запретила ей убираться на моем рабочем столе: мне нравился и был удобен свой порядок. Спустя неделю, в обеденный перерыв, один из наших менеджеров, Вова, пожаловался, что не может найти в своем столе записи с номерами рабочих телефонов партнеров, тут же отозвался другой менеджер, который сказал, что потерял где-то фото любимой девушки. А еще через два дня я стала свидетельницей настоящего скандала.
На столе шефа отдельными кучками лежали: журналы эротического содержания, две упаковки лекарств, презервативы, какие-то документы, монетки, сувенирчики, сигареты... Знаете, это было... как будто человека, всеми нами любимого, раздели, и выставили на всеобщее обозрение. Аналогичные изменения произошли на столах и остальных сотрудников: платочки, прокладки, диски, журналы - что еще мы храним в рабочих столах? - все это было выложено на всеобщее обозрение.
Выяснилось, что у секретаря Леночки - целлюлит, и она пользуется специальным кремом. У Марины, оказывается, астма - вон ее ингаляторы аккуратной кучкой сложены. Вова неравнодушен к порнушке - целая коллекция дисков, а Андрей Сергеевич собирает миниатюрных слоников. И на всех столах - красиво отпечатанная записка следующего содержания: "Уважаемые сотрудники! Я, как могла, разобрала ваш хлам. Убедительная просьба: личные вещи хранить в специально отведенных для вас шкафчиках в раздевалке. Порядок должен быть во всем!". И подпись: "Ваш незаменимый менеджер по чистоте и порядку, Тамара".
Я впервые видела на лице шефа такое беспомощное выражение; Леночка плакала, подавлены были и остальные сотрудники. Первая половина дня прошла в наведении порядка, а в обед большинство сотрудников вновь потянулись на улицу, к забытому фаст-фуду. Вечером пришла Тамара. Выслушав все, что накопилось на душе сотрудников, она состроила обиженную физиономию и протянула: "Ну, я же хотела как лучше..." Мне пришлось писать "Инструкцию для уборщицы": что, как, и какими средствами протирать и чистить. Отдельным пунктом шло: "Рабочие места сотрудников являются их личными рабочими местами, и не нуждаются в уборке".
Тамару оставили, но с того дня жизнь офиса изменилась: ушла атмосфера праздника и веселья, появляющиеся проблемы разрешались со скрипом, а я перестала видеть улыбающиеся лица: сотрудники были собраны, сосредоточены на работе, и даже в курилке, во время обеденного перерыва, обсуждались текущие рабочие проблемы...
Обсуждение на форуме
Хотите поделиться своей житейской историей и, возможно, заработать 100+ фишек?